[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 7«1234567»
Модератор форума: Игоревич, KarMaN, Сергеев_ЕВ 
Форум учителей » Общий раздел » Это Наша работа! » Компетентносный подход
Компетентносный подход
Ирина_Евгеньевна Дата: Вторник, 07.01.2014, 21:52 | Сообщение #31
Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2203
Статус: Отсутствует
Про ГИА совершенно точно и официально нам объявили перед Новым годом. Хотя еще в октябре я находила в интернете приказ министерства. Я напишу в другой ветке форума: ГИА: вопросы, проблемы, решения.

Ирина

Сообщение отредактировал Ирина_Евгеньевна - Вторник, 07.01.2014, 22:14
ДобрынинаЛюдмила Дата: Вторник, 07.01.2014, 22:04 | Сообщение #32
Профиль пользователя ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Отсутствует
Спасибо, Ирина Евгеньевна.
Еще вспомнила, что когда-то в 90-ые годы читала в газете "Биология.Приложение к 1 сентября" такую форму работы. Ученику предлагают составить рассказ по заданной теме, используя слова-подсказки. Слова можно давать в 5-6 классе в нужном порядке, в 7-8 вразброс, а для сильных учеников можно еще добавлять 2-3 лишних слова. Хорошая форма работы, формирует коммуникативные компетенции (письменная или устная речь учащихся), познавательные (выявление логических связей, развертывание информации).
А по поводу регулятивных УУД не поделитесь идеями? Я застопорилась на них...


Живи по совести
Niko_Tipatov Дата: Вторник, 07.01.2014, 22:10 | Сообщение #33
Профиль пользователя Niko_Tipatov
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Статус: Отсутствует
знания о компетенциях применял, когда активно занимался рекрутингом
здесь на мой взгляд важно -
Компетенция – свойство личности, оно важно для эффективного выполнения работы на соответствующей позиции. Компетенцию можно измерить через наблюдаемое поведение. Соответственно есть положительные и негативные индикаторы.
Например.
================================
Компетенция Стрессоустойчивость.
демонстрирует стабильность работы и контролирует свое поведение, работая в стрессовых ситуациях. Под ними можно понимать недостаток времени, давление, прессинг и пр.
эффективно работает в течение долгого времени, решая однообразные или трудоемкие задания

Как можно наблюдать такое свойство личности?
• Эффективно работает в условиях временных ограничений
• Продолжает работать на прежнем уровне, сталкиваясь с препятствиями и затруднениями
• Быстро восстанавливается после неудач и продолжает работу
• Сохраняет обычную работоспособность под давлением или при сопротивлении
• Эффективно работает в течение долгого времени, решая однообразные или трудоемкие задания
• Контролирует свое поведение, не позволяет эмоциям мешать работе

================================
Компетенция Анализ проблем.
Выделяет составные части проблемы и делает правильные выводы на основе имеющейся информации.
Рассматривает альтернативы и предлагает оптимальное решение

Как можно наблюдать такое свойство личности?
• Точно воспринимает и интерпретирует информацию
• Разбивает сложную проблему на составные части, выделяет основную информацию
• Делает рациональные и правильные выводы на основе имеющейся информации
• Предлагает осуществимые решения, соответствующие требованиям ситуации
• При принятии решения рассматривает положительные и отрицательные стороны каждого варианта
• Предлагает решения с учетом разных вариантов развития событий

================================
Компетенция Позитивное мышление.
Концентрируется на позитивных моментах в сложных ситуациях.
Демонстрирует уверенность в успешном разрешении проблемы

Как можно наблюдать такое свойство личности?
• Отмечает для себя положительные стороны проблемной ситуации
• Демонстрирует уверенность в успешном разрешении проблемы
• Обозначает возможное решение проблемы, даже когда другие считают ситуацию безвыходной
• Указывает другим на возможности, которые предлагает ситуация

================================
и так далее... если что могу дать ссылку на другие компетенции.
мне нравится подход компании Detech - их модель 20 граней
они 20 компетенций разбили на 5 направлений:
** Управленческие навыки
** Мотивация
** Навыки принятия решений
** Индивидуальные черты
** Межличностные навыки

================================
я говорю об этом, как эксперт в рекрутинге, а вот как развивать это в процессе обучения школьников...


с уважением, Типатов Николай
ДобрынинаЛюдмила Дата: Вторник, 07.01.2014, 22:16 | Сообщение #34
Профиль пользователя ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Отсутствует
Niko_Tipatov, Буду рада получить ссылку, это не совсем подходит для детей, но может быть полезно для оценки качеств выпускника или взрослого человека, и хорошо прописан пункт "как можно наблюдать такое свойство". Вполне может быть, что этот материал пригодится при составлении основной образовательной программы школы по ФГОс основного образования. Спасибо, что откликнулись и поделились информацией. Ждем ссылку. smile

Живи по совести
Ирина_Евгеньевна Дата: Вторник, 07.01.2014, 22:21 | Сообщение #35
Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2203
Статус: Отсутствует
Цитата ДобрынинаЛюдмила ()
А по поводу регулятивных УУД не поделитесь идеями? Я застопорилась на них...

Последние опубликованные мои разработки по ФГОС для 5 класса (например, "Мхи") отражают моменты совместного целеполагания, планирования деятельности, подведения итогов урока, самооценки и взаимооценки, как я их понимаю и применяю. Возможно, не блестяще, но все-таки нас этому никто не учил, сами доходим, методом проб и ошибок. Наши пятиклассники уже достаточно хорошо научены этому - замечательно, когда учителя работают над формированием УУД единой командой .


Ирина

Сообщение отредактировал Ирина_Евгеньевна - Вторник, 07.01.2014, 22:22
Niko_Tipatov Дата: Вторник, 07.01.2014, 22:22 | Сообщение #36
Профиль пользователя Niko_Tipatov
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Статус: Отсутствует
ох... буду вспоминать, как тут ссылки давать, если что модераторы подправят:
здесь подборка компетенций в моей группе публиковал - можно читать не регистрируясь свободно - Обсуждение Компетенций: Позитивное мышление - Доступно только для пользователей
к сожалению обсуждение не пошло

здесь проводил Исследование компетенций - модель "20 граней" - Доступно только для пользователей

• Управленческие навыки
o Планирование и организация
o Управление людьми
o Развитие подчиненных
o Лидерство

• Мотивация
o Инициативность
o Ориентация на качество
o Нацеленность на результат
o Саморазвитие

• Навыки принятия решений
o Анализ проблем
o Сбор информации
o Коммерческое мышление
o Системность мышления

• Индивидуальные черты
o Стрессоустойчивость
o Адаптивность
o Ответственность
o Позитивное мышление

• Межличностные навыки
o Межличностное понимание
o Работа в команде
o Убедительная коммуникация
o Построение взаимоотношений

кажется так


с уважением, Типатов Николай

Сообщение отредактировал Niko_Tipatov - Вторник, 07.01.2014, 22:30
ДобрынинаЛюдмила Дата: Вторник, 07.01.2014, 22:34 | Сообщение #37
Профиль пользователя ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Отсутствует
Niko_Tipatov, большое спасибо, по второй ссылке материал себе скопировала. По первой требуют вступить в группу, иначе материал недоступен. В любом случае большое спасибо. Скопировала информацию из Ваших постов. Это уже много и полезно. Спасибо.

Живи по совести

Сообщение отредактировал ДобрынинаЛюдмила - Вторник, 07.01.2014, 22:41
Niko_Tipatov Дата: Вторник, 07.01.2014, 22:36 | Сообщение #38
Профиль пользователя Niko_Tipatov
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Статус: Отсутствует
не, там без вступления в группу должно быть
сейчас проверю

если у вас есть аккаунт на subscribe, то читать статьи в группах можно выйдя из аккаунта без всяких вступлений в группу


с уважением, Типатов Николай

Сообщение отредактировал Niko_Tipatov - Вторник, 07.01.2014, 22:38
ДобрынинаЛюдмила Дата: Среда, 08.01.2014, 16:33 | Сообщение #39
Профиль пользователя ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Отсутствует
Ирина_Евгеньевна, урок по мхам скачала. Завтра почитаю. А то у нас уже час ночи. Спасибо

Добавлено (07.01.2014, 23:12)
---------------------------------------------
Душа, Вы -автор этой веточки. Наверняка, у Вас тоже есть чем поделиться. Отткликнитесь! Коллеги, у каждого есть свои изюминки, расскажите о них, если не жалко.

Добавлено (08.01.2014, 16:33)
---------------------------------------------
Ирина_Евгеньевна, внимательно прочитала сценарий урока "Мхи", изучила презентацию к нему. Урок в соответствии с требованиями ФГОС носит деятельностный характер, презентация - не просто иллюстрация к уроку, а инструмент для развития познавательных УУД. Дети формулируют задачи урока, в конце урока Вы сопоставляете сделанное, с тем, что планировали. Регулятивные УУД хорошо вписались в урок. Спасибо за пример.


Живи по совести
Ирина_Евгеньевна Дата: Среда, 08.01.2014, 18:02 | Сообщение #40
Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2203
Статус: Отсутствует
Спасибо, Людмила Викторовна. Буду рада, если вам мой опыт пригодится. Сама я непривередлива и с удовольствием пользуюсь чужими разработками. Часто восхищаюсь, как люди додумываются до удивительно подходящих моменту и интересных приемов работы. Была бы очень благодарна, если бы коллеги здесь поделились своими наработками. Но автор этой ветки уже больше трех лет не появлялась на сайте, так что от нее ответа не дождемся...

Ирина
Форум учителей » Общий раздел » Это Наша работа! » Компетентносный подход
Страница 4 из 7«1234567»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь