[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7
  • 8
  • »
Форум учителей » Разное » Невостребованное / Решенное » Помогите! (Педагогическое выгорание или...?)
Помогите!
Дата: Воскресенье, 29.05.2011, 01:14 | Сообщение #11

LiceIstka

Профиль пользователя LiceIstka
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Отсутствует
Уважаемые Антонова и Ирина_Евгеньевна Вы сошлись в мнении, что
Quote (Ирина_Евгеньевна)
все они, хорошие и плохие, все равно наши дети,
. А у меня возникает
Quote (Ирина_Евгеньевна)
чувство щемящей тоски:
Когда я думаю о своих детях. Я не хочу своих детей просто
Quote (221786)
накормить, одеть-обуть, и подарить своему чаду наикрутейший телефон.
Хочется, чтобы на выпускном и с ними прощались со слезами. Но, от горящего сердца к вечеру только дымок остается-уроки проверить и то нет сил и времени. Да и голова вечно забита школьными проблемами, никак не получается полностью отдаться СВОИМ, РОДНЫМ. sad Их неуспешность вызывает чувство вины, а следом и раздражение. Какое уж тут удовольствие от работы?!
Подозреваю, что такая проблема не только у меня. Видимо как-то народ её решает?


всё будет хорошо

Сообщение отредактировал LiceIstka - Воскресенье, 29.05.2011, 01:15
Дата: Воскресенье, 29.05.2011, 04:59 | Сообщение #12

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Уважаемая С.Б!

Если хирург будет рыдать над каждым больным или глубоко сопереживать вместе с получившим травму пациентом, то он потеряет время и не сможет ему квалифицированно помочь, загубит больного и недолго проживет сам. С другой стороны, чёрствость врачу также противопоказана. Во всяком деле необходимо найти равновесие. Любые излишества вредны. Человек может полжизни потратить на поиски своей МЕРЫ в чем-либо. Причем найти эту самую МЕРУ можно исключительно опытным путём.
Образно говоря (как физик физику), нужно найти свою точку опоры и расположить над (под) ней центр тяжести своей жизни (работа - семья). Для этого желательно побыстрее и поточнее узнать границы своих возможностей, свою МЕРУ сил, которые вы можете отдавать работе. Нельзя объять необъятное (прописная истина, извините). Решите для себя, что вам важнее и насколько – работа или семья. Чётко решите, что вы будете делать на работе и в семье во что бы то ни стало, а что – извините, по-возможности (надеюсь, нас не читают наши начальники). Проведите для себя эти границы на основе списка своих должностных и семейных обязанностей. Всегда приходится чем-то жертвовать, в чём-то уступать, но ведь тогда вам будет ясно, чем вы можете пожертвовать, а чем НЕТ. Никогда и ни при каких обстоятельствах. Как на работе, так и в семейных делах. Научитесь говорить это замечательное слово там, где оно необходимо.

А пока вы, наверное, стараетесь жить по-японски. Я имею в виду то, что и в японском языке и, видимо, в вашем лексиконе отсутствует слово "НЕТ" (прямое, твердое, грубое). Японцы, конечно, умеют отказать, и прекрасно понимают, когда им отказывают в выполнении их просьбы, но делают это разнообразными уловками. С нашей точки зрения – слишком уж витиевато и казуистично. Ни «да», ни «нет». (У них это считается искусством речи) Вот и вы частенько пытаетесь кормить волков, сохраняя овец. Не вы первая, не вы последняя. Хватит жить по-японски. Плохо у нас это получается.

Такой совет вовсе не означает, что нужно как можно чаще прямо и твердо всем говорить НЕТ. Говорить это нужно, только, прежде всего, внутренней речью, себе. И твердо выполнять сказанное. Пока же границы того, чем можно жертвовать в работе ради семьи и чем – наоборот, у вас размыты. Вы слишком часто и мучительно сомневаетесь, делая выбор между хорошей учительницей и хорошей мамой. Длительное пребывание в таком состоянии как раз и приводит к депрессии. Ясно, что долго так тянуть две лямки не удастся. Жизнь все равно заставит вас сделать выбор. Совместить можно, но для этого нужно как можно быстрее найти равновесие, четко определив границы возможного в том и в другом.

Добавлено (29.05.2011, 04:59)
---------------------------------------------
Позвольте пример из своей жизни. (Не люблю я его вспоминать, тяжело. Только ради вас и ради детей других одержимых, фанатов и энтузиастов). Однажды, лет 15 назад, мы жили недалеко от школы (в пределах прямой видимости), в которой я работал завучем. Ввиду отъезда жены по неотложным делам, мне пришлось отпроситься и несколько часов посидеть дома с маленьким еще тогда младшим сыном. Сидим и весело проводим время. Вдруг звонок в дверь – пришла техничка с просьбой от начальства срочно придти в школу и составить очень небольшой, но очень срочный отчет для РОНО, не помню уже какой. Отказывать неудобно, что делать? Сын в то время еще боялся оставаться дома один и категорически отказывался это делать даже на короткое время. Кое-как, со слезами, но я его упросил. Говорю ему: смотри в окно – будет видно, как я пойду. Ненадолго заверну за угол школы, через 5 минут (по песочным часам) выйду обратно, и всё будет в порядке. Даже что-то приятное пообещал ему потом (когда приду) сделать. Короче, как за угол завернул, пустился бегом. Залетаю в школу, выясняю конкретно, что нужно. В голове часики тикают – вроде успеваю. Быстро в кабинет, ищу нужную бумажку, торопливо заполняю, несу на подпись. Вдруг выясняется, что везти срочный отчет некому, кроме меня. И я, ЗАБЫВ о ждущем меня сыне, бегу на автобус! Уже в автобусе, а прошло уже 15 минут, как я обещал сыну появиться из-за угла, вспоминаю о своем обещании. Пробивает холодным потом. Схожу на первой же остановке, мчусь домой (повезло с такси). Приезжаем. Квартира открыта, сынишки нет. Бегу в школу (куда я ушел, туда, видимо и он). На школьном крыльце у первой двери никого не вижу. Открываю. Вторая дверь тугая, зимой разбухла, он её открыть-то и не смог. Все это время с тихим рёвом и слезами простоял в тамбуре. Одет кое-как, сапоги разные – до чего дотянулся, то и одел. Я на колени, его в обнимку и домой – успокаивать и успокаиваться. Слава Богу, сын простил. В этот день я твердо понял, где проходит моя граница семейных обязанностей. В тот же день – заявление на стол, из завучей долой. И, нужно признать, эту МЕРУ своих возможностей я нащупал еще "малой кровью" и нервами. Бывает, вероятно, и хуже, драматичнее. Никому не желаю пережить подобное.


*****
Дата: Воскресенье, 29.05.2011, 15:40 | Сообщение #13

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Quote (LiceIstka)
Я не хочу своих детей просто

Вы что серьезно??? Думаете, вас не хватит на всех??? Свои дети делают учителя спокойнее и мудрее. И уж поверьте мне - ничуть не мешают работе! Я это знаю точно: у меня своих трое и школьных - уже сотни.

Добавлено (29.05.2011, 15:40)
---------------------------------------------

Quote (anizotrop)
В этот день я твердо понял, где проходит моя граница семейных обязанностей.

Вы правы тысячу раз: нельзя работать на производстве в ущерб собственной семье, особенно малым детям! Но и работать спустя рукава тоже нельзя. Надо найти как-то золотую середину. Да чего ее искать - она сама у каждого находится через какое-то время. Или вернее не середина, а колебание вокруг нее то в одну, то в другую сторону... Иногда хочется отдать себя целиком семье - и можно на недельку забросить школьные заботы, не выискивать что-то интересненькое к урокам, не проверять тетрадки (кстати, нам за них и не платят)... Иногда нападает вдруг "трудоголизм" - и начинаешь запойно наверстывать то, что хотел, а не провел в школе.


Ирина
Дата: Понедельник, 30.05.2011, 03:24 | Сообщение #14

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Quote (Ирина_Евгеньевна)
Надо найти как-то золотую середину. Да чего ее искать - она сама у каждого находится через какое-то время. Или вернее не середина, а колебание вокруг нее то в одну, то в другую сторону...

Замечательное дополнение. Прекрасное сравнение. Как физик физику. Такие колебания с непостоянной амплитудой называются БИЕНИЯМИ. Вот мы и бьёмся, бьёмся .... заколебались.


*****

Сообщение отредактировал anizotrop - Вторник, 31.05.2011, 16:56
Дата: Вторник, 31.05.2011, 16:35 | Сообщение #15

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Quote (anizotrop)
Как физик физику

Спасибо за признание "своим"! Правда, я химик, но преклоняюсь перед физикой и математикой. Люблю точность в науках! И классно вы сказали: мы бьемся... и "заколебались" happy


Ирина
Дата: Среда, 08.06.2011, 15:05 | Сообщение #16

Демьяна

Профиль пользователя Демьяна
Знакомый
Группа: Проверенные
Сообщений: 214
Статус: Отсутствует
Сегодня в летнем пришкольном лагере водили детей на экскурсию и на обратном пути остановились возле фонтана. Детям не разрешили прыгать в фонтан и обливать других детей. Но не всем это было понятно. Мальчик (закончил второй класс) запрыгнул сам в фонтан, облил многих детей. А когда ему сделали устное замечание, то ребёнок заявил: "Вы не имеете права вмешиваться в мою жизнь. Что хочу, то и делаю!" Потом, обидевшись на всех, уселся в воду. Я попыталась вытащить его, уговаривала, потом взяла за руку и вытащила. Он снова закричал, что я не имею права его трогать. На предложение пойти в школу и там всё обсудить, ребёнок категорически отказался. Остальные дети уже собрались уходить, и я вынуждена была взять мальчика за руку, чтобы тоже идти. Он вырвался, потом упал на землю и стал биться головой и ногами. Я просила его прекратить, пыталась поднять, но он сопротивлялся. Я не выдержала и слегка потянула его за ухо, услышав от ребёнка, что, если что-то сделаю с ухом, то буду платить за операцию. С земли он поднялся. Я снова взяла его за руку, но он вырвался и убежал с криком, что я не имею права его задерживать.
Позвонили родителям, пригласили на завтра. Я написала подробную докладную. Но в голове не укладывается, что мы - учителя ничего сделать-то не можем в таких ситуациях. Действительно ведь "Прав-то не имеем!" Что делать, не знаю. Классный руководитель мальчика сказала, что подобные истерики с ребёнком уже были, но его мама обвиняет всех вокруг. Мальчик это понимает и творит, что захочет. Но ведь мы за него отвечаем. Пойду пить успокоительное. Завтра, наверное, выгонят с работы... Сил нет просто никаких и прав тоже.
Подскажите, как быть? cry :'( cry


Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. Коко Шанель.

Сообщение отредактировал Демьяна - Среда, 08.06.2011, 15:07
Дата: Среда, 08.06.2011, 20:00 | Сообщение #17

Kfhbcf

Профиль пользователя Kfhbcf
Знакомый
Группа: Друзья
Сообщений: 249
Статус: Отсутствует
Спокойно! Без паники! О таком ребенке, наверное, в школе наслышаны. Докладную написали, разговор с родителями перенести придется. Но, наверняка есть дети, которые от такого сорванца страдают в лагере. Кроме того, я не поняла, Вы были с ними у фонтана одни? Был ли с Вами еще кто - нибудь из взрослых? Здесь главное спокойство и еще совет - любая докладная должна быть завизирована у секретаря, по горячим следам. Напишите директору, что в таких условиях Вы работать не можете и т.д. У меня был такой случай, в таком же летнем лагере. Потом мальчика перевели в другой отряд, но в результате он и там себя проявил. В конечном итоге мама его из летнего лагеря забрала.

Лариса Александровна Волощук
Дата: Среда, 08.06.2011, 20:33 | Сообщение #18

lena50mp3

Профиль пользователя lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
Работаю каждый год в летнем лагере.Подобный случай был и у нас.В самом младшем отряде был подобный мальчик.Мы шли всем лагерем в кинотеатр.Этот мальчик встал посреди улицы для того. чтобы поиграть на мобильном телефоне.И весь лагерь остановился, потому, что все пытались его уговорить идти дальше, а он никого не слышал.Потом упал на асфальт и долго бился в истерике..
Сейчас он учится в коррекционной школе.Дважды сидел в первом классе.
Мне кажется,что у вашего мальчика:
1.проблемы с психикой
2.соц-педзапущенность.
В таких случаях нужно писать!по каждому случаю докладную на имя директора лагеря, а он(она) в свою очередь будет решать, что с ним делать.
Исходя из своего опыта. могу посоветовать в подобных случаях как-то перебивать его внимание в другую сторону, а, когда он отвлечется от своих заморочек. гнуть свою линию


Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
Дата: Среда, 08.06.2011, 20:45 | Сообщение #19

Kfhbcf

Профиль пользователя Kfhbcf
Знакомый
Группа: Друзья
Сообщений: 249
Статус: Отсутствует
lena50mp3, порддерживаю! В моем 9в классе был "мальчик", который мог сделать на уроке все, что в голову всбрело! Пять классных руководителей сбежало, потом я пришла. Целый месяц не заходила в учительскую (сразу - а ваш.....). Потом стала писать директору по каждому случаю, просила писать коллег, писали и родители. Короче говоря дописались до того, что его перевели на индивидуальное обучение. Даже инспектор ОДН помог, был с ним знаком давно и по разного рода делам. Лучше с ним один на один сидеть в классе, чем видеть во что дети превращаются. Приходил сдавать зачеты, вели строгий учет. Ему самому понравилось! А уж как мы были ВСЕ довольны! Но как я надоела директору, что слов нет. Писала как писарь Яшка из сказки. Демьяна, держитесь! Все будет хорошо!

Лариса Александровна Волощук
Дата: Среда, 08.06.2011, 22:13 | Сообщение #20

AVT

Профиль пользователя AVT
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 120
Статус: Отсутствует
Нет у учителя никаких прав. Продавец в магазине может хотя бы обхамить и получить от этого "моральное удовлетворение", а педагог этого не может (не позволяет учительская этика). На одной из веток форума обсуждается тема "Школа - храм или рынок!" Вот реальное подтверждение того, что школа - натуральный магазин, где клиент ВСЕГДА(!) прав (пусть даже он "от горшка два вершка"). А учитель теперь должен оправдываться. Вот вам и все права cry .

Сообщение отредактировал AVT - Среда, 08.06.2011, 22:14
Форум учителей » Разное » Невостребованное / Решенное » Помогите! (Педагогическое выгорание или...?)
  • Страница 2 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены