РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Современные образовательные технологии в обучении английскому языку

Прокашева Елена Алексеевна

Прокашева Е. А.,
преподаватель английского языка

Противоречия должны определяться как интересные проблемы, которые нужно решить, а не беспроигрышные ситуации.
Дэвид У. Джонсон и Роберт Т. Джонсон

Критическое мышление является одной из базовых учебных дисциплин в образовании многих ведущих стран. Студентов учат внимательно читать тексты, проявлять методическое сомнение, находить слабые места как в чужих, так и в собственных аргументах, работать с понятиями, чётко и обоснованно выражать свои мысли.

Критическое мышление - это процесс рационального анализа и попытки решения проблемы точно и эффективно, не полагаясь на предположения или предположения. Для студентов критическое мышление является важной частью процессов исследований и обучения.

Выявление и оценка проблемы

Одна из центральных стратегий критического мышления и решения проблем развивается как полное понимание возможного проблемы. Это означает повторение проблемы несколькими способами, чтобы узнать о ее измерениях, связанных проблемах и где искать информацию о проблеме и возможных решениях. Оценка проблемы с использованием критического мышления может показать, что это не проблема, или что невозможно решить настоящие обстоятельства.

Творчество

Хотя критическое мышление фокусируется на фактах и доказательствах для решения проблем, это не означает, что оно исключает творческую мысль и воображение. Креативная стратегия решения проблем может потребовать сотрудничества с другими людьми, чтобы получить новый вклад или услышать идеи, о которых вы бы не подумали. Это может также потребовать от вас быть терпеливым, пока ваши идеи развиваются и развиваются.

Вопрос о предположениях

Вопросительные предположения являются важной стратегией для использования на каждом этапе процесса критического мышления. Просто потому, что решения были эффективны в прошлом, это не значит, что они станут одними из лучших возможных решений. Используйте свои собственные исследования вместо того, чтобы полагаться на информацию из ненадежных источников. Используйте несколько точек данных или тематических исследований, чтобы проверить точность и полноту собираемой вами информации. Даже если вопрос о допущении не заставит вас отказаться от него, он все же может приблизиться к полному пониманию лучших решений, позволяя вам изучить проблему с другой точки зрения.

Установление последствий

Процесс критического мышления не должен заканчиваться, как только вы выбираете решение своей проблемы и реализуете его. Вместо этого тщательное решение проблемы расширяет процесс критического мышления, чтобы включить стратегическое наблюдение, позволяющее оценить результат. Вы можете сравнить это с вашими прогнозируемыми последствиями реализации вашего решения, используя информацию, чтобы выявить недостатки в критическом процессе или найти еще лучшие решения.

Стратегии эффективного использования проблемных ситуаций на уроках английского языка

Чтобы ваши ученики могли больше практиковать критическое мышление, вы можете сделать следующее упражнение, которое работает в четыре этапа.
Объясните, что здесь нет правильных или неправильных ответов, но вы хотели бы, чтобы учащиеся обсуждали вопросы в парах и были готовы ответить на некоторые из них как класс.

Разрешите до пяти минут, чтобы пары задавали и отвечали на вопросы, прежде чем вызывать ответы на все вопросы от класса в целом, позволяя ему развиться в классную дискуссию.

Поощряйте учащихся использовать язык и идеи из урока.

  1. Прочтите одну из приведенных ниже проблем и дайте студентам ровно 20 секунд, чтобы записать свой ответ, работая в одиночку (строго придерживайтесь времени, но убедитесь, что учащиеся знают, что вы хотите, чтобы они писали, что является первым, о чем они думают).
  2. Когда студенты все еще работают в одиночку, дайте им еще минуту или две, чтобы добавить любые другие объяснения или решения, которые они могут придумать.
  3. Поместите студентов в пары и попросите их работать вместе над проблемой и попытаться найти свежие объяснения или решения. Для этого организуйте обсуждение 2-3 минуты.
  4. Собирайте идеи из класса и подчеркивайте разнообразие ответов. Поощряйте учащихся замечать разницу между их первым (импульсивным) ответом и другими ответами, которые придумал класс.

Укажите, как ответы различаются в четырех этапах.

Проблема / ситуация: друг говорит, что вы переезжаете в свой город.

Что вам нужно знать о месте? (На первом этапе студенты могут сначала записать что-то о местонахождении или захотят ли они. На этапе 4 вызывают или предлагают такие идеи, как: «Как далеко это?» / Можете ли вы посетить родственников? / Это лучше, чем где вы сейчас живете? / Будете ли вы способны найти работу или место для учебы? / Это недалеко от деревни ? / Что такое транспортные связи? / Что относительно магазинов и услуг? / Является ли проживание дорогим? / Это хорошее место для воспитания детей?)

Проблема / Ситуация: завтра Вы едите на автобусе, и вы не хотите пропустить свой урок на английского языка.

Расстояние около пяти километров. Как вы туда попадете? (На первом этапе студенты могут сначала предложить прогуляться или взять такси, автомобиль / использовать велосипед / сесть на поезд и пройти остаток пути и т. д. Другим решением было бы остаться дома и попросить кого-нибудь записать заметки для вас. Очень творческой идеей было бы создать видео ссылку.)

Проблема / Ситуация: Земли достаточно для всех людей.

Почему так много живут в стесненных условиях? (На первом этапе студенты могут изначально отметить, что люди хотят жить вблизи цивилизации. На этапе 4 вызывают или предлагают такие идеи, как: есть необходимость находиться рядом с такими удобствами, как магазины, школы и больницы. / Большая часть земли горы или пустыни / Люди должны быть там, где они могут найти работу. / Люди хотят остаться в стране рождения и т. д.)

Проблема / ситуация: вам нужно развлечь маленьких детей, и у вас есть две большие коробки с бумагой и цветными ручками.

Что вы можете с ними сделать? (На первом этапе студенты могут изначально предлагать детям рисовать и раскрашивать картинки. На этапе 4 вызывать или предлагать такие идеи, как: вы можете играть в подсчет игры с помощью ручек / делать некоторые вещи с бумагой / учить их английским словам для цветов / используйте коробки для сборки чего-то и т. д.)

Проблема / ситуация: вы думаете, что кто-то был в вашей комнате, пока вы были, но вы не уверены.

Какие доказательства следует искать? (На первом этапе студенты могут сначала отметить, что что-то было перемещено или отсутствует. На этапе 4 вызывают или предлагают такие идеи, как: Может быть запах после бритья в комнате / Возможно, свет включен или выкл. / Может быть грязные следы на полу или отпечатки пальцев на окне или экране компьютера / Компьютер может быть еще теплым / Возможно, что-то осталось и т. д.)

Проблема / ситуация: вы находитесь на лекции и хотите запомнить некоторые важные детали, но вы забыли принести ручку.

Что вы будете делать? (На первом этапе студенты могут сначала предложить заимствование пера. На этапе 4 выявить или предложить такие идеи, как: вы могли бы запомнить важные моменты / попросить кого-нибудь предоставить вам свои заметки или сделать снимок чьи-либо заметки на вашем телефоне / записывайте лекцию на свой телефон и т. д.)

Проблема / ситуация: студент в вашем классе никогда не выполняет никаких домашних заданий.

Почему это? (На первом этапе студенты могут изначально отметить, что студент ленив или не успевает. На этапе 4 выявить или предложить такие идеи, как: У студента проблемы дома / недавно перенесла болезнь или изменение обстоятельств / не диагностированная трудность обучения / возможно он устроился на работу на неполный рабочий день / страдает от недостатка мотивации и т. д. Для каждого предложения попросите учащихся подумать о способах решения проблемы.) (Эта деятельность также может быть задана как домашняя работа со студентами, готовящими ответы на 3 или 4 проблемы / ситуации)

Ситуация: Полиция ворвалась в дом, чтобы арестовать убийцу.

Все, что они знают, это то, что его зовут Иоанн и что он внутри дома. Полиция находит в доме плотника, водителя грузовика, механика и пожарного, все играют в карты за столом. Сразу же они арестовывают пожарного. Как они узнали, что он убийца? Ответ Плотник, водитель грузовика и механик были все женщины.

Нельзя забывать ,что «критическое мышление-способ мышления о конкретных вещах в определенное время; это не накопление фактов и знаний или что-то, чему вы можете научиться один раз, а затем использовать в этой форме навсегда, например, таблицу умножения, которую вы изучаете и используете в школе».
Использование перечисленных активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности обучающихся.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность
каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.