РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Длительная адаптация к школе - как помочь ребенку

Длительная адаптация к школе - как помочь ребенку

Сегодня поговорим об адаптации ребенка к школе. Школа для вашего малыша – это новый мир, следующая ступень развития. Здесь уже нужно быть ответственным, трудолюбивым, терпеливым, уметь находить правильные решения. Но не у всех детей адаптация к школе проходит мгновенно и безболезненно. На эту тему написано много трудов и с каждым вы можете при желании ознакомиться. Особенно трудно ребенку приходится в первые учебные полгода. Новый коллектив, новые правила. Всё это оказывает воздействие и порой несогласие или непонимание.

Некоторые малыши адаптируются в первую половину года, другие во вторую. Но что делать, если ваш ребенок неуютно себя чувствует и на второй год обучения? Порой такая вещь как пересаживание с одного места на другое негативно воздействует на состояние ученика. Важно, чтобы родители в случае сложной адаптации ребенка тесно общались с педагогом. Вместе эту проблему можно решить намного быстрее и проще.

Причин, по которым не происходит адаптация ребенка, может быть несколько. И они могут быть совершенно разнообразными. Примерами могут являться негативная атмосфера в самом коллективе – важно как дети общаются между собой, если они издеваются друг над другом и это для них является нормой, то возможно именно ваш ребенок такого не потерпит. В этом случае, скорее всего, вина педагога, он как наставник должен влиять на взаимоотношения детей, как на уроках, так и на переменах. Еще одним примером долгой адаптации могут являться напряженные отношения между педагогом и ребенком. Почему так происходит и как это решить? Универсальных советов нет, но для начала стоит докопаться до сути, почему так сложилось, а потом уже действовать исходя из имеющихся фактов. Но думать, что всё само разрешится, не следует.

Если говорить о неблагоприятном климате в коллективе, то вряд ли разговоры с педагогом помогут. Такие проблемы очень сложно решить, часто выходом будет просто смена коллектива. Помните, что ребенок должен чувствовать себя непринужденно, на него никто не должен давить. Просто бывают такие ситуации, когда ребенок спокойный и рассудительный, он не принимает быстрых решений, ему нужно всё обдумать. А вот учитель привык работать только с детьми, которые активны и быстро выдают ответы. Значит, на рассудительного ребенка он просто не будет обращать внимания. Поэтому перед выбором школы ориентируйтесь не на престижность или близость к дому, а на то как учитель относится к детям и какие у него предпочтения.

Никитенко Евгений Игоревич12.09.2015 7200 В помощь родителям
Всего комментариев: 0
avatar