[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 70 из 105«126869707172104105»
Модератор форума: Сергеев_ЕВ 
Форум учителей » Итоговая аттестация » Единый Государственный Экзамен » ЕГЭ все "за" и "против" (мнения относительно единого государственного экзамена)
ЕГЭ все "за" и "против"
Владимирович Дата: Четверг, 27.06.2013, 17:38 | Сообщение #691
Профиль пользователя Владимирович
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 363
Статус: Отсутствует
Цитата (jukofff)
а администраторов, заставлявших учителей это делать, отдали под суд.

с этого и надо начинать!

Добавлено (27.06.2013, 17:38)
---------------------------------------------

Цитата (Елена-Геннадьевна)
СТАНДАРТ. Растим "пипл",который "хавает" (извиняюсь за грубость).

В точку! Такие и нужны стране, УВЫ.


Владимирович
Сергеев_ЕВ Дата: Суббота, 29.06.2013, 10:00 | Сообщение #692
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2896
Статус: Отсутствует
Цитата (Зинаидаалекс)
Учитель раньше работал, чтобы дети знали предмет, а теперь "натаскивают" на баллы
А у нас, вообще-то, просто выхода нет. С этими тестами изучение предмета, как процесс, нацеленный на приобретение прочных знаний, потеряло всякий смысл. Судите сами: программ по каждому предмету понаразрабатывали множество - и для профильных классов, и для классов КВ, и с разными кренами уклонами - а ЕГЭ един для всех. Но только в профильных классах в рамках курса рассматривается большинство тем из КИМов (не конкретных задач или вопросов, а тем!). В НЕпрофильных классах - в лучшем случае половина. Получается, что на высокий балл могут рассчитывать только учащиеся профильных классов. И как тут быть обычному ученику, не попавшему в профильный класс в силу тех или иных причин?
Только дрессура на тесты тестовый тренаж...

Налицо противоречие между ЕГЭ и делением старших классов по профилям обучения.




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
jukofff Дата: Воскресенье, 30.06.2013, 06:26 | Сообщение #693
Профиль пользователя jukofff
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 106
Статус: Отсутствует
Цитата (Сергеев_ЕВ)
Но только в профильных классах в рамках курса рассматривается большинство тем из КИМов (не конкретных задач или вопросов, а тем!). В НЕпрофильных классах - в лучшем случае половина. Получается, что на высокий балл могут рассчитывать только учащиеся профильных классов. И как тут быть обычному ученику, не попавшему в профильный класс в силу тех или иных причин?
Только дрессура на тесты тестовый тренаж...

В математике, физике и многих др. предметах в непрофильных классах изучаются те же темы, что и в профильных, и часто по тем же учебникам. Конечно, в профильных классах больше учебного времени и есть возможность изучить тот же материал глубже и решать более трудные задания.
Странная ситуация в информатике - там в программе и в ЕГЭ множество тем и вопросов, перекочевавших туда и "безмашинной" информатики, созданной во времена, когда в школах не было компьютеров, а ученики сдают ЕГЭ на бумаге.
Кстати, Минобрнауки принято решение о конкурсе на развитие системы проведения ЕГЭ по информатике и информатике и ИКТ в компьютерной форме с выделением на эти цели 14,5 млн. руб. Дело нужное, и не только для ЕГЭ, но и для программы школьного курса информатики. Конкурс закончился, увидим, кто выиграл и что изменится. Если выиграл Кушниренко со товарищи, то останутся те же "бумажные" "безмашинные" задачи, и только ответ будет вводится в компьютер, т.е. изменения будут косметические и формальные.
Что касается тестов - за этим будущее, и не только на экзамене, но и на уроке. Как опросить всех на уроке? Всех к доске не вызовешь, и пока ученик отвечает у доски, остальной класс бездействует. Думаю, что в недалёком будущем появятся программы для электронного тестирования ВСЕХ учеников на уроке. Я применял такие программы на уроках и они показали высокую эффективность.
Что касается того, как готовить к тестам, то всё зависит от учителя. Можно натаскивать, и это очень плохо и неэффективно, а можно учить, и это хорошо и эффективно.


jukofff
Ishina Дата: Воскресенье, 30.06.2013, 10:17 | Сообщение #694
Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2485
Статус: Отсутствует
Цитата (jukofff)
Что касается тестов - за этим будущее, и не только на экзамене, но и на уроке.

Т.е. знания будут проверяться методом тыка? Поставил наугад галочку (для не очень умных) - интуитивно попал в правильный ответ - "Молодец! Садись, пять!?"
В советском образовании опрос проводился не одного отвечающего у доски, а путём дополнения информации ответом любого ученика. Если не дал полного ответа или совсем не ответил "заметили" для опроса в следующий раз. Такой способ стимулирует, хотя бы, подготовку к опросу большей части заинтересованных в обучении. А при тестировании - нет ничего проще скатать ответ у соседа...


Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
jukofff Дата: Понедельник, 01.07.2013, 05:50 | Сообщение #695
Профиль пользователя jukofff
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 106
Статус: Отсутствует
Цитата (Ishina)
Т.е. знания будут проверяться методом тыка? Поставил наугад галочку (для не очень умных) - интуитивно попал в правильный ответ - "Молодец! Садись, пять!?"
В советском образовании опрос проводился не одного отвечающего у доски, а путём дополнения информации ответом любого ученика. Если не дал полного ответа или совсем не ответил "заметили" для опроса в следующий раз. Такой способ стимулирует, хотя бы, подготовку к опросу большей части заинтересованных в обучении. А при тестировании - нет ничего проще скатать ответ у соседа...

При правильной организации тестирования угадать ответы невозможно. В математике, физике, химии и др. естественно- научных предметах это в основном задачи, которые нужно решить и вписать ответ. Но и при выборе ответа (одного из четырёх) вероятность угадывания чрезвычайно мала: для одного вопроса это 1/4 (25%), для двух - 1/16 (6 %), для трёх - 1/64 (1,6 %), для десяти - миллионные доли процента. Так что утверждение о том, что тестирование "угадайка" - это миф, не более того.
Списать у соседа можно как раз при советской системе, например, при контрольной или самостоятельной работе с двумя вариантами. Тестирование же предполагает наличие множества вариантов (в идеале - по количеству учеников). Это трудно - но ведь есть же компьютер, с помощью которого можно распечатать разные варианты. Да, нужно уметь программировать, но какой век на дворе? Ещё лучше иметь программы для тестирования с обучением, которые нужно использовать в компьютерном классе. Думается, в будущем каждый ученик будет носить с собой планшетник, в который закачаны все учебники, а также упомянутые программы для тестирования, и фронтальные опросы будут проводиться с их помощью. Программа-тест выдаёт вопросы и задачи в случайном порядке с разными наборами данных, выбираемыми программой также в случайном порядке. Учитель имеет возможность контролировать ход работы на своём компьютере во время тестирования и по окончании его. Тут уж ничего не спишешь!
Я разработал и с успехом применял несколько таких программ - по математике, физике и информатике. Они есть на портале : http://www.uchportal.ru/load/29-1-0-39598, http://www.uchportal.ru/load/29-1-0-38199 и др., а также на моём сайте jukofff.ru. Посмотрите их, пожалуйста, и напишите, что Вы об этом думаете.
P.S. Насчёт того, чтобы все программировали - это я погорячился. Но с помощью компьютера можно, например, напечатать шаблоны заданий, и туда вписать различные данные. Я раздавал ученикам листочки с такими заданиями, они пришивали их к тетради степлером (чтобы не тратить время на переписывание) и решали в тетради.
Поскольку задания были у всех разные, то работали ВСЕ, т.к. каждый получал оценку на каждом уроке. Конечно, эта система требует много дополнительного времени. Но со временем образуется (в компьютере) банк заданий, и времени нужно меньше.
Но система электронного тестирования лучше (подробное описание см. по ссылкам, приведенным выше).


jukofff

Сообщение отредактировал jukofff - Понедельник, 01.07.2013, 14:45
asana Дата: Понедельник, 01.07.2013, 07:11 | Сообщение #696
Профиль пользователя asana
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Статус: Отсутствует
Цитата (jukofff)
утверждение о том, что тестирование "угадайка" - это миф, не более того

Лет девять назад выпускался класс, в котором по просьбе ребят была проведена консультация по математике "Решение заданий части А методом "научного тыка". Но для этого метода нужно иметь голову (но не пустую) и уметь рассуждать.
Кроме того, встречаются (редко, но есть) ученики, которые чувствуют правильный ответ на каком-то интуитивном уровне.


Голова дана для того, чтобы думать, а не просто для украшения.
Сергеев_ЕВ Дата: Вторник, 02.07.2013, 06:47 | Сообщение #697
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2896
Статус: Отсутствует
Цитата (jukofff)
Странная ситуация в информатике - там в программе и в ЕГЭ множество тем и вопросов, перекочевавших туда и "безмашинной" информатики, созданной во времена, когда в школах не было компьютеров, а ученики сдают ЕГЭ на бумаге
"Странная" - это не то слово. Иногда читаешь задачу из КИМа, и думаешь: к какой теме ее отнести, в каком разделе я ее проглядел, информатика ли это вообще и какой идиот ее придумал. Так, не информатика, а задача на смекалку...

Цитата (jukofff)
При правильной организации тестирования угадать ответы невозможно. ... при выборе ответа (одного из четырёх) вероятность угадывания чрезвычайно мала: для одного вопроса это 1/4 (25%), для двух - 1/16 (6 %), для трёх - 1/64 (1,6 %), для десяти - миллионные доли процента...
Я (лет уже 8-10 назад, если не больше) когда пытался провести экзамен по ОБЖ в форме теста (ну очень уж не хотелось выслушивать бредни каждого из 20-30 сдающих!), с меня потребовали обоснование этой технологии. Пришлось провести целое математическое исследование, где я рассматривал возможность сдать тест на "3", не зная абсолютно ничего.

В-общем, вероятность удачного прохождения теста сильно убывает при:
- увеличении числа вариантов ответов в каждом вопросе
- увеличении общего числа вопросов
- увеличении количества тестовых наборов вопросов

Однако, при этом возрастает сложность для разработчика этих самых вопросов. 4 варианта ответа можно считать оптимальным, как своего рода баланс между необходимой сложностью теста для его прохождения - с одной стороны, и для его разработки - с другой. Но 5 вариантов надежнее.

Далее число вопросов в тестовом наборе. Если при 10 вопросах с 4 вариантами ответов довольно часто получается вслепую "натыкать на тройку", то при 20 вопросах - уже не так часто, при 30 - редко, при 40 практически никогда.

Количество вариантов тестовых наборов. Тоже должно быть соответствующим, чтобы их было минимум вдвое большим, чем число сдающих.
Лучше, когда есть некая база вопросов, на каждый вопрос есть по 5-8 вариантов ответа. Тестовые наборы вопросов генерируются случайным образом индивидуально для каждого сдающего, причем так, что если и повторится некоторый вопрос, то выводимый список вариантов ответов к нему различался. Да и просто различающийся порядок следования вариантов ответа сильно дезориентирует любителей списать.

Так что, тестирование - не такое уж и зло. Хотя, конечно, всего должно быть в меру: и тестов, и практических занятий, и ответов у доски...




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Елена-Геннадьевна Дата: Вторник, 02.07.2013, 09:25 | Сообщение #698
Профиль пользователя Елена-Геннадьевна
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Статус: Отсутствует
Цитата (Сергеев_ЕВ)
всего должно быть в меру: и тестов, и практических занятий, и ответов у доски...

именно этой МЕРЫ и нет в нынешних реформах.


Gennadievna4900
jukofff Дата: Среда, 03.07.2013, 13:33 | Сообщение #699
Профиль пользователя jukofff
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 106
Статус: Отсутствует
Цитата (Сергеев_ЕВ)
Так что, тестирование - не такое уж и зло. Хотя, конечно, всего должно быть в меру: и тестов, и практических занятий, и ответов у доски...

Это может выглядеть так:
1) сильные ученики очень быстро выполнили тесты, учитель работает с ними над задачами повышенной трудности, например, у доски
2) во время электронного тестирования (если программа совмещает функции тестирования и обучения, т.е. если ученик при неправильном ответе получает пояснение с примерами решений) учитель занимается либо с сильным учеником или учениками, либо с отстающими или пропустившими уроки по болезни
Тестирование совсем даже не зло. Письменные экзамены по математике, которые проводятся с незапамятных времён, - это те же
тесты, только современный тест имеет не 2 варианта, а по количеству учеников. При наличии компьютеров это становится возможным.
Что касается теоретических вопросов, то у современных тестов тоже преимущество: в них нет прямых "лобовых" вопросов, ответы на которые можно зазубрить, а каждый вопрос требует понимания материала.


jukofff
Сергеев_ЕВ Дата: Среда, 03.07.2013, 18:19 | Сообщение #700
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2896
Статус: Отсутствует
Цитата (jukofff)
Это может выглядеть так...
Да в курсе я, в курсе, сам грешу автоматизированными тестированиями. Иногда.
Я же не говорю, что тесты - зло. Это - всего лишь одна из форм контроля...




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Форум учителей » Итоговая аттестация » Единый Государственный Экзамен » ЕГЭ все "за" и "против" (мнения относительно единого государственного экзамена)
Страница 70 из 105«126869707172104105»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь