[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 5«12345»
Модератор форума: Сергеев_ЕВ, Ishina 
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей физики » Великая дидактика без домашних заданий... (...но в окружении 1000 спасительных мелочей [физика])
Великая дидактика без домашних заданий...
Русаков Дата: Воскресенье, 20.09.2009, 20:24 | Сообщение #31
Профиль пользователя Русаков
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 762
Статус: Отсутствует
для меня любая теория это прежде всего
... практика
Великая дидактика Яновицкой - это 1000 спасительных мелочей в работе учителя
лично для меня кроме Д/з актуальны еще две:
любое домашнее задание на 3 уровня;
при проверке Д/з на столе учителя (на экране монитора) должен быть решебник...


всеобщее общедоступное бесплатное дистанционное обучение на портале Прошколу.ру
Русаков Дата: Понедельник, 21.09.2009, 20:43 | Сообщение #32
Профиль пользователя Русаков
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 762
Статус: Отсутствует
ф9 Ускорение
Базовый минимум
Доступно только для пользователей
продолжение следует...


всеобщее общедоступное бесплатное дистанционное обучение на портале Прошколу.ру

Сообщение отредактировал Сергеев_ЕВ - Суббота, 22.02.2014, 12:16
Русаков Дата: Вторник, 22.09.2009, 06:25 | Сообщение #33
Профиль пользователя Русаков
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 762
Статус: Отсутствует
ф8 Количество теплоты
СР (3 уровня) решебник
Доступно только для пользователей
ф9 Ускорение
Доступно только для пользователей
решебника нет...


всеобщее общедоступное бесплатное дистанционное обучение на портале Прошколу.ру

Сообщение отредактировал Сергеев_ЕВ - Суббота, 22.02.2014, 12:17
Русаков Дата: Пятница, 25.09.2009, 19:20 | Сообщение #34
Профиль пользователя Русаков
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 762
Статус: Отсутствует
Молекулярное строение вещества
УРОК ИЗБЫТОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Доступно только для пользователей

Брюханова Галина Александровна пишет:
С 3 учениками большой объём материала на уроке можно освоить (усвоить). У меня сейчас 7-е классы по 30 человек. 1 ПК с выходом в Инет. Иногда можно в медиакабинет попасть , там 5 ПК. В принципе можно организовать
работу в группах.
Ваш план урока избыточной информации внимателтьно прочитала, прошла по всем ссылкам, почувствовала себя учеником. Детям на уроке скучать некогда - формы работы разные. Не совсем представляю, как Вы опыты в компьютерном классе выполняете? Лаборантская есть? Презентация из "EKCOR72" отлично вписывается в тему урока и я бы сразу после неё Л.Р детям дала в группах - пусть проверят.Очень понравились тесты ВВ. Я его видеоуроки в Инфотеке "купила", а тесты первый раз вижу. С дискамии КИМ раньше работала - хороший материал и для демонстрации и для самостоятельной работы в парах и группах.А д/з нам не разрешают детям объемное задавать. По нормам в 7 классе 10 минут в неделю на предмет. Очень хочеться попробовать провести Ваш урок. Давно прошу по группам детей делить и в компьютерном классе работать - не разрешают. СПАСИБО!!! Много новой и интересной информации. Я столько на уроке не "выдаю". Буду исправляться.


всеобщее общедоступное бесплатное дистанционное обучение на портале Прошколу.ру

Сообщение отредактировал Сергеев_ЕВ - Суббота, 22.02.2014, 12:18
Русаков Дата: Воскресенье, 04.10.2009, 07:43 | Сообщение #35
Профиль пользователя Русаков
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 762
Статус: Отсутствует
Белоконь Татьяна Владимировна
Русаков Владимир Николаевич
др учителля физики...
пишем решебник на СР 15 ф9 Л.А.Кирик с.56
Доступно только для пользователей
помощь др учителей физики ждем в Агенте
roown@mail.ru


всеобщее общедоступное бесплатное дистанционное обучение на портале Прошколу.ру

Сообщение отредактировал Сергеев_ЕВ - Суббота, 22.02.2014, 12:18
Русаков Дата: Воскресенье, 04.10.2009, 07:58 | Сообщение #36
Профиль пользователя Русаков
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 762
Статус: Отсутствует
Каждый учитель физики имеет право разместить
на форуме дистанционного обучения олимпиадные задачи
Доступно только для пользователей
Каждый ученик Вашей школы имеет право разместить
на форуме дистанционного обучения
решение этих задач
Каждый учитель физики имеет право разместить
на форуме дистанционного обучения
решение предложенных задач для самопроверки учащимися
2Х2=4 (?!)


всеобщее общедоступное бесплатное дистанционное обучение на портале Прошколу.ру

Сообщение отредактировал Сергеев_ЕВ - Суббота, 22.02.2014, 12:19
Русаков Дата: Понедельник, 05.10.2009, 19:42 | Сообщение #37
Профиль пользователя Русаков
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 762
Статус: Отсутствует
Е.В.Яновицкая пишет:
...Относительно текста "ср" ускорение 9 класс:
1) "ср" вероятно, "самостоятельная работа". Такая грамматическая форма меня не устраивает, т.к. всякая работа ученика "на оценку" д.б. САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ.
2) Полагаю, что это "самоконтроль", тогда в методических требованиях к его тексту необходимо соблюдать такие, чтобы любой учитель мог воспользоваться этим текстом при проведении этого этапа работы. Надо указывать степень сложности, время, отпускаемое на этот номер задания, а за тем, образец записи решения, который учитель покажет ученикам (или на доска, или на экране, стене, потолке) с помощью любого прибора. Потом указать, при каких сравнительных показателях ученик может выставить себе оценку за выполнение данного номера. трата времени (указанная!) должна расчитываться, исходя из возможностей отличника.
3) Как только закончу возню со своими программами и налажу мой и твой контакт с физиками академической гимназии при СПб ГУ, будем отшлифовывать тексты. А пока, ориентируйся примерно, главное - удержи свою фантазию на необходимом уровне сложности. Так, например, первый вид сложности не может включать в себя никакие преобразования в формулах, данных как основные. Всякое преобразование - это уже начало второго вида сложности. И задания второго вида сложности должны усложняться постепенно: одно усложнение, два, три и т.д, чтобы обнаружить степень эрудированности в теме (потом - предмете). Творчекое задание следует начинать с двух сторон. Сначала потребовать наличие умения составлять задания по предложенному образцу, т.н. подражание (Почти все великие деятели начинали с подражания - художники копировали мэтров, поэты подражали кумирам, например, Пушкин Байрону). Потом можно разрешить переходить на олимпиадные варианты, сначала "по выбору самого ученика".
Надеюсь на творчество Володи Русакова. Приветствую всех, кто с тобой работает. Елена Яновицкая.


всеобщее общедоступное бесплатное дистанционное обучение на портале Прошколу.ру
Русаков Дата: Понедельник, 05.10.2009, 21:27 | Сообщение #38
Профиль пользователя Русаков
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 762
Статус: Отсутствует
ЗАКОНЫ НЬЮТОНА
Урок избыточной информации
Затемнение, свеча, портрет Ньютона, Бах...

Владимир Карцев "Ньютон", Москва "Молодая гвардия", 1987, серия . "Жизнь замечательных людей".
...Несмотря на явные способности Исаака, успехами в учении он не блистал. В списке успеваемости он находился на предпоследнем месте, опережая лишь одного явного идиота. Следующим вверх в списке успевающих был Артур Сторер – сын мисс Сторер, у которой жил Исаак. Ньютон страшно ненавидел Артура и однажды, со слов самого Ньютона, избил его. Эта история не представляла бы никакого существенного интереса, если бы не имела свое продолжение - не удовлетворившись физическим триумфом над Артуром Сторером, Ньютон решил обойти его и в списке успеваемости, благо он стоял прямо перед ним. Увлекшись, он легко, просто легчайшим способом, совершенно без натуги обошел не только Артура, но и всех остальных учеников класса.
Доступно только для пользователей

многие замечательные отрывки не вошли в текст реферата
... в аптекарском доме развернулась бурная деятельность. Умелые руки, хороший инструмент и природная сообразительность помогли ему: уже недели через две торжествующий Исаак, водрузив своё сооружение на крышу, смог убедиться в том, что мельница прекрасно работает даже при весьма малом ветре.

ищу полный текст книги...


всеобщее общедоступное бесплатное дистанционное обучение на портале Прошколу.ру

Сообщение отредактировал Сергеев_ЕВ - Суббота, 22.02.2014, 12:20
Русаков Дата: Суббота, 17.10.2009, 10:26 | Сообщение #39
Профиль пользователя Русаков
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 762
Статус: Отсутствует
Е.В.Яновицкая пишет:
Посылаю вам мои рассуждения, которые на днях будем обсуждать с ректором СПб ГУ, с целью доведения через него до тех комитетов, что создаёт Президент РФ в связи с казусами по ЕГЭ.

три вопроса:

· ваше личное отношение к ЕГЭ,
· ваше толкование, понимание термина «педагогика»,
· ваше частноучительское и общепедагогическое кредо – почему избрали профессию педагога.

Мои (Е.В.Я.) ответы на эти вопросы даны подробно в монографии «Большая дидактика и 1000 мелочей» СПб. Валери. 2000


всеобщее общедоступное бесплатное дистанционное обучение на портале Прошколу.ру
Русаков Дата: Суббота, 17.10.2009, 10:28 | Сообщение #40
Профиль пользователя Русаков
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 762
Статус: Отсутствует
Кратко – пишу здесь.
· ЕГЭ нужен как всякий единый, т.е. стандартный контроль при любом массовом производстве, иначе – хаос. В школе, массовой, общеобразовательной (подчёркиваю – общей, а не специализированной) средней школе и, тем более, при обязательном её окончании для всего нового поколения людей, такая ЕДИНАЯ проверка качества образовательной работы должна была бы, уже изначально, применяться. Контроль как само собою разумеющееся, автоматическое действие, чтобы предупредить сбои при протекании запланированного процесса, типа ЕГЭ нужен с первого по последний класс. По всем, абсолютно, предметам. Больше того, по каждой отдельной ТЕМЕ, имеющей своё, отведенное время. И это – хорошо, что, наконец, решились ввести «ЕДИНУЮ ГОСУЛАРСТВЕННУЮ» проверку выполнения государственной программы обучения, которая так же должна быть ЕДИНОЙ, в наших, далеко не единых условиях жизни. «Единой» в своём базовом минимуме. А этот minimum обязан включать в программу обучения (каждый год уточняемую) maximum того накопленного человеческого опыта, что стоит передавать дальше, по эстафете, новому поколению. «Стандартизации», в смысле формы проверки образованности, будут подвергаться, однако, не механические конструкции (хотя, и для них существует понятие «сортности»), а живые люди – учителя и ученики. Стандарт для людей не может быть единичным. Он обязан при контроле создавать и указывать некоторые градации по т.н. степеням сложности, позволяющие, конечно, оставаться в пределах допустимого стандарта. Школьная образованность по изучаемому предмету вполне укладывается в шкалу сложностей «от нуля до 3-х». Такие степени образованности, подготовленности ученика смогут лечь в основу его обоснованности на уровень его притязаний на дальнейшее продвижение. Назвать эти уровни образованности можно так: а) дилетант; б) знает АЗЫ; в) эрудит в предмете, в) эрудит в творчестве. Соответственно, притязания на его участие в работе: а) любитель-волонтёр, б) исполнитель, ограниченный кругом «АЗЫ предмета», в) руководитель среднего звена в пределах тематики профессии, в) творческая личность, с правом заниматься любым, интересующим видом деятельности и занимать в нём любые руководящие должности.
ЕГЭ (кроме его влияния на ЕДИНЫЕ требования к программе) в его сегодняшнем варианте имеет только один позитивный показатель – освобождает от повторного экзамена при поступлении в вузы, но и то, не во все. В остальном его «единственность» имеет, во-первых, отрицательный, аморальный заряд случайности, необъективности. Во-вторых, он провоцирует ещё большую аморальность, толкает молодёжь на различные противозаконные махинации. В-третьих, не менее аморален по отношению к святой профессии учителя, он нисколько не помогает улучшать образовательный процесс Контролировать успеваемость надо так же системно, а значит, и стандартно, как и подачу государственной программы при обучении, помня ещё при этом о мощной обучающей силе контроля. Вместо же вредного для здоровья удвоения ответственного выпускного и приёмного экзаменов надо предоставить право некоторым «престижным» вузам требовать в дополнение к аттестату прилагать годовые ведомости за последние годы обучения, или другие контрольные внутришкольные показатели.. Тогда «бумага» будет отражать реальное дело. Доверия к этим «бумагам» будет более высоким, чем к «единственному» ЕГЭ. Ежегодные усилия учеников будут, таким образом, ещё и стимулироваться. Случайность единичного разговора (экзамена) может быть уменьшена.


всеобщее общедоступное бесплатное дистанционное обучение на портале Прошколу.ру
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей физики » Великая дидактика без домашних заданий... (...но в окружении 1000 спасительных мелочей [физика])
Страница 4 из 5«12345»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь