Портфолио учителя
Фамилия, имя, отчество: Поспелова Галина Васильевна
Образование: Высшее образование
НФ МХТИ им. Д. И. Менделеева
Место работы: МБОУ "СОШ №20" г. Новомосковск Тульская обл.
Должность: учитель информатики
Квалификационная категория Высшая квалификационная категория
Педагогический стаж 23 года
Мои достижения
1. Победа в конкурсе «Урок информатики в 5-7 классах 2010/11 учебный год (по программе Л. Л. Босовой»
2. Участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего - 2011».
3. Лауреат конкурса «Информационная среда школы» по лоту «Урок информатики в 5-7 классах», 2011-2012 учебный год.
4. Участие в конкурсе «Компьютерная грамотность. Идеальное оформление» май-июнь 2013 год.
5. Разработка интерактивного материала к урокам информатики в 8-9 классах.
6. Размещение разработок на сайтах: Издательство БИНОМ, Учительский портал, Современный учительский портал, Методисты, Педсовет, Методсовет, 45 минут педагога, в журнале «Преемственность в образовании».
7. Семинар «Создание единого воспитательного пространства в условиях современного Российского законодательства в области образования» по теме: "Воспитание гражданина посредством реализации программы развития "Школа 20 – Активная Школа"". Модератор творческой группы «Активный учитель. Интерактивная образовательная программа школы цифрового века». (14. 02. 2013 год).
8. Свидетельства, Сертификаты, Подтверждения о размещении публикаций на 14 сайтах.
Самообразование

Разработка интерактивного материала к урокам информатики

С электронными образовательными ресурсами (ЭОР) я начала работать с 2009 года. Основанием для начала работы послужило установка в кабинете, в котором я работаю, мультимедийного оборудования: проектора, интерактивной доски, компьютера.
Применение интерактивной доски позволяет учителю намного эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовывать групповую работу и создавать собственные инновационные разработки, при этом не нарушая привычный ритм и стиль работы. Использование интерактивной доски позволяет сделать уроки ярче, информативнее и увлекательнее.
В процессе применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) происходит развитие обучаемого, подготовка школьников к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе:
- развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, теоретического, интуитивного, творческого видов мышления;
- эстетическое воспитание за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа;
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решений в сложной ситуации;
- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
- формируются новые знания, умения, навыки, мотивы;
- развиваются способности, любознательность, эрудиция, творческое мышление, умение вести диалог и другие личностно-значимые качества.
Для обучения школьников необходимо создать среду, которая будет активизировать познавательную деятельность детей, обеспечит дифференцированный подход к каждому ученику.
Применение на уроках интерактивного материала превращает традиционный урок в совместный интересный поиск нужной информации.
На своих уроках постоянно использую здоровьесберегающие технологии, провожу активные физкультминутки.
Применение ЭОР на уроках информатики может носить разнообразный характер. Это могут быть обучающие, развивающие, контролирующие, тренирующие, диагностические материалы.
Тренажеры применяются при отработке навыков работы на клавиатуре. Тесты позволяют проверить знания учеников в режиме тренировки и зачета. Вопросы и ответы к вопросам в каждом случае перемешиваются и не повторяются, что исключает возможность списывания. Каждый ученик может работать с тестом в удобном для него темпе, пропуская вопросы и возвращаясь к ним. Оценивает результат работу ученика компьютер.
Разработка интерактивного материала к урокам информатики включает в себя:
1) создание различных разработок уроков, внеклассных мероприятий. В настоящее время в моей копилке более 100 интерактивных материалов – это презентации к урокам, тесты, контрольные работы, разработки внеклассных мероприятий для начальной, средней и старшей школ;
2) участие учителя в педагогических сообществах.
Мои работы привлекли внимание коллег, поступило предложение вступить в команду сайта Школьно-студенческая социальная сеть в качестве эксперта учебно-методических разработок и публикаций.
Сайт Педсовет пригласил в 2010 году работать в жюри Международного конкурса «Интерактивная мозаика»;
3) участие в конкурсах. В 2010 году я стала победителем конкурса методических разработок «Уроки информатики в 5-7 классах» в конкурсе «Информационная среда школы». В 2011 году приняла участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе. В 2012 году стала лауреатом конкурса «Информационная среда школы» по лоту «Урок информатики в 5 – 7 классах»;
4) участие в конференциях. Принимала участие в видео конференции сайта ЗАВУЧ.инфо по теме «Современные интерактивные педагогические технологии»;
5) включение в урок ЦОР, использование в работе всевозможных дидактических материалов, как своих, так и коллег. Каждый урок информатики сопровождается ЦОР, которые я разработала сама или заимствованные у коллег. Составлен каталог ЦОР;
6) работа с общеобразовательными сайтами (размещение своего материала, общение и обмен информацией с коллегами). В настоящее время более 80 моих разработок размещено на 14 общеобразовательных сайтах;
7) консультации коллег по методам создания интерактивного материала и размещения его в сети Интернет. Делюсь опытом своей работы, выступая на педагогических советах, совещаниях, семинарах, по следующим темам: «Разработка интерактивного материала к урокам информатики «, «Информационная компетентность учителя», «Иллюстративная графика», «Компетентностный подход к преподаванию информатики», «Интерактивная образовательная практика Школы цифрового века», «Информационное пространство учителя»; «Применение педагогических технологий в преподавании информатики»;
8) внеурочная деятельность в форме кружковой работы. Веду кружок "В мире презентаций" для учеников 10-12 лет. Программа кружка включает в себя изучение навыков создания презентаций. Ученики, занимающиеся в кружке, умеют разрабатывать презентации для любого школьного предмета с применением триггеров, принимают участие в предметных конференциях, заслуживая высокую оценку своей работы.
Мои ученики с большим интересом создают учебные презентации, которые являются помощью учителю и ученикам. Презентации разрабатываются учениками по заданию учителя-предметника для урока или внеклассного мероприятия. Так ученики 11-го класса разработали презентации, помогающие подготовиться к ЕГЭ по информатике. Каждая презентация содержит теоретический материал по теме, задания по частям А и Б, проверку правильности ответа.
Ученики 8-го класса разработали обучающие презентации для всех тем учебника «Информатика и ИКТ» автора Угриновича Н. Д.
Успешность обучения в 2012/2013 учебном году повысилась до 99,6% против 84, 2% в 2009/2010 учебном году.
Для развития познавательного интереса учеников к информатике привлекаю детей к участию в конкурсах различного уровня. Регулярно мои ученики участвуют во Всероссийском игровом конкурсе «КИТ – Компьютеры. Информатика. Технологии» Российской Академии Образования Института продуктивного обучения. В 2012 году в этом конкурсе приняли участие 48 школьников. Из них: начальная школа – 30, средняя – 18. 9 учеников получили Дипломы, 39 – Сертификаты участников. Всем участникам выданы призы. В 2013 году ученики участвовали в сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиаде Олимпус Осенняя Сессия, проводимой Институтом Развития Школьного Образования.
Мои разработки привлекли внимание Доктора педагогических наук, Заслуженного учителя РФ, лауреата премии Правительства РФ в области образования, автора более 200 научно-методических трудов, в том числе УМК по курсу «Информатика и ИКТ» для основной школы (5-7 и 8-9 классы) Босовой Людмилы Леонидовны. Она предложила мне сотрудничать при разработке ЦОР для её учебников «Информатика и ИКТ» для 8 и 9 классов. Сейчас эти работы окончены, и ЦОР размещены на сайте Методической службы издательства БИНОМ. В настоящее время мы продолжаем сотрудничество. Работаем над выпуском Методического пособия для учителя информатики для 8 и 9 классов.
Выдано свидетельство №013 - P - 0032
Обязательно посетите и другие наши модули!
Методические разработки
Методические разработки Более 20000 авторских методических разработок для учителей школ! Презентации, разработки уроков, тесты, практические и контрольные работы, разработки для классного руководителя, дидактические материалы для подготовки к ЕГЭ.
Педагогические статьи
Педагогические статьи Педагогические статьи участников портала. Обобщение опыта работы, текстовые сценарии, статьи о школе, мысли о коллегах и многое другое!
Форум учителей
Форум учителей Форум, на котором любой участник портала может высказать своё мнение по любому интересующему его вопросу. Ваши коллеги-учителя помогут разобраться в любых школьных проблемах. Заходите!
Новости образования
Новости образования Специально для Вас мы собираем самые интересные новости образования в России!
Поспелова Галина Васильевна Мои разработки