[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 4«1234»
Форум учителей » Общий раздел » Беседка » Как учиться эффективно. Практические советы (Обсуждение статьи)
Как учиться эффективно. Практические советы
Osnovin Дата: Пятница, 25.09.2015, 18:27 | Сообщение #11
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Цитата Сергеев_ЕВ ()
Скорее уж операционной системой!
Ось - тоже программа. Значит, по вашему мнению, Сергеев_ЕВ, сознание можно считать некой программой?
iyugov Дата: Пятница, 25.09.2015, 21:12 | Сообщение #12
Профиль пользователя iyugov
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 1086
Статус: Отсутствует
Osnovin, генетикой заложены в основном физические параметры - телосложение, предрасположенность к болезням. Поддержание и совершенствование физической формы - это ведь тоже саморазвитие. Что до умственных дисциплин и вообще сознания - это не из-за генетики. Хотя вот болезнь Альцгеймера - штука вроде как наследственная, а именно владение двумя языками Доступно только для пользователей.

Среда обитания влияет значительно сильнее. Но не прямо уж так "программирует" человека, что тому не остаётся возможностей. Но взрослых людей очень сложно переубедить в чём-либо. Они обычно корректируют своё поведение, а не какие-то свои личностные характеристики.


Dixi.

Сообщение отредактировал iyugov - Пятница, 25.09.2015, 21:12
Osnovin Дата: Суббота, 26.09.2015, 11:10 | Сообщение #13
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Цитата iyugov ()
Osnovin, генетикой заложены в основном физические параметры - телосложение, предрасположенность к болезням.
Вне всякого сомнения. Да, морфология и физиология человека зависят от генов. Именно, зависят. Гены влияют на фенотип лишь вероятностным образом. Установлено, что начальное развитие человека (примерно до 5 месяца) определяется материнской генной системой. Только начиная с этого времени, и до родов происходит постепенная передача управления развитием организма в его
собственные "руки", его генетике. Поэтому так трудно выхаживать недоношенных детей.
Цитата iyugov ()
Поддержание и совершенствование физической формы - это ведь тоже саморазвитие.
Само - только в некоторой степени и по программам. Программы развития тоже приходят извне. Обычно человек не слышит свой собственный организм, т.е. сознание не управляет работой сердца, печени, почек, ... И даже не получает отчетов об их состоянии кроме болевых ощущений. Человек редко проверяет, действительно ли ему полезно то, что ему настоятельно советуют есть или выполнять какие-то комплексы упражнений для поддержания и развития его физического здоровья (что есть здоровье, это тоже можно обсудить). Он верит или не верит. Если рекомендация не противоречит его собственному, ранее сложившемуся софту, то он ей верит и по мере сил и степени развития воли, старается следовать новым рекомендациям.
Цитата iyugov ()
Что до умственных дисциплин и вообще сознания - это не из-за генетики. ...Среда обитания влияет значительно сильнее. Но не прямо уж так "программирует" человека,
Верно, влияние генов на психику и поведение человека еще менее детерминистично. Генетика определяет не само поведение, а готовность к восприятию тех или иных поведенческих программ. Существует определенная последовательность наступления так называемых сенситивных периодов, когда ребенок вдруг начинает понимать речь, говорить, ходить, абстрактно мыслить, проявлять обостренную самостоятельность, любить, и т.п. Для создания новых связей между нейронами нужна энергия и в эти периоды гены форсируют энергетику соответствующих разделов мозга. Освоение нового в эти периоды приносит ребенку удовольствие, граничащее с эйфорией, и сопровождается мощными выбросами эндорфинов. Так вот, если в это время не зашить в него нужную программу, то сделать это позже удается с большим трудом, или вообще не удается, т.к. позже удовольствие от постижения нового уже не приносит такой же радости. Мозг – тот еще энергетический вампир и скупердяй. Еще хуже, когда заложена не та прога. А программистов и «админов» развивающегося мозга в человеческой среде обитания хватает. Перепрошить человека заново на уровне программ-приложений сложнее, но не невозможно. Такими технологиями пользуются в сектах разного толка, ими владеют вербовщики всех разведок, маркетологи. В принципе, человека программирует вся культурная среда, в которой он существует. Почему большинство людей боится инопланетян и побаивается иноплеменников и неизвестных животных. Да потому, что неизвестны
или мало известны их программы поведения, неизвестны их этические программы. Почему неопытному человеку трудно научить собственную собаку даже простейшим командам? Ответ тот же. Опытный дрессировщик гораздо лучше разбирается в
программировании животных.
Пока достаточно. Могу продолжить и о саморазвитии тоже. Если у вас есть возражения, соображения, уточнения или дополнения к вышесказанному, давайте обсудим.


Сообщение отредактировал Osnovin - Суббота, 26.09.2015, 11:24
ТАМ6373 Дата: Суббота, 26.09.2015, 19:36 | Сообщение #14
фотография отсутствует
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 312
Статус: Отсутствует
Человек существо разумное, но не компьютер. Нельзя сравнивать разум с программой.
Сергеев_ЕВ Дата: Суббота, 26.09.2015, 21:50 | Сообщение #15
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2896
Статус: Отсутствует
Цитата Osnovin ()
Ось - тоже программа
Позволю себе возразить Вам. Ось - не программа, а программный комплекс.
Цитата Osnovin ()
Значит, по вашему мнению, сознание можно считать некой программой?
Одной программой - нет, конечно, но программным комплексом - почему бы нет? Способность к восприятию информации через органы чувств, например, тоже, своего рода, драйвер, и от того, как он "настроится на имеющееся железо" в первые дни жизни ребёнка зависит то, как будет потом работать другая программа - способность к запоминанию, а потом и мышление. И вообще любой инстинкт - это и есть "вшитая" программа.




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
iyugov Дата: Воскресенье, 27.09.2015, 12:29 | Сообщение #16
Профиль пользователя iyugov
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 1086
Статус: Отсутствует
Понятно, что взрослому учиться трудно и не очень хочется. А что насчёт конкретных практических моментов? Без них прогресса не будет.

Dixi.
Osnovin Дата: Воскресенье, 27.09.2015, 18:30 | Сообщение #17
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Цитата ТАМ6373 ()
Человек существо разумное, но не компьютер. Нельзя сравнивать разум с программой.
ТАМ6373, каким образом вы отличаете разумное существо от не разумного?
И что, по вашему, есть разум?
Цитата Сергеев_ЕВ ()
Позволю себе возразить Вам. Ось - не программа, а программный комплекс.
Это не возражение, а уточнение. Пусть будет комплекс, сути это не меняет.
Цитата Сергеев_ЕВ ()
Способность к восприятию информации через органы чувств, например, тоже, своего рода, драйвер
Драйвер тоже программа. Например, драйвер зрения у нормально родившегося ребенка "устанавливается" в течение 42-х часов. Многие матери и акушерки говорят, что взгляд только что родившегося ребенка другой, нежели через сутки-двое. Взрослый взгляд, взгляд мудреца. Так ли это, дамы?
Цитата iyugov ()
А что насчёт конкретных практических моментов? Без них прогресса не будет.
А какой прогресс вы имеете в виду? Прогресс отдельно взятого индивидуума или что-то иное?


Сообщение отредактировал Osnovin - Воскресенье, 27.09.2015, 18:35
Сергеев_ЕВ Дата: Воскресенье, 27.09.2015, 20:25 | Сообщение #18
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2896
Статус: Отсутствует
Цитата Osnovin ()
Пусть будет комплекс, сути это не меняет
Меняет. Одна программа - это просто скомпилированный (хотя и необязательно) набор (конечный!) инструкций, а ось - это сообщество программ, каждая из которых выполняет только свою функцию, и ничего более. Это - не просто однажды написанный код, а постоянно изменяющаяся система
Цитата Osnovin ()
Драйвер тоже программа
Разумеется, потому я и использовал этот термин
Цитата Osnovin ()
Взрослый взгляд, взгляд мудреца
Удивительно, не правда ли? Такое чувство, что младенцу в это время не имеет смысла чему бы то ни было учиться - он сам кого угодно научит. Вот только длится это недолго...




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
iyugov Дата: Понедельник, 28.09.2015, 20:32 | Сообщение #19
Профиль пользователя iyugov
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 1086
Статус: Отсутствует
Не уверен, что компьютерные аналогии способны что-то дать что-то практически полезное в саморазвитии.

Пробую диаграммы связей (mind maps) как отражение прогресса ученика. Веду элективный курс по информатике (программированию), который посещает несколько человек разного уровня подготовки, из разных параллелей, даже из других школ иногда. Совершенно необходимы индивидуальные траектории обучения даже в пределах одного предмета. Для каждого ученика строится такая карта на основе общего курса, а по ходу обучения она расширяется, уточняется, снабжается метками и комментариями. Сразу виден текущий уровень и приоритетные направления дальнейшего развития, но и остаются возможности на выбор. Надеюсь, такая техника поможет, ибо не обладаю хорошей памятью, чтобы помнить всё обо всех.


Dixi.
Сергеев_ЕВ Дата: Понедельник, 28.09.2015, 20:39 | Сообщение #20
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2896
Статус: Отсутствует
Цитата iyugov ()
Не уверен, что компьютерные аналогии способны что-то дать что-то практически полезное в саморазвитии
Согласен, немного отвлёкся я. ЗвиняйтИ...




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Форум учителей » Общий раздел » Беседка » Как учиться эффективно. Практические советы (Обсуждение статьи)
Страница 2 из 4«1234»