[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 17 из 105«121516171819104105»
Модератор форума: Сергеев_ЕВ 
Форум учителей » Итоговая аттестация » Единый Государственный Экзамен » ЕГЭ все "за" и "против" (мнения относительно единого государственного экзамена)
ЕГЭ все "за" и "против"
Киска Дата: Понедельник, 21.09.2009, 18:17 | Сообщение #161
Профиль пользователя Киска
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Статус: Отсутствует
Вот спасибо!

Всякое дело надо любить, чтобы хорошо его делать.
egma Дата: Понедельник, 21.09.2009, 18:31 | Сообщение #162
Профиль пользователя egma
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Статус: Отсутствует
Quote (Игоревич)
Не у всех старшие классы перешли на профиль

А в наше городе с этого года нет ни одного непрофильного 10-го класса. А насчет 1 часа - было бы желание у ребенка и учителя. Мой ученик набрал 78 баллов (обучаясь в обычном классе при 1 часе информатике). Занимались раз в неделю и самостоятельная работа.


С уважением Марина
МАЗ Дата: Четверг, 24.09.2009, 18:03 | Сообщение #163
Профиль пользователя МАЗ
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Отсутствует
KarMaN, egma, antonina
Аргументирую на примере математики.
Вы, antonina, к моему сожалению (а именно это чувство и выражено в моем сообщении Вам в третьем лице, а не попытка "наезда", как Вам представилось)... Дак вот, Вы, antonina, к моему сожалению либо намеренно закрываете глаза на очевидные вещи, либо по каким-либо причинам их не видите (я предположил близорукость, как вариант).
1. Подготовка к ЕГЭ. Это натаскивание в большинстве случаев, а не обучение. Это не развитие мысли, а унификация её, где эталоном служат варианты ЕГЭ прошлых лет. Это не развитие речи, как зеркала мысли, а искоренение её описательных свойств, редуцирование к констатации. Это акцентирование не на развитие гибкости мысли, а её подчиненности шаблонам. Это, наконец, сведение всей широты учебной деятельности к программированной последовательности действий. Получаем очередной инкубатор эпохи СССР... печальные итоги функционирования последнего всем известны...
2. Проведение ЕГЭ. Довольно существенный стресс для каждого из учащихся, заботящихся хоть немного о своем будущем. Они фактически беседуют с машиной на экзамене, которая не принимает во внимание, например, повышенное артериальное давление и учащенное сердцебиение отвечающего, расстройство желудка в связи с взволнованностью и прочие нормальные реакции человека. Для машины-экзаменатора отвечающий тоже машина. Экзаменующийся не имеет права голоса во время экзамена, а если и имеет, то оно никого не интересует. Он лишен возможностей для разъяснения ответа при помощи невербальных средств общения. Ему экзаменатор не подскажет, если он знает суть, но забыл незначительное - название этой сути (не будем же мы спорить о том, что важнее содержание, нежели форма). Думаю не стоит продолжать перечисление частных случаев, которые легко можно объединить понятием тоталитарность. Опять инкубатор...
3. Проверка ЕГЭ. Проверяющий тоже машина. Его не интересует личность отвечающего. Проверяется соответствие совокупности букв и цифр эталону. Не знания, не компетентность личности в тех или иных вопросах, а совокупность букв и цифр! В учет не берутся незначительные огрехи экзаменующихся - арифметические ошибки, ненарушающие логичность хода мысли; ошибка по невнимательности при списывании условия задачи (в этом случае никому не интересно верно ли с этими ошибочными условиями решена задача); ошибка при выборе номера варианта ответа (частая путаница: ответ - число 3, выбирают третий вариант ответа, когда как число 3 соответствует первому варианту) и прочее.

Другие минусы ЕГЭ. ЕГЭ сдает практически каждый ученик. Будучи полным бездарем в математике, ученик сдает с легкостью экзамен на высокий балл. Как такое возможно?
Ассистентам мягко говоря наплевать, списывает ли тот или иной сдающий, пользуется ли он современными коммуникационными технологиями (достаточно сфотографировать требуемое условие, отправить изображение товарищу и получить позже решенное последним задание)...

Неужели этого мало, что бы хотя бы не разбрасываться своими "За, за и еще раз за"?? Неужели вы вы и вправду верите, что Ваши ученики все честным путем получают высокий балл на экзамене? Может Вам обрисовать портрет современных первокурсников ВУЗов, которые успешно сдали ЕГЭ? Вопросы риторические - мне на них отвечать не стоит... В любом случае для меня оправдывающие форму ЕГЭ окажутся не просто близорукими, но слепыми и глухими, простите...

Quote (antonina)
Чтобы сдать ЕГЭ очень много видов умений надо продемонстрировать, а не просто пересказать нечто. И сопоставить, и проанализировать, и грамотно написать, и владеть навыками работы с таблицами, схемами, диаграммами, документами.
Если не существенно утрировать, то Вы перечислили навыки, которыми может обладать обезьяна за исключением минимума...
Сопоставлять она умеет (вещь и ее место), анализировать тоже (выбрать правильное место для вещи), с табличками тоже работать не сложно научить...
Ай да обезьяна... прямиком на производство...

Quote (antonina)
Поступили, куда надо и нервы не мотали

Это и есть по Вашему цель обучения в школе?? (вопрос на тему близорукости...)

Quote (egma)
Человек высказал свое мнение, вовсе не навязывая его остальным

Это судя по всему намек на уважение каждого мнения?)
Мнение еще неокрепших умов школьников и студентов уважать бесспорно нужно в пределах разумного... а вот мнение взрослого человека, чья деятельность детерминирует события в нашей стране через n-ное количество дней, месяцев, лет, и если мнение это в практике порождает деградацию любых систем, то как можно его уважать?


Когда человек долго и умно мыслит, то не только его лицо, но и его тело приобретает умное выражение (с) Ф.Ницше

Сообщение отредактировал МАЗ - Пятница, 25.09.2009, 07:07
antonina Дата: Четверг, 24.09.2009, 19:44 | Сообщение #164
Профиль пользователя antonina
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Статус: Отсутствует
МАЗ, очень далекий откат от темы.
"Получаем очередной инкубатор эпохи СССР."
Такому инкубатору весь мир завидовал. И до сих пор советская школа не превзойдена в мире именно по широте кругозора. И опять же следует конкретизировать о каком именно периоде школы идет речь? 20-е годы - это одно, 40-е, к примеру, другое. 60-е - третье, конец 80-х - вообще четвертое...
Куда бы интереснее было читать размышления о ЕГЭ, а не о моих, к примеру, недостатках, с вашей точки зрения... Это-то к чему? Вроде тема иная...


Уча учусь

Сообщение отредактировал antonina - Четверг, 24.09.2009, 20:38
Игоревич Дата: Четверг, 24.09.2009, 19:58 | Сообщение #165
Профиль пользователя Игоревич
Автор портала
Группа: Администратор
Сообщений: 1527
Статус: Отсутствует
Quote (antonina)
МАЗ, очень далекий откат от темы.

Здесь не соглашусь. Все 3 пункта МАЗ убедительны и я с ними согласен. Это превращается в шаблон.
А знаете ли Вы, что, например, в одном известном ВУЗе Краснодарского края, выпускники не добравшие на ЕГЭ нужного до балла могли запросто на законных основаниях купить недостающие баллы в расчёте 5000 рублей за балл. Так, что полностью поддерживаю МАЗ с его прошлым сообщением.


"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
antonina Дата: Четверг, 24.09.2009, 19:59 | Сообщение #166
Профиль пользователя antonina
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Статус: Отсутствует
Уважаемая, Киска, варианты ЕГЭ-2010 продаются во всех магазинах учебной литературы. Обратите внимание. Причем, от разработчиков КИМов. Может быть, они Вас устроят. По истории все нормально в них. Другие предметы не изучала, не специалист...
Нормативные документы, методические рекомендации можно найти на сайте ФИПИ. Скорее всего, именно там и появятся все вопросы экзаменационные по математике.
Есть на сайтах уже и материалы ГИА-2010 по математике, так же, как и 2009 года. Может, и их можно использовать Вам?. Я скачала для своих девятиклассников.


Уча учусь

Сообщение отредактировал antonina - Четверг, 24.09.2009, 20:10
KarMaN Дата: Пятница, 25.09.2009, 12:58 | Сообщение #167
Профиль пользователя KarMaN
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 500
Статус: Отсутствует
Quote (МАЗ)
А между тем, все эти "почему" адресованы первопричине - образованию СССР!

Вот здесь я с Вами не соглашусь!!!
Первопричина всё же - перестройка и развал СССР.
Именно во времена СССР у нас покупали технику, в НАШИХ университетах учились иностранцы, в наши школы (за границей) правдами и неправдвми старались местные жители определить своих детей... Моё мнение складывается не из анализа ситуации, не из анализа исторических фактов, которые нам представляют. Мне самой довелось жить и заканчивать школу в Германии (в ГДР) и я воотчию видела зависть и стремление немцев получить НАШЕ совдеповское образование... При возможности, когда они выезжали учиться в СССР, они ОБЯЗАТЕЛЬНО "брали" с собой детей и устраивали их в НАШИ советские школы... И уже тогда (70-е годы прошлого века) они были противниками своей системы образования, тогда у них начиналась та система, к которой наша страна пришла в начале 21 века (к сожалению)


Кто хочет, тот ищет возможность,
Кто не хочет, тот ищет причину.
antonina Дата: Пятница, 25.09.2009, 15:08 | Сообщение #168
Профиль пользователя antonina
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Статус: Отсутствует
Не хочу вступать в дискуссию "ни о чем". МАЗ, полное отсутствие конкретно-исторического подхода, некая каша их всех десятилетий. Это не тема нашего разговора. Давайте вернемся к ЕГЭ все-таки... На чем бы не были поставлены Ваши акценты, давайте не переходить на личности, а вести конкретный разговор о предстоящем экзамене. Пока я кроме личностных субъективных оценок, обличенных в очень красивые фразы не вижу никаких конструктивных предложений по КИМам ЕГЭ-2010, например. А критика в адрес ЕГЭ звучит весьма запоздало лет на 9-10, когда только зарождалась эта система. Все это уже звучало, если интересно, почитайте материалы о ЕГЭ тех лет в библиотеке. Просто это не касалось информатиков, например, и они столкнулись с проблемами, с которыми другие предметники столкнулись в начале века и уже миновали эту "детскую болезнь".
ЕГЭ реальность, ЕГЭ утвержден Законом. "Закон суров, но это Закон" - говорили древние. А вот внести конкретные вопросы по конкретному предмету - это то, что нам необходимо сделать. Встречала много конструктивных предложений на разных сайтах в течении последних лет. Некоторые из них учтены разработчиками и введены в КИМы. Сужу опять же по своему предмету.
Учитывая мнение выпускников этого года и родителей нашей школы могу внести следующие предложения.
1. Резко сократить сроки проверки работ, для чего всем институтам повышения квалификации резко увеличить количество качественных экспертов, выработав для этого действенную современную систему. Здесь явный провал.
2. Рекомендовать использование обеспечения равных условий сдачи экзаменов для всех учащихся. Не дело, когда на ЕГЭ дети заходят "с колес". Например, на некоторые экзамены детям у нас приходится ехать более 70 км. Не все хорошо переносят дорогу, им приходится не только в чужих стенах сдавать, но и встать раньше хозяев, остаться без завтрака (утром ранним аппетита нет ни у кого, а у кого и есть, наедаться в дорогу опасно, чревато последствиями...)
3. Изучив опыт тех регионов, где не было нарушения процедуры проведения, а таких все-таки не мало, внедрить его повсеместно.
4. Снять ответственность за результаты ЕГЭ в части учета баллов выше минимального со школьных учителей. Не факт, что высокие баллы - результат работы именно данного предметника, слишком многие пользуются услугами репетиторов. Если учащиеся сдали минимум, значит школа сработала нормально. Это даст возможность учителю больше простора в обучении. Он сможет действительно думать не только о сворачивании всех усилий на подготовку к ЕГЭ, а спокойно работать без бесплатных дополнительных уроков, которыми буквально завалены были учителя русского языка и математики по всей России в апреле-мае. Такого прессинга и стресса школа не видела никогда. Некие угрозы вышестоящих в адрес нижестоящих организаций были просто страшными: не сдадут, уволим..
5. Перенести ответственность за подготовку домашних заданий на семью. Родители стоят в позиции сторонних наблюдателей до тех пор, пока ребенок не получает 2 на экзамене, хотя бы на пробном. Целая система собраний по знакомству с Инструкциями о проведении ЕГЭ, о программе школы по подготовке к ЕГЭ, о необходимости помощи со стороны родителей в посещении их детьми дополнительных занятий и прочие мероприятия сплотили семью и школу у нас, например.
Конкретные предложения по своему предмету я уже высказала в предыдущие годы на совещаниях различного уровня, где велось обсуждение КИМов. Как руководитель РМО учителей истории неоднократно поднимала эти вопросы перед коллегами. Конструктивные предложения отправлялись в областной институт повышения квалификации, обсуждались на областных семинарах и курсах руководителей РМО и методическими службами отправлялось в центр. Надо отдать должное областному Институту повышения квалификации работников образования Оренбургской области, который очень активно вел работу разного рода по подготовке педагогов к ЕГЭ. Думаю, коллеги нашей области со мной согласятся.
KarMaN, по жизни мне тоже пришлось встретить множество подтверждений Вашим словам. Мне нечего стыдиться, что я родилась в СССР, а гордиться есть чем. На моей жизни был и спутник, и Гагарин и многое другое, что заставило мир уважать нас. Наши "ноу-хау" проданы многие за границу, а оттуда мы по нашим лицезиям изготовленным покупаем то, о чем пишет оппонент. Кстати, не секрет, что "японское чудо", "шведская модель" - итог разработок советских экономистов с широко известными именами... Не буду фиксировать внимания, почему это не у нас в стране внедрялось, уже писала, не это предмет нашего разговора...


Уча учусь

Сообщение отредактировал antonina - Пятница, 25.09.2009, 15:20
МАЗ Дата: Пятница, 25.09.2009, 15:40 | Сообщение #169
Профиль пользователя МАЗ
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Отсутствует
Quote (antonina)
критика в адрес ЕГЭ звучит весьма запоздало лет на 9-10
Вообще-то я бы молчал, если бы не знал о чем говорю. Как информатик я ежегодно участвую в комиссии по обработке результатов и прочей мышиной суете. Как математик я участвую в проверке экзаменационных работ.

Говоря о ЕГЭ его сторонники обычно ссылаются на теоретический идеал при этом обрисовывая картину самой жутко утрированной реальности традиционного экзамена. Вот можете Вы, antonina, с точки зрения идеала ответить на вопрос, что Вы считаете лучше - устный экзамен, где отвечающий может надеяться на адекватную поддержку, оценку и понимание педагога-идеала или ЕГЭ, где учащийся предоставлен самому, где его работу проверит робот и оценит робот?


Когда человек долго и умно мыслит, то не только его лицо, но и его тело приобретает умное выражение (с) Ф.Ницше
antonina Дата: Пятница, 25.09.2009, 16:23 | Сообщение #170
Профиль пользователя antonina
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Статус: Отсутствует
NOONE'S PERFECT BUT NOTHING'S IMPOSSIBLE
Ответ, что нет ничего совершенного является ответом на вопрос об идеальном экзамене. Так что я в тему! Так же как и его продолжение, что нет и ничего невозможного, разве не предполагает возможность совершенствования того же ЕГЭ?
flower


Уча учусь

Сообщение отредактировал antonina - Пятница, 25.09.2009, 16:36
Форум учителей » Итоговая аттестация » Единый Государственный Экзамен » ЕГЭ все "за" и "против" (мнения относительно единого государственного экзамена)
Страница 17 из 105«121516171819104105»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь