[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Игоревич, KarMaN, Сергеев_ЕВ 
Форум учителей » Общий раздел » Это Наша работа! » Директор сельской школы (Достижения и проблемы)
Директор сельской школы
маргарет Дата: Суббота, 23.03.2013, 21:05 | Сообщение #1
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
happy Директор сельской школы: достижения и проблемы.
Легко ли быть директором сельской школы?
Главным человеком в системе школьной жизни является директор.Директор сельской школы-это в основном бывший обычный учитель, который обратил внимание своих коллег и которые одобрили его кандидатуру, и "сверху",которое назначило его на должность.
Я сама-бывший выпускник данной школы и знаю все проблемы поселка и школы. Это еще больше накладывает ответственность за мои поступки и дела. Сельский директор работает под строгим контролем местного населения, которое не спустит ему любой промах: устройство на работу своих родственников, незаслуженные награды или поблажки. Зато если личность руководителя нравственно безупречна, он становится советчиком в вопросах образования, воспитания, семейных и бытовых.
Часто можно слышать об успешном сельском директоре: "государственный человек". Многие руководители сельских школ участвуют в работе органов местного самоуправления, в решении важнейших проблем жизни села, идут во власть и становятся главами сельских поселений. Это не потому, что у них избыток свободного времени, сил или особо крепкое здоровье, а потому, что мыслить директор должен по-государственному. Сегодня школьных директоров волнует судьба села. Много нерешенных социальных проблем накопилость в селе: безработица, отток молодежи в город в поисках работы, досуг, социальная инфраструктура... Будет жить село- будет жить и равиваться школа.
Современные сельские директора вынуждены брать на себя обязанности, которые многократно увеличивают объем их работы. Что значит быть руководителем школы-детского сада? Это быть и директором, и заведующим в одном лице. И вопрос здесь и в количестве детей, которую поставили в прямую зависимость от заработной платы- подушевое финансирование, и в количестве функций, должнгостных обязанностей, инструкцмй, положений, которые подчас входят в противоречие друг с другом. Менеджер-это таоке мназвание для всякой работы, которую должен организовать директор: образовательную, воспитательную, экономическую, охранную, социальную, хозяйственную.. При ограниченных ресурсах он и есть такой- учитель, социальный работник, экономист, бухгалтер, юрист, охранник, пожарный...
К сожалению, сейчас много времени и сил сельского директора уходит на распутывание проблем-требований контрольно-надзорных органов, которые пытаются применить современные правила и инструкции на сельские школы, построенные еще в советские времена.
Однако, несмотря на все неурядицы и проблемы, сельская школа живет благодаря его основным работникам-учителям, которые работают с детьми и не жалеют сил и времени для того, чтобы выпустить достойного человека и гражданина своей страны, за которых не было бы стыдно, спустя много лет.
Ирина_Евгеньевна Дата: Суббота, 23.03.2013, 23:43 | Сообщение #2
Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2203
Статус: Отсутствует
Целая статья написана, а проблемы для обсуждения не видно. Автор сама задала вопрос, сама же на него и ответила. Со своей диреторской колокольни, так сказать, "обозрела" тему.
Вряд ли кто-то будет спорить о роли сельского директора. Но и переоценивать его заслуги тоже не стоит. Да, директор отвечает за все - но не сам это все выполняет, а назначает ответственных. За умелое управление и получает в разы больше, чем учитель. Не ведет уроки, не берет классного руководства. Только приказы, бумаги, частые поездки в район. В школе бывает от силы до пятого-шестого урока. По вечерам администрация школы дежурит по очереди.
А награды получает директор. Отличные результаты олимпиад - благодарность директору школы. Хорошо дали учителя отрытые уроки на район - директор опять же в масле. Спортивная команда учителей заняла призовое место - директор молодец. Вот этого я, хоть убейте, не понимаю... Когда же у нас начнут ценить еще и исполнителя, а не только руководителя?


Ирина

Сообщение отредактировал Ирина_Евгеньевна - Воскресенье, 24.03.2013, 12:53
Стефановна Дата: Воскресенье, 24.03.2013, 14:45 | Сообщение #3
Профиль пользователя Стефановна
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Хочу высказать свое мнение. Я не директор, и вряд ли в силу своего характера им когда нибудь стану. Но сколько получает директор сельской школы, знаю точно, не стоит завидовать, я простой учитель столько же (за дополнительную работу из стимулирующего фонда). Беды его тоже знаю. В школах сократили часть учителей, (пусть как хотят это красиво называют) вместо 18 часов добавили зарплату - 25-29 часов. Не все при такой нагрузке могут заниматься дополнительно, участвовать в конкурсах, интернет олимпиадах, творческих проектах, а с директора требуют. Много времени занимает заполнение электронного дневника, работа на своей методической странице в интернете. Особенно страдают учителя русского языка и математики, они в ответе за сдачу ЕГЭ. Дополнительно работать не умеют и не хотят учиться, часть учителей старой школы, и директор им не указ. Молодые не приходят - куда? Жилья нет, за приличную зарплату нужно жить в школе. Сократили секретаря, но отчетов прибавилось в разы. Кто все будет делать? Сидят завучи и бедные директора и днями и ночами и в выходные в школе. И получают они чаще выговора, а вот премии 1 раз в 3-6 месяцев по тысяче и меньше, у начальства всегда есть за что наказать директора - за плохую работу его подчиненных. А после экзаменов - нервотрёпка до следующих. Попробуйте в начале заставить дать эти открытые уроки, или добиться участия в профессиональных конкурсах. Одним словом: почему надо месяц уговаривать учителя стать директором, если такая прелесть эта работа.
raduga4261 Дата: Воскресенье, 24.03.2013, 16:56 | Сообщение #4
Профиль пользователя raduga4261
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 488
Статус: Отсутствует
И у учителя, и у уважаемых ( а не хапуг) директоров проблема должна быть одна и та же: получение качественного образования учениками.
Кто мешает учителям работать спокойно, в радость, без не нужных отчетов и массы всякого рода бумажек, папочек, инструкций? Непосредственно директор и руководимая им администрация. Это они навешивают на учителя массу дополнительных обязанностей, а не подчиняющихся выполнять их порою бессмысленные и неоплачиваемые распоряжения принуждают к увольнению.
Кто мешает директорам работать спокойно и в удовольствие? Это чиновники, которые принуждают директоров к массе дополнительных отчетов, проведения никому не нужных конференций, конкурсов, мероприятий которые в свою очередь требуют их от учителей. Чиновники так же директоров, имеющих смелость не подчиняться бредовым идеям чиновников, так же вынуждают к увольнению.
Но мое мнение: директор обязан брать на себя ответственность и не соглашаться с теми распоряжениями чиновников, которые мешают работе школы и крадут учительское время. Директор обязан отстаивать перед государственными структурами интересы своего коллектива, своих учеников и их родителей.
Чего в массе своей директора не делают.
Молчаливое согласие директоров с чиновниками, и последующие их авторитарные действия в педагогическом коллективе по исполнению чиновничьих распоряжений, приводят в целом к школьным проблемам.


В поисках истины
маргарет Дата: Понедельник, 25.03.2013, 15:59 | Сообщение #5
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
дополню свой начатый блог. не побывав в шкуре своего руководителя, вряд ли будешь оценивать его работу достойно. в любом педагогическом коллективе есть педагоги, которые будут тебе сочувствовать и помогать хоть дельным советом, и найдутся такие, кто видит только свою работу и считает директоров хапугами и бездельниками. но я их не осуждаю. видимо не от хорошой жизни они завидуют чужому благосостоянию. а ведь проблем в сельской школе предостаточно: это и само состояние здания, которое было построено в послевоенное время на скорую руку, и проблема с пдагогическими кадрами, где 70-90% пенсионного возраста. да и сам директор в большистве случаев является и учителем-предметником, т.к. его предмет преподавать некому. хорошо, если в школах протарифицированы завучи, которые взяли на свои плечи всю учебную и воспитательную работу. а ведь есть и такие школы, где директор в одном лице и завуч. материальная база школ- очень желает лучшего (один бук на всех учителей. вот тебе и уроки с применением ИКТ), и, повторюсь: контрольно-надзорные органы, требование которых мы вынуждены выполнить через суды (инача школа будет закрыта). действительно, сложно сейчас поднять учителей на участие в каких-либо конкурсах, т.к. почти ничем это не стимулируется материально. вот и бьется директор как рыба об лед, чтоб хоть какие-то средства выделялись на обновление учебной базы. и не факт, что это будет иметь положительный результат. а завидовать зарплате директора, которая наравне с обычным учителем,... если вам предложат быть директором школы, вы согласитесь?
raduga4261 Дата: Понедельник, 25.03.2013, 16:25 | Сообщение #6
Профиль пользователя raduga4261
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 488
Статус: Отсутствует
маргарет, если ваши учителя будут писать о своих проблемах - тоже многое могут написать о титаническом труде, о беспредельной ответственности, о деформации в связи с нереальным уплотнением рабочего времени учителей.
Реформа образования и должна была бы разрешить многие проблемы школ, директоров и учителей, учеников и их родителей - а она еще эти проблемы более обострила.
И учитель в этой реформаторской ситуации наиболее уязвлен. И никакому директору учитель не завидует, это вашему обиженному самолюбию просто так кажется.
Цитата (маргарет)
если вам предложат быть директором школы, вы согласитесь?

Вы же тоже не сдаете свои дела другому претенденту на директорское кресло и не возвращаетесь в учителя!
Нужно уметь слушать и слышать учителям директора, а директору учителей!
Новая система оплаты труда весь школьный педагогический коллектив разъединила и сделала нас не единомышленниками, а конкурентами.


В поисках истины
маргарет Дата: Понедельник, 25.03.2013, 17:14 | Сообщение #7
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
мне бы не хотелось противопоставлять администрацию учителям. я лишь хочу сказать, что мы все поставлены в жесткие рамки и мы по сути являемся исполнителями: учителя распоряжениям директора, директор- чиновникам выше, те- своим начальникам. все осознаем, что что-то идет не так,пытаемся говорить об этом на уровне школы, района. но на этом и застопориваются наши действия. нужно чтобы нас услышали очень высокие чиновники и вразумели нашим словам. куда деваются миллионы, пущенные на образование? почему школы вынуждены вести нищенское существование, а молодые учителя в школы не идут? кто придет нам на смену? когда учителя будут получать достойную зарплату, а не компенсировать их высокими учебными нагрузками? и еще. в должности директора я 3 год, поддавшись уговорам райадминистрации, т.к. никто на эту должность не соглашался. нет уверенности, что здесь я продержусь долго ( более 5 лет): работа не спорится без достаточного финансирования. а всем все надо и надо (тем же вышестоящим лицам). как выживают директора сельских школ? какие у них проблемы и как они их разрешают?
raduga4261 Дата: Понедельник, 25.03.2013, 17:49 | Сообщение #8
Профиль пользователя raduga4261
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 488
Статус: Отсутствует
маргарет, мой вам совет: ТРЕБОВАТЬ ПОЛОЖЕННОЕ!
Требовать нужно беспристрастно, письменно, в 2-х экземплярах, регистрировать письма или отсылать заказным письмом.
На письма чиновники должны будут Вам отвечать, а это значит будут "грузиться" вашими проблемами.
Тихой, но очень долгой, сапой можно будет добиваться решения некоторых школьных проблем.
Желательно писать не прося, а требуя, и ссылаться на законодательство, на решения властей, на действия других аналогов.
А на возмущения чиновников отвечать стереотипом: "Мне власти доверили руководить коллективом. Я делаю это ради детей и надеюссь, что Вы понимаете нашу с вами ответственность, и поможите мне".


В поисках истины
Ирина_Евгеньевна Дата: Понедельник, 25.03.2013, 18:32 | Сообщение #9
Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2203
Статус: Отсутствует
Цитата (маргарет)
материальная база школ- очень желает лучшего (один бук на всех учителей

Я не знаю, в какой области и в каком районе находится ваша школа, но знаю одно: деньги, которые выделяются на модернизацию образования, у вас используются не по назначению.
В нашей Волгоградской области сельские школы оснащены компьютерами, проекторами и интерактивными досками гораздо лучше, чем городские. Деньги выделяются именно на эти нужды. На что-то другое денег нет. А компьютеры почти в каждом классе.
А насчет зависти вы, маргарет, зря. На эту вашу должность желающих ох как мало. Так что работайте спокойно, делайте свое дело, а учителя будут делать свое. Главное - не мешайте им.


Ирина
плп Дата: Понедельник, 25.03.2013, 19:31 | Сообщение #10
Профиль пользователя плп
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 147
Статус: Отсутствует
Полностью согласна с Ириной Евгеньевной. От себя добавлю: директор директору рознь.
Форум учителей » Общий раздел » Это Наша работа! » Директор сельской школы (Достижения и проблемы)
Страница 1 из 212»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь