[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Сергеев_ЕВ  
Форум учителей » Урочная деятельность » Всё об уроках (своих и чужих) » Опыт - дело наживное... (Обмен педагогическим опытом и методиками преподавания)
Опыт - дело наживное...
Дата: Среда, 29.09.2010, 20:07 | Сообщение #41

маринасер1

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Я считаю, что в каждом маленьком или большом ученике нужно видеть личность и ее уважать. вот и весь секрет.
Если не любишь детей зачем идти туда работать. Дети не прощат "случайных" людей
Дата: Среда, 16.02.2011, 18:30 | Сообщение #42

веранда

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Отсутствует
Согласна, лучше не скажешь:"Секреты профессии...А какие они секреты? Любить надо работу, детей, постоянно совершенствоваться... Банально! Тогда скажите иначе..."
Дата: Воскресенье, 05.06.2011, 10:40 | Сообщение #43

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Собрал с ветки (форумной) по строчке:
Quote (LIP)
Опыт приходит с годами.

Quote (Владимирович)
Что касается опыта, верно - он "дело наживное, как и геморрой".

Quote (exdolomalo)
Соглашусь со всеми и ни с кем.
Опыт - это сто процентов дело наживное. ...

Это бесспорно и на все времена. Интересно, а какой стаж нужен, по вашему мнению, чтобы об учителе УЖЕ можно было сказать, что он УЖЕ опытный? Три, пять, десять лет? Зависит ли это от преподаваемого предмета? Зависит ли это от коллектива, в котором работаешь?
Вот один из ответов:
Quote (nikolavna)
Мне кажется, у многих молодых учителей остро стоит психологическая проблема самоутверждения (на собственном опыте утверждаю). А если говорить об опыте применительно к предмету, то первый этап уверенности в себе, непогрешимой веры в методику и т.д. появляется тогда, когда проведешь все классы по пути изучения предмета (в моем случае с 5 по 11). Но ... 14 лет работы, а веры в свои силы намного меньше, чем у молодых...

Или действительно, век живи, дурачком помрёшь?
И еще, есть ли признаки опытного учителя? Можно ли его сразу отличить от неопытного?
Есть ли какие-то особые методики накопления опыта, ускоряющие этот процесс?
А когда лично вы почувствовали, что стали опытным учителем или воспитателем?
Это ощущение пришло к вам вдруг, в связи с каким-то эпизодом, или как-то незаметно для вас, или кто-то вам об этом сказал?


*****
Дата: Воскресенье, 05.06.2011, 20:55 | Сообщение #44

Kfhbcf

Профиль пользователя Kfhbcf
Знакомый
Группа: Друзья
Сообщений: 249
Статус: Отсутствует
И что такое опыт? Есть коллеги, которые имеют такой стаж, что мой в сравнении с ним ничто. А стажером я бы их не назвала никогда. Или есть молодой коллега, который имеет опыт общения с учениками меньший, но успехи его вижу и я, и дети. Вот для меня это человек ОПЫТНЫЙ в нашей профессии.

Лариса Александровна Волощук
Дата: Воскресенье, 05.06.2011, 21:06 | Сообщение #45

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Вот, вот. А почему, по каким признакам, по каким именно его успехам вы решили, что ваш молодой коллега уже опытный учитель?

*****
Дата: Понедельник, 06.06.2011, 07:16 | Сообщение #46

lena50mp3

Профиль пользователя lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
Есть такие понятия рефлексии в стадии развития личности учителя:
1учитель учится сам и на уроках просто закрепляет полученные знания. Когда я училась в школе, учительница географии училась заочно и на уроках, невзирая на то-понятно-непонятно, интересно-неинтересно. шумят-не шумят...тупо пересказывала нам параграфы учебника. Я географию до сих пор, как предмет, не знаю
2.учитель учит.после 3-5 лет работы учитель как бы "упивается"своими знаниями, он рьяно хочет всех научить.Он искренне не понимает-почему такие интересные(на его взгляд) темы не нашли отклика у учеников.Меня часто удивляют историки и литераторы своими самопрезентациями, самолюбованием на уроках.Когда я училась в школе, я себя часто ругала за то, что учительтак много знает, так хорошо (якобы) рассказывает, а мне спать хочется или "уплываю" в своих мыслях в даль неведомую...
.Нужно просто знать простой механизм психологии-детский мозг способен воспринимать информацию только в течение 17 секунд!
Очень многие учителя таки остались в этой стадии.Увы...
3.[b]учитель не УЧИТ!
.Учитель-тьютор. учитель-наставник. учитель-навигатор.
Урок приюбретает новую, необычную форму. Можно свободно перемещаться по классу. общение походит в неформальной атмосфере , нет(казалось бы) классически выстроенного урока. как нас тому учили в институтах на методике преподавания. на педагогике...
Когда вы осознаете, что перешли на 3 стадию- можно сделать вывод о приобретенном опыте
.Да! ВЫ-опытный педагог! :


Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
Дата: Понедельник, 06.06.2011, 10:18 | Сообщение #47

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Вот, что значит настоящий психолог. Видит то, что другим незаметно.
Quote (lena50mp3)
Когда я училась в школе, учительница географии училась заочно и на уроках, невзирая на то-понятно-непонятно, интересно-неинтересно. шумят-не шумят...тупо пересказывала нам параграфы учебника. Я географию до сих пор, как предмет, не знаю

Сочувствую. Географию лучше учить ногами с компасом и картой. Один недельный поход по незнакомой местности - и вы уже географ.
Quote (lena50mp3)
стадии развития личности учителя: 1... 2... 3...

А вы прошли все три стадии?
Когда лично вы почувствовали, что стали опытным учителем или воспитателем?
Это ощущение пришло к вам вдруг, в связи с каким-то эпизодом, или как-то незаметно для вас, или кто-то вам об этом сказал?


*****
Дата: Понедельник, 06.06.2011, 11:38 | Сообщение #48

Kfhbcf

Профиль пользователя Kfhbcf
Знакомый
Группа: Друзья
Сообщений: 249
Статус: Отсутствует
anizotrop, 1. Результаты ЕГЭ, олимпиад, конкурсов и т.п. 2. Дети из кабинета не выходят, а наоборот бегут со всех ног на кружок, предметный или элективнй курс. 3. Я вижу его уроки, как коллега по ШМО, как классный руководитель класса, в котором он работает. 4. Иммется свой опыт, который выражет и делится им в различных формах. А самое главное, что опыт его интересный и коллегам, и детям, и родителям. С таким учителем легко в работе и общении. А уж сколько метапредметного за год провели! Но, я не против учителей у которых опыт! Я своему завучу благодарна, что она меня учила и наставляла! Дай ей Бог здоровья! Я просто хотела донести свою мысль, что здесь все индивидуально, как в прочем везде в педагогике. В этом наверное и прелесть професии.

Лариса Александровна Волощук

Сообщение отредактировал Kfhbcf - Понедельник, 06.06.2011, 11:41
Дата: Понедельник, 06.06.2011, 11:51 | Сообщение #49

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Однажды, с четырёхлетним учительским опытом за спиной, записывая что-то обычное на доске и комментируя классу свою запись, я вдруг поймал себя на том, что думаю совсем о постороннем, не о написанном на доске. Это опыт или просто автоматизм?
Когда лично вы почувствовали, что стали опытным учителем или воспитателем?
Это ощущение пришло к вам вдруг, в связи с каким-то эпизодом, или как-то незаметно для вас, или кто-то вам об этом сказал?


*****
Дата: Понедельник, 06.06.2011, 13:45 | Сообщение #50

Kfhbcf

Профиль пользователя Kfhbcf
Знакомый
Группа: Друзья
Сообщений: 249
Статус: Отсутствует
anizotrop, Точно на этот вопрос я Вам про себя ответить на смогу. Певый мой выпуск в школе - все родители старше меня по возрасту, но шли ко мне за советом. Я все думала, что же я им посоветую, ведь у меня сыну было всего 3 года. Но взяв среди года параллель 10 класов, придя к ним на урок, пришла в ужас. В журнале написаны темы уроков, которые дети еще и не проходили. Пришлось у доски на ходу перестраиваться и пройти в ними генетику за 4 часа. Причем к первому уроку была по этой причине не готова. Но стоя у доску и сблагодарностью вспомнила свою преподавательницу по генетике Анну Ивановну. Как хорошо, что она меня так научила! Про мой опыт часто говорят начальники, ососбенно если что - то напротчила. "Как Вы так смогли? Ведь у Вас такой опыт!.... Или, пусть придет к Вам на урок такой - то учитель, ведь у Вас опыт!" А просто работаю, стараюсь и живу в школе ( причсем и дома часто школа продолжается). Профессию свою люблю. Может поэтому и могу сказать, что имею небольшой опыт в работе с детьми (всего 17 лет).

Лариса Александровна Волощук

Сообщение отредактировал Kfhbcf - Понедельник, 06.06.2011, 13:46
Форум учителей » Урочная деятельность » Всё об уроках (своих и чужих) » Опыт - дело наживное... (Обмен педагогическим опытом и методиками преподавания)
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены