[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 41234»
Форум учителей » Общий раздел » Беседка » Как учиться эффективно. Практические советы (Обсуждение статьи)
Как учиться эффективно. Практические советы
alik-abdulin Дата: Воскресенье, 20.09.2015, 21:08 | Сообщение #1
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
Написал статью о моём личном опыте занятий самообразованием. Находится статья по адресу Доступно только для пользователей Мне интересны: толковая критика, интересные идеи на тему. Также хочу найти желающих испытать на себе изложенные в статье методики.

Добавлено (20.09.2015, 21:08)
---------------------------------------------
К сожалению. ссылка на статью не работает не по моей вине. Для тех, кто не видит адрес статьи в предыдущем сообщении привожу его здесь
удалено модератором
или просто
удалено модератором


Сообщение отредактировал Сергеев_ЕВ - Воскресенье, 20.09.2015, 10:22
iyugov Дата: Воскресенье, 20.09.2015, 23:50 | Сообщение #2
Профиль пользователя iyugov
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 1086
Статус: Отсутствует
alik-abdulin, в статье много весьма интересных соображений. Готов их обсудить, но...
Цитата alik-abdulin
ссылка на статью не работает не по моей вине
Это такой местный тест на внимательность.

Как, по-вашему, эта статья будет более полезной для учителей - при применении для себя лично или для уроков?


Dixi.

Сообщение отредактировал iyugov - Понедельник, 21.09.2015, 01:06
iyugov Дата: Понедельник, 21.09.2015, 11:25 | Сообщение #3
Профиль пользователя iyugov
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 1086
Статус: Отсутствует
alik-abdulin, какое-то время назад я поднимал тему грамотной работы с информацией, её никто не поддержал. Потом писал об иностранных языках - даже не об эффективном изучении, а о нужности их изучения вообще. Эта тема тоже не пошла. Более того, кто-то из учителей сам обладает аттестатом, в котором нет оценки по иностранному языку. Вообще нечасто встречаю учителей, знающих (помнящих) иностранный язык хотя бы в объёме средней школы, если только они его не преподают. Этот шикарный ресурс просто не используется. И такое ощущение, что не считается нужным. Надо сначала как-то убедить, что владение иностранным языком (и другими вещами) действительно многое даёт. С этим проблема.

В статье не рассматривается тренировка активного владения иностранным языком. Там в основном про использование переводов, но не про развитие спонтанной речи. И даже не всё из написанного текста эффективно объясняется с помощью перевода. При чтении вам придётся встретить один и тот же немецкий глагол в каждой из его форм, прежде чем сможете уверенно его спрягать (а вдруг это исключение?). Должна быть просматриваемая структура изучения грамматики. Грамматика даёт более сильные правила и ассоциации для запоминания, чем более-менее литературный текст.

Ещё предлагаю рассмотреть ментальные карты (mind maps).




Dixi.
Ishina Дата: Понедельник, 21.09.2015, 20:59 | Сообщение #4
Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2485
Статус: Отсутствует
alik-abdulin, предупреждение: за размещение открытых ссылок в следующий раз будет временная блокировка аккаунта, а далее, за нарушение Правил форума р.III п.5, придётся пребывать в вечном Бане!

iyugov,
Цитата iyugov ()
Это такой местный тест на внимательность.
hands


Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
Osnovin Дата: Четверг, 24.09.2015, 13:33 | Сообщение #5
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Цитата iyugov ()
какое-то время назад я поднимал тему грамотной работы с информацией
Интересно. Нельзя ли уточнить, где именно?
Цитата iyugov ()
Вообще нечасто встречаю учителей, знающих (помнящих) иностранный язык хотя бы в объёме средней школы, если только они его не преподают.
Видимо, учителя, владеющие иностранными языками настолько, чтобы свободно на нем общаться, а тем более профессионально заниматься каким-либо конкретным делом, или уходят из школ, находя более достойное применение своим умениям, или, что вероятнее, вообще туда не попадают.
Цитата iyugov ()
Надо сначала как-то убедить, что владение иностранным языком (и другими вещами) действительно многое даёт. С этим проблема.
Действительно, проблема. Попробуйте убедить любую учительницу провинциальной школы, быт которой отягощен низкой зарплатой, одним-двумя-тремя детьми, перманентным ремонтом, огородом-дачей в том, что ей совершенно необходимо в срочном порядке овладеть одним-двумя иностранными языками, что это многое ей даст, что жить ей станет несравненно легче и приятнее. Убеждать в этом нужно студентов, но тогда опять же проблема: как их, владеющих языками, надолго отправить в школы?
iyugov Дата: Четверг, 24.09.2015, 16:17 | Сообщение #6
Профиль пользователя iyugov
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 1086
Статус: Отсутствует
Osnovin, тему пытался поднять вот тут. И далее в некоторых сообщениях. Хотел обратить внимание на то, как можно повысить информированность и правильно распоряжаться данными. Не поддержали. Даже без меня тема развивалась так, что уже за несколько дней произвела крайне неприятное впечатление о профессиональных, деловых качествах учителей в целом. И это было только начало - я даже не знаю, как назвать происходившее там в последние полтора года. Может быть, в этой новой теме обсуждение будет более направленным, активным и интеллигентным. Про иностранные языки - в другой теме.
Цитата Osnovin ()
Видимо, учителя, владеющие иностранными языками настолько, чтобы свободно на нем общаться, а тем более профессионально заниматься каким-либо конкретным делом, или уходят из школ, находя более достойное применение своим умениям, или, что вероятнее, вообще туда не попадают.
Склонен согласиться. Но тогда учительство уже нельзя будет назвать интеллигенцией. Получается, что знание иностранного языка со всеми его возможностями меньше всего нужно учителю, от которого как бы ожидается заметное личное и профессиональное развитие.
У меня пока получается решать эту проблему: учитель - не основная моя должность и не самая прибыльная. Иностранный язык непосредственно помогает решить многие проблемы инженера (компьютерщика), и с этого знания немного перепадает как учителю информатики. Ну, и в меньшей степени - на двух других работах. А также для личного развития. До уровня свободного владения мне очень далеко - хороший эффект есть уже от добросовестно достигнутого уровня со школы и вуза. 10 лет работы учителем, и знания совершенствуются дальше. Учитель же, не знающий иностранного языка (математики, истории), выставляет правдой распространённые шутки:
- "Почему учителя требуют от ученика глубоких знаний по всем предметам, в то время как сами знают только один?"
- "Полный список профессий, в которых пригодится знание алгебры: учитель алгебры"
По-моему, это довольно унизительно.

Насчёт примера с учительницей провинциальной школы. Человек обычно знает, на что идёт. Если проблема назревала в течение долгого времени, решать её тоже придется долго. И не за счёт какого-то одного средства. По-хорошему, иностранный язык (и другие предметы) стоило выучить раньше, в школе, когда проблем было меньше. Тогда что-то могло развиваться несколько иначе. А сейчас, если эта условная учительница не собирается менять свою ситуацию, то никакие языки ей и не нужны конечно. А если собирается, то это должно быть не только на словах. На самом деле любой из нас в два счёта докажет, что ему ещё хуже живётся, чем ей, и вообще не до того в ближайшие 50 лет. Но ведь не все хотят это доказать, надеюсь. Есть ещё такой эффект: если чего-то не знаешь, то даже не можешь оценить, чего тебя это лишает.


Dixi.

Сообщение отредактировал iyugov - Четверг, 24.09.2015, 16:24
Osnovin Дата: Пятница, 25.09.2015, 11:38 | Сообщение #7
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Цитата iyugov ()
Но тогда учительство уже нельзя будет назвать интеллигенцией.
В России могут при случае даже обозвать вшивым интеллигентом. И не только учителя. Обычно так отзываются о тех, кто много знает, гордится этим, но мало умеет и научить не может. Смысл понятия интеллигенции неоднозначен. По социальному статусу учительство безусловно относится к интеллигенции, т.к. формально это работники умственного труда, которые "генерируют, воспроизводят и развивают культурные ценности, способствуя просвещению и прогрессу общества ((С)-Википедия)." По индивидуальным же качествам далеко не каждого учителя можно считать интеллигентом, даже если он владеет иностранным языком. "На Западе более популярен термин «интеллектуалы» (intellectuals), которым обозначают людей, профессионально занимающихся интеллектуальной (умственной) деятельностью, не претендуя, как правило, на роль носителей «высших идеалов ((С)-Википедия)».
Цитата iyugov ()
учителю, от которого как бы ожидается заметное личное и профессиональное развитие.
Вы имеете в виду саморазвитие?
Цитата iyugov ()
Человек обычно знает, на что идёт.
Вашими бы устами да мед пить. Скорее человек надеется или верит, что знает.
Цитата iyugov ()
Есть ещё такой эффект: если чего-то не знаешь, то даже не можешь оценить, чего тебя это лишает.
Также нельзя быть уверенным в том, что отдача будет адекватна потраченным усилиям и времени на освоение чего-то нового.
iyugov Дата: Пятница, 25.09.2015, 12:24 | Сообщение #8
Профиль пользователя iyugov
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 1086
Статус: Отсутствует
Да, саморазвитие. Сам себя не научишь - никто не научит. Хотел даже тему открыть: "Кто как саморазвивается?". Но боюсь, что спутают это с любыми хобби.
Цитата Osnovin ()
Также нельзя быть уверенным в том, что отдача будет адекватна потраченным усилиям и времени на освоение чего-то нового.
Среднее образование как раз должно давать такую уверенность. Если из затрат вычесть неизбежную часть - уроки в школе - то результат потребует не таких больших издержек. К моменту получения аттестата хороший выпускник уже многим обладает - бери и пользуйся.

Иногда учитель сообщает о проблеме, которую он мог бы давно решить, уменьшить или избежать за счёт собственного среднего образования и минимальных дополнительных усилий. Никогда не знаю, что ему ответить. Ведь не объяснить связь, да и обидеться может. А проблема наверняка не единичная.


Dixi.

Сообщение отредактировал iyugov - Пятница, 25.09.2015, 12:27
Osnovin Дата: Пятница, 25.09.2015, 17:45 | Сообщение #9
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Цитата iyugov ()
Да, саморазвитие.
Хорошо. Тогда еще вопрос. Как вы думаете, iyugov, можно ли в какой-то степени считать сознание человека некой программой, заложенной в мозг человека его генетикой и средой обитания?
Сергеев_ЕВ Дата: Пятница, 25.09.2015, 18:01 | Сообщение #10
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2896
Статус: Отсутствует
Цитата Osnovin ()
можно ли в какой-то степени считать сознание человека некой программой
Скорее уж операционной системой!




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Форум учителей » Общий раздел » Беседка » Как учиться эффективно. Практические советы (Обсуждение статьи)
Страница 1 из 41234»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь