[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Игоревич, KarMaN, Сергеев_ЕВ 
Форум учителей » Общий раздел » Это Наша работа! » Профессиональная деформация личности (как сказывается учительская профессия на облике человека)
Профессиональная деформация личности
lena50mp3 Дата: Среда, 25.05.2011, 17:32 | Сообщение #1
Профиль пользователя lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
Каждая профессия накладывает свой отпечаток на личность
В любой профессии есть общие положительные или отрицательные качества
Учитель выделяется в любой толпе.
Когда я училась в институте, заметила, что психологи не любят учителей...
Один профессор психологии рассказывал, что, отдыхая летом, они с приятелем развлекались тем, что, наблюдая за отдыхающими. по манере поведения, по разговору, безошибочно определяли педагогов.
Какие, по вашему мнению, качества характеризуют принадлежность к учительской профессии.
Что вы выделяете. как положительные, smile а, что, как отрицательные angry качества личности?
Какие из них присущи именно вам? angel :angel: book


Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.

Сообщение отредактировал lena50mp3 - Среда, 25.05.2011, 17:33
Игоревич Дата: Среда, 25.05.2011, 19:59 | Сообщение #2
Профиль пользователя Игоревич
Автор портала
Группа: Администратор
Сообщений: 1527
Статус: Отсутствует
Quote (lena50mp3)
Какие, по вашему мнению, качества характеризуют принадлежность к учительской профессии.
Что вы выделяете. как положительные, smile а, что, как отрицательные angry качества личности?
Какие из них присущи именно вам? angel angel book


Интересный вопрос. Учителя, как правило люди с хорошим чувством юмора, потому, что без юмора в нашей работе делать нечего. Думаю, что в большинстве своем это спокойные люди. Но если их задеть, то берегись! (хотя точно не скажу об этом)

Мне нравится шутить, и видимо в силу специфики своей профессии люблю тишину. Не люблю суеты, криков, многолюдных мест.Комфортно себя чувствую около компьютера, хотя с тем же успехом общаюсь с людьми. Легко нахожу общий язык с окружающими, но опять же, лучше все равно себя чувствую, когда нет суеты.

Интересно, а как они определяли педагога?


"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
Ирина_Евгеньевна Дата: Четверг, 26.05.2011, 00:10 | Сообщение #3
Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2204
Статус: Отсутствует
Quote (lena50mp3)
Какие, по вашему мнению, качества характеризуют принадлежность к учительской профессии.

1. Правильная речь. (Это плюс)
2. Умение доходчиво объяснять. (Это тоже плюс)
3. Желание всех и всегда поучать. (Это наш самый большой минус)
4. Чувство собственного достоинства и какого-то, едва заметного, превосходства над окружающими. (Это тоже минус, хотя и не такой страшный)
5. Чаще всего слишком строгая одежда и такое же безупречное поведение. (Не знаю, нравится это окружающим или нет? Скорее, нет...)

Добавлено (26.05.2011, 00:02)
---------------------------------------------
Кстати, меня тоже "вычисляют" без затруднений. В больничной палате пыталась скрыть, кто я, чтобы общаться с соседками на одной ноге. Не получилось... happy

Добавлено (26.05.2011, 00:10)
---------------------------------------------
Мне присуще больше всего третье качество. Как я ни стараюсь его в себе подавить, оно, окаянное, все равно вылезает в самый неподходящий момент: в общении с мужем, свекровью, родителями... Ладно уж - с собственными детьми и внуками: они привыкли и терпят, как будто так и надо. biggrin


Ирина
Сергеев_ЕВ Дата: Четверг, 26.05.2011, 09:22 | Сообщение #4
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2896
Статус: Отсутствует
Quote (Ирина_Евгеньевна)
...и такое же безупречное поведение...
Вот-вот! Ни пива, блин, на улице не попить, ни в бар не заскочить! angry




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
lena50mp3 Дата: Четверг, 26.05.2011, 22:15 | Сообщение #5
Профиль пользователя lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
Наша общая беда -это гордыня!
Учитель, как никто другой, подвержен, этим коварным пороком. именно гордыня сгубила Люцифера!
Учителю очень трудно быть кротким. принять смирение. Хотя, эти качества приходят с годами и опытом. Тогда они сублимируются в Мудрость.
и учитель вправе уже называться Учитель.


Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
Лес-Ник Дата: Четверг, 26.05.2011, 23:00 | Сообщение #6
Профиль пользователя Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 601
Статус: Отсутствует
Quote (lena50mp3)
Наша общая беда -это гордыня!

Гордыня - это не только, как Вы говорите, коварный порок, это еще и один из смертных грехов. И я думаю, напротив, учитель как раз менее других людей подвержен гордыне. Гордость - да, она свойственна каждому из нас. Гордость за пусть незначительные успехи, за тех детей, которых ты научил чему-то, за то, что они сказали тебе спасибо и за многое другое. Но это совсем другое, отличное от гордыни качество. Сродни гордости самолюбие. Тоже не совсем плохое качество. И оно, я считаю, присуще большинству педагогов. Без самолюбия вряд ли возможно добиться чего-либо достойного. Именно это качество заставляет "сворачивать горы".
Можно привести еще целый ряд качеств, свойственных учителю, но надо ли?


Лес-Ник
lena50mp3 Дата: Пятница, 27.05.2011, 16:39 | Сообщение #7
Профиль пользователя lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
Если говорить о профессиональной деформации личности педагога, то именно гордыня -это самолюбование, это преувеличение собственных достоинств,бесконечная самопрезентация, - а. как следствие -зависть к успехам других, интриги и многое другое, с чем приходится сталкиваться ежедневно

Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
Ирина_Евгеньевна Дата: Пятница, 27.05.2011, 17:18 | Сообщение #8
Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2204
Статус: Отсутствует
Quote (lena50mp3)
Если говорить о профессиональной деформации личности педагога, то именно гордыня -это самолюбование, это преувеличение собственных достоинств,бесконечная самопрезентация, - а. как следствие -зависть к успехам других, интриги и многое другое, с чем приходится сталкиваться ежедневно

Ну встречается и такое, конечно. Но не чаще, чем в других профессиях. Говорят, в театре, в шоу-бизнесе - да, там этого дерьма хватает. Ну а в школе... Чего себя презентовать бесконечно, если все равно заменить нас в большинстве-то случаев некем? Да и никто на наше место не претендует!!!


Ирина
AVT Дата: Пятница, 27.05.2011, 20:13 | Сообщение #9
Профиль пользователя AVT
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 120
Статус: Отсутствует
Quote (lena50mp3)
Если говорить о профессиональной деформации личности педагога, то именно гордыня -это самолюбование, это преувеличение собственных достоинств,бесконечная самопрезентация...

Именно этим, на мой взгляд, отличается учитель сегодня от учителя советского и постсоветского периода. Но это не вина педагога. Помню, когда первый раз аттестовался, ещё в 90-е, методист все уши пожужжала: "Вы должны заявлять о себе!" Вот и "заявляем", в соответствии с западным принципом индивидуализма. Как говорится: "Не мы такие, жизнь такая" и как следствие...
Quote (lena50mp3)
-зависть к успехам других, интриги и многое другое, с чем приходится сталкиваться ежедневно
lena50mp3 Дата: Пятница, 27.05.2011, 20:20 | Сообщение #10
Профиль пользователя lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
Quote (Ирина_Евгеньевна)
в театре, в шоу-бизнесе

как бы мне хотелось, если б только там!!!
за год такого "цирка" насмотришься и натерпишься...
извините, не жалуюсь!
а продолжаю разговор по теме:веду уроки в разных классах c 1по 8, заметила, что ученики начальных классов невольно становятся похожими на своих учителей
.За годы начальной школы формируется своеобразная "матрица" классного коллектива, отображающая облик Учителя.
один класс -шумный. недисциплинированный, но реагирует на замечания спокойно, без хамства и злобы.
другой же, который хвалят за учебные успехи, вымуштрованный и внешне спокойный, таит в себе коварные подвохи в виде бесконечных недовольств, возмущений, враждебно настроен и очень недоброжелателен.


Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
Форум учителей » Общий раздел » Это Наша работа! » Профессиональная деформация личности (как сказывается учительская профессия на облике человека)
Страница 1 из 212»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь