[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 7«1234567»
Модератор форума: Сергеев_ЕВ, Ishina 
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей начальной школы » учитель эмоционально неустойчив-что делать?
учитель эмоционально неустойчив-что делать?
Lюдмила0207 Дата: Суббота, 28.03.2015, 00:42 | Сообщение #31
Профиль пользователя Lюдмила0207
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Отсутствует
Цитата iyugov ()
Что говорит в пользу именно вашего?
Для того, чтобы проверить мой вариант, надо:
переехать на некоторое время в отдалённую деревню (не взяв с собой мобильники и интернет, а также лекарства);
приобрести лошадь, корову, кур; узнать, как их кормить, доить,лечить;
вспахать поле, засеять его всем необходимым, что нужно семье на год;
пока всё это будет расти, попробовать сплести лапти, сшить обувь, свалять валенки.
В общем, и многое другое.
И вот тогда станет понятно, сколько информации имел раньше человек, если то, что мы узнаем при такой жизни, ещё умножить на тысячу. Человек знал столько, сколько нам и не снилось:
Доступно только для пользователей
Теперь же упор делается на умение ловко пользоваться компьютером. Из него извлекается множество информации. Ребёнок приобретает болезненную зависимость от компьютера, черпает эту информацию и, естественно, перегружается. Хорошо, что у нас народ здравомыслящий, и родители пытаются противостоять этому и научить детей чему-то дельному.
Конечно, сейчас такая жизнь, что стране необходимы специалисты узкого технического и научного профиля - программисты, проектировщики разного направления, экономисты, нужны пока ещё научные работники. Но те дети, у кого есть соответствующие способности, и раньше учились в физматшколах и т. п. Там тоже были перегрузки, но справлялись и учителя, и школьники, потому что туда брали не всех. Это же для меньшинства.
На мой взгляд, компьютер дети не должны видеть вообще до хотя бы 4-го класса. Иначе не развиваются творческие способности, портится здоровье, непоправимо страдает умственное развитие. А здоровый развитый человек прекрасно освоит компьютер и позже в соответствии с профессиональной необходимостью.
Цитата Лес-Ник ()
жизнь заставит коренным образом пересмотреть существующую сегодня систему образования
Очень хочется на это надеяться. И, скорее всего, окажется, что это новое будет - хорошо забытое старое.


NNXX

Сообщение отредактировал Сергеев_ЕВ - Суббота, 28.03.2015, 09:58
Сергеев_ЕВ Дата: Суббота, 28.03.2015, 10:04 | Сообщение #32
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2896
Статус: Отсутствует
Lюдмила0207, дважды пришлось отредактировать Ваши посты (скрывать внешние ссылки). Вынужден поставить Вам на вид: внешние ссылки в неприкрытом виде у нас не приветствуются!



Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
iyugov Дата: Суббота, 28.03.2015, 13:45 | Сообщение #33
Профиль пользователя iyugov
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 1084
Статус: Отсутствует
Lюдмила0207, никто не поедет в деревню и не будет всем этим заниматься просто из-за чьих-то сообщений на форуме. Разве что вы согласитесь оплачивать все расходы экспериментатора и рисковать вместе с ним. Каждый сам доказывает свою точку зрения. Сейчас же непонятно, почему ваш вариант подходит. И каков всё-таки конкретный план действий?

Образование обслуживает текущие потребности общества, но не столетней давности. Одни и те же подходы не могут быть хорошими на все времена. Изменения в обществе требуют развивать навыки работы с информацией. Не с компьютером - с информацией. В античности можно было слыть самым умным человеком, просто прочитав все существующие книги. В средние века - собрав библиотеку лучших творений и успев её прочитать и проанализировать, потому что знать всё уже было нереально и не нужно. Сейчас со всеми имеющимися достижениями получается в лучшем случае не сильно отстать от умных в какой-то области, причём компьютерные технологии уже и не помогают. Требуется по-новому развивать самого человека. Такую задачу образование вроде бы ещё не решало.


Dixi.

Сообщение отредактировал iyugov - Суббота, 28.03.2015, 15:05
Lюдмила0207 Дата: Воскресенье, 29.03.2015, 13:56 | Сообщение #34
Профиль пользователя Lюдмила0207
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Отсутствует
Цитата iyugov ()
Образование обслуживает текущие потребности общества, но не столетней давности.

А я считаю, что самая главная потребность общества - вырастить достойных людей. А дать конкретные навыки, необходимые для полезной обществу деятельности, это уже дело последующего обучения. Скажем, после 14 лет. Как было и раньше - ПТУ, техникум, либо старшие классы, ВУЗ.

Цитата iyugov ()
Требуется по-новому развивать самого человека.

Вот тут-то я категорически против. Мой план действий был бы такой - в младших классах пока полностью вернуться к советской школе 1950-х годов. Это даст возможность вырастить грамотных людей.
Повторюсь: новое будет - хорошо забытое старое.
По-новому работать с информацией можно учить, но не в младших классах. У них компьютеров быть не должно. Это вредно для физического здоровья и для психики. Им надо дать настоящее ОБРАЗОВАНИЕ. Направить на верный путь, хотя бы в смысле нравственности. И дать развиваться уму, чему всяческая автоматизация и компьютеризация мешает.

Из новых идей вот, что мне пришлось по душе:
"Депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга подготовили законопроект...вернуть школам воспитательную функцию..."

А в деревню ехать ни к чему. Всё это можно представить и так. По-моему, ясно, что раньше люди знали не меньше, чем сейчас. Пусть школьник умеет извлекать любую информацию, но если при этом не может отличить вишню от яблони, то это человек недоразвитый. Не может это быть для общества полезно.


NNXX
Лес-Ник Дата: Воскресенье, 29.03.2015, 14:56 | Сообщение #35
Профиль пользователя Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 601
Статус: Отсутствует
Цитата Lюдмила0207 ()
Из новых идей вот, что мне пришлось по душе: "Депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга подготовили законопроект...вернуть школам воспитательную функцию..."

Прежде, чем принимать подобные законодательные акты, нелишне было  бы взглянуть на статью 13, часть 2 Конституции РФ.


Лес-Ник
Lюдмила0207 Дата: Воскресенье, 29.03.2015, 16:57 | Сообщение #36
Профиль пользователя Lюдмила0207
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Отсутствует
Цитата Лес-Ник ()

Разве идеологическое многообразие отменяет возможность воспитания?


NNXX
iyugov Дата: Воскресенье, 29.03.2015, 20:50 | Сообщение #37
Профиль пользователя iyugov
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 1084
Статус: Отсутствует
Lюдмила0207, в целом ваша точка зрения понятна. Только показалось, что тему работы с информацией приравниваете к работе с компьютером. Первое шире, чем второе. Знаю, что в некоторых хороших школах специально не вводят компьютеры в младших классах. Но о том, что система образования там имеет черты советской, ничто не говорит.

"Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения" - ст. 2 Закона "Об образовании в Российской Федерации".
Так воспитательную функцию у школ вроде никто и не забирал. В законопроекте предлагается увеличить количество часов на музыку, ИЗО и т. п. Интересно, как удастся это сделать, не уменьшая часы по другим предметам и не превышая норм СанПиН.


Dixi.
Lюдмила0207 Дата: Воскресенье, 29.03.2015, 21:14 | Сообщение #38
Профиль пользователя Lюдмила0207
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Отсутствует
Цитата iyugov ()
В законопроекте предлагается увеличить количество часов на музыку, ИЗО и т. п. Интересно, как удастся это сделать, не уменьшая часы по другим предметам и не превышая норм СанПиН.

Понятно, что это пока только проект. Радует, что обратили внимание именно на воспитание человека. Потому что учится человек, в основном, сам. А воспитать его, чтобы он хотел учиться и показать, чему и как надо учиться - дело школы.
Пусть дальше думают депутаты, как это осуществлять.
По поводу уроков ИЗО и пения - не так важно, сколько их, как что рисуют и поют.


NNXX

Сообщение отредактировал Lюдмила0207 - Воскресенье, 29.03.2015, 21:14
missiskoslova2013 Дата: Суббота, 04.04.2015, 18:48 | Сообщение #39
Профиль пользователя missiskoslova2013
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 326
Статус: Отсутствует
Цитата Лес-Ник ()
надо ли ее было разрушать и тянуть за уши к нам с Запада то, что мы имеем сейчас? Ответ очевиден.
Как я с Вами согласна!!!
Раньше "отбор" в ВУЗ был серьезным. Поступали немногие, самые достойные или очень "нужные" люди, последних, к счастью, было гораздо меньше. А сейчас... на примере дочери - все 22 одноклассника поступили в ВУЗ! Разумеется и специалисты будут соответствующего качества(  
(ИСТОРИЯ на тему профессионализма: зимой на льду подвернула ногу, обратилась в травмпункт. Доктор выписал направление на снимок правой ноги, а болела левая! Когда ему сказала о неточности, уж не говорю, что ошибке! - он возмутился: "Какая разница!")
А может  он прав - КАКАЯ РАЗНИЦА?
Ой, я, кажется, от темы удалилась..


Человек без фантазии и без чувства юмора - полчеловека.
С. В. Михалков
rusala26 Дата: Воскресенье, 05.04.2015, 12:15 | Сообщение #40
Профиль пользователя rusala26
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 92
Статус: Отсутствует
Эмоциональная устойчивость формируется, прежде всего, в семье. В обстановке постоянных стрессов, избытка информации - практически невозможно стать эмоционально устойчивым человеком. Здесь требуется государственная политика. Но, к сожалению, всё это мало кого заботит. Проблема, однако!

Новоекатериновская
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей начальной школы » учитель эмоционально неустойчив-что делать?
Страница 4 из 7«1234567»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь