[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Форум учителей » Внеурочная деятельность » Воспитательная работа в школе » «Неподдающиеся»? (Социальная дезадаптация подростков "группы риска")
«Неподдающиеся»?
kiseleva-ms Дата: Пятница, 04.11.2011, 20:08 | Сообщение #1
Профиль пользователя kiseleva-ms
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Здравствуйте, уважаемые педагоги!
Подчас в нашей педагогической практике нам приходится заниматься не только воспитанием, но и перевоспитанием. Такая необходимость возникает в том случае, когда у подростка уже проявились негативные поведенческие привычки, отрицательная направленность личности и слабая мотивация.
Таких подростков обычно относят к категории «трудных», «с асоциальным поведением», «группы риска». Но ведь все эти понятия очень широкие.
Так кто же такой подросток «группы риска»? Почему он такой особенный в поведении, в отношении к учебе, труду, родителям? Непринятость «трудного» подростка в «нормальном» обществе («нормальное» с нашей, традиционной, «взрослой» точки зрения) провоцирует его на поиск «единомышленников». Это может быть компания сверстников, которых в «нормальном» обществе так же не принимают, но возможно и совершенно возрастное сообщество. Самое главное, что среди них подросток чувствует себя нужным и востребованным. Но чтобы быть «своим», нужно курить, употреблять алкоголь и так далее. А чтобы доказать, «влиться» в компанию – совершить какой-либо неблаговидный поступок или правонарушение…
И вот здесь вовсю начинает работать государственная пенитенциарная система (ОДН, КДН и иже с ними). Первый вопрос, который возникает у представителей исполнительной власти: «А что вы (образовательное учреждение) сделали, чтобы предотвратить правонарушение? Какие меры были приняты по перевоспитанию и наставлению на путь истинный?»
То есть проблема существования «трудных» подростков списывается на педагогов. И мы с вами, уважаемые коллеги, оказываемся в довольно унизительной ситуации, когда нам необходимо хоть как-то оправдать себя…
А возможно ли пере-воспитать подростка «группы риска» если он и элементарного воспитания в семье не получает? Поддается ли асоциальное поведение исправлению методами наказания, поощрения и убеждения? Да и хочет ли сам «девиантный» подросток пере-воспитываться?
Согласно «Энциклопедии практической психологии»: «Перевоспитание – это воспитание, нацеленное на перестройку неправильно сложившихся взглядов, на изменений способов поведения, осложняющих процесс формирования личности».
То есть для успешного перевоспитания нам необходимо изменить систему взглядов и способы поведения. Таким образом, педагогам предлагается изменить образ жизни подростка, чтобы он «перевоспитался».
Но для этого нужно изменить круг общения и среду, влияющие на формирование различных поведенческих отклонений. А в силах ли мы сделать это?
Первоначальный опыт общения и основы поведения дети получают в семье.
Семья – это уникальная микросреда, в которой складываются условия физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребенка.
Но неблагоприятные взаимоотношения в семье и отрицательный пример родителей (ложь, алкоголизм, отсутствие работы, грубость и так далее) не могут способствовать созданию здорового микроклимата в семье.
Возможно, иногда педагог, решивший помочь семье «группы риска» и ребенку, на ранних стадиях в состоянии оказать положительное социально-психологическое воздействие на подобных родителей. А что делать, когда семья уже деградировала и находится в полуразрушенном состоянии?
Крайне тяжелым является положение детей вы таких семьях, они постоянно подвергаются ущемлениям и унижениям. Такие родители по причине низкого культурного уровня не в состоянии не то что правильно, а вообще воспитывать не могут.
По моему мнению, именно здесь и берет начало духовно-нравственная деградация личности подростка, которая влечет за собой нарушение социальных связей или социальную дезадаптацию в целом…
Так можем ли мы, педагоги, взяв на себя роль Демиурга, разрубить гордиев узел семейных противоречий «трудного» подростка?
В состоянии ли мы, используя лишь педагогические методы, изменить микросреду, чтобы положительно повлиять на образ жизни такого воспитанника?
И еще один вопрос возникает у меня, коллеги: «А имеем ли мы на все это моральное право?»
Да, цель благая – помочь ребенку выжить в ужасных условиях вопреки, казалось бы, всем обстоятельствам и не потерять в себе человека.
Как быть, если в стенах образовательного учреждения мы «сеем разумное, доброе, вечное», а подросток, выйдя на улицу, видит совершенно иные нравственные ценности и моральные принципы, навязываемые условиями современной жизни?
Надеюсь услышать ваши мнения, дорогие педагоги. Есть ли какая-нибудь возможность разорвать этот замкнутый круг: образ жизни – среда?..


Ки$елешка1601
ЛарВлади Дата: Воскресенье, 04.12.2011, 09:56 | Сообщение #2
Профиль пользователя ЛарВлади
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Это несказанно сложный вопрос. Изменить в корне неблагополучную среду вокруг ребенка невозможно, если только с помощью социальных служб лишить непутевых родителей прав, но не факт, что в детском доме жизнь лучше.
Но задатки добра закладывать необходимо, ведь может так случиться, что 1-2-5 человек, пусть из тысячи, вырвутся из этого адского круга и скажут вам, спасибо. В этом и заключается роль учителя.
Evgenka Дата: Четверг, 08.12.2011, 13:57 | Сообщение #3
Профиль пользователя Evgenka
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Может я идеалистка, но считаю, что можно. Не вырвать ребенка из неблагоприятной среды, но заинтересовать, подкидывать ему материалы для размышлений. В младшей школе многое конечно зависит от родителей, но когда ребенок немного подрастет, он сам в состоянии сделать выбор. Нужно варианты выбора ему показать.
авгур Дата: Четверг, 29.12.2011, 18:53 | Сообщение #4
Профиль пользователя авгур
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 125
Статус: Отсутствует
Quote (kiseleva-ms)
Как быть, если в стенах образовательного учреждения мы «сеем разумное, доброе, вечное»,

Уважаемая Марина Сергеевна. В стенах образовательного учреждения мы,теперь, всего лишь оказываем образовательные услуги - и...все.


Делай что должен и будь что будет.
lena50mp3 Дата: Четверг, 29.12.2011, 22:56 | Сообщение #5
Профиль пользователя lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
давно работаю в коррекционых классах
не нужно открывать Америку в общении с детьми "группы риска"
всем давно ясно и понятно, что в школу эти дети идут не за знаниями!
и все наши потуги на "личностно-ориентированный подход" и всякие там педагогические мутотени типа "компетентностей" и прочей шелухи вызывают горький смех сквозь слезы!
если ты, как человек, несешь в себе свет и доброту,эти, так называемые "неподдающиеся", потянутся к тебе и сами запросят твоих знаний smile
а вот, если ты упоенный, ослепленный собственной исключительностью, будь ты хоть семи пядей во лбу. твои знания подобным детям не нужны


Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
Сергеев_ЕВ Дата: Суббота, 31.12.2011, 10:03 | Сообщение #6
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2898
Статус: Отсутствует
Quote (авгур)
Уважаемая Марина Сергеевна. В стенах образовательного учреждения мы,теперь, всего лишь оказываем образовательные услуги
Вот-вот! Мы теперь "сфера услуг"... sad




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
rozi8098 Дата: Воскресенье, 06.05.2012, 17:46 | Сообщение #7
Профиль пользователя rozi8098
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
КАк бы это неприятно не звучало, но это факт...
ПСВ Дата: Четверг, 20.02.2014, 17:04 | Сообщение #8
фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
Цитата lena50mp3 ()
давно работаю в коррекционых классах
не нужно открывать Америку в общении с детьми "группы риска"
всем давно ясно и понятно, что в школу эти дети идут не за знаниями!
и все наши потуги на "личностно-ориентированный подход" и всякие там педагогические мутотени типа "компетентностей" и прочей шелухи вызывают горький смех сквозь слезы!
если ты, как человек, несешь в себе свет и доброту,эти, так называемые "неподдающиеся", потянутся к тебе и сами запросят твоих знаний
а вот, если ты упоенный, ослепленный собственной исключительностью, будь ты хоть семи пядей во лбу. твои знания подобным детям не нужны

+1 Лучше и не скажешь!
Оформитель Дата: Четверг, 20.02.2014, 20:37 | Сообщение #9
Профиль пользователя Оформитель
Знакомый
Группа: Друзья
Сообщений: 279
Статус: Отсутствует
Цитата kiseleva-ms ()
изменить круг общения и среду

Кроме этого существуют еще и гены, а их изменить, увы, не сможет никто...


Оформитель
Флаттершай Дата: Пятница, 21.02.2014, 19:08 | Сообщение #10
Профиль пользователя Флаттершай
Участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 108
Статус: Отсутствует
Если ребёнок -- шалопут, это ещё не значит, что он потерянный человек. Вот моя учительница истории вообще рассказывала, что в её школьные годы её родители не ходили на собрания, им было стыдно. И все учителя говорили, что она попадёт на зону. Правда, она была круглой отличницей, но по поведению у неё была стабильная двойка. В итоге она выросла достойнейшим человеком, главное -- с совестью и стала отличной учительницей.

"Евронимус, сынок, сегодня воскресенье и мы идём в церковь. Нет, спички оставь дома."(c) один знакомый блэкарик пошутил
Форум учителей » Внеурочная деятельность » Воспитательная работа в школе » «Неподдающиеся»? (Социальная дезадаптация подростков "группы риска")
Страница 1 из 3123»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь