[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Сергеев_ЕВ, Ishina  
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей русского языка и литературы » О преподавании русской словесности
О преподавании русской словесности
Дата: Понедельник, 13.08.2012, 14:19 | Сообщение #11

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Коллеги!
Давайте, пожалуй, прекратим эту бессмысленную дискуссию с "не очень политкорректным" душком. Нам надо быть выше политиканства и межнациональных недопониманий!




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Вторник, 16.10.2012, 20:50 | Сообщение #12

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Quote (rusala26)
С каким удовольствием наши забугорные "друзья" похоронили бы не только русский язык, но и всю Россию!

Да что уж тут, Е.В., на rusala26 пенять. Шила в мешке не утаишь. Да и не хотят они его утаивать. Антироссийские настроения у прибалтийских политиков преднамеренно выпячиваются напоказ, и наши СМИ этого не скрывают. При этом простые граждане, возможно, и не имеют ничего против России и русского языка. С другой стороны, украинцев и прибалтов в их ксенофобии можно понять: вот уж чьи языки действительно были на грани исчезновения, вытесняясь русским, при СССР.

Добавлено (16.10.2012, 20:50)
---------------------------------------------
85% россиян делают ошибки в этих словах. Проверь себя, все ли ты знаешь?

1. Сколько можно сомневаться: "приДТи" или "приЙТи"? Запомните раз и навсегда, правильно - "приЙТи".

2. Заказали "экспрессо"? Чтобы быстрее приготовили?:) Кофе называется "ЭСПРЕССО"!

3. Как правильно: "едь", или "ехай", или " езжай"? Никак! Повелительная форма от глаголов "поехать" и "ехать" будет только "ПОезжай" или "ЗАезжай", "ПРИезжай" и т.п.. Употребление слова "езжай" без приставки считается допустимым, но нежелательным в разговорной речи.

4. Как правильно: "ПОБЕДЮ" или "ПОБЕЖДУ"? Никак! У глагола "победить" нет формы 1-го лица ед. числа в будущем времени. "Одержу победу", "сумею победить" вполне заменяют эту форму.

5. Повторяем! Не существует слов "вообщем" и "вобщем"! Есть слова "ВООБЩЕ" и "В ОБЩЕМ". И точка.

6. В документах стоит "ПОДПИСЬ", а вот в Сикстинской капелле на алтарной стене - "РОСПИСЬ". Не путаем, друзья, не путаем!

7. С точки зрения лексической сочетаемости выражение "самый лучший" звучит так же нелепо, как "более красивейший". Большой привет режиссёрам "Самого лучшего фильма".

8. "Занять" - это взять взаймы! "Займи мне денег" - неверно. Нельзя занять КОМУ-ТО, можно только У КОГО-ТО. "Одолжи мне денег", "Можно мне занять у тебя?" - правильно.

9. "В_течениЕ" (какого-то времени, в продолжение), но "в_течениИ" (например, реки, течение как направление в искусстве). Обратите внимание, всегда раздельно!

10. АДронный коллайдер! Не "АНдронный", кто такой этот "Андрон"? Адроны - это элементарные частицы, в их честь и был назван коллайдер. "Коллайдер", кстати, с двумя "л".

11. Все, кто еще говорит "ИХНИЙ", будут гореть в аду!

12. За написание "извЕни" вместо "извИни" пора вводить денежные штрафы.

Успешный человек обязан быть грамотным. Учите родной язык!
Из интернета


Ирина
Дата: Среда, 17.10.2012, 20:50 | Сообщение #13

Ishina

Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2605
Статус: Отсутствует
Quote (Ирина_Евгеньевна)
"Занять" - это взять взаймы!

Частенько слышу неправильную форму: взаимообразно. Происходит оно от наречия взаймы. Хотя, правильно говорится заимообразно от правильной формы глагола занять и существительного заём.
А я всё время умудряюсь говорить: брелки, брелка, хотя правильно – брелОк. Буква О в этом слове никогда "не глотается". Например, "Ты не видел моего брелОка?", "На витрине лежат брелОки".
И ещё. Договор, который составляется для установления гражданских прав и обязанностей. Очень часто говорят договорА и дОговор. Правильно только договОр с ударением на последнем О. Остальное – неграмотность.
И ещё много чего в нашем русском от лукавого. Но! Так хочется - говорить, - как хочется, писать без точек, запятых и прочих препинаний. Мне единственный раз в жизни довелось прочитать что-то типа письма – без заглавных букв, без каких-либо знаков препинаний и это выглядело – прикольно!!! – зачиталась: уйма времени ушло на разбор о чём речь, а запомнилось надолго и всерьёз)))

Сейчас читаю книгу "Младший сын" Дмитрия Балашова. Там используется старославянский слог. Вот где ума – палата! Вот это русский язык!
Ить – ведь; водитьце – водиться; в потемнях – потёмки; лопь да чудь – вообще не знаю; опроче – в обход; вонми ми, внимай – пойми, понимай; вдругорядь – вдруг, в другой раз; "Литва откачнётся к Риму"; "Окстись, пошто?"; "…когда летели горшки и хряпала огорожа, а двери, казалось, вот-вот вылетят из подпятков…"; паки, пущай, ужо, оболочина и т.д.

Прочитала: "…а клубочек котитце, котитце перед им". И подумала: "У меня, наверно, скоро мозг закотитца куды-нить…))) от такого чтива". biggrin


Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
Дата: Среда, 17.10.2012, 21:21 | Сообщение #14

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Я бы такую книжку читать не стала, это точно. Одинаково не могу принять как напыщенно-изысканный стиль, так и нарочито-просторечный. По-моему, это уже литературные извращения)

Ирина
Дата: Среда, 17.10.2012, 21:33 | Сообщение #15

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Учебник русского языка)

Прикрепления: 0588884.jpg (64.2 Kb)


Ирина
Дата: Четверг, 18.10.2012, 08:01 | Сообщение #16

Ishina

Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2605
Статус: Отсутствует
Quote (Ирина_Евгеньевна)
Я бы такую книжку читать не стала, это точно.

Роман исторический, из серии "Государи Руси Великой". Интересный – о борьбе за власть детей Александра Невского и младшем сыне Данииле, который создал княжество – центр объединения страны.

Такой слог тоже полезно читать, хотя бы для развития мышления, памяти, речи, внимания, визуально – пространственного интеллекта и т.д., чтобы, так сказать, "ржа" в мозгах не завелась... Конечно, в повседневной жизни я не буду так "выражовываться", а вот почитать… почему бы и нет.

Мне вот для развития речи, отработке дикции помогают такие упражнения, как скороговорки и рассказы:

"Льюис Кэрролл. Бармаглот

Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве, и хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове. И бойся Бармаглота, сын! Он так свиреп и дик, а в глуще рымит исполин – злопастный Брандашмыг! Но взял он меч, и взял он шит, высоких полн дум. В глущобу путь его лежит, под дерево Тумтум. Он встал под дерево, и вдруг граахнул гром – летит ужасный Бармаглот и пылкает огнём! Раз – два, раз – два! Горит трава! Взы – взы – стрижает меч. Ува! Ува! И голова барабардает с плеч. О, светозарный мальчик мой! Ты победил в бою! О, храброславленный герой, хвалу тебе пою! Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве. И хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове."

Благодаря этому и читаю такие романы с "заковыристым" слогом более или менее сносно))).


Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
Дата: Четверг, 18.10.2012, 09:33 | Сообщение #17

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Для пользы чтения исторических романов Д.Балашова лучше предварительно ознакомиться с книгой Л.Гумилева "От Руси до России", потому что идеи Гумилева о пассионарности, об образовании и развитии этносов лежат в основе книг Балашова. Тогда легче понять стержень всей серии его романов ("Младший сын" и др.), их общий авторский замысел, легче оценить объем переработанных автором исторических фактов и изложение их в литературной форме.

Читая исторические романы и повести, можно не только наслаждаться и восхищаться авторским стилем и языком, но также изучать историю Руси. При этом полезно держать под рукой учебник истории (желательно не один и разных авторов, поскольку Россия – это страна с непредсказуемым прошлым) для лучшего понимания того, где автор использует фактологию, а где, ввиду отсутствия таковой, выдвигает собственные гипотезы о причинах, следствиях и связях прошедших событий. Кстати, умелый учитель истории (и не только он) всегда "очеловечивает" сухой учебник, ибо по-другому совершенно невозможно оставить заметный след в душах (в памяти) своих воспитанников.

Две сюжетные линии в серии «Государи московские» (княжеская и крестьянская) дали возможность автору более полно раскрыть понимание хода истории, понимание связи «верхов» и «низов». Например, тот, кто сам строил (рубил) свой дом, кто воспитал и выкормил детей, кто сам пас и доил коров, кто держал в руках боевое оружие, легко находит созвучие авторского и собственного отношения к жизни, к описываемым в книгах событиям. В российской глубинке используемый автором язык, а также описанный крестьянский быт и стиль жизни еще живы и вполне актуальны.

Следует еще упомянуть о трагичности судьбы Д.Балашова.


*****
Дата: Среда, 08.05.2013, 23:11 | Сообщение #18

Ishina

Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2605
Статус: Отсутствует


Не могла пройти мимо smile , но во избежание оффтопа толкну или вытолкну мысль здесь smile

Та-а-а, не-е-е!.. Я без сленгу не могу! Тем более от детей дурной пример заразителен! Можа и детство в одном месте застряло, но лучше уж: прикольно, по-барабану, ("фиолетово" как-то не прикипело - цвет не нравится smile ), жесть, оторваться (отдохнуть), мозжечокнуться (с ума сойти) и т.д. чем нецензурные выражения (мат).
Слег сродни фольклору будет видоизменяться, но он всегда будет существовать - хотим мы этого или нет. Сам по себе сленг (slang) - английский происхожденец, думаю, внедрился, как заменитель русской лексики и нецензурных выражений.

В стенах школ Англии есть возможность запретить использование сленга, но за пределами вряд ли.

P.S.: Само собой разумеется на работе, при детях, слежу за речью, а так - почему бы и нет?!

P.P.S.: Чем плоха интерпретация сказки А.С. Пушкина на сленге Хиппи?!
Две янгицы под уиндом
пряли поздно ивнингом.
Кабы я была кингица, -
спичит ферстая герлица, -
я б для фазера-кинга
супер-сейшен собрала.
- Кабы я была кингица,
- спичит новоя герлица,
- я б для фазера-кинга
борнанула б чилдрена!..
Только выспичить успела,
дор тихонько заскрипела,
и в светлицу фазер кам,
на ходу жуя чуингам.
Во весь тайм оф разговора
он стоял бихайнд зе дора.
Спич последний по всему
крепко лавнулся ему.
- Что же, клевая янгица, -
говорит он, - Будь кингица!..

По-моему, прикольно! biggrin


Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
Дата: Четверг, 09.05.2013, 08:06 | Сообщение #19

Irina_Nik

Профиль пользователя Irina_Nik
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 335
Статус: Отсутствует
Сленг - сленгом, а вот как у нас теперь вся как бы Россия как бы по-русски говорит - это точно. Что политики, что спортсмены, что телеведущие(!) - у всех всё как бы... У меня муж упорно говорит "позвОнишь" (каждый раз при этом извиняясь), но даже его коробит это "как бы". Вот как можно сказать: "Мы теперь как бы чемпионы..."? Вы чемпионы или нет? Или " Я как бы пришёл..." Или ты пришел, или ты не пришел. Но как можно как бы прийти? Я своих детей (учеников) на этот счет вымуштровала - как кто-то начинает мямлить, они сразу: "Без как бы, ну и эээ!" Вымуштровала - это, конечно, не то слово, много беседовала, разумеется, примеры смешные приводила. Во всяком случае, что такое сорняк, они знают, обходимся пока без них. А вообще, боюсь "заразиться".

Жизнь - штука интересная

Сообщение отредактировал Irina_Nik - Четверг, 09.05.2013, 08:10
Дата: Среда, 29.05.2013, 17:50 | Сообщение #20

Олег2010

Профиль пользователя Олег2010
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Вопрос Учителю. Пушкин Александр Сергеевич, о чем он рассказывает? Например «Руслан и Людмила».
Лукоморье- часть побережья Белого (Русского ) моря, к востоку от Архангельска. С высоты 30-35км (из космоса) выглядит в виде лука, потому так и называется (хорошо видно в Google). Раньше там росли дубы. Дубы живут долго, до 1500лети более, растут как и многие деревья, циклически, то есть в теплое время года, когда сокодвижение, потому у Пушкина и лист зеленый. Каждое дерево имеет своё биополе (Левашов Н.В.), дубрава обладает общим биополем покрывающим всю территорию леса . В любом лесу есть места наиболее благоприятные для роста, там лучшая энергетика, там более крупные деревья. Такие места называли сокральными (СТО КРАТ). Во время роста, летом , все события происходящие в пределах биополя дуба и всей дубравы записываются как на флешку в годовых кольцах каждого дуба. Если Вы смотрели передачу «Битва экстрасенсов», то там, хотели того или нет, но всем показали, что личные вещи, предметы, живые деревья сохраняют информацию о вблизи происходящих событиях. И вот, в те далекие времена, желающие узнать картины прошлого приходили к такому сокральному дереву-ДУБУ и «кот ученый»- экстрасенс (ВЕДУН) считывал информацию и излагал ее РУСАМ –АЛКАЮЩИМ знания (русалка), то есть слушателям. (К сожалению нынче бывают русы алкающие голь -алкоголики, алкающие шишь-алкаши). Большинство с интересом слушали, однако и тогда водились лодыри, будущие двоешники , они слонялись рядом и были лишними, их так и называли; лешие (иди ты к лешему, т, е не мешай). И далее ведун стихами Пушкина показывает нам картинки прошлого (златая цепь), то есть цепь (череда) наиболее ярких событий, которые он считывает с дуба. Обращаю Ваше внимание; не искаженных а истинных событий, которые считываются как голограммы, а не вымышленные или отредактированные кем либо. И что же, оказывается, ничего сказочного там нет.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей - Видно они вымерли или их истребили (многие лета прошли).
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон без дверей - Избушка на курьих ножках-это КРОДА, в те времена умерших в землю не закапывали. Гроб с телом покойного ставили на два близко расположенных ствола деревьев, спиленных на высоте 1,5м от земли и сжигали. Поступали так для того, что бы сущность человека освободить от ненужных теперь связей (эфирной, астральной, ментальной) с мертвым телом, т, е облегчить ему переход на заслуженный уровень и сохранить накопленный потенциал для следующего воплощения в своем РОДу (если повезет). Стволы обгорали и корни оголялись, потому как деревья лишний раз не пилили, а использовали в очередной раз прежние (потому и похожи на курьи ноги).
Там лес и дол видений полны
Там о заре нахлынут волны
На брег песчаный и пустой
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных
И с ними дядька их морской - Настоящая лодья с дружиной ткнулась в прибрежный песок и по трапу (СХОДНЯМ) витязи чредой, то есть друг за другом (а иначе и не пойдешь, трап узкий и раскачивается, пока первый не сойдет, второй на сходни не ступит) выходят на берег. Дядька морской это нынче капитан и командир одновременно. По современному; морской спецназ.
Там Королевич мимоходом
Пленяет грозного царя
Там в облаках перед народом
Через леса через моря
Колдун несет Богатыря- Королевичу с дружиной на марше случайно повстречались недружественные иноплеменники, царь которых открыто выступил с угрозами и территориальными претензиями за кои был пленён, а дружина его разгромлена. Колдун- в то время имело смысл изначальный; КОЛО- колесо, коловорот, колобок, то есть круг, круговое движение. ДУН-дуновение или легкоступ, а по современному телепортация. И в наше время есть отдалённо похожая профессия, это пилот самолета. Пилот обычно взлетает с одного аэродрома, исчезает в облаках, выполняет полетное задание и вновь появляется, возвращаясь домой (совершает круг). Пилотами ВАЙТМАНЫ становятся люди с просветленным разумом, потому как вайтмана управляется телепатически, в ней нет педалей и рычагов управления как в наших самолетах и вертолетах. Управление вайтманой похоже на то, как мы управляем собой во сне во время полета (правда во сне не все люди летают). Богатырь тоже имеет смысл изначальный, БОГа ТЫРИТЬ. БОГ- человек в своем развитии вышедший на уровень творения, тырить – копить , собирать, приумножить. Богатырь не «крутой воин» как теперь мы понимаем, а человек способный управлять первичными материями (намного круче). В общем, колдун (пилот) с иерархом летят на вайтмане (космический корабль ближнего космоса) по служебным делам и никого это особо не удивляло.
Ну и так далее идет описание реальных картинок из прошлого.
Если я Вас шипко не напугал такой «интерпретацией» Александра Сергеевича то отпишите, можно продолжить. В общем, возможно ли в такое время показать в школе детям настоящее прошлое наших предков, а не убогое извращение паразитов? Ведь как мы представляем своё прошлое, то так и живем в настоящем, про будущее помолчу.
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей русского языка и литературы » О преподавании русской словесности
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены