РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Отчёт методического объединения учителей начальных классов за учебный год

Отчёт методического объединения учителей начальных классов за учебный год

Основными направлениями в работе школы стали:

  • внедрение технологии критического мышления через чтение и письмо для формирования УУД учащихся;
  • проблемное обучение;
  • введение новых курсов и их апробация;
  • разработка интегрированных курсов, разделов, тем;
  • введение нетрадиционных форм урока;
  • работа по новым технологиям;
  • интенсификация учебного процесса;
  • совершенствование режима обучения;
  • развитие творческого потенциала учащихся.

Названные направления и проблемы вызывают интенсивный поиск путей конструирования учебного процесса в начальных классах, поиск содержания начального образования, организационных форм.

Ориентация на конечную цель общения и текущие задачи начальной школы определяют ожидаемые результаты в I– IV классах:

  • высокий уровень грамотности, образования, воспитания;
  • формирование положительной мотивации к обучению;
  • способность к социальной адаптации;
  • первичный интерес к приобретению культурных знаний и ценностей;
  • развитие информационной культуры на основе компьютерной грамотности.

В этом немаловажную роль может сыграть правильная организация методической работы.

Школа, и начальная в частности, переживает в наши дни состояние переходности к стандартам. Появление новых УМК, расширение рынка технологий начального образования обуславливает стремление повышать уровень профессионального мастерства, обновлять содержание обучения, совершенствовать формы и методы работы с учащимися.

В связи с этим возрастает роль методических объединений как центров, обеспечивающих организацию систематической, планомерной работы, позволяющей учителю заниматься коллективной творческой деятельностью и совершенствоваться по одной из узких, обозначенных самим педагогом тем.

Работа методического объединения учителей начальных классов планируется и осуществляется с учётом современных требований к образованию и преподавателю и включает поиск оптимального содержания образования; внедрение в учебный процесс новых форм, технологий и приемов обучения; диагностические исследования личности и коллектива учащихся.

Задача творческой группы «Родничок» (методического объединения) состоит в том, чтобы объединить усилия педагогов, создать эмоционально-благоприятную атмосферу, удовлетворяющую желание каждого учителя участвовать в процессе обновления, атмосферу взаимопонимания, доверия и творчества. А затем на этой основе изменить саму направленность учебно – воспитательного процесса с его ориентацией на развитие личности ребёнка, его индивидуальности, интересов, способностей.

Структура нашего методического объединения отражена на схеме.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

Осознание, постановка целей и задач развития. Развертывание целей, постановка проблемы, планирование

Работа над методической темой каждого учителя

Педагогические технологии и приемы

Поисковая деятельность педагога

Информационное

обеспечение

Руководство

Обеспечение учебно-воспитательного процесса

Программы

Нормативные документы

Расписание уроков

Техническое оснащение кабинетов

Различные формы диагностики

Преемственность в обучении

КОНТРОЛЬ

Осуществление и решение педагогических задач, результативность, установление перспективы обучения

Выполнение программ

Качество знаний, умений и навыков

Развитие обучающихся

Использование традиционных и нетрадиционных форм диагностики

Соблюдение преемственности в обучении

Работа с родителями

Индивидуальная работа с учащимися

РЕЗУЛЬТАТ

Аттестация учителей

Участие в конкурсах педагогического мастерства

Повышение квалификации

План индивидуального развития педагога

 

 

 

 

Методический совет школы в этом учебном году предложил тему «Внедрение технологии критического мышления через чтение и письмо для формирования УУД учащихся». Преподаватели начальных классов для своего объединения выбрали подтему «Реализации системно-деятельностного подхода и внедрения технологии критического мышления через чтение и письмо в обучении младших школьников в рамках перехода на ФГОС НОО». Каждый учитель в соответствии с этим определил свою методическую тему и форму отчёта. Это были выступления на заседании методического совета школы, открытые уроки, оформление сборников творческих работ учащихся(выступления в муниципальных конкурсах «Юный исследователь», «Семейный проект»), пополнение своего сайта и портфолио, распространение своего опыта( публикации статей через помещение в Интернет- портал).

Творческая группа учителей начальных классов широко внедряют в учебный процесс новые формы организации обучения, педагогические приёмы и технологии: спланированы и часто проводятся открытые уроки с внедрением технологии критического мышления чтения и письма по математике (в I,IV классах) и русскому языку.

Апробируются нетрадиционные формы урока, особенно дети полюбили урок-сказку, урок-путешествие, урок-игра, урок-театр. Учителя начальных классов умело пользуются методикой проведения творческих мастерских, создания проблемных ситуаций. Каждый год участвуем на муниципальной олимпиаде младших школьников, пополняем банк олимпиадных заданий для учащихся II-IV классов с использованием сети Интернета.

Информационное обеспечение творческой работы «Родничка» включает в себя знакомство с новинками методической литературы, использование материала журнала «Начальная школа», газеты «Учительская газета», сети Интернета.

На встречах и заседаниях учителя часто обсуждают важные вопросы преемственности в обучении. Данная проблема на наш взгляд, отражает два направления:

  • детский сад + начальная школа;
  • начальные классы + средняя школа.

Как мы пытаемся решить эти проблемы?

На базе школы организован курс по подготовке детей шестилетнего возраста к школе. В течение года шестилетки посещают занятия по математике и обучению грамоте. Регулярно проводятся встречи родителей в детском саду школы. Традиционными стали посещения детей праздников, митинга, где они знакомятся с учителями, беседуют с первоклассниками, с удовольствием знакомятся с кабинетами школы. Все это способствует созданию положительной мотивации у ребёнка для поступления в I класс.

Осуществление преемственности между начальным и средним звеном встречает немного трудностей. Проводилось заседание по преемственности младшего и среднего звена, на котором обсуждались вопросы об адаптации и посещался открытый урок в 5 классе.

Поэтому в начале учебного года нужно проводить «круглый стол», где встречаются учителя русского языка, математики и начального звена. В результате выработать единые критерии к знаниям, умениям, навыкам. Сделать памятки учителям, работающим в начальных, V-VI классах. Это список орфограмм, изучаемых в начальной школе; образцы фонетического и синтаксического разборов, образцы записи уравнений, кратких условий задач. Кроме того планируются(а затем осуществляются) взаимопосещения уроков в III, IV, V классах.

Один из аспектов нашей работы – диагностические исследования личности и коллектива учащихся. К созданию психолого - педагогических карт мы активно привлекаем районного психолога. В данных картах указаны степень и скорость утомляемости ученика, его работоспособность, особенности характера и состояние здоровья.

Здоровью наших детей мы уделяем особое внимание. В начальных классах вместе со школьным преподавателем физкультуры проводятся комплексы физических упражнений, физминутки для уроков, упражнения на релаксацию.

В работу методического объединения начальных классов также входит: аттестация учителей; повышение квалификации; составление плана индивидуального развития; участие в конкурсах педагогического мастерства. В прошлом учебном году коллектив учителей начальных классов стали участниками муниципального, регионального, Международного конкурса педагогического мастерства мультимедийных презентаций к внеклассным занятиям. Надеемся, что наш опыт будет востребован и займёт своё место в реализации Федерального государственного стандарта в НОО. Коллектив творческой группы «Родничка» полностью поддерживает мысль, высказанную К.Д. Ушинским: «Важен не сам опыт, а мысль, выведенная из него…»

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.