[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 18 из 24«1216171819202324»
Форум учителей » Общий раздел » Беседка » Красивые задачки без сложных расчётов. (И поболтать и порешать.)
Красивые задачки без сложных расчётов.
asana Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:51 | Сообщение #171
Профиль пользователя asana
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Статус: Отсутствует
[
Цитата (Миклухо)
№2351.
Возраст отца составляет 1+5/6 (одна целая пять шестых) части возраста сына; 10 лет назад возраст сына составлял 44,(4)% от возраста отца. Сколько лет отцу и сколько сыну?

Решила задачу для себя. 55 и 30. Правильно?


Голова дана для того, чтобы думать, а не просто для украшения.
Миклухо Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:51 | Сообщение #172
Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 356
Статус: Отсутствует
Цитата (asana)
Решила задачу для себя. 55 и 30. Правильно?

Крематорий была вчера на сайте, а значит у неё не должно быть обид, что Вы её опередили.
Ваши ответы правильны, спасибо. smile


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?

Сообщение отредактировал Миклухо - Четверг, 28.03.2013, 08:52
Alekc Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:51 | Сообщение #173
фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Друзья
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Случайно попал на Ваш форум. Возможно, напишу невпопад, т.к. не проникся духом вашего обсуждения.

Миклухо привел примеры задач для учащихся 5 класса 1950. Я хотя и не учитель математики, но порой ученикам привожу пример из произведения Чехова «Репетитор» 1884г. Оно короткое, каждый его легко сможет найти, и о многом заставит поразмыслить. В тексте есть задача: «Купец купил 138 арш. черного и синего сукна за 540 руб. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5 руб. за аршин, а черное 3 руб.?» Как подобную задачу решить не используя систему уравнений, да еще и на счетах, для современного школьника это практически нерешаемо…
Ирина_Евгеньевна Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:52 | Сообщение #174
Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2204
Статус: Отсутствует
Прочитала. Очень интересно и весьма поучительно. В очередной раз восхитилась юмором Чехова. Мы тоже бываем такими репетиторами, что уж греха таить... А тут репетитор семиклассник, ему простительно. Иной раз наткнешься на такую задачку, что сходу и не сообразишь, как решать. Поэтому перед тем, как идти к ученику, я просматриваю всё, чем собираюсь с ним заниматься. smile
Интересно, как можно именно эту задачу решить без системы уравнений с иксом и игреком? С системой очень просто - 75 аршин черного и 63 аршина синего.


Ирина

Сообщение отредактировал Ирина_Евгеньевна - Пятница, 29.03.2013, 19:55
Миклухо Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:52 | Сообщение #175
Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 356
Статус: Отсутствует
Цитата (Ирина_Евгеньевна)
Интересно, как можно именно эту задачу решить без системы уравнений с иксом и игреком? С системой очень просто - 75 аршин черного и 63 аршина синего.

1). 138*3=414
2). 540-414=126
3). 126:2=63
4). 138-63=75 smile


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
asana Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:52 | Сообщение #176
Профиль пользователя asana
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Статус: Отсутствует
Цитата (Миклухо)

1). 138*3=414
2). 540-414=126
3). 126:2=63
4). 138-63=75

Есть еще один способ решения - через пропорциональные величины.


Голова дана для того, чтобы думать, а не просто для украшения.
Ирина_Евгеньевна Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:52 | Сообщение #177
Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2204
Статус: Отсутствует
Цитата (Миклухо)
1). 138*3=414
2). 540-414=126
3). 126:2=63
4). 138-63=75

Классно. Понятно, но трудно объяснимо))) Сочувствую стародавним школярам. Все-таки я отдаю предпочтение алгебраическому способу.


Ирина
Миклухо Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:52 | Сообщение #178
Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 356
Статус: Отсутствует
Цитата (asana)
Есть еще один способ решения - через пропорциональные величины.

Что Вы имеете ввиду?
Цитата (Ирина_Евгеньевна)
Сочувствую стародавним школярам.

Им надо только завидовать. smile Арифметика прекрасно ставила голову.
Цитата (Ирина_Евгеньевна)
Понятно, но трудно объяснимо

"Это элементарно,Ватсон."(с) Вот и ещё похожий способ:
1).138*5=690
2). 690-540=150
3). 150:2=75 и аналогично дальше. smile
Цитата (asana)
мы, к огромному сожалению, просто разучились думать.

Глядя, со слезами, на задачи современного ЕГЭ к другому выводу трудно прийти. smile


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Ирина_Евгеньевна Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:52 | Сообщение #179
Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2204
Статус: Отсутствует
Цитата (Миклухо)
"Это элементарно,Ватсон."

Возможно, возможно. Но понять, зачем разницу стоимости делить на разницу цен и почему именно это даст количество аршин, мне лично весьма затруднительно fool


Ирина
Миклухо Дата: Вторник, 11.12.2012, 09:53 | Сообщение #180
Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 356
Статус: Отсутствует
Цитата (Ирина_Евгеньевна)
Возможно, возможно. Но понять, зачем разницу стоимости делить на разницу цен и почему именно это даст количество аршин, мне лично весьма затруднительно

Ирина_Евгеньевна, а Вам не довелось учиться арифметике? У Вас с первого класса математика была?


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Форум учителей » Общий раздел » Беседка » Красивые задачки без сложных расчётов. (И поболтать и порешать.)
Страница 18 из 24«1216171819202324»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь