[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Сергеев_ЕВ  
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей информатики » Какой язык программирования изучать?
Какой язык программирования изучать?
Дата: Среда, 04.04.2012, 13:40 | Сообщение #51

jukofff

Профиль пользователя jukofff
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 127
Статус: Отсутствует
Quote (iyugov)
jukofff, так вы же вроде против сдачи ЕГЭ на компьютерах, а теперь пишете, что как раз компьютера и не хватает. Кстати, как решается эта задача с Кузнечиком?

Я за сдачу части ЕГЭ на компьютере, но не так, как это продавливается, т.е. те же никчемные задачи будут решаться на бумаге, затем ответ будет вводиться в компьютер. Это бессмыслица. Задачи в ЕГЭ должны быть такими, чтобы они выполнялись на компьютере, например, программы, задания по созданию или обработке электроной таблицы, базы данных, документа, рисунка, анимации, презентации, web-страницы, звукового файла, работа с файлами и папками, с установкой программ или утилит и т.п. По-видимому, часть заданий можно оставить в бумажном варианте, например, перевод чисел в разные системы счисления, расчёт объёмов информации, но свести их количество к минимуму.
Quote (iyugov)
КуМир не обязательно станет единственным языком для сдачи ЕГЭ (даже если станет, то 11-классники за месяц перестроятся на него). Органичение по языкам введено для того, чтобы доступные для проверки учителя имели необходимую квалификацию, позволяющую им проверить работу на любом использованном языке. Проблема языков программирования ЕГЭ - это отчасти проблема нашей с вами квалификации.

КАРАУЛ! Значит, всё-таки станет Кумир единственным языком в школе. Решили добить школьную информатику. Молодцы - нечего сказать. Разумеется, кто не знает (или не хочет знать) тупикового Кумира - тот имеет низкую квалификацию, а как же иначе. Готовьтесь, учителя информатики, будете с учениками решать задачи про шпионов, про кузнечиков, про цепочки букв, про лабиринты и утроители, всё этот на бумаге, но ответы будете вводить в компьютер. Программировать будете на бумаге и на Кумире, высшим достижением которого является возможность сортировки и названия операторов на обрезанном русском языке. Бедные наши дети, сколько же можно издеваться над ними, уча их бесполезным и ненужным вещам?!


jukofff

Сообщение отредактировал jukofff - Среда, 04.04.2012, 13:42
Дата: Среда, 04.04.2012, 14:17 | Сообщение #52

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Quote (jukofff)
Разумеется, кто не знает (или не хочет знать) тупикового Кумира - тот имеет низкую квалификацию, а как же иначе.

Наоборот. КуМир вводят, в частности, от того, что учителя не владеют другими языками программирования. Например, на ЕГЭ я не могу грамотно проверить работу, написанную на функциональном Питоне. При том, что написанные на Python работы в нашем регионе уже встречаются. В течение полугода в течение полугода планирую вплотную им заняться. Тупиковость КуМира, если таковая имеется, можно преодолеть изучением других языков, но явно не Бейсика. В нашем вузе VB и VBA читаются на тех специальностях, которые и не предполагают прямого отношения студента к программированию - там явно заполнение учебного плана "типа программированием". Вы пишете только про VB, и это несколько подозрительно. Уверен, что вам известны другие, достойные языки. Что это за языки? Чем они не альтернатива VB? Показалось, что уклоняетесь от этого вопроса.
Всё ещё не понимаю, чем вам не угодила данная конкретная задача. Объясните, в чём её никчёмность, особенно по сравнению с решалкой квадратного уравнения.
Дата: Среда, 04.04.2012, 16:46 | Сообщение #53

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Quote (jukofff)
..например, ... задания...с установкой программ или утилит...
Да кто ж позволит-то? Сам первый костьми лягу, дабы никто на общих машинках никаких левых софтов не ставил! Надеюсь, до таких задач в ЕГЭ дело не дойдет. Я понимаю в Линуксе - там можно еще поковыряться с установкой программ, но в винде-то чего выдумывать? Жми СетАп-екзе - и соглашайся со всем, что предложат. Только мозг по дороге не отключай, и будет тебе счастье! happy

Quote (jukofff)
По-видимому, часть заданий можно оставить в бумажном варианте, например, перевод чисел в разные системы счисления, расчёт объёмов информации
А какая практическая польза от того, что я могу в уме перевести миллион из десятеричной в какую-нибудь тринадцатиричную систему? Гимнастика ума, не более. В реальных условиях ни один нормальный программер такой .... - дай Бог не сматериться! - чушью заниматься точно не будет! А понадобится - так он эту задачку завсегда решит на раз-два!

А вообще, господа Югов-Жуков, не пора ли Вам, уважаемые, перейти в личку? А то, боюсь, скоро начнете соком плескаться друг в друга! biggrin




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Среда, 04.04.2012, 18:59 | Сообщение #54

jukofff

Профиль пользователя jukofff
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 127
Статус: Отсутствует
Quote (iyugov)
Вы пишете только про VB, и это несколько подозрительно. Уверен, что вам известны другие, достойные языки. Что это за языки? Чем они не альтернатива VB? Показалось, что уклоняетесь от этого вопроса.

Я предлагаю VB в школе потому, что невизуальные языки (бейсик, паскаль, да ваш Кумир) на сегодняшний день мёртвые языки . На них невозможно ничего путного сделать, и их можно использовать только в учебных целях на первом этапе. Всё хоть сколько-нибудь путное создаётся нынче на визуальных языках, и мне представляется, что пора уже в школе знакомить учеников с ними - настолько, насколько это возможно при тех часах, которые выделяются на информатику. VB 5 бесплатный и самый простой из них - отсюда мой выбор. Впрочем, я не отрицаю возможности применения и других визуальных языков, если есть такая возможность. Но я не одинок в своём выборе: лучшие на сегодняшний день школьные учебники Н.Угриновича рекомендуют именно VB.
Вы пишите: "в нашем вузе". Если Вы работаете в вузе, то это совсем другая песня.
А задача про кузнечика мне не нравится потому, что это программирование на бумаге.


jukofff
Дата: Среда, 04.04.2012, 20:23 | Сообщение #55

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Сергеев_ЕВ, намёк понял. Буду корректнее.

jukofff, я работаю в школе и в вузе, а также иногда читаю IT-курсы в одной из фирм. Насколько знаю, VB сам по себе не относится к визуальным языкам - алгоритмическая часть в нём по-прежнему пишется, а не рисуется. Там только интерфейсное проектирование визуально, но сам язык процедурный. По этой части Pascal, Python, C/C++/C# совершенно такие же. С момента появления VB5 прошло 15 лет - это же большой срок для мира компьютеров. Визуальность интерфейса начала отходить на вторые позиции и в вебе, и на десктопе, и на портативных устройствах. Сейчас интерфейс не рисуется, а описывается, а также используются готовые фреймворки и движки. Microsoft отшола от визуального проектирования к декларативному (.NET, XAML). "1С: Предприятие" версии 8.1 ещё было визуальным, а в 8.2 разработчику уже нельзя рисовать интерфейс. Формы сайтов и веб-приложений тоже описываются. Многие современные приложения явно не по-визуальному спроектированы - от служебных скриптов до игр. Однако, алгоритмическая часть меняется реже, чем интерфейсная. И если ещё через 15 лет наши выпускники столкнутся с очередным заранее непредсказуемым интерфейсным новшеством, то всё равно смогут прикинуть внутренний принцип работы приложения. Примерно как в биологии - даже у самого экзотического на вид млекопитающего будут одни и те же и примерно одинаково работающие внутренние органы. Но всё это, конечно, отдельно от отработки "пользовательских" умений учащихся (по аналогии - уметь запрягать лошадь, кормить кота, спасаться от тигра...).


Сообщение отредактировал iyugov - Среда, 04.04.2012, 20:27
Дата: Четверг, 05.04.2012, 05:10 | Сообщение #56

jukofff

Профиль пользователя jukofff
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 127
Статус: Отсутствует
Quote (Сергеев_ЕВ)
Только мозг по дороге не отключай, и будет тебе счастье!

Но этому тоже надо учить...
Quote (Сергеев_ЕВ)
А какая практическая польза от того, что я могу в уме перевести миллион из десятеричной в какую-нибудь тринадцатиричную систему? Гимнастика ума, не более. В реальных условиях ни один нормальный программер такой .... - дай Бог не сматериться! - чушью заниматься точно не будет! А понадобится - так он эту задачку завсегда решит на раз-два!

Мы обсуждаем не работу программеров, а обучение школьников, а они всё-таки должны понимать двоичную и шестнадцатеричную системы счисления.
Кстати, почему Вы отмалчиваетесь по поводу перехода сдачи ЕГЭ на Кумир? Пробивают эту идею люди влиятельные и очень напористые и, кажется, заинтересованные. Как Вам нравится перспектива того, что все задания ЕГЭ по программированию (число которых постоянно увеличивается - в последней демоверсии их уже 7) будут на Кумире, и Вам придётся в школе этот самый Кумир изучать? И если в школе информатики 1 час в неделю (а таких школ большинство), то ни о каком другом языке уже нечего и подумать.
Обращаюсь ко всем учителям информатики. Неужели Вас не волнует такая перспектива?!
Предвижу возражения и скажу, что бывают ученики, которые успешно сдают ЕГЭ и затем идут в программисты при 1 часе в неделю. У меня лично были.


jukofff
Дата: Четверг, 05.04.2012, 05:41 | Сообщение #57

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Quote (jukofff)
Мы обсуждаем не работу программеров, а обучение школьников, а они всё-таки должны понимать двоичную и шестнадцатеричную системы счисления
Для этого достаточно дать понятие в 6-7 классе, а не возводить эту тему на пьедестал, как будто весь курс информатики на то и направлен, чтобы детки смогли днем и ночью без запинки переводить числа из одной системы счисления в другую.

Quote (jukofff)
Кстати, почему Вы отмалчиваетесь по поводу перехода сдачи ЕГЭ на Кумир?
Ну, я, скажем так, не шибко беспокоюсь, потому, как всерьез не думаю, что такое будет вообще. Сам я работаю в среде Pascal ABC - мне хватает. В старших классах смотрю по времени: если есть резерв - могу познакомить с JavaScript, или даже с php+SQL, ну а нет - на то и суда нет...




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Четверг, 05.04.2012, 08:26 | Сообщение #58

jukofff

Профиль пользователя jukofff
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 127
Статус: Отсутствует
Quote (Сергеев_ЕВ)
Для этого достаточно дать понятие в 6-7 классе, а не возводить эту тему на пьедестал, как будто весь курс информатики на то и направлен, чтобы детки смогли днем и ночью без запинки переводить числа из одной системы счисления в другую.

Согласен, именно поэтому я и написал: сократить до минимума.
Quote (Сергеев_ЕВ)
Ну, я, скажем так, не шибко беспокоюсь, потому, как всерьез не думаю, что такое будет вообще.

А я думаю, что это возможно - уж больно мощные силы задействованы: А.Г. Кушниренко со товарищи, Научно-исследовательскии институт системных
исследовании РАН, Институт математических проблем биологии РАН, МИОО. Цитата: "Осенью 2010 года Московский институт открытого образования
(МИОО) успешно завершил выполнение госконтракта по отработке процедур и модели компьютеризированного ЕГЭ. Для отработки модели компьютеризированного ЕГЭ по информатике и ИКТ, закончившейся пробным экзаменом 29 ноября 2010 года, удалось найти два языка и две системы программирования, удовлетворяющих перечисленным выше условиям. Это система программирования КуМир на школьном алгоритмическом языке и система программирования Free Pascal на языке программирования Паскаль. Обе системы взялся поддерживать НИИ системных исследований российской академии наук (НИИСИ РАН)."


jukofff
Дата: Воскресенье, 01.07.2012, 22:08 | Сообщение #59

Kripex

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Отсутствует
Сергеев_ЕВ, Игоревич, в моем классе никто не интересуется программированием. Поэтому, мое мнение, что программирование в школе вообще не нужно изучать, т.к. зачем мучать детей? ИМХО, кому интересно, сами начнут писать.

Сам пишу на С++ около двух лет, это логичный и понятный язык, не то что ваш Дельфи, хех.


Сообщение отредактировал Kripex - Воскресенье, 01.07.2012, 22:15
Дата: Понедельник, 02.07.2012, 11:27 | Сообщение #60

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Quote (Kripex)
Поэтому, мое мнение, что программирование в школе вообще не нужно изучать, т.к. зачем мучать детей?
Возможно Вы и правы. Я, лично, и сам все больше к этому склоняюсь: мир информационных технологий расширяется настолько стремительно, что с каждым годом становится все труднее и труднее дать более-менее актуальный IT-минимум. Да еще и при одно-часовой недельной нагрузке. Действительно, не пора уже отойти от основ и заняться чем-то более прикладным, например, флеш-анимацией, трехмерной графикой, диджеингом, видеомонтажом и пр...

Quote (Kripex)
Сам пишу на С++ около двух лет, это логичный и понятный язык, не то что ваш Дельфи
На вкус и цвет, на вкус и цвет...




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей информатики » Какой язык программирования изучать?
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены