[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум учителей » Внеурочная деятельность » Воспитательная работа в школе » Нужны ли ученикам отметки?
Нужны ли ученикам отметки?
Дата: Понедельник, 02.01.2012, 14:21 | Сообщение #21

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Quote (anizotrop)
как умудриться не потеряв авторитет, поставить этот самый "уд",

И рыбку съесть и .........на ёлку залезть, мог только известный барон.


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Дата: Понедельник, 02.01.2012, 16:12 | Сообщение #22

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Quote (Миклухо)
И рыбку съесть и .........

Что, Николай Павлович, воспитание не позволяет заполнить многоточие словами? И правильно -- форум, он, конечно, форум, но все же ... Да и портал у нас, как-никак, учительский. Значит, считаете, что все вас понимают без слов? Стоит только сказать "анекдот №3", и все должны смеяться? Что ж, каждый судит по себе.

Вы, будучи честным и принципиальным человеком, ушли из школы, а в школах, по вашему мнению, остались одни лгуны и бесчестные люди? Уволиться у них духу не хватает? Может быть, может быть ... . Такие принципы заслуживают уважения, но редкий репетитор, и не по всякому еще предмету, как бы он ни хаял школьного учителя, возьмется готовить ученика к экзамену "с нуля". Как бы ни был плох и бесчестен учитель, но он предоставляет возможность учиться ВСЕМ. Он, в отличие от репетитора, не волен (иначе, как уволившись) в выборе учеников, и, по мере сил стараясь заинтересовать, он все же дает более-менее систематичные знания ВСЕМ. И только на основе этих, пусть слабых, знаний можно репетиторствовать. Кроме того, кое-где еще работают такие учителя, ученикам которых репетитор не требуется.
Да, учителей можно ругать, можно иронизировать и смеяться над ними в меру своего ума и опыта, можно смело осуждать их за липовые тройки (хотя большинство учителей все же стараются ДОТЯНУТЬ ученика до тройки). Но, устраивая свою непростую судьбу, именно те ученики говорят им впоследствии искренние слова благодарности, с кем приходилось больше всего возиться. При этом часто злясь на них в душе до зубовного скрежета и прощая им то, что, может быть, и не следовало бы прощать. Бог им судья, этим теряющим авторитет мюнхаузенам.


*****
Дата: Понедельник, 02.01.2012, 18:48 | Сообщение #23

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Quote (anizotrop)
По вашему мнению, вы, честный, ушли из школы, а в школах остались одни лгуны и бесчестные люди? Уволиться у них духу не хватает? Может быть, может быть ...

Александр Иванович, Вы неправильно меня поняли. Я НЕ призываю никого следовать за собой. Не говорю, что я сделал правильно. Просто я - аномалия. Будьте толерантнее. Измениться я уже не смогу. А эта формула:
Quote (Миклухо)
Лгущий учитель не имеет ни малейшего шанса обучать УСПЕШНО. Такой вот интересный замкнутый круг.

-ВЫСТРАДАНА.
Просто я - аномалия. Судите сами:
В 1972 году один 10-классник пытался оспорить тезис: "Верной дорогой идете, товарищи!"(С)
Пытаясь направить молодого человека "на путь истинный", учителя последовательно применили к нему ряд дисциплинарных мер.
Сначала не допустили к участию в республиканской (областной) олимпиаде по математике, физике и химии. (Знали, что ударят очень больно.) Затем исключили из комсомола. С небольшим интервалом из школьного интерната. (Пришлось в весеннюю распутицу ежедневно ходить в школу 10+10 км.) За три дня до педсовета по допуску к экзаменам, директор пытался ещё раз "найти выход". Он договорился с директором соседней школы о переводе ослушника. Молодому человеку нужно было сделать самую малость: написать заявление о таком переводе. Написать заявление означало признать лозунг: "Верной дорогой идете, товарищи!" верным.
Итог предсказуем. Загнавшим себя в угол, им ничего не оставалось, как не допустить его к экзаменам, что равносильно исключению из школы. Голосование на педсовете НЕ было единогласным. (Согласитесь - неплохо)
Думаете я на них обиделся. Ни капельки. Я понимал всю сложность их положения. Более того, за редким исключением, я их уважал, уважаю и буду уважать.
Я не писал и не думаю, что "в школах остались одни лгуны и бесчестные люди."
И нынешних учителей, за редким исключением, я уважаю, ибо понимаю "всю сложность их положения".
Quote (anizotrop)
Кроме того, кое-где еще работают такие учителя, ученикам которых репетитор не требуется.
Смею надеяться, что и я к ним скоро подключусь. Не думаю, что четырежды Соросовский учитель - случайность.


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Дата: Понедельник, 02.01.2012, 21:04 | Сообщение #24

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Quote (Миклухо)
Александр Иванович, Вы неправильно меня поняли.
Как написали, так и понял. Не более того. Все мы грешны, и я в том числе. Просто употребление некоторых идиоматических выражений уместно только в своё время и в своем месте.
Quote (Миклухо)
Я НЕ призываю никого следовать за собой. Не говорю, что я сделал правильно. Просто я - аномалия.
Какая же вы аномалия? Не вы один ушли из школы в сложный период (и сложностям этим конца и края не видно). Тогда учительский корпус понес тяжелейшие потери. Уход лучших, опытных и молодых способных учителей (особенно, смею заметить, мужчин) будет сказываться еще годы и годы на качестве российского образования. Возможно, эти потери вообще невосполнимы. Вероятно, вы сделали в свое время правильный выбор. Ваш поступок я вполне понимаю и вашу принципиальность уважаю.
В своем историческом опусе вы немного приоткрылись и стали понятнее. Стала понятнее ваша нетерпимость к учительской (и чиновнической) лжи и двуличию. Мы еще многого не знаем друг о друге, и это нормально, ведь у каждого (несмотря на некоторую сходность судеб, возраста и опыта) свои извивы жизненного пути и свои скелеты в шкафу. Тем мы и интересны.
Quote (Миклухо)
Будьте толерантнее.
Куда уж больше-то? По-моему, наш форум к вам максимально толерантен, ибо ни одной буквы ваших постов не коснулась мышка ни одного администратора, и ни одного модератора. Ваши посты остаются до сих пор в первозданном виде. Ну а уж право выразить личное мнение по каждому посту, у модератора, как впрочем, и у любого пользователя, пока еще никто не отбирал. Тем более, что сделано это было максимально корректно и вполне толерантно.
Quote (Миклухо)
Измениться я уже не смогу.
А как же "век живи – век учись"? Не вам ли, как четырежды Соросовскому учителю, понимать глубокий смысл этой поговорки? Вот поговорили мы – и изменились оба. Пусть и немного, но непременно изменились. Ведь к любому общению, а тем более, к общению в диалоговой форме применим известный закон – не бывает действия без противодействия.
Quote (Миклухо)
Смею надеяться, что и я к ним скоро подключусь.
А вы из Учителй и не уходили. Сменилась только форма работы. Содержание – нет. Мало того, вы наверняка имеете теперь максимально объективный взгляд на проблемы и методы репетиторства, и поэтому ваше мнение по этому поводу имеет немалый вес. Можете завести веточку - обсудим и это.
Quote (Миклухо)
Смею надеяться, что и я к ним скоро подключусь.
А если подключитесь, то сможете ли, как в молодости, закатить 32 двойки зараз? Ведь вы же НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ ...


*****
Дата: Вторник, 03.01.2012, 00:02 | Сообщение #25

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Quote (anizotrop)
Вероятно, вы сделали в свое время правильный выбор. Ваш поступок я вполне понимаю и вашу принципиальность уважаю.

А я не понимаю и не уважаю. Простите за резкость. Заниматься репетиторством в полном расцвете сил? Не позорно ли так сшибать бабки четырежды соросовскому учителю? Кстати, что это еще за звание? Не слыхала о таком.


Ирина
Дата: Вторник, 03.01.2012, 09:49 | Сообщение #26

кою

Профиль пользователя кою
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 154
Статус: Отсутствует
Quote (Ирина_Евгеньевна)
Кстати, что это еще за звание? Не слыхала о таком.

Было такое звание в 90-х,по крайней мере,у нас в Питере.Как и все "соросовское"вызывает некоторые сомнения(боже упаси кого-нибудь обидеть).
На заслуженного не потянул,стал соросовским. tongue
Денежная премия там была приличная,по тем временам,и сейчас,для аттестации дает баллы.Так что.почет и уважуха!


кою
Дата: Вторник, 03.01.2012, 10:49 | Сообщение #27

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Quote (Ирина_Евгеньевна)
А я не понимаю и не уважаю. Простите за резкость. Заниматься репетиторством в полном расцвете сил? Не позорно ли так сшибать бабки четырежды соросовскому учителю?

Что ж, с таким непониманием проблем репетиторства и неуважением со стороны школьных учителей к этому роду педагогической деятельности приходилось сталкиваться неоднократно. И это легко объяснимо – учитель вроде бы пашет не щадя себя за копейки, а репетитор только сливки снимает. Но это, скорее всего, поверхностное мнение человека, не прошедшего через то, о чем он так резко рассуждает.
Легче или труднее работать репетитору? И да, и нет. К этому роду занятий также нужен талант, как и к работе с классом. У одних это получается (с виду легко и просто), а другие, стараясь "сшибить бабок" побольше, вроде бы стараются не меньше, а отдача мизерная. И если умелый репетитор получает достойное вознаграждение за свой труд (да если еще и платит налоги), то в чем же здесь позор? Тем более, если приходится поднимать ученика за год (реже за два) почти от таблицы умножения до успешного результата ЕГЭ. Далеко не каждому репетитору такое по силам.
Кстати, если безнадежно слабый ученик в результате занятий с репетитором будет достаточно успешен на экзамене, то по праву ли его школьный учитель "сшибёт славу" умелого педагога и прибавку к зарплате?


*****
Дата: Вторник, 03.01.2012, 11:16 | Сообщение #28

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Quote (anizotrop)
Но это, скорее всего, поверхностное мнение человека, не прошедшего через то, о чем он так резко рассуждает.

Прошла через все, Александр Иванович. В деревне, конечно, репетиторство практически бесплатное, поскольку все здесь свои - ну как брать деньги со своих детей? А в медицинские вузы и колледжи мои ученики навостряют лыжи пачками каждый год. Я ворчу, но занимаюсь, готовлю. Работая по совместительству в городе, переступала через себя и занималась с чужими детьми за деньги (со своими опять же - бесплатно). Когда за урок в школе с тридцатью учениками дают 50 рублей, а за репетиторство с одного берешь 150, чувствуешь себя стяжателем. Сейчас школьный урок стал стоить у нас 200 рублей. Поэтому можно расслабиться и не брать денег с детей.


Ирина
Дата: Вторник, 03.01.2012, 11:21 | Сообщение #29

lena50mp3

Профиль пользователя lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
Коллеги, вы опять отвлеклись от темы поста -Нужны ли ученикам отметки?
Что вы каждый раз поддаетесь на провокации?
некая личность постоянно перетягивает "одеяло на себя", отвлекая от конкретной темы
на нашем форуме ( а подобные вещи случаются повсюду!) с завидной регулярностью происходят следующие вещи, что мне, например, не нравится:
1."передергивание" фраз. Человек подбирает слова, пытается выразить свою мысль, а "некая личность" "цепляется за какое-нибудь слово(оно совсем неглавное) и уводит от заявленной темы
2."базарная склока"-словесная ругня с переходом на личности типа"а сама-то..."
3."причитания"- "я такой-разэдакий", а вы-меня не цените, не понимаете
4."выдергивание из констекста"-(что меня лично раздражает!)-их высказывания выдергивается несколько слов, выделяется в цитату и начинается "словесный понос" к ничегонезначащему(в смысле контекста) с нотациями. примерами из жизни и нравоучениями

Почему все это не нравится мне?
1.попахивает НЛП-технологиями
2.несет "троллизмом"
3.унижает наше достоинство(таким образом меня несколько раз оскорбили, а также и уважаемого мною, человека на форуме обидели)
4. нам, как учителям, этого не нужно.. Отвлекает, мешает. Мы обсуждаем рабочие ситуации, учимся и помогаем другим
5. не пристало на Учительском портале заниматься такими недостойными делами

Мои действия в подобных ситуациях:
1.я просто-напросто уйду с портала(благо, есть куда!)

НО-мне здесь комфортно, здесь я нашла друзей и единомышленников, обсуждаемые темы мне интересны и актуальны в моей жизни
Так давайте же будем терпимы, деликатны и не будем поддаваться на провокации!



Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
Дата: Вторник, 03.01.2012, 12:03 | Сообщение #30

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Елена Павловна, вы как всегда правы! Но учительский форум - не лубочная картинка, здесь должны быть и споры, и уходы от темы, если задело за живое. В данном конкретном случае мне лично кажется - нет, я даже уверена - что человек, выдающий себя за суперучителя и решивший учить уму-разуму всех нас - вовсе не тот, за кого себя выдает. Что-то типа Бакенщика. Только тот хоть имени своего не скрывал...

Ирина
Форум учителей » Внеурочная деятельность » Воспитательная работа в школе » Нужны ли ученикам отметки?
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены