[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 41234»
Форум учителей » Внеурочная деятельность » Воспитательная работа в школе » Духовно - нравственные ценности российских школьников (кого воспитываем? как воспитываем?)
Духовно - нравственные ценности российских школьников
extremeoleg34 Дата: Среда, 27.04.2011, 23:21 | Сообщение #1
Профиль пользователя extremeoleg34
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
15 лет в школе с институтской скамьи - Да, обучаем ребят (граждан России) по возможности качественно, стараемся, несмотря на далеко недостаточное финансирование государства,- совесть не позволяет по другому....но:
- с какой степенью вероятности будут использованы ими эти знания вообще?
- с какой степенью вероятности будут эти знания использованы ими на благо страны в целом и ее граждан в частности?
-кого мы растим?
Стараясь приблизиться к развитым обществам потребителей материальных благ за короткий промежуток времени, стараясь стать частью "развитого общества" мы, - те, в чьих руках судьбы будущей страны, совершаем далеко не равноценный обмен....
Сколько времени простоит высокое, красивое здание, не имеющее фундамента? Слепо копируя чужой опыт и отвергая свои наработки, формируя "образовательные услуги" мы утрачиваем то, на чем зиждется здание государства Российского.
Мы утрачиваем то, что всегда бесспорно выделяло российскую общность исторически и генетически - духовность и высокую нравстенную культуру ее народа.... Именно это всегда давало нам приоритет, именно это позволяло нам выстоять во всех бедах, именно это сформировало нас такими, какие мы есть, россияне,- и другими нам быть не дано...
Храм всегда останется храмом, -есть рядом рынок или нет его,- что бы не происходило за вратами люди, в него пришедшие, смогут прикоснуться к Богу. Но что произойдет с храмом, если мы расставим рыночные палатки внутри его? Что с людьми, приходящими в храм, произойдет через небольшой промежуток времени?
По настоящему больно бывает смотреть в глаза ребенка....- потерявшего цель, потерявшего смысл, разочаровавшегося, ни к чему не стремящегося, ожесточающегося, опустошающегося, озлобляющегося ( не зависимо от материального статуса семьи)...
Приходя на работу, "вкладывашь в мозг" ребенку образовательную программу и конечно "вкладываешь в его душу" частичку себя, а как же иначе если ты педагог...ту самую частичку себя , сформированную в государстве, где о приоритете души заботились...на продолжении 5- 6 уроков - каждый учитель по своему....ну пусть хоть так...
Выйдя из здания школы ребенок "впитает в душу" частичку социума( закройте глаза и представьте себе то, что вы наблюдаете по пути от работы до дома,- постарайтесь пожалуйста представить глазами ребенка, - отключив фильтры своего жизненного опыта....включая виды вокруг, поступки взгляды и фразы окружающих людей, рекламу ).
Придя домой, ребенок приобщается к социуму посредством телевидения ( возьмите пульт и полистайте свои каналы,- на наиболее для него значимых ребенок остановится и "впитает в душу" их содержимое).
Зайдя в интернет ( все школьники за редким очень редким исключением), ребенок "впитает в душу"....абсолютно все...тут нет контент- фильтрации образовательных учреждений....фильтры ребенка несовершенны и почти все преподнесенное он воспринимает как должное....
По приходу с работы родителей ребенок пообщается с ними и "вложит в душу" частичку их ( закройте глаза и представьте, какую частичку себя и на протяжении какого временного промежутка вы оставили в душе своего ребенка вчера. Сомневаюсь, чтобы ваша частичка одержала верх над другими частичками( а как же,- надо денег заработать, дитя одеть, накормить, что то в дом приобрести да и самим отдохнуть)).
Государственные деятели, духовное становление которых прошло в другом обществе, руководят взрослыми людьми, духовное становление которых прошло при тех же обстоятельствах. Педагоги руководят и формируют тех людей, от которых будет зависеть судьба страны, но для духовного становления которых государство не предпринимает никаких зримых действий.
Обидно за страну, жалко детей. Куда идем? Зачем бежим? Не стоит ли остановиться и задуматься - а вдруг впереди пропасть? Кого воспитываем? Как воспитываем?


extremeoleg
Mapkoc Дата: Пятница, 01.07.2011, 19:44 | Сообщение #2
Профиль пользователя Mapkoc
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
extremeoleg34,
===================
Добрый день, Олег!

Благодарю за правильные слова...

Рад встрече с единомышленником!

Я не педагог, но родитель.

И то, что вижу в школе и в мире меня ужасает.

Хорошо, что нас уже двое и мы можем объединить усилия...

И сначала проясни, какую цель ты ставил, открывая тему и написав свое обращение?

С благодарностью, Владимир


Владимир Уралов, православный родитель
Ирина_Евгеньевна Дата: Пятница, 01.07.2011, 22:52 | Сообщение #3
Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2203
Статус: Отсутствует
Опять о конце света? Такую тоску нагнали, таким от ваших постов пессимизмом веет... Ребенок впитывает в себя все подряд, не фильтруя? С чего вы взяли? Наши дети столько негатива видят вокруг, что давным-давно размножились бы, как грибы после дождя, новые Гитлеры и Чикатилы. Однако - нет, все по-старому, процент преступников примерно одинаков во все времена. Семья и школа - два института, формирующие духовные ценности человека - при всех общественных катаклизмах все-таки остаются в лидерах. Поэтому у нас в основной своей массе хорошие дети и хорошая молодежь, они сами умеют отличить черное от белого и противостоять злу.

Ирина
Лес-Ник Дата: Суббота, 02.07.2011, 00:44 | Сообщение #4
Профиль пользователя Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 601
Статус: Отсутствует
Quote (extremeoleg34)
Педагоги руководят и формируют тех людей, от которых будет зависеть судьба страны

Позвольте, коллега, с этим не согласиться. Ведь если бы это было так, то выпускники интерната (беру для примера, чтобы было исключено влияние семьи в период обучения) скорее походили (не внешне) друг на друга, как клоны. Ведь они обучались по одной и той же программе и, главное, их воспитывали и формировали одни и те же педагоги-воспитатели. Однако, у ребят совершенно различные и уровень знаний и духовно-нравственные ценности. Почему происходит так, а не иначе? Ответ на этот вопрос знали еще наши деды и прадеды, которые "академиев не кончали". Они знали, что "дитё надо воспитывать тогда, когда оно укладывается поперек лавки", что более позднее воспитание - занятие неблагодарное.
Много чего хорошего у нас, у русских, слямзили японцы. В том числе и этот (назовем его так) постулат. Они провели исследования, подвели под него научную базу и выдали, как свои изыскания, что, собственно, "дитё надо воспитывать тогда, когда оно укладывается поперек лавки". Вот почему и интернатские ребята столь разные - они получили различное воспитание в младенчестве, то есть лет до 3 - 4 отроду. Конечно же именно
Quote (Ирина_Евгеньевна)
Семья и школа - два института, формирующие духовные ценности человека

но априори следует рассматривать именно семью, а затем уже школу.Так что вопрос
Quote (extremeoleg34)
Кого воспитываем? Как воспитываем?

скорее должен быть обращен не к педагогам, а к каждому родителю нашей необъятной России. cool


Лес-Ник
Сергеев_ЕВ Дата: Суббота, 02.07.2011, 01:13 | Сообщение #5
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2896
Статус: Отсутствует
Quote (Лес-Ник)
но априори следует рассматривать именно семью, а затем уже школу
Согласен. Но и школу не стоит недооценивать, я имею в виду не просто школу, как некое образовательное учреждение, а Школу, как среду, в которой ребенок существует добрый десяток лет.




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Kfhbcf Дата: Суббота, 02.07.2011, 17:05 | Сообщение #6
Профиль пользователя Kfhbcf
Знакомый
Группа: Эксперты
Сообщений: 249
Статус: Отсутствует
Quote (extremeoleg34)
Сомневаюсь, чтобы ваша частичка одержала верх над другими частичками

Вот это и задача родителей - мамы и папы, что бы их частички перевесили все то, возможно и негативное, чт о увидел ребенок за день. Читая Ваше сообщение, представила очень мрачную картину. Отчего в Вашем сознании все такое темное и мрачное? А что дальше? Государство - мрак, общество - не лучше, окружение - под стать .... Делать то, что -нибудь нужно? Или все ждем конец света? Люди все разные. Прав Лен-Ник, когда приводит в пример воспитанников интерната, я с такими работаю, они учатся в нашей школе. Каждый человек впитывает в себя информацию избирательно, ребенок не исключение. Если Вы работаетет в школе, то знаете это из своего опыта общения с учениками. В конце своего сообщения Вы задаете вопросы, а как Вы сами на них можете ответить?


Лариса Александровна Волощук
YuliaG Дата: Суббота, 02.07.2011, 20:41 | Сообщение #7
Профиль пользователя YuliaG
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 814
Статус: Отсутствует
Меня уже начинают раздражать речи о том, что воспитанием должна заниматься ШКОЛА. Виновата во всем ШКОЛА.

А ШКОЛА - это кто??? Это в первую очередь учитель, который работает с ребенком. То есть получается, что виноват он?

И матом мы их учим говорить, и агрессивному поведению, и пить, и курить, и...

А никто не задумывался о том, что мы в 1 класс получаем уже практически готовую сформированную личность. Я имею ввиду черты характера.

Вот ко мне в 1 класс пришли дети, которых родители воспитывали 7 лет ДО меня. И я должна теперь стараться то, что они ему заложили плохого, убрать?

То есть мне нужно этого ребенка усыновить/удочерить что ли? Потому как мои слова о добром/вечном ребенок забывает сразу же, как только переступает порог своей квартиры- притона. (Беру самый мрачный вариант.)
И если он вырастет алкоголиком/наркоманом, то виновата буду я, а точнее ШКОЛА, которая не доглядела?!
СУПЕР!


Трудно быть скромной, когда ты лучшая!
Ирина_Евгеньевна Дата: Воскресенье, 03.07.2011, 00:19 | Сообщение #8
Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2203
Статус: Отсутствует
Quote (YuliaG)
Меня уже начинают раздражать речи о том, что воспитанием должна заниматься ШКОЛА.

Как бы нам, учителям, ни хотелось переложить всю ответственность за воспитание на родителей, ничего не получится. И это правильно. Домашнее воспитание - это одно, а воспитание коллективом - и не какой-нибудь дворовой бандой, а нормальным, здоровым школьным коллективом сверстников - это совсем иное. Приходит в школу - единоличник, жадина, задира, матершинник или наоборот - тихоня, трус, нелюдим... И обычно не мы с вами, уважаемые коллеги, а именно ученики, его одноклассники - быстренько ставят его на место. Год-другой - и человека не узнать... Так же и в детском саду ребенок воспитывается гораздо более правильно, чем сидя дома, даже с самыми замечательными родителями. Так что, Юлия, засучим-ка рукава и будем стараться стать если не лидерами в своем классе, то хотя бы значимыми личностями, чтобы и наш с вами голос имел какой-то вес в детском коллективе...


Ирина
Mapkoc Дата: Понедельник, 04.07.2011, 20:33 | Сообщение #9
Профиль пользователя Mapkoc
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
Quote (Kfhbcf)
... Делать то, что -нибудь нужно?...

[u]
Да. Вот это - правильно. Делать нужно, причем безотлагательно. Вижу три необходимых дела. Чтобы наше общество было нравственно в целом необходимо создать Систему всеобщего духовно-нравственного образования. Второе - объединить школу и родителей Одной системой воспитания на духовно-нравственной основе. Третье - подготовить духовно-нравственных педагогов для обучения родителей и педагогов духовной нравственности.
Конечно, одному человеку выполнить эти три дела будет трудно. Поэтому, прежде всего, необходимо найти единомышленников.
Простите, забыл самое важное, первейшее дело: самому стать духовно-нравственным человеком. Без этого мы своих ближних, нравственно ни в семье не воспитаем, ни в школе не перевоспитаем и никаких дальнейших дел не сделаем.


Владимир Уралов, православный родитель
Kfhbcf Дата: Понедельник, 04.07.2011, 21:03 | Сообщение #10
Профиль пользователя Kfhbcf
Знакомый
Группа: Эксперты
Сообщений: 249
Статус: Отсутствует
Mapkoc, Извините, но это общие правильные слова. Теперь представьте, что эту самую систему начнет создавать наше министерство. Мне даже страшно подумать, что может пасть на нашу (т.е. учительскую) и Вашу (родительскую) голову. Никто не мешает школе и родителям объединиться сейчас, так как воспиатние и обучение детей - наше совместное дело. О Ваших словах, что самому бы человеку не мешало бы стать развитой личностью, которая обогащена духовными и нравстенными ценностями, скажу, что верно и на 100%. Если мама и папа дадут пример, как вести себя и к чему нужно стремиться, то и обучение такого ребенка будет более успешным.

Лариса Александровна Волощук
Форум учителей » Внеурочная деятельность » Воспитательная работа в школе » Духовно - нравственные ценности российских школьников (кого воспитываем? как воспитываем?)
Страница 1 из 41234»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь