[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Модератор форума: Сергеев_ЕВ, Ishina 
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей истории » Преподавание истории в 9 классе (огромный объем фактического материала)
Преподавание истории в 9 классе
капа Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 23:32 | Сообщение #1
Профиль пользователя капа
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 184
Статус: Отсутствует
Уважаемые учителя, я столкнулась с проблемой (при чем "толкаюсь" с ней уже давно) при преподавании истории в 9 классе. Я, наверное, не одна такая возмущенная и недоумевающая, что при двухнедельных часах истории за год учащимся необходимо усвоить фактический материал двух учебников по истории XX века. В моем случае - это учебники под ред. Данилова и второй - по всемирной истории Сорока - Цюпа. Уверена, что абсолютно все дети не в состоянии усвоить материал и заканчивают год с более чем поверхностными знаниями.
Прошу, дорогие учителя, подтвердить или опровергнуть мое мнение. Опровергающих прошу поделиться опытом.

Прикрепления: 6790235.jpg(29Kb)


Вчера я был умным, хотел изменить мир. Сегодня я мудрый, и поэтому, меняю себя...

Сообщение отредактировал капа - Воскресенье, 25.03.2012, 23:33
Историк-любитель Дата: Понедельник, 26.03.2012, 17:10 | Сообщение #2
Профиль пользователя Историк-любитель
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
Мы работаем по тем же учебникам и на мой взгляд, главная проблема не в сложности материала, а в его объёме. Катастрофически не хватает времени, чтобы нормально разобрать 70-90% материала. Как правило под нож идут параграфы с темами, касающимися культуры, моментов социального развития общества. Да и по остальным темам только беглое изучение, ознакомление точнее. Упор делается только на самые ключевые понятия, с документами нормально поработать невозможно. Если какие-то форс-мажорные обстоятельства (мороз, карантин), то хоть сначала всё начинай. Так что с Вами согласен полностью.
Елена-Геннадьевна Дата: Понедельник, 26.03.2012, 17:24 | Сообщение #3
Профиль пользователя Елена-Геннадьевна
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Статус: Отсутствует
Хочу сказать,что Сороко-Цюпра- это ещё выход из положения(параграфы сжатые, нет воды). Куда страшнее было с Загладиным...Один из приёмов: даю во Всемирной обзорные семинарские уроки. Детей делю на группы, даю им задания,как правило ,касающиеся какой-то конкретной страны. Потом все выступления свожу в единый урок. На этом уроке обязательны вопросы со стороны слушателей, и наглядная сводная таблица для сравнения,которая заполняется в течении урока. Как правило делаю это, спаривая 2 часа. За то потом "экономлю" драгоценное время для России.

Gennadievna4900
авгур Дата: Понедельник, 26.03.2012, 17:52 | Сообщение #4
Профиль пользователя авгур
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 125
Статус: Отсутствует
Давно тоже столкнулся с этой проблемой, точнее, когда перешли на концентры. Притом, что учебник Данилова по прежнему рассчитан на 70 параграфов. Приходиться структурировать текст, вводить сводные таблицы, результаты конечно плачевные, хорошо еще экзамен в форме КИМов не сдаем. Кстати по новым ФГОСам на историю России отводится 2 часа.

Делай что должен и будь что будет.
капа Дата: Понедельник, 26.03.2012, 17:59 | Сообщение #5
Профиль пользователя капа
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 184
Статус: Отсутствует
Quote (Историк-любитель)
Как правило под нож идут параграфы с темами, касающимися культуры, моментов социального развития общества.

точно так и есть, а потом на ГИА вопросы по культуре осилить наши дети не могут.
и форс-мажорные обстоятельства (мороз, карантин) случаются очень часто, особенно сейчас, когда дети пишут пробные ГИА по русскому, математике... "улетает" целый учебный день и, соответственно часы по истории в частности.
Quote (Gennadievna4900)
даю во Всемирной обзорные семинарские уроки

спасибо, попробую.

Добавлено (26.03.2012, 17:59)
---------------------------------------------

Quote (авгур)
Кстати по новым ФГОСам на историю России отводится 2 часа.

а всемирная, что? отдельно часы?


Вчера я был умным, хотел изменить мир. Сегодня я мудрый, и поэтому, меняю себя...
Елена-Геннадьевна Дата: Понедельник, 26.03.2012, 18:24 | Сообщение #6
Профиль пользователя Елена-Геннадьевна
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Статус: Отсутствует
Могу ещё посоветовать заглянуть к Лукьяновой Елене на ПроШколу.ру. Очень много материала по всеобщей истории,в виде таблиц, презентаций. Хорошее подспорье для подготовки 9классников.
А культура нашим детям всегда даётся сложно: нет литературного вкуса (литература из-за ГИА, ЕГЭ ушла вообще с арены) , художественные пристрастия не сформированы, учить то,что не чувствуешь и не понимаешь, даже сложнее,чем язык... Моё мнение,что и не смогут историки эту "дыру" в образовании заткнуть своими куцыми ( в смысле объёма времени для изучения) уроками. Я работаю в связке с учителем литературы. Сверяем с ней программу,часть материала,она выдаёт,я дополняю.Так и крутимся.


Gennadievna4900
капа Дата: Понедельник, 26.03.2012, 18:27 | Сообщение #7
Профиль пользователя капа
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 184
Статус: Отсутствует
Quote (Gennadievna4900)
Я работаю в связке с учителем литературы

к сожалению, наши программы с филологами чаще всего не совпадают, не перекликаются. А к Лукьяновой, спасибо, загляну.


Вчера я был умным, хотел изменить мир. Сегодня я мудрый, и поэтому, меняю себя...
июль Дата: Вторник, 27.03.2012, 17:39 | Сообщение #8
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Отсутствует
Quote (Gennadievna4900)
Я работаю в связке с учителем литературы


А я работаю не только с учителями литературы, но и информатики. Мы проводим интегрированные уроки по культуре, обзорные по странам. Считаю, что это тоже один из выходов. Но у нас в гимназии в 9 классах на историю отводится 3 часа и 1 час на обществознание.
капа Дата: Вторник, 27.03.2012, 17:47 | Сообщение #9
Профиль пользователя капа
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 184
Статус: Отсутствует
Quote (июль)
у нас в гимназии в 9 классах на историю отводится 3 часа и 1 час на обществознание.

завидую...

сегодня была на МО. многие учителя историки ведут только Россию, мельком заглядывая в Сорока-Цюпу.


Вчера я был умным, хотел изменить мир. Сегодня я мудрый, и поэтому, меняю себя...

Сообщение отредактировал капа - Вторник, 27.03.2012, 17:48
июль Дата: Вторник, 27.03.2012, 19:49 | Сообщение #10
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Отсутствует
Quote (капа)
многие учителя историки ведут только Россию, мельком заглядывая в Сорока-Цюпу.


Эта практика, к сожалению, не редкость. Но стоит ли это наших трудов, не проще ли распределить часы в пользу истории России и определиться по модулям: Россия+всеобщая. Время экономиться и результат получше.
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей истории » Преподавание истории в 9 классе (огромный объем фактического материала)
Страница 1 из 3123»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь