[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум учителей » Внеурочная деятельность » Воспитательная работа в школе » Летняя практика детей в школе. (Общественно-полезный труд)
Летняя практика детей в школе. (Общественно-полезный труд)
Дата: Суббота, 12.05.2012, 22:52 | Сообщение #41

Ishina

Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2606
Статус: Отсутствует
Quote (сибирский)
Мыть пол, стирать и прочее должны учить родители.

Вот именно – должны!!! Но в последнее время всё поменялось. Родители в связи с загруженностью взвалили много чего на школу и образование, и нравственное, и трудовое воспитание и ещё можно долго и нудно перечислять обязанности учителей. Если школа чему-то не научила, то виноваты - кто?

Ещё заметила: не все родители привлекают своих деток к трудовому десанту в домашних условиях. А потом бесконечно выслушиваешь, что дети не помогают. Кстати, многие дети, которые так ратуют за отмену летней трудовой деятельности, именно, домашние паиньки.
И не так уж и много дней отработки – больше дебатов по этому поводу. Здесь я согласна с мнением своих коллег Ирины Евгеньевны и Юлии (YuliaG).
Quote (Ирина_Евгеньевна)
Всё село любуется на дело рук учеников. А отработки-то - всего 5 дней за лето на каждого.

Quote (YuliaG)
Извините, но мой мозг отказывается понимать, в чем УЖАС летней практики. Просто "неохота" и все.


***********************************
Quote (сибирский)
превратить школу в подобие колхоза с коллективным трудом, коллективной ответственностью, какими то невнятными коллективными интересами.

Здесь, в этой теме, правильно говорилось, что детям в будущем предстоит работать в коллективных сообществах. Я подчеркнула работать – а меня бесит, когда на работе для одних приспособленных работать слаженно, коллективно, дружно требования повышенные, а для других не приспособленных работать вообще - всё сходит с рук, а зарплату получают и те и другие. Причём, если работник не в фаворе у начальства, то с него требуют больше ещё и, извините за грубое выражение, накостыляют. Как говорится: ты в бороне, а тот (фаворит, как правило не любящий работать) в стороне...


Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
Дата: Суббота, 12.05.2012, 23:14 | Сообщение #42

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Сибирский, уважаемый человек, а вы кто - учитель или ученик? Если учитель, то вам в школе делать нечего - там все основано на коллективном воспитании, коллективном обучении, коллективном труде. Идите в гувернеры, воспитывайте индивидуалистов. Как осточертела уже эта чуждая нам западная мораль: каждый только за себя, все вокруг тебе должны, блага падают с неба-если ты крутой...

Ирина
Дата: Суббота, 12.05.2012, 23:34 | Сообщение #43

Игоревич

Профиль пользователя Игоревич
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 1594
Статус: Отсутствует
Quote (Ирина_Евгеньевна)
Если учитель, то вам в школе делать нечего

Давайте не будем судить человека. И советовать ему. Сибирский, учитель. У каждого свое мнение. Я бы не был так категоричен.


"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
Дата: Воскресенье, 13.05.2012, 02:50 | Сообщение #44

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Quote (сибирский)
Для обучения труду есть урок труда. Где это делается по плану с использованием нужных методик с четко поставленной целью.
Из прошлого. В 1989 году из-за сокращений и задержек зарплат пришел в школу работать трудовиком инженер. Наладил все станки – три токарных, фрезерный, токарные по дереву, сверлильный, наждак – все заработали. Когда были проблемы с расходным материалом (а они были всегда), этот учитель-инженер, чтобы было что на станках детям обрабатывать, ходил на подшефный завод, точнее, на заводскую свалку, и тайком выносил оттуда металл для заготовок. По официальным каналам материалов удавалось получить на 3-4 дня работы, а потом «пинай воздух». Ездил на лесопилки и в мебельные цеха – собирал обрезки досок.
В некоторых классах мальчиков было много – по 20-25 человек. Пока одни работали на станках, другие вынуждены были ожидать своей очереди. Чтобы они не бездельничали и не баловались, учитель иногда разрешал им при шуме станков играть в настольный теннис (размер мастерской это позволял). Много рассказывал и требовал от учеников хороших знаний теории. Во всей школе стали нормально закрываться окна и двери, т.к. «трудовик» за умелый ремонт школьного оборудования ставил отметки. В конце четверти от тех учеников, которым надо было подкорректировать отметку по труду, только и слышно было: «Марьванна, тут у вас замочек плохо работает, и дверь скрипит, давайте я починю». (Общественно полезный труд?)
В общем, инженер изо всех сил боролся за то, чтобы уроки труда не были «отстойными». Во внеурочное время с детьми ремонтировал и собирал мотоциклы. Вместе ходили и ездили в походы. Через 4 года ушел. Устал «добывать» расходный материал. Устал спорить с директором, что настольный теннис на уроках труда – это допустимо. Устал доказывать, что неуд по «труду» – это нормально. Устал спорить с директором, что устраивать субботники из уроков труда – противозаконно. Устал препираться с техничками по поводу якобы постоянно грязных полов в мастерских и в коридорах около них. Устал отсиживать педсоветы и методсовещания. А тут приличная работа подвернулась с приличной зарплатой и близко к дому. Дети его долго вспоминали.

Прав ли был учитель, отказывавшийся выводить учеников из мастерских на уборку пришкольной территории во время своих уроков? Вроде бы и там, и там – труд.

К общественно-полезному труду в нашей стране принуждают ПО ПРИГОВОРУ СУДА. Одно только это дает повод для обсуждения сложившейся ТРАДИЦИИ школьной трудовой «отработки», даже если она узаконена уставом школы. Не нарушается ли при этом презумпция добровольности такого труда? Вот что рождает споры. Может быть, стоит подумать о приемлемых способах, как сделать такой труд привлекательным? Почему не всегда срабатывают призывы: для себя же стараемся, чтобы самим жить в чистоте и уюте? Видимо, сказывается то, что экономику переделать проще, чем идеологию. Да и расхождение слов чиновников с их делами не добавляет «низам» энтузиазма трудится не покладая рук, жертвуя при этом собственным временем и здоровьем.

Волонтерское движение, несмотря на добровольность и бесплатность труда, все же имеет свои (пусть и скрытые) стимулы. Это и овладение языком, и развитие коммуникабельности, и возможность увидеть новые места, да мало ли еще что может подвигнуть человека к неоплачиваемому труду – вплоть до удовлетворения врожденного альтруизма. Во многих школах сама учительская профессия уже имеет почти волонтерский характер. Вот и судим по себе?


*****

Сообщение отредактировал anizotrop - Воскресенье, 13.05.2012, 02:57
Дата: Воскресенье, 13.05.2012, 07:13 | Сообщение #45

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Quote (Игоревич)
Давайте не будем судить человека. И советовать ему. Сибирский, учитель. У каждого свое мнение. Я бы не был так категоричен.

Сибирский не указал в данных ни места работы, и возраста, ни имени. Его высказывания на форуме говорят о его негативном отношении к школе. Поэтому я и не уверена, что он учитель. Ну да это не важно.


Ирина
Дата: Воскресенье, 13.05.2012, 07:46 | Сообщение #46

сибирский

фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Статус: Отсутствует
Ирина_Евгеньевна, уважаемая, а вы к нам из какого года пишите из 2012 или и 1978? Мир несколько изменился, если вы не заметили. Давайте признаемся директор, посылая детей (не от хорошей жизни) ремонтировать класс в последнюю очередь думает о том как выработать у них навыки работы в коллективе он тощие школьные фонды экономит. Ученик должен «пахать» на уроке по предмету. Во всех формах и один и в коллективе.
Quote (Ирина_Евгеньевна)
Как осточертела уже эта чуждая нам западная мораль: каждый только за себя, все вокруг тебе должны, блага падают с неба-если ты крутой...
Тут тоже хочу вас огорчить к настоящей западной морали, которая сделала запад, то что вы написали не имеет ни какого отношения. Это наши «скоробогатые» так своих детей воспитывают и зомбиящик пропагандирует. В США, Германии, культ труда (был по крайней мере). И еще такой нюанс. У нас многие понимают коллективный труд как работу под мудрым руководством начальника, будь то партия и правительство или учитель на худой конец. А в коллективном труде, как мне кажется, важен момент самоорганизации. Только тогда он полезен для развития личности.
Дата: Воскресенье, 13.05.2012, 09:06 | Сообщение #47

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Quote (Ирина_Евгеньевна)
Сибирский не указал в данных ни места работы, и возраста, ни имени.
Шпион, однако.
Quote (Ирина_Евгеньевна)
Его высказывания на форуме говорят о его негативном отношении к школе. Поэтому я и не уверена, что он учитель.
Как там у Задорнова - "Только русский может весь вечер убеждать иностранца, что русские - придурки, и дать ему в морду, когда он согласиться". Только учителю разрешено ругать школу ...


*****
Дата: Воскресенье, 13.05.2012, 11:43 | Сообщение #48

Ishina

Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2606
Статус: Отсутствует
Quote (anizotrop)
Прав ли был учитель, отказывавшийся выводить учеников из мастерских на уборку пришкольной территории во время своих уроков?

Да! Прав! Урок технологии - такой же урок, как и все остальные предметные (не буду перечислять). Так же есть план, есть цели и задачи, которые нужно выполнить. Причём, на уроке технологии задействованы два вида труда умственный и физический, т.е. активизируется не только мышление, внимание, память, но и развитие мышечной системы. Поэтому подразделять на "нужный" и "необязательный" не стоит. Почему-то считается, что раз урок труда, то он необязательный, т.е. можно снять детей с урока на общественно полезные нужды, типа уборки территории.
Вообще-то речь шла о привлечении ребят к летней практике в школе, а это разные значения.


Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
Дата: Воскресенье, 13.05.2012, 15:18 | Сообщение #49

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Quote (сибирский)
Тут тоже хочу вас огорчить

Да я не огорчилась, потому что знаю, как вкалывают немцы, какая чистота у них во дворах и возле дворов (у нас в Поволжье много немецких семей), и как в отличие от них относятся к "черному" труду американцы. По их фильмам всё понятно. У них черный труд - для неудачников, толстых или тупых, а чаще - для "ниггеров". Вот наши денди после этого и не хотят бумажку после себя убрать или парту помыть: "Мы не лохи, пусть технички убирают".


Ирина
Дата: Воскресенье, 13.05.2012, 16:00 | Сообщение #50

Игоревич

Профиль пользователя Игоревич
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 1594
Статус: Отсутствует
Я согласен с Ириной Евгеньевной

Quote (Ирина_Евгеньевна)
Вот наши денди после этого и не хотят бумажку после себя убрать или парту помыть: "Мы не лохи, пусть технички убирают".

Уже есть случаи, когда родители подают в суд за то, что учитель заставил вытереть мел с доски мокрой тряпкой. Это нормально? К чему это ведет? Что вырастет из таких детей? Ничего хорошего не вырастет.


"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
Форум учителей » Внеурочная деятельность » Воспитательная работа в школе » Летняя практика детей в школе. (Общественно-полезный труд)
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены