[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум учителей » Общий раздел » Беседка » Читаем, смотрим, рекомендуем (Мини-рекомендации к прочтению полезных учителю книг)
Читаем, смотрим, рекомендуем
Дата: Суббота, 05.05.2012, 21:11 | Сообщение #31

YuliaG

Профиль пользователя YuliaG
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 814
Статус: Отсутствует
Quote (авгур)
это ...преступление.

Почему? surprised


Трудно быть скромной, когда ты лучшая!
Дата: Воскресенье, 06.05.2012, 00:09 | Сообщение #32

Rina13

фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Заблокированные
Сообщений: 59
Статус: Отсутствует
Я испытала шок от этого романа не в школе. Там, скорее, я его вообще не поняла. Или мне его не объяснили толком. А вот со временем, с приобретением жизненного опыта и определенных знаний... действительно - шок! Детям просто его не так преподают. Говорят, как об истории любви...
На самом деле это страшное произведение. Не для детей и не для школы.
Это пародия на Евангелие. Булгаков был психически болен, этому есть документальные подтверждения...
Дата: Среда, 22.08.2012, 22:06 | Сообщение #33

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Александр Павлович Чудаков. "Ложится мгла на старые ступени"

Роман о выживании ссыльной семьи, о жизни, в которой хорошего, наверное, было все-таки больше, чем плохого. Прочитав, понимаешь, что из названия книги нельзя убрать ни одного слова. В ней не только педагогика, но и литература, история, быт, да много еще чего. Как и в жизни, там бок обок идут и комедия, и трагедия. Одним словом, внуку повезло с дедом. Все мы родом из детства, но, к сожалению, это родство мы осознаем, только взрослея и старея. Вот несколько цитат со случайно открытых страниц:

"Всякий раз, когда Антон видел кирпич или слово «кирпич», он вспоминал Ваську Гагина, который это слово писал так: кердпич. Слово исчерчивалось красными чернилами, выводилось на доске. Васька всматривался, вытягивал шею, шевелил губами. А потом писал: «керьпичь». Когда учительница поправляла: падежи не «костьвенные», а косвенные, Васька подозрительно хмурил брови, ибо твердо был уверен, что названье это происходит от слова «кость»; Клавдия Петровна в конце концов махнула рукой. Написать правильно «чеснок» его нельзя было заставить никакими человеческими усилиями — другие, более мощные силы водили его пером и заставляли снова и снова догадливо вставлять лишнюю букву и предупредительно озвончать окончание: «честног».
Из своего орфографического опыта он сделал незыблемый вывод: в русском языке все слова пишутся не так, как произносятся, причем как можно дальше от реального звучания. Все исключения, непроизносимые согласные, звонкие на месте произносимых глухих, безударные гласные — все это бултыхалось в его голове, как вода в неполном бочонке, который везут по ухабам, и выплескивалось с неожиданной силой."

"После обеда, когда дед отдыхал, Антон забирался к нему на широкий топчан. Над топчаном висела географическая карта. Между делом, незаметно дед выучил его по этой карте читать не по слогам, а по какой-то его особой методике, сразу целыми словами."

"Дед, не преподавав в начальной советской школе, имел смутное представление о ее программе и по ошибке подготовил Антона до четвертого класса включительно. Во втором классе делать ему было нечего, уроков он не готовил, целыми днями играя в лапту или «штандер» — игру, которой научил всех Кемпель. Но за первую четверть все оценки были отличные, только по военному делу была двойка."

"Любую гимнастику дед презирал, не видя в ней толку ни для себя, ни для хозяйства; лучше расколоть утром три-четыре чурки, побросать навоз. Отец был с ним солидарен, но подводил научную базу ..."

"При посадке картофеля во всякую лунку сыпали (моя обязанность) из трех разных ведер: древесную золу, перегной и болтушку из куриного помета (она стояла в огромном чане, распространяя страшное зловоние). Сосед Кувычко острил: пельмени делают из трех мяс, а у вас лунки из трех говн, ... когда же из-под каждого куста сорта лорх или берлихинген накапывали не три-четыре картофелины, а полведра и некоторые клубни тянули на полкило, смеяться переставали."

"Хлеб тоже пекли сами. ... Позже, в Москве, мама не уставала удивляться, почему батоны черствеют на второй день. Не может быть, чтобы специалисты не знали, что черствение связано с ретроградацией крахмала — его обратным переходом из аморфной в кристаллическую форму и что чем лучше хлеб пропечен, чем он пористей, чем больше в нем клейковины, тем медленнее он стареет. Наш хлеб был мягким неделю".


*****

Сообщение отредактировал anizotrop - Среда, 22.08.2012, 22:49
Дата: Среда, 22.08.2012, 23:56 | Сообщение #34

Елена-Геннадьевна

Профиль пользователя Елена-Геннадьевна
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Статус: Отсутствует
Очень заинтересовалась Чудаковым. Спасибо Александру Ивановичу за тексты.Моё. А Чудаков оказывается мой земляк, специалист по Чехову...Только скачать по-быстренькому книжку не получается. Там,где она была размещена ранее бесплатно, её почему-то сняли....
За последнее время серьёзно переболела книгой А.Марининой " Взгляд из вечности". Это трилогия 1."Благие намерения" 2."Дорога" 3."Ад." Названия говорят за себя.Многие ругают Маринину за смену жанра, считают,что это не её манера. А по мне,это рост и взросление писателя,а заодно и читателей.
В Акунине разочаровалась окончательно... К Токаревой и Улицкой возвращаюсь постоянно, перечитываю,смакую....


Gennadievna4900
Дата: Четверг, 18.10.2012, 18:00 | Сообщение #35

Ishina

Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2606
Статус: Отсутствует
Во избежание дискуссии (если она состоится), не по теме - цитирую из темы О преподавании русской словесности в соответствующей теме "Читаем, смотрим, рекомендуем"

Здесь речь идёт уже не о русском языке и словесности, а больше о содержании произведений Д. Балашова, и его жизнедеятельности.

Quote (anizotrop)
Например, тот, кто сам строил (рубил) свой дом, кто воспитал и выкормил детей, кто сам пас и доил коров, кто держал в руках боевое оружие, легко находит созвучие авторского и собственного отношения к жизни, к описываемым в книгах событиям.

В книге есть предисловие, в котором говорится, что для отражения истинной жизни, быта, традиций, устоев, а так же использование старославянского языка Д. Балашову пришлось, (впрочем, он этого сам очень жаждал) поселиться в деревенской глубинке, чтобы собственноручно срубить дом, косить траву, и т.д. испытать все тяготы деревенской жизни. Поэтому ему удалось очень правдоподобно, "созвучно", как Вы, Александр Иванович, выразились, отразить весь замысел в том литературном жанре, в котором написан роман.
Quote
Пережитое одевалось в мысли, а те не раз продуманные и проверенные драгоценным словом старых книг, просеялись нерастворимым осадком на дно и стали тем связующим раствором, что и держит всё здание балашовского эпоса. Владимир Личутин


Quote (anizotrop)
Следует еще упомянуть о трагичности судьбы Д.Балашова.

Трагическая судьба Д. Балашова в чём заключается? В том, что ему, городскому интеллигенту, для создания исторической эпопеи пришлось переселиться в глубинку и пережить всю прелесть деревенского быта, вживаться в крестьянскую среду? Что же в этом трагичного?

Quote (anizotrop)
предварительно ознакомиться с книгой Л.Гумилева "От Руси до России"

Не могу похвастаться симпатией к творчеству Н. Гумилёва: будь то стихи или документальные и художественные произведения – ну, туповата я для его стиля - не понимаю его и всё. Впрочем, как и тонкого юмора А. Чехова, и мистификатора М. Булгакова - не воспринимаются какими-то внутренними чувствами. Многие произведения пыталась, именно, пыталась читать, но, увы… Не дано.

Quote (anizotrop)
При этом полезно держать под рукой учебник истории (желательно не один и разных авторов, поскольку Россия – это страна с непредсказуемым прошлым)

Согласна, для сравнения литературно-художественного домысла с реалиями исторических фактов надо использовать "учебник истории" (с), и это не менее интересно, но для этого досуга всё-таки нужно время, а у нас его не так много, как хотелось бы.

Quote (anizotrop)
стержень всей серии его романов ("Младший сын" и др.)

Всю серию прочитать не удастся, потому как в библиотеке всего только три романа: "Младший сын", "Господин Великий Новгород" и, по-моему, "Ветер времени", а романов, если не ошибаюсь – 8.


Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
Дата: Четверг, 01.11.2012, 21:39 | Сообщение #36

kotlovanik

Профиль пользователя kotlovanik
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
В прошлые выходные взахлёб смотрела фильм "Игры разума" с Расселом Кроу... Аж три раза! Отчасти, фильм о нас, педагогах... Герой фильм, находящийся на грани борьбы разума и жизофрении, смог получить нобелевскую премию... Фильм снят на основании достоверных фактов... Рекомендую...

С уважением, Рита...
Дата: Вторник, 15.01.2013, 10:17 | Сообщение #37

bolonka

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
День добрый коллеги, не подскажите мне художественные произведения в которых есть педагогические ситуации?
Дата: Вторник, 15.01.2013, 19:22 | Сообщение #38

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Для этого вопроса не обязательно было создавать тему. Есть тема "Педагогические ституации" в форуме, можно было там разместить вашу просьбу. А вообще на ум сразу пришла "Республика ШКИД" - это классика. Конечно, в любой книжке про взрослых и детей есть педситуации, например в "Денискиных рассказах"

Ирина
Дата: Среда, 30.01.2013, 20:25 | Сообщение #39

Ishina

Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2606
Статус: Отсутствует
Сейчас читаю "Казачка" Николая Сухова и вот что отметила: в царской России, какие строгие требования были к знаниям учащихся. Одна единственная маленькая ошибка могла привести к неблагоприятным изменениям в дальнейшей жизни.

"…Никогда Сергей не отличался усердием к хозяйству, чем в своё время принёс родителю немало горьких минут. Учился он в высшеначальном училище, в Филоновской станице. Окончив, хотел было перейти в Урюпинское реальное, но на экзамене на букве "ять" срезался, с тех пор и в учёные не попал и от хозяйства отбился.
… Сергей, провалившись в реальном, проклиная коварную букву "ять", вернулся домой…"

А сейчас, сколько можно допустить ошибок, чтобы поступить в ВУЗ? Уж точно не 100% -ное знание всего курса школьной программы нужно чтобы поступить в "вышку"… У нас есть случаи, что окончившие филологические факультеты такие грамматические ошибки допускают, что "мама, не горюй!"…


Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
Дата: Среда, 30.01.2013, 23:25 | Сообщение #40

Лес-Ник

Профиль пользователя Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 624
Статус: Отсутствует
Цитата (Ishina)
У нас есть случаи, что окончившие филологические факультеты такие грамматические ошибки допускают, что "мама, не горюй!"…

О, времена, о, нравы!


Лес-Ник
Форум учителей » Общий раздел » Беседка » Читаем, смотрим, рекомендуем (Мини-рекомендации к прочтению полезных учителю книг)
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены