[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: KarMaN 
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей математики » Рабочие программы. Новые стандарты. (Приглашение к разговору)
Рабочие программы. Новые стандарты.
KarMaN Дата: Суббота, 11.09.2010, 16:21 | Сообщение #1
Профиль пользователя KarMaN
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 500
Статус: Отсутствует
Коллеги, с этого учебного года предметы АЛГЕБРА и ГЕОМЕТРИЯ сливаются в один - МАТЕМАТИКА. В журналах у нас не будет двух предметов - один. Поделитесь опытом, как проводить уроки и как их записывать в журнале... А то как-то нелепо получается, если придерживаться старых правил. Программу на год, я полагаю, надо составлять единую?... Как распределять темы? ... Как организовать повторение? если нет готовых ответов на вопросы, давайте порассуждаем...

Кто хочет, тот ищет возможность,
Кто не хочет, тот ищет причину.
lenatreb Дата: Пятница, 17.09.2010, 07:44 | Сообщение #2
Профиль пользователя lenatreb
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Добрый день! У нас в районе алгебру и геометрию объеденили в математику в прошлом году. Долго думала над обозначенной вами проблеме и попробовала поступить следующим образом: изучаю блок по алгебре потом по геометрии и так в течении всего года, но чтобы ученики не "выпадали" из алгебре на болке геометрии на уроке отводила 5-7 мин для повторения алгебраического материала и наоборот. Программа конечно же общая, не много сложно привыкать, но можно. Получилось не плохо. Это учебный год начала в том же духе. Буду рада ознакомиться еще с чьим-нибудь опытом.

Елена
Leonid Дата: Пятница, 17.09.2010, 07:50 | Сообщение #3
фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Статус: Отсутствует
Quote (lenatreb)
Получилось не плохо.
Значит у Вас есть опыт и материал, если можно поделитесь программами. А в нашем районе ещё не знают как поступить, но скорее всего тоже придётся объединять.
KarMaN Дата: Пятница, 17.09.2010, 16:04 | Сообщение #4
Профиль пользователя KarMaN
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 500
Статус: Отсутствует
Quote (lenatreb)
чтобы ученики не "выпадали" из алгебре на болке геометрии на уроке отводила 5-7 мин для повторения алгебраического материала и наоборот.

Уже интересно...
Quote (Leonid)
если можно поделитесь программами

Присоединяюсь к просьбе.


Кто хочет, тот ищет возможность,
Кто не хочет, тот ищет причину.
Lida Дата: Пятница, 17.09.2010, 20:11 | Сообщение #5
Профиль пользователя Lida
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Здравствуйте. Алгебру и геометрию у нас (в Ярославской области) объединили в прошлом году, но только в 10-11 классах. Изучение этих предметов нам разрешили вести синхронно-параллельное, т.е. как и раньше 3 ч алгебры и 2 ч геометрии в неделю (по учебному плану 2 и 2 ч, а 1 ч добавлен из школьного компонента на изучение алгебры). В журнале выделены страницы отдельно под алгебру и геометрию. Оценки по полугодиям выставляли по каждому предмету отдельно, а вот в сводную ведомость выставляли одну, как среднее арифметическое из двух полугодовых. Правда долго спорили, как понимать методическое письмо. В этом году оставили также. Планирование учебного материала ведем по математике, но отдельное для двух предметов.

Lida

Сообщение отредактировал Lida - Суббота, 18.09.2010, 14:41
ssssancha Дата: Суббота, 18.09.2010, 20:22 | Сообщение #6
Профиль пользователя ssssancha
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 70
Статус: Отсутствует
Этот вопрос, так сказать, животрепетал на нашем МО. Особой проблемы в выставлении итоговой оценки не увидели. Решили: среднее арифметическое. Но не итоговой оценки по алгебре и геометрии, а всех текущих оценок по этим предметам, с учетом, естественно, контрольных работ.
В журнале деление страниц оставили (карандашиком себе написали, где подразумеваем алгебру, где геометрию), планирование тоже.
От изучения блоками отказались категорически. Как ни крути, выпадение все равно будет происходить. Даже если дети не болеют. Включение в геометрию элементов алгебры (чтобы не забыть) и наоборот показалось слишком негармоничным. Очень редкие темы согласуются между собой. Психологи говорят, что при изучении этих предметов, вообще, задействованы разные центры головного мозга. Межпредметные связи, конечно, неплохо. Но как прыгать туда-сюда с "Координат вектора в пространстве" на "Первообразную". Тогда нужно глобальное изменение школьной программы. А это, уважаемые коллеги не наше с вами дело. На это государство отпускает немалые средства и они к нам в карман не попадут никогда. Пусть люди, получающие за это зарплату сами и пыжатся.
Остался непонятым вопрос: экзамен по геометрии отменен? И еще один: если в прошлом году ребенок за 10-й класс получил одну четверку по алгебре и был лишен права на золотую медаль, то как быть с ним в этом году. Ведь среднее и в прошлом году учитель мог поставить "отлично". Он будет наказан, так-же, как ребенок родившийся за час до вступления в силу закона а Материнском капитале?
А как вы думаете?


Есть только один способ узнать будущее:
создать его своими руками.
Lida Дата: Воскресенье, 19.09.2010, 09:00 | Сообщение #7
Профиль пользователя Lida
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Quote (ssssancha)
Но не итоговой оценки по алгебре и геометрии, а всех текущих оценок по этим предметам, с учетом, естественно, контрольных работ.

Я этим полностью согласна. Но наши руководители методическое письмо "О преподавании «Математики» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2009-2010 учебном году" поняли по-другому. А как Вы поймете такое указание: "Успеваемость обучающихся при изучении курса «Математика» за полугодия и год фиксируется учителем отметкой в пятибалльной шкале. В сводной ведомости школьного журнала записывается учебный предмет «Математика» и выставляются отметки за полугодие и год без разделения на отдельные разделы. Итоговые отметки за полугодие определяются учителем как средне-арифметическое отметок обучающихся по разделам и выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления."? (По-моему не хватает либо слова итоговых отметок по разделам, либо текущих отметок по разделам.)

Добавлено (19.09.2010, 09:00)
---------------------------------------------
Зато как "здорово" получается: работаем без неуспевающих. По алгебре за полугодие "2"(почти все письменные работы написаны неудовлетворительно), по геометрии "3"("три" пишу, "два" в уме), а итоговая "три"!!! Разве не борьба с неуспеваемостью?!!! Долго не могла к этому привыкнуть. Самая последняя выставила отметки за первое полугодие, да и то карандашом, а потом все равно пришлось смириться и обвести ручкой.


Lida

Сообщение отредактировал Lida - Понедельник, 20.09.2010, 00:43
Leonid Дата: Четверг, 23.09.2010, 06:52 | Сообщение #8
фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Статус: Отсутствует
Сегодня уже 23 сентября, а в нашей области ещё не определились как будем заполнять журнал (следовательно и программы пока на черновике). Я так понимаю, если вводится новый предмет (объединение - это и есть новый) то должны быть напечатаны и учебники согласно Программам МинОбра и Учебного плана (прогр. МинОбра тоже не согласуются с Учебным планом) . Вообще получается какая то несогласованность: есть указания, но нет исходного материала. Хотя и можно было бы в пояснительной записке к Учебному плану добавить один пунктик - разрешено математику разделить на два предмета... (или что то в этом роде). Раздувают из мухи слона. Эх.., чиновники.

Сообщение отредактировал Leonid - Четверг, 23.09.2010, 06:53
KarMaN Дата: Понедельник, 27.09.2010, 12:19 | Сообщение #9
Профиль пользователя KarMaN
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 500
Статус: Отсутствует
С журналами разобрались... sad
А преподавание всё равно по двум учебникам!!!
Коллеги! Цените! Мы на огромнейшем доверии... составляйте учебники сами! Думайте, гадайте, ломайте голову, т.к., думаю, что в ближайшие годы 21 века мы не увидим с Вами нового комплексного учебника... и будем пыхтеть самостоятельно и... доказывать..., ковырять..., домысливать..., терпеть... и пр... и отчитываться за результаты ГИА и ЕГЭ. Терпение, господа, терпение!
Что век текущий нам готовит? И извечный вопрос: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?


Кто хочет, тот ищет возможность,
Кто не хочет, тот ищет причину.
Leonid Дата: Четверг, 30.09.2010, 14:55 | Сообщение #10
фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Статус: Отсутствует
Quote (KarMaN)
Что век текущий нам готовит? И извечный вопрос: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?

Досадно, что всё это свалилось на нас в Год учителя.

Добавлено (30.09.2010, 14:55)
---------------------------------------------
Ау... математики, отзовитесь (ведь не мало математиков посещают Учительский портал). Поделитесь, как в вашей области решили вопрос объдинения алгебры и геометрии? Сегодя 30 сентября, а у нас пока нет никакой ясности.
Пожалуй только одно ясно:

Quote (KarMaN)
Мы на огромнейшем доверии... составляйте учебники сами! Думайте, гадайте, ломайте голову, т.к., думаю, что в ближайшие годы 21 века мы не увидим с Вами нового комплексного учебника... и будем пыхтеть самостоятельно и... доказывать..., ковырять..., домысливать..., терпеть... и пр...
. Марина Николаевна, Вы правы, придётся самим методом проб и ошибок.


Сообщение отредактировал Leonid - Четверг, 30.09.2010, 14:56
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей математики » Рабочие программы. Новые стандарты. (Приглашение к разговору)
Страница 1 из 212»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь