[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум учителей » Внеурочная деятельность » Воспитательная работа в школе » Проблемные подростки (о проблемных подростках. что делать? как быть?)
Проблемные подростки
Дата: Воскресенье, 08.03.2009, 00:50 | Сообщение #1

Игоревич

Профиль пользователя Игоревич
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 1594
Статус: Отсутствует
Я создал эту тему не случайно. Все, я думаю, в курсе того, что среди подростков стало модно унижать (это даже не то слово) своих сверстников и снимать это всё на камеру мобильного телефона. Потом эти ролики успешно передаются между ними из в рук в руки и так же успешно "гуляют" по Интернету.
У меня возникает вопрос. А что делать с теми, кто унижает и избивает сверстников? Что делать с этими нелюдями? У меня лично очень жёсткие, даже, если хотите, жестокие, взгляды решение этой проблемы. Я всегда смотрю со стороны жертвы на эту проблему. Поэтому, дабы сразу не началась ругань на форуме, хотел бы выслушать Ваше мнение коллеги!


"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
Дата: Четверг, 10.11.2011, 13:18 | Сообщение #101

raduga4261

Профиль пользователя raduga4261
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 515
Статус: Отсутствует
Quote (anizotrop)
Пора, значит, вводить в штатное расписание должность "вальщика" (он же следователь, он же судья).

В республике Конго именно так и происходит.
Стена класса прозрачная, по коридору во время урока ходит наблюдатель, который следит за работой детей на уроке.
Если наблюдатель определяет, что ребенок не работает, или ведет себя недостойно, то он молча, войдя в класс, указывает этому ребенку на выход, где ребенка ждет телесное наказание розгами.
Недавно услышала, что в школах Великобритании тоже вводятся телесные наказания за провинность. Правда ли?!

Прикрепления: 8265910.gif (28.1 Kb)


В поисках истины
Дата: Четверг, 10.11.2011, 17:02 | Сообщение #102

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
В конце 80-х годов хороший знакомый (физик) работал 3 (потом еще 2) года в Алжире в обычной школе. Делился впечатлениями. Алжирцы оборудование для школ закупали в Германии (очень качественное и наиболее полное по комплектации), а учителей нанимали советских (качественно работающих за существенно меньшую плату). Проблем с дисциплиной на уроках в алжирской школе не было никогда. В каждом классе вместе с детьми всегда сидел наставник, немедленно и жёстко реагирующий на любое отклонение от идеального поведения. Отчислить из их школы ученика – не проблема, это делалось в два счета и, по нашим меркам, за сущую безделицу. Приятель говорил, что сначала было даже диковато, а потом привык (и к нему привыкли), установились хорошие отношения. Нацеленность детей на получение знаний была колоссальная (видимо, по сравнению с нашими «нехочухами»). Только давай материал, показывай и объясняй (пришлось хорошо овладеть французским). Он попробовал (по привычке) оставаться с детьми после уроков на бесплатные дополнительные занятия. Ему запретили это делать (под угрозой потери уважения), ибо бесплатный труд там не в почете. Да и наставнику пришлось бы доплачивать за внеурочную работу, поскольку любому учителю запрещено оставаться наедине с учениками. После школы и вне школы – пожалуйста, дружи с кем хочешь. Когда приятель вернулся в родную школу, то многое показалось диким здесь, а не в Алжире. Слушать его рассказы было очень интересно – выяснялось много забавных мелочей, на которые мы, привыкнув к ним, совсем не обращаем внимания, считая естественными, само собой разумеющимися.

*****
Дата: Четверг, 10.11.2011, 17:11 | Сообщение #103

lena50mp3

Профиль пользователя lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
Quote (anizotrop)
Нацеленность детей на получение знаний была колоссальная

завидую черной завистью...
как я устала от тщетности всех своих творческих исканий!
готовлюсь, как ненормальная к КАЖДОМУ! уроку
а в конечном результате -используется -не больше 30%!
и надо бы спуститься на тот уровень, какой от меня ждут, да,
как пела А.Пугачева:"Но не могу, не могу, не могу-у-у-у!
Не могу и не хочу!"


Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
Дата: Четверг, 10.11.2011, 21:07 | Сообщение #104

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Quote (lena50mp3)
завидую черной завистью...

Не стОит. Там сейчас тоже реформы и трудно сказать, в лучшую ли сторону ...
Quote (lena50mp3)
и надо бы спуститься на тот уровень, какой от меня ждут,
Ни в коем случае! Иначе довольно скоро перестанете уважать саму себя. Трудно придумать что-либо хуже. Тот, кто работает на столько, сколько ему платят, совершает именно эту ошибку. Лучше уж сменить работу, хотя и это не выход.
В одной из работ Конкурса эссе была приведена цитата из Конфуция: "Занимайся любимым делом, и тебе не придется работать ни одного дня в жизни!". Вот и занимайтесь любимым делом не смотря ни на что. Только занимаясь любимым делом можно стать профессионалом. Вы - профессионал.


*****
Дата: Четверг, 10.11.2011, 21:35 | Сообщение #105

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Интересно, а смогли бы мы вот так, как в Алжире, вести уроки в присутствии наставника? До сих пор не могу привыкнуть, когда приходят на урок с проверками или просто так, поприсутствовать, классные руководители или родители. Что-то важное теряется, какая-то атмосфера тесного круга близких людей, что ли. Начинаешь ловить себя на мысли, что говоришь не детям, а работаешь на публику...

Ирина
Дата: Четверг, 10.11.2011, 23:20 | Сообщение #106

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Quote (Ирина_Евгеньевна)
Интересно, а смогли бы мы вот так, как в Алжире, вести уроки в присутствии наставника? До сих пор не могу привыкнуть, когда приходят на урок с проверками или просто так, поприсутствовать, классные руководители или родители.
Вы – профессионал, и легко справились бы с этой проблемой. К вам же не на каждый урок приходят "посетители". Вот вы и "отвыкаете" все остальное время.
Да и наставник-то, в отличие от наших "наблюдателей" и контролёров, имел совсем другую задачу. Он учителю только ПОМОГАЛ в меру свуоих полномочий. Если бы он публично сказал хоть полслова о том, хорошо или плохо какой-нибудь учитель ведет уроки, то был бы уволен раньше, чем его рот закрылся. (Скорее всего, директору докладывалось о каждом учительском шаге, но это было настолько незаметно, что за пять лет работы НИКТО не дал повода об этом подумать). Коллега говорил, что директор школы посетил его уроки два раза - первый и последний. Дал парочку дельных советов и ВСЁ! Дети показывали положительную динамику результатов на экзаменах - этого директору было АБСОЛЮТНО достаточно. При перезаключении контракта на следующий срок зарплата учителя (и так не маленькая по тем временам) АВТОМАТИЧЕСКИ увеличилась в полтора раза.
PS. И пока учитель хорошо учил, никто не требовал от него прохождения курсов и сбора портфолио ... Дико звучит для уха российского учителя. Не правда ли?


*****
Дата: Пятница, 11.11.2011, 18:46 | Сообщение #107

lena50mp3

Профиль пользователя lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
Quote (Ирина_Евгеньевна)
а смогли бы мы вот так, как в Алжире, вести уроки в присутствии наставника?

признаюсь, что приглашаю на свои уроки родителей и учителей постоянно!
но приходят нечасто
зато-
если учитель побывает на уроке, становится моим Другом,
а родители сразу "влюбляются" (извините за нескромность!) и на всю оставшуюся жизнь поддерживают меня во всем!
недавно одна мама попросила разрешения приходить на занятия и петь вместе с сыном
нисколько не позирую
просто при постороннем человеке наши ЗПРы становятся тихими и послушными и не мешают вести урок ,
а он проходит так, как я его и задумывала


Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
Дата: Пятница, 11.11.2011, 19:04 | Сообщение #108

raduga4261

Профиль пользователя raduga4261
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 515
Статус: Отсутствует
Quote (anizotrop)
Нацеленность детей на получение знаний была колоссальная

Моя подруга перещла работать в профильную школу. И сразу ее работа превратилась в удовольствие.
Она восхищалась: О соблюдении дисциплины на уроке нет и речи. Их не надо мотивировать, они пришли за знаниями. Они все - глаза и уши, ловят каждое слово учителя! Если забудешь дать домашнее задание - обязательно напомнят. И обязательно задания выполняют.
И если появляется в классе лодырь или наглец, то ученический коллектив сам отторгает его.
Но в эту школу большой конкурс, поэтому попадают в нее только исключительные!
В области образования скоро Африка будет впереди России.


В поисках истины
Дата: Пятница, 11.11.2011, 19:30 | Сообщение #109

YuliaG

Профиль пользователя YuliaG
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 814
Статус: Отсутствует
В профильных классах и школах так всегда! Ведь туда приходят не по обязаловке,а по желанию!
В колледже тоже было проще, так как все, кто пришел, пришел целенаправленно!

Согласна с Еленой, что тяжко работать, когда бьешься, а результат не тот, который ты ждешь.
Заметила в последнее время, что даже детей в начальной школе много уже с 1 класса становится пофигистов!


Трудно быть скромной, когда ты лучшая!
Дата: Воскресенье, 13.11.2011, 17:47 | Сообщение #110

сибирский

фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Статус: Отсутствует
Quote (anizotrop)
Понятно, надо "валить" всех хулиганов без всяких слюнявых судов и следствиев ... Желательно в школьных сортирах? Пора, значит, вводить в штатное расписание должность "вальщика" (он же следователь, он же судья). Пора набрать на соответствующие курсы могучих

Давно заметил. Стоит написать о хоть малейшей жесткости (не жестокости замечу) так сразу в воображении окружающих рисуется экзекутор со шпицрутеном и в форме СС. По этому, немного поясню. Слюнявый гуманизм это гуманизм, согласно которому человек считается центром мироздания с соответствующим набором прав, но без соответствующего набора обязанностей и ответственности.
Quote (raduga4261)
А кто будет вести следствие, кто будет судить, и кто - карать?

Если дело идет о следствии то следственные органы. Я утверждаю, что школы и ПТУ скрывают не только правонарушения, но и преступления (особенно вымогательство) руководствуясь ложным гуманизмом. Тем самым воспитывается чувство безнаказанности у хулигана и беззащитности у пострадавшего. Что касается кары. Кара слово сильное может стоило написать «порицание» не знаю. Скажем так «неблагоприятные последствия своего поступка». Главное что бы они наступали быстро справедливо и неотвратимо. Определяться они могут, как вариант, советом из представителей детей родителей и школы. Естественно все это должно быть прописано в законах теоретически обоснованно и прочее. Пока же я вижу лишь один распространенный подход, закрыть на все глаза и ждать пока само рассосется.
Форум учителей » Внеурочная деятельность » Воспитательная работа в школе » Проблемные подростки (о проблемных подростках. что делать? как быть?)
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены