[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 512345»
Модератор форума: KarMaN 
Форум учителей » Внеурочная деятельность » Форум классных руководителей » Кто такой классный руководитель?
Кто такой классный руководитель?
ПСВ Дата: Четверг, 20.02.2014, 16:39 | Сообщение #1
фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
Будет длинно. Не судите строго, но в двух словах не расскажешь.
В прошлом году, когда, мне "вручили" наисложнейший 5-ый класс, мне этот вопрос задали дети. Они знали, кто такой учитель, который ведет уроки. В начальной школе, как известно, учитель один. Потом, последовали вопросы: "Почему, я должен делать, то, что вы говорите?", "Почему, мы должны оставаться на классный час?", "Кто сказал, что я обязана дежурить?" и т.д. Были попытки побегов с уроков, обращения ко мне на "ты" и всякое другое... Не знаю, как я это вытерпела только. И сразу вопрос: так всегда бывает? Всегда ли классному руководителю приходится утверждать и доказывать свой авторитет?
Моей самой большой проблемой был один мальчик. Он не признавал (и до сих пор не признает) никакого и ничего. Первое, что мне пришло в голову, когда я его немного изучила, что есть какая-то проблема с его родителями. Т.е. я решила, что у хороших родителей, такой деточки не получится. "Деточка" на равных разговаривает не только с учителями, но и с завучами, да и с директором тоже wacko Когда я в первый раз услышала, у меня был шок.
Сорвал урок математики. Еще на первой неделе сентября. Учительница пригласила меня и завуча. Помню все, что произошло дальше, как будто это было только что. Сидит он за партой. Ноги вытянул, руки на груди скрещены, смотрит из-подлобья. Типичная поза, кстати. Приготовился защищаться. Я раньше завуча пришла. Села с ним за парту и спрашиваю: "Что случилось? За что тебя ругают?" В ответ молчание. Повторила вопрос и заметила, что в его лице, что-то переменилось.
Это произошло на уровне инстинкта. Не знаю, зачем я это сделала, просто взяла и положила руку ему на плечо и снова задала тот же вопрос...
А он взял и заревел...Что это было, я до сих пор так и не знаю. Но ребенок, который гуляет с компанией 18-летних, курит, пьет, не ночует дома, позволяет себе грубить директору, сидел и рыдал, как маленький и беззащитный мальчик.
Как только пришла завуч, он тут же взял себя в руки, встал и стоял молча с таким видом, как будто к расстрелу готовился. Завуч, стала спрашивать, с кем он живет (что бы вызвать в школу маму или папу). На вопрос про маму, он ответил утвердительно, а когда спросили про папу, он стоял и молчал. При этом было видно, что он хочет сказать, но почему-то не говорит. Я уже тогда знала, что папы у него нет, а мама живет с каким-то уголовником. Поэтому спросила: "Ты живешь с мамой и с отчимом, да?" Он подтвердил. Оказалось, что он не знает, как называется дяденька, который с его мамой живет.
Завуч, что-то долго ему внушала, ругала его, а он стоял молча и смотрел на нее. Казалось, что он уже успокоился совсем. В конце своего монолога, завуч спросила: "Ты понял, что я тебе сказала?" Ответ меня поразил: "Нет, я ничего не понял из того, что вы сказали. А еще, я не понял, зачем вы мне все это говорили тут?" Завуч разозлилась, сказала, что с ним разговаривать бесполезно. А мне сказала, что бы маму вызвала завтра.
Увела я своего горе-ученика к себе в кабинет. Как только зашел, сел на стул и снова заревел. Говорит: "Дуры все они, тупые. Бесят меня!"...
Потом, начались бесконечные походы его мамы в школу, мои звонки и походы к нему домой и т.д.
Ничего не помогало, ничего на него не действовало. Меня шокировала история с его старшим братом. В 18 лет, его посадили за разбойное нападение и угоны а/м. От инспектора ПДН я знала, что он был настолько неуправляемым, что его даже собственные бабушка и дедушка боялись пускать к себе домой. Думаю, что этот брат и сыграл ключевую роль в воспитании моего ученика.
Сразу, скажу, что ребенок очень необычный. Его внешность бросилась мне в глаза еще на "встрече с учителем". Я его первого из всего класса запомнила. Честное слово, ему бы в фильмах сниматься. Никогда таких мальчишек красивых не видела!
А что он выдавал на моих уроках! На любое мое слово у него была реакция. Он удивлялся, огорчался, радовался, злился... выбегал к моему столу, если считал, что ему плохо видно. У него 100 вопросов в секунду возникало. Начал передачи научные смотреть, а потом мне пересказывать. Бегал ко мне на каждой перемене, со своими новостями smile . Его мама, до сих пор удивляется, что на него так повлияло.
А потом, в середине года, меня на скорой увезли в больницу. Не очень веселая история, но речь не об этом. Больше 2-х месяцев, я не появлялась в школе. Но, мне сообщили, что в первый же день, после того, как я не пришла на работу, мой ученик, тоже отказался приходить. Всем желающим, он объяснял, что ходить без меня все равно не будет. Это вызвало всеобщее веселье у завучей. Кем, интересно, он меня считал тогда?
А потом, этот хулиган висел на мне и говорил "Я так скучал!" smile . Причем, он явно не думал о том, как это выглядит со стороны. Как в прочем, и о том, как выглядит, то что в любой момент, на любом уроке, он мог встать, выйти и пойти ко мне в кабинет. Сидел у меня на уроках. Попробуй выгони!
Вот, кем я была для него тогда? Так, вообще, относятся к классному руководителю?
Сейчас все изменилось. Очень сильно. Особенно в последнее время.
Еще в начале учебного года, он так же приходил ко мне, что-то рассказывал, прибегал во время уроков. Один раз, весь урок просидел под партой, что бы я не увидела и не отправила на свой урок. Мог обниматься со мной, если, происходило, что-то, что ему нравилось... А потом резко перестал. Догадываюсь, что причиной этого были высказывания одноклассников. Кого-то "осенило", что он влюбился в училку. Даже мне такое говорили. Это, бред, конечно. Ничего такого не было. Как бы он ко мне не относился, но не влюбился он в меня, точно.
Бегал от меня, как ужаленный. Боялся, что увидят, как я к нему подхожу, что бы дневник взять.
А буквально три дня назад, все опять изменилось. Я не знаю, какой этап развития, сейчас проходят мальчики в моем классе, но "влюбиться в училку" стало самое оно! То, что нужно! Один, даже замуж меня зовет surprised . Ходят, следят за мной, ерунду всякую говорят. Сегодня, даже отругала их за это. Им видите ли показалось, что я с одним из них заигрываю! Ну, я им и сказала: "Вы для меня малявки бестолковые! Делать больше нечего мне, как с вами заигрывать!" Не педагогично. Опять же, вопрос: это нормально, вообще? У меня 6-ой класс (в прочем, как и 5-ый), впервые... Как на такое реагировать?
В, общем, раз такое у нас на моде теперь, и мой горе-ученик туда же. Возомнил себя сильно взрослым, речи мне толкает всякие: "Да, как вы не понимаете, что мне не нужно ничего объяснять! Я сам все знаю! Я уже решение принял!" и т.д. А для пущей убедительности, то за руку меня схватит и не отпускает, то прижимается ко мне...
И вот, на этот раз, я чувствую, что прижимается совсем не так, как в 5-м классе...
Так, уж точно, к классному руководителю не относятся! Тут даже спрашивать нечего. Делаю вид, что не замечаю, отхожу, убираю руку и т.д. Не знаю, как реагировать... И как это прекратить не знаю. Может само пройдет? А если нет?
Ну и последний вопрос. Что дальше-то будет? Какой следующий этап?
Извините, если кого утомила, длинным рассказом smile .
Ishina Дата: Пятница, 21.02.2014, 20:27 | Сообщение #2
Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2485
Статус: Отсутствует
Странно, что на портал заглядывают "по образованию педагоги - психологи", которые "точно знаю, что психологические методики люди, не имеющие психологического образования, проводить просто не имеют права, дабы "не навредить" ребенку и себе.", и когда требуется их помощь, в нужный момент так сказать, - их нет! Человек о помощи просит, а здесь тишина как на рыбалке...
Цитата ПСВ ()
Извините, если кого утомила, длинным рассказом
Действительно, smile с двух заходов дочитала-таки... предупреждаю я не педагог-психолог!, но из Вашего, ПСВ, сообщения поняла одну весЧь: перестаньте флиртовать! и у Вас всё наладится. Даже по изложению сообщения очевиден флирт!

P.S. Здесь не очень любят критику, поэтому прошу не обижаться, а принять это, как личное мнение. Оно у каждого своё, и уж лучше хоть что-то, чем совсем ничего smile


Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
Kfhbcf Дата: Пятница, 21.02.2014, 21:50 | Сообщение #3
Профиль пользователя Kfhbcf
Знакомый
Группа: Эксперты
Сообщений: 249
Статус: Отсутствует
Извините, но не верю я в этот рассказ! Как психолог мог допустить такую ситуацию?!

Лариса Александровна Волощук
Оформитель Дата: Пятница, 21.02.2014, 22:44 | Сообщение #4
Профиль пользователя Оформитель
Знакомый
Группа: Друзья
Сообщений: 279
Статус: Отсутствует
Цитата ПСВ ()
Ну и последний вопрос. Что дальше-то будет? Какой следующий этап?

Ничего хорошего не будет, держите ухо востро...От таких асоциальных подростков можно ожидать любой подлости...
В отношении учеников необходимо держать дистанцию, все остальное популизм...
Извините за жесткие высказывания, с уважением.


Оформитель

Сообщение отредактировал Оформитель - Пятница, 21.02.2014, 22:51
ПСВ Дата: Суббота, 22.02.2014, 12:48 | Сообщение #5
фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
Цитата Kfhbcf ()
Извините, но не верю я в этот рассказ! Как психолог мог допустить такую ситуацию?!

Психолог у нас в школе есть. Мне очень неприятно писать эту фразу, но по-моему психолог у нас не вполне компетентен... Судите сами.
Первый раз она к нам пришла в конце второй четверти, ровно за один день до совещания по преемственности в 5-х классах. Провела социометрию. Результатов этой социометрии я ждала больше 2-х месяцев и недождавшись сама за ними пошла. Она долго искала "результаты" в своих шкафах, их или не их, она нашла, я не знаю, но мне сказала, что в моем классе есть отрицательный лидер. Назвала имя мальчика, который на тот момент был новеньким и его мама постоянно говорила, что он жалуется ей и просится обратно в свой бывший класс. Не очень-то похоже на лидера, правда?
Далее. Есть у меня в классе один мальчик. То, что он делает, не поддается никакому описанию. Он может подойти к любому учителю (любого возраста и пола), схватить сзади обеими руками и держать! Не отпускает и сильно давит. А если ему сказать хоть слово по этому поводу или, например, поставить "2" на уроке... он начинает громить все вокруг себя и бить всех, чем придется. Его мама постоянно восстанавливает мебель в школе, но лечить его не собирается, т.к. ей кажется, что это проявление в нем лидерских качеств. Она так и говорит: "Он лидер у меня, просто. Поэтому свою силу и доказывает". Я решила обратиться к психологу. В моем представлении (может я ошибаюсь?), она должна была провести диагностики (мама была согласна) и на основании этих диагностик, дать учителям и маме рекомендации. В том числе и рекомендовать обратиться к врачу. Невооруженным взглядом видно, что ребенок не вполне адекватен.
Привела я этого мальчика к нашему психологу. После беседы, психолог мне сообщила, что "Я ничего странного в нем не заметила, я с ним поговорила. Он мне нормально отвечал на все вопросы и мебель не громил. Но, на всякий случай, я ему сказала, что, если еще раз что-нибудь сломает, заставлю его ходить на занятия ко мне каждый день. Пусть он боится." Точно так же она беседовала и со всеми остальными. Угрожала, что заставит ходить к ней каждый день.
Это, тогда, еще в прошлом году, мне ее работа показалась "удивительной", сейчас я уже все про нее поняла и больше к ней не обращаюсь.
Сергеев_ЕВ Дата: Суббота, 22.02.2014, 14:53 | Сообщение #6
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2896
Статус: Отсутствует
Такое чувство, что Вы работаете не в школе (не в НОРМАЛЬНОЙ школе), а где-то в специализированном учреждении для неуравновешенных детей с девиантным поведением.



Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
ПСВ Дата: Суббота, 22.02.2014, 18:11 | Сообщение #7
фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
Цитата Сергеев_ЕВ ()
Такое чувство, что Вы работаете не в школе (не в НОРМАЛЬНОЙ школе), а где-то в специализированном учреждении для неуравновешенных детей с девиантным поведением.

Вот такой у меня класс... Я уже к ним привыкла и никому их не отдам и не откажусь. Но опята у меня явно не хватает, очень сложно, хотя есть и положительные результаты.

Добавлено (22.02.2014, 18:11)
---------------------------------------------

Цитата Ishina ()
P.S. Здесь не очень любят критику, поэтому прошу не обижаться, а принять это, как личное мнение. Оно у каждого своё, и уж лучше хоть что-то, чем совсем ничего

Ни в коем случае не обижаюсь. Тем более, есть такое во мне wink Но, у меня правило: все шутки и разговоры с детьми на посторонние темы только во время перемены. На уроке, я только учитель и все. Те, кто пытается нарушать правило, жестоко наказываются замечанием в дневник smile
Флаттершай Дата: Суббота, 22.02.2014, 18:15 | Сообщение #8
Профиль пользователя Флаттершай
Участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 108
Статус: Отсутствует
Главное -- не волнуйтесь. Надо быть скалой, а не морем, ведь дети верят в вас на подсознательном уровне. Если видят, что вы волнуетесь, то и сами начинают злиться. Детям сразу заметно. Они ж как акулы на кровь слетаются, чувствуют какую-то слабость и начинают грызть. Они так не только с учителями. Меня тоже в прошлом году доставали, выход -- сменить школу, если совсем достанут.

"Евронимус, сынок, сегодня воскресенье и мы идём в церковь. Нет, спички оставь дома."(c) один знакомый блэкарик пошутил
Ирина_Евгеньевна Дата: Суббота, 22.02.2014, 18:36 | Сообщение #9
Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2203
Статус: Отсутствует
Цитата Kfhbcf ()
Извините, но не верю я в этот рассказ!

Да, очень смахивает на художественное произведение smile
В шестом классе мальчики совсем еще дети, до пубертата им еще - как до Африки, поэтому влюбляться в учительниц не могут физически. И уж тем более прижиматься "по-взрослому". А если обнимают и замуж зовут - это ошибка вашего с ними стиля общения: скорее всего, они бахвалятся друг перед другом своей смелостью и на самом деле просто над вами потешаются...


Ирина
ПСВ Дата: Суббота, 22.02.2014, 19:23 | Сообщение #10
фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
Цитата Ирина_Евгеньевна ()
В шестом классе мальчики совсем еще дети, до пубертата им еще - как до Африки, поэтому влюбляться в учительниц не могут физически. И уж тем более прижиматься "по-взрослому". А если обнимают и замуж зовут - это ошибка вашего с ними стиля общения: скорее всего, они бахвалятся друг перед другом своей смелостью и на самом деле просто над вами потешаются...

Пубертатный период с 13 лет начинается. Им как раз 13. Но я не говорю, о том, что они влюбились на самом деле. Речь не о чувствах, а об интересе.
А ошибка в поведении, значит, не только у меня, а у всех молодых учительниц, работающих в моем классе. Одной, еще в прошлом году было предложено перейти на "ты", другую, постоянно называют по имени, а третью, вообще, уже пытаются ущипнуть исподтишка.
Их нездоровый интерес, еще и мешает на уроке. Если кто-то не понимает задание и приходится подходить, обязательно найдется тот, кто скажет: "Они любовники!" Один придумал, а остальные подхватили идею.
Форум учителей » Внеурочная деятельность » Форум классных руководителей » Кто такой классный руководитель?
Страница 1 из 512345»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь