[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Сергеев_ЕВ, Ishina 
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей физики » "Гармония" против физики
"Гармония" против физики
prediger Дата: Среда, 13.11.2013, 21:16 | Сообщение #1
фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Статус: Отсутствует
О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин. Окружающий мир. 2 класс. Часть первая. -
Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

Страница 91: "Приготовь два одинаковых листка бумаги. На одном листке
напиши слово "легкий", на другом "тяжелый"."

Кто-нибудь может объяснить, как два одинаковых листка бумаги могут
быть разного веса?
iyugov Дата: Среда, 13.11.2013, 22:17 | Сообщение #2
Профиль пользователя iyugov
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 1086
Статус: Отсутствует
Одинаковые чистые листки имеют одинаковый вес. Листки с разными надписями имеют разный вес, т. к. графит, чернила и т. п. тоже что-то весят. Слово "тяжелый" больше слова "лёгкий", поэтому и тяжелее. Весов соответствующей точности в школах наверняка нет, так что обходимся аналитикой.

Dixi.
Ирина_Евгеньевна Дата: Среда, 13.11.2013, 22:41 | Сообщение #3
Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2203
Статус: Отсутствует
Похоже, авторы учебника рассуждали именно так. Какая чушь. Одна буква даст разницу в весе? Даже если предположить, что можно найти два совершенно одинаковых по весу листка бумаги, всё будет зависеть еще и от размера букв: если слово "Легкий" написать на весь лист, а "Тяжелый" мелко, первый естественно перетянет...И то вряд ли даже на самых точных весах это будет заметно.

Ирина

Сообщение отредактировал Ирина_Евгеньевна - Среда, 13.11.2013, 22:44
anizotrop Дата: Четверг, 14.11.2013, 09:01 | Сообщение #4
Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 304
Статус: Отсутствует
Для вынесения вердикта желательно взглянуть не только на процитированное предложение, а на полный текст задания. А еще лучше, на всю страницу. Вдруг в этих надписях есть какой-то смысл, не связанный с физикой. Или, например, в эти листочки можно завернуть что-нибудь соответственно легкое и тяжелое smile
Цитата prediger ()
Кто-нибудь может объяснить, как два одинаковых листка бумаги могут
быть разного веса?

С точки зрения физики нет ничего необычного в том, что два тела одинаковой МАССЫ могут иметь разный ВЕС. Достаточно сообщить этим телам разные ускорения. Но это, видимо, не тот случай. Второй класс, однако. smile


*****

Сообщение отредактировал anizotrop - Четверг, 14.11.2013, 11:07
prediger Дата: Четверг, 14.11.2013, 16:31 | Сообщение #5
фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Статус: Отсутствует
Цитата anizotrop ()
желательно взглянуть не только на процитированное предложение, а на полный текст задания


Привожу полный текст.
Опыт 2. Исследуй, зависит ли скорость падения тел в воздухе от их формы.
Приготовь два одинаковых листка бумаги. На одном листке напиши слово "легкий", на другом - "тяжелый". Отпусти оба листка с одной высоты одновременно. Убедись, что они коснутся пола почти в одно время.
Повтори опыт, скомкав листок с надписью "тяжелый". Наблюдай,что плоский листок падает в воздухе медленнее.

Комментарий

Здесь три методических прокола: а) два одинаковых листка не могут отличаться по весу; б) в опыте два не разграничены две совершенно разные проблемы: 1) падение тяжелых тел, 2) влияние воздуха на падение тяжелых тел; в) в задании уже предсказан результат опыта, и этот результат (по Штирлицу) отложится в памяти школьника в форме неверного утверждения "тяжелое тело падает быстрее".

Решение первой проблемы породило классическую механику. Поэтому ее не следовало давать в одном флаконе со второй.
Уже в древней Греции философы утверждали, что все тела "падают одинаково" .Доказательство натурфилисофское: если легкое тело падает медленнее, то, будучи присоединенным к тяжелому телу, легкое тело должно "мешать" тяжелому, и потому объединенное тело должно падать медленнее. Но, с другой стороны, объединенное тело тяжелее своих частей, и потому объединенное тело должно падать быстрее исходных частей. Противоречие снимается, если полагать, что "тела падают одинаково". Это - чисто умозрительное заключение.
Только после экспериментальных доказательств это утверждение становится законом физики. Экспериментальное доказательство было получено в 17 веке благодаря тому, что экспериментарор сумел заставить тяжелое тело падать под действием части его веса и, тем самым, замедлить падение. При этом экспериментатору пришлось усовершенствовать часы. Напомню, что в те времена часы были солнечными, песочными или водяными.

Фразу "исследуй, зависит ли скорость падения тел в воздухе от их формы" и эксперимент со скомканным листком следовало отнести к опыту 3.


Сообщение отредактировал prediger - Четверг, 14.11.2013, 16:35
anizotrop Дата: Пятница, 15.11.2013, 15:16 | Сообщение #6
Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 304
Статус: Отсутствует
Цитата prediger ()
Привожу полный текст.
Опыт 2. Исследуй, зависит ли скорость падения тел в воздухе от их формы.
Приготовь два одинаковых листка бумаги. На одном листке напиши слово "легкий", на другом - "тяжелый". Отпусти оба листка с одной высоты одновременно. Убедись, что они коснутся пола почти в одно время.
Повтори опыт, скомкав листок с надписью "тяжелый". Наблюдай,что плоский листок падает в воздухе медленнее.

Если на листочках бумаги не делать никаких надписей, то задание будет вполне нормальное, обучающее научному подходу к исследованию физических явлений в соответствии с поставленной целью. А так чушь получается, ведь если листочек скомкать, то он не становится тяжелее.

Засомневался даже, а действительно ли есть такие учебники. Не поленился зайти в книжный магазинчик. Нашел, посмотрел, да, все правда.


*****

Сообщение отредактировал anizotrop - Пятница, 15.11.2013, 17:43
prediger Дата: Четверг, 21.11.2013, 16:58 | Сообщение #7
фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Статус: Отсутствует
Приветствую Вас, уважаемый коллега Анизотроп.
Цитата anizotrop ()
чушь получается, ведь если листочек скомкать, то он не становится тяжелее.

Это еще не самая большая чушь, которой нас одарила "Гармония".
Посмотрите тему "Русский язык во втором классе".
плп Дата: Пятница, 22.11.2013, 23:17 | Сообщение #8
Профиль пользователя плп
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 147
Статус: Отсутствует
Цитата prediger ()
Это еще не самая большая чушь, которой нас одарила "Гармония".
Посмотрите тему "Русский язык во втором классе".

А если посмотреть все темы во всех классах по всем предметам? Вывод напрашивается не очень.
anizotrop Дата: Суббота, 23.11.2013, 23:30 | Сообщение #9
Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 304
Статус: Отсутствует
Цитата плп ()
Вывод напрашивается ...

Общество с плохим образованием неизбежно деградирует, как система с положительной обратной связью.
Пришествие Неолысенко не за горами. Возможно, он уже сидит в чьем-то классе.


*****
iyugov Дата: Воскресенье, 24.11.2013, 11:22 | Сообщение #10
Профиль пользователя iyugov
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 1086
Статус: Отсутствует
anizotrop, система с положительной обратной связью может работать в режиме генератора. smile

Dixi.
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей физики » "Гармония" против физики
Страница 1 из 212»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь