[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 5 из 5«12345
Модератор форума: Игоревич, KarMaN, Сергеев_ЕВ 
Форум учителей » Общий раздел » Это Наша работа! » Безграмотный учитель.
Безграмотный учитель.
iyugov Дата: Пятница, 25.09.2015, 11:42 | Сообщение #41
Профиль пользователя iyugov
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 1086
Статус: Отсутствует
Osnovin, нет выбора в посещении уроков и минимальной работе на них - это обязательно. Но есть выбор насчёт того, что человек сам получает с этих уроков. Даже неизбежные вещи - это возможности, и стоит ими пользоваться. Какие цели ставим, такие результаты и получаем. Цели ставятся добровольно.

Dixi.
Osnovin Дата: Пятница, 25.09.2015, 17:39 | Сообщение #42
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Цитата iyugov ()
Даже неизбежные вещи - это возможности, и стоит ими пользоваться.
Да, это так. Надо расслабиться и получить удовольствие.
А если серьезно, то однажды советская школа неплохо помогла. Года три назад волею судьбы пришлось с месяц довольно тесно общаться с немцами. С настоящими немцами. В свое время в школе и вузе подневольно учил Deutsch, получал пятерки, но думал, что за двадцать лет все основательно забылось. Оказывается, нет. В процессе общения стали активизироваться кое-какие отделы памяти. Из старых замшелых кладовок сами собой полезли Плюсквамперфекты, умляуты, дифтонги. В общем, при первых встречах бегло не шпрехал, но и в грязь лицом не ударил. К концу месяца стал понимать основной смысл медленной немецкой речи. И вот теперь я не знаю, впустую или нет я просидел в школе уроки немецкого. Половину - точно впустую. И самый эффективный метод изучения любого иностранного языка - это постоянное общение с носителем этого языка, а лучше с носительницей. smile
Цитата iyugov ()
Какие цели ставим, такие результаты и получаем.
В общем, да. Но высокие цели поставить и дурак сможет, а вот поставить и достичь их не каждому умному дано. Мечтая, трудно отличить достижимую цель от пустой фантазии, нужную цель от ненужной. Еще бывает так, что у кого-то нет способностей, у кого-то возможностей, у кого-то нет и того и другого. Тут ставь не ставь, кроме разочарования ничего не обретешь. Сила воли, опять же, должна быть на высоте. Любое саморазвитие предполагает наличие в человеке тонны упорства, готовность заходить в тупики и снова возвращаться на дорогу, ведущую к цели. Т.е. на результат влияет не только постановка цели.


Сообщение отредактировал Osnovin - Пятница, 25.09.2015, 18:33
missiskoslova2013 Дата: Пятница, 09.10.2015, 15:42 | Сообщение #43
Профиль пользователя missiskoslova2013
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 326
Статус: Отсутствует
Цитата Osnovin ()
а лучше с носительницей.
так можно и не достичь цели))
Цитата Osnovin ()
на результат влияет не только постановка цели.
однако...
Конфуцию предписывают изречение: «В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других». 
Это вступление из письма Образовательной Галактики Intel


Человек без фантазии и без чувства юмора - полчеловека.
С. В. Михалков
iyugov Дата: Пятница, 09.10.2015, 18:02 | Сообщение #44
Профиль пользователя iyugov
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 1086
Статус: Отсутствует
Osnovin, в случае со школьными уроками цель человеку уже поставлена извне и заведомо достижима. Для большинства - точно. И несколько лет сплошных возможностей, хочешь - не хочешь. И мотивации в виде оценок, как минимум. Думается, в школе не хватало только осознания полезности тех или иных предметов. С возрастом, похоже, осознание приходит медленнее, чем уходят возможности.

Dixi.
Osnovin Дата: Суббота, 10.10.2015, 15:10 | Сообщение #45
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Цитата iyugov ()
в случае со школьными уроками цель человеку уже поставлена извне
Вот то-то и оно, что извне. Без меня меня женили. При такой постановке цели, мотивация к её достижению ниже некуда.
Цитата iyugov ()
и заведомо достижима. Для большинства - точно.
Заведомая недостижимость цели для меньшинства, делает его досадной помехой в работе учителя, который должен нейтрализовать  зловредность этого меньшинства на каждом уроке. На это порой уходит больше учительского здоровья, чем ...
Цитата iyugov ()
И мотивации в виде оценок, как минимум.
Верно, именно кнут (отметка) наиболее эффективно продвигает ученика к поставленной ему извне цели. Но у некоторых ученических особей от этого кнута и так уже вся учебная спина (дневник?) в шрамах, а толку-то?  
Цитата iyugov ()
Думается, в школе не хватало только осознания полезности тех или иных предметов.
Даже осознавая (в пределах детского опыта жизни, степени развития детского сознания и неопределенности собственного будущего) полезность изучения школьных предметов, далеко не каждый ребенок будет упорно стремиться к извне поставленным далёким целям.
Цитата iyugov ()
С возрастом, похоже, осознание приходит медленнее, чем уходят возможности.
Известное дело. Если бы молодость знала, если бы старость могла.
iyugov Дата: Суббота, 10.10.2015, 21:09 | Сообщение #46
Профиль пользователя iyugov
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 1086
Статус: Отсутствует
Ответил тут из двух тем.
Цитата Osnovin ()
В российской школе это норма, такой вопрос приветствуется. В немецкой же школе такое обращение ученика озадачит учителя.
Наверное, в немецкой школе ученики воспринимаются как более самостоятельные, чем в российской. В моей работе есть подобное разграничение - оно проходит между школой и вузом. Веду уроки информатики в школе и пары по программированию в вузе. Систематически уделяю дополнительное время старшеклассникам, но вот студентам не позволяю себя задерживать. У меня это рабочий момент, а не культурный или этический. Если быть ближе к той теме - да, погружение крайне важно. Понимать текст надо уметь непосредственно, без переводов. Полгода назад у нас на курсах повышения квалификации один из учителей-инеформатиков показывал коллегам приложение на своём смартфоне, которое фотографирует текст на иностранном языке и через интернет обеспечивает его распознавание и перевод (машинный). Кому как, но мне было бы стыдно такое демонстрировать.
Цитата Osnovin ()
Учат те, которые зачастую сами не могут с ходу решить приличную по трудности задачу по своему предмету. И это только одна из проблем системы образования

Увы, да. Но это не только проблема образования в целом, это проблема каждого такого учителя. И вот свою проблему человек может (и как бы должен) решать сам, личными усилиями. И, вероятно, помогать в этом коллегам. Частная задача, вполне решаемая индивидуально.
Если говорить об образовании учителя, то у него самого уже нет проблем с принудиловкой и кнутами. Мы про настоящее обучение, а не про бумажку с курсов для аттестации. Человек получает полный контроль над собственным обучением, но часто по каким-то причинам эта перемена ему помогает не сильно. Но ведь сам себя не научишь - никто не научит. Есть маленький шанс, что обучение детей улучшится, если учитель сам заметно развивается. Если не развивается - шанс строго нулевой.


Dixi.

Сообщение отредактировал iyugov - Суббота, 10.10.2015, 21:15
dadochkinatanya Дата: Среда, 25.11.2015, 02:22 | Сообщение #47
фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Статус: Отсутствует
Учитель должен быть грамотным. Ведь если не учителя, то кто научит детей правильно писать и произносить слова. Ведь у многих детей родители безграмотные. Школа-это храм науки. И давайте не будем об этом забывать. Учителя физкультуры тоже должны к этому стремиться.
Форум учителей » Общий раздел » Это Наша работа! » Безграмотный учитель.
Страница 5 из 5«12345
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь