[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 4«1234»
Форум учителей » Внеурочная деятельность » Воспитательная работа в школе » Духовно - нравственные ценности российских школьников (кого воспитываем? как воспитываем?)
Духовно - нравственные ценности российских школьников
Сергеев_ЕВ Дата: Понедельник, 04.07.2011, 21:56 | Сообщение #11
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2896
Статус: Отсутствует
Quote (YuliaG)
А никто не задумывался о том, что мы в 1 класс получаем уже практически готовую сформированную личность. Я имею ввиду черты характера
Молодец, Юлия Михайловна! Отлично сказано, и - главное - правильно! +1!

Quote (Ирина_Евгеньевна)
Как бы нам, учителям, ни хотелось переложить всю ответственность за воспитание на родителей, ничего не получится. И это правильно
Да конечно не получится! Вот только к шести годам ребенка начинать воспитывать уже поздно... Можно только слегка "подшлифовать" то, что уже заложено, причем не в детском саду, а еще до трех лет! Ну и кто же в ответе за то, что будет заложено в ребенка в этом возрасте?

Quote (Kfhbcf)
Quote (Mapkoc)
необходимо создать Систему всеобщего духовно-нравственного образования

Mapkoc, Извините, но это общие правильные слова
Действительно, Владимир Борисович, сие - лишь благие намерения, не мне Вам говорить о том, что ими выложено... А то, куда приведет эта дорога, если этим займется наше министерство образования, мало чем отличается от известного места.

Что толку призывать людей создать некую, пусть даже очень хорошую, но эфемерную систему?
Quote (Братцы из ларца. Сказ про Федота-Стрельца)
Нам бы схемку. Аль чертеж. Мы б затеяли вертёжь!




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Ирина_Евгеньевна Дата: Вторник, 05.07.2011, 16:43 | Сообщение #12
Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2204
Статус: Отсутствует
Quote (Сергеев_ЕВ)
Вот только к шести годам ребенка начинать воспитывать уже поздно... Можно только слегка "подшлифовать" то, что уже заложено, причем не в детском саду, а еще до трех лет!

Здорово придумано! "Слегка подшлифовать" - именно то, чем мы занимаемся в школе целых 11 лет. Обкатываем учеников, стираем острые грани и шероховатости, притираем к себе и к одноклассникам. И иногда выходит прекрасный бриллиант. А иногда - камушек хоть и гладенький, но с множеством пороков, спрятанных внутри. А без наших стараний был бы, получается, хоть и чистый алмаз, взращенный дома, но не обкатанный, поэтому и цена ему вдвое ниже. Так?


Ирина
anizotrop Дата: Вторник, 05.07.2011, 17:22 | Сообщение #13
Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 304
Статус: Отсутствует
Семья, бесспорно, играет ведущую роль в дошкольном воспитании. Но как объяснить различие характеров даже однояйцовых близнецов, выросших в совершенно одинаковых условиях? Тем более отличаются характеры разновозрастных детей в одной и той же семье. Видимо, школьные "камушки", которые нам подкатывают в первые классы, разные не только из-за различия в семейных условиях воспитания. Что-то есть и свыше.
Так что обкатывать и шлифовать эти разнокалиберные "камушки" конечно нужно, но стремиться к единообразию бесполезно и даже вредно. Недавно читал статью по естествознанию, где устанавливается как факт, что чем больше разнообразие особей в группе, тем больше шансов у этой группы выжить при изменении условий обитания. Это несколько обнадеживает в нашем всё более быстро меняющемся мире.


*****
YuliaG Дата: Среда, 06.07.2011, 18:39 | Сообщение #14
Профиль пользователя YuliaG
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 814
Статус: Отсутствует
Quote (anizotrop)
чем больше разнообразие особей в группе, тем больше шансов у этой группы выжить при изменении условий обитания.


Естественно! Приходится же приспосабливаться к "тараканам" каждого. Тут и дипломатия, и жизненный опыт, и чувствительность к ситуациям.

Думаю, нам, учителям, бояться нечего. Мы каждый день с такими "разнообразностями" сталкиваемся, что уж точно ВЫЖИВЕМ!


Трудно быть скромной, когда ты лучшая!
Ирина_Евгеньевна Дата: Среда, 06.07.2011, 19:11 | Сообщение #15
Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2204
Статус: Отсутствует
Есть, Александр Иванович, и такое, что не поддастся никакой корректировке. Это, я думаю, наследственность. Или отклонения в наследственности - мутации. Бывает ведь врожденная склонность к воровству, агрессии, насилию, алкоголизму. Наверное, и пессимизм или оптимизм в характере тоже наследуются. Есть семьи - все поколения мужчин "буки" - неулыбчивые, неуживчивые, вечно всем недовольные. А есть - наоборот: хохотушки и болтушки всех возрастов.

Ирина
lena50mp3 Дата: Среда, 06.07.2011, 22:21 | Сообщение #16
Профиль пользователя lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
а ещё социальное окружение .
сейчас есть понятие "миссия школы" оно раскрывается в Программе развития школы
Не секрет, что школа-школе рознь.Миссия одной школы-готовить медалистов, а миссия другой-"социальная адаптация личности"
Если в одной школе учатся дети обеспеченных родителей, которые сознательно и планомерно нацеливают ребенка на получение знаний и поступление в ВУЗ, в другой -равнодушны (в большинстве), заняты только собой и своими проблемами.
С такими семьями мучаются уже в детском саду. Ребенка с ЗПР сразу видно.
нельзя сказать однозначно-виновато воспитание.
Множество факторов влияет на формирование личности.
Бывает в одной семье вырастают совершенно разные, непохожие друг на друга дети (даже при внешней схожести)


Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
Kfhbcf Дата: Пятница, 08.07.2011, 21:11 | Сообщение #17
Профиль пользователя Kfhbcf
Знакомый
Группа: Эксперты
Сообщений: 249
Статус: Отсутствует
Quote (anizotrop)
Недавно читал статью по естествознанию, где устанавливается как факт, что чем больше разнообразие особей в группе, тем больше шансов у этой группы выжить при изменении условий обитания. Это несколько обнадеживает в нашем всё более быстро меняющемся мире.

Это не что иное как дейсвтие законов эволюции. Но вот к нашему, бешено несущемуся миру, вряд ли применимо с положительной точки зрения. Это чудо-разнообразие порождает столько форм в этой самой группе, что диву даешься, как мы еще даем общую и качественную успеваемость. Я к тому, что это разнообразие в человеческой популяции идет по пути нагнетания всем известных принципов - потребления. Вот они то и уродуют личность ребенка, причем до такой степени, что наша "шлифовка" (цитирую термин Сергеева Е.В.) положительных эффектов не дает.


Лариса Александровна Волощук
творец2951 Дата: Понедельник, 12.12.2011, 18:40 | Сообщение #18
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
К нам пришли в школу дети в первый класс. Возникает вопрос:
Кто их воспитал до 7 лет? Дети ругаются благим матом, кричат как резанные. Мальчики ходят в туалет к девочкам. Есть мальчики, которые друг друга щупают, целуют и т.д. Есть совсем неадекватные: искусали детей и учителей, угрожают ножом и вилкой. У всех есть родители. В детский сад они тоже ходили. Учителя в шоке. Работаем не покладая рук. И воспитываем и учим. А родители какие? Бесцеремонные и беспордонные. А какие наглые! Вместо спасибо, ходят и жалуются на учителей. И так кто воспитывает детей? Гены! Вот главный фактор. Семья воспитывает, а школа корректирует.
авгур Дата: Понедельник, 19.12.2011, 21:33 | Сообщение #19
Профиль пользователя авгур
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 125
Статус: Отсутствует
По-моему сейчас главным "воспитателем" детей стал телевизор. Такая картина бежит по школьному коридору мальчик из 2-го или 3-го класса ,держится за брюки, за ним бежит второй и орет на чем свет стоит: "..вот оно че Михалыч, вот оно че. Дурдом surprised

Делай что должен и будь что будет.
lena50mp3 Дата: Понедельник, 19.12.2011, 23:03 | Сообщение #20
Профиль пользователя lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
Quote (авгур)
По-моему сейчас главным "воспитателем" детей стал телевизор

я бы еще добавила:"Интернет"
у многих школьников мобильники с И-нетом, они напропалую весь урок, не стесняясь учителя, сидят в аськах, смотрят тупые видеоролики
грустно наблюдать за тем, как пропадает одно поколение за другим... sad
еще 15 лет назад я пыталась беседовать с родителями о влиянии СМИ-проводила родительские собрания на тему "Телезомби"
Там, где образованность родителей была достаточно высокой, меня слушали молча, соглашались , но были классы, в которых мои слова встречали агрессию(видимо, что-то задевало за живое, а люди не могли исправить ситуацию...)
лет 5 назад мы поднимали на педсовете тему о том, чтоб запретить мобильники в школе
а сейчас об этом даже никакой речи не идет
обидно и досадно от тщетности своих усилий
bash


Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
Форум учителей » Внеурочная деятельность » Воспитательная работа в школе » Духовно - нравственные ценности российских школьников (кого воспитываем? как воспитываем?)
Страница 2 из 4«1234»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь