Заметила, что лучше удаются классные часы на серьезные темы, если их проводить объединенно с другими классами, особенно разновозрастными. И зрители есть для выступления детей, и значимость события чувствуется, и дисциплина идеальная. У нас принято объединять классы в так называемые цепи содружества: 1-5-9 класс, 2-6-10 и т.д. Так что и шефскую заботу проявляем о малышах, и заодно себе жизнь облегчаем - совместные мероприятия готовить легче: или делим их на куски, или по очереди готовим.Добавлено (13.12.2011, 23:25)
---------------------------------------------
Вот вчера, например, мы так на "ура" провели Урок России. Сначала 9 класс со своей классной рассказали про Конституцию, герб, флаг, гимн - в общем, необходимую информацию дали минут за 20, слайды хорошие подобрали, музыку. А потом я провела викторину о выдающихся людях России - сделала подборку портретов и пару строчек интересных сведений из Википедии о нескольких наших великих соотечественниках - там, например, и Циолковский был, и Шаляпин, и Серафим Саровский. Ребята угадывали, о ком речь. Многое узнавали интересного. Например, никто не знал, кто такой Иван Поддубный. А ведь этого человека называли русским чудом: он за 40 лет не проиграл ни одного турнира по борьбе, а потом выступал до 70 лет в цирке. И еще был в оккупации, но отказался ехать в Германию готовить их спортсменов. Я подумала, что теперь знаю, как делать уроки России нескучными: рассказывать о выдающихся соотечественниках, может и наших односельчанах - ведь так много вокруг тех, кто достоин быть лицом России.