[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум учителей » Общий раздел » Беседка » Фокусы - верный друг учителя. (Описание ситуаций (и фокусов))
Фокусы - верный друг учителя.
Миклухо Дата: Пятница, 23.03.2012, 11:08 | Сообщение #1
Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 356
Статус: Отсутствует
Прибегает Катя: Я не буду выступать в концерте вместе с Людой.
Следом Люда: Я не буду выступать в концерте вместе с Катей.
Учитель: Давайте бросим жребий. Я отпущу монету вдоль стакана с высоты 8 см.
(Девочки пробуют)
Орёл - Катя выступает, а Люда нет. Решка наоборот. Если монета останется на ребре, то выступаете обе.
Через две минуты счастливые девочки убегают готовиться к концерту.


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?

Сообщение отредактировал Миклухо - Пятница, 23.03.2012, 11:09
lena50mp3 Дата: Пятница, 23.03.2012, 17:07 | Сообщение #2
Профиль пользователя lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
cогласна с вами. Николай Павлович!
сколько "фокусов" в виде отвлекающих моментов, переключающих внимание, приходится выполнять с нашими детьми!
некоторые из них описаны в книге Кривцовой "Учитель и проблемы дисциплины"
я иногда применяю прием "разговор с композитором"(портрет которого висит напротив ученических парт)
иногда применяю прием "Скрытая камера", а потом показываю снятое видео на компе
очень помогает дисциплинировать расшалившихся электронный дневник,оценки в котором дети могут посмотреть в любой момент на уроке
еще использую прием "отдельный стул"
учителю в современной школе также необходимо владеть методиками НЛП, о которых я писала в ветке"Психология для учителя"


Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
Миклухо Дата: Суббота, 24.03.2012, 17:39 | Сообщение #3
Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 356
Статус: Отсутствует
Quote (lena50mp3)
сколько "фокусов" в виде отвлекающих моментов, переключающих внимание, приходится выполнять с нашими детьми!

Согласен с Вами, Елена Павловна. "Фокусам" на форуме уделено достаточно внимания -- без них мы никто.
Ветку я планировал посвятить фокусам без кавычек, а поместил в "Беседке" именно потому, что фокусы не являются неотъемлемой частью учительской профессии; однако порой выручают. smile
Quote (Миклухо)
Если монета останется на ребре, то выступаете обе.

Никто девочек ни к чему не принуждал, они поступают так, как "решил" жребий.
Секрет фокуса:
Я смочил сладкой водой наружную стенку стакана, зачерпнул монеткой "порцию" сладкой воды и, приставив монетку к поверхности стакана на высоте 8 см, аккуратно отпустил. Монетка скользнула вниз и осталась в вертикальном положении.
ЗЫ. Стакан был цилиндрический, монетка копеечная, стакан стоял на сложенной вчетверо фланелевой тряпочке. Палец должен ОЧЕНЬ аккуратно уходить вверх - монетка "любит" к нему прилипать. Перед исполнением фокуса обязательно тренироваться.


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Ирина_Евгеньевна Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 07:53 | Сообщение #4
Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2203
Статус: Отсутствует
Миклухо, фокусник вы наш! Ваша придумка с завязкой истории шита белыми нитками. Вы что, сказали девочкам - подождите, я сбегаю сделаю сиропчик, смочу стакан и монетку? И они настолько глупые у вас - не видели, что и стакан, и монетка мокрые? Боюсь, детки такой "фокус" сразу раскусят. Его можно показывать только издалека. Но тогда копеечной монетки видно не будет))) А вот если на палец намотать скотч или пластырь, а потом его отодрать, к пальцу и тяжелые монеты прилипать будут. Это тоже фокус, но пойдет только для малышей.

Ирина
Миклухо Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 08:57 | Сообщение #5
Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 356
Статус: Отсутствует
Quote (Ирина_Евгеньевна)
Миклухо, фокусник вы наш!

Ирина_Евгеньевна, и Вам не хворать!
Quote (Ирина_Евгеньевна)
Ваша придумка с завязкой истории шита белыми нитками. Вы что, сказали девочкам - подождите, я сбегаю сделаю сиропчик, смочу стакан и монетку? И они настолько глупые у вас - не видели, что и стакан, и монетка мокрые? Боюсь, детки такой "фокус" сразу раскусят. Его можно показывать только издалека.

Охотно поделюсь подробностями. 365 дней в году на учительском столе находится стакан со сладкой водой, ибо писать на доске при "плохой видимости" - преступление. Написанное на доске должно быть чётко видно с восьмых столов.
Девочки стояли совсем рядом и прекрасно видели все мои манипуляции. У меня и в мыслях не было скрывать от них "ритуальные действия". smile


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Ирина_Евгеньевна Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 13:26 | Сообщение #6
Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2203
Статус: Отсутствует
Знаете, Миклухо, какой у меня есть "фокус" в арсенале? Дети никак не могут догадаться, как я помню, кому какой вариант дала на контрольной. А у меня контрольные минимум на 4 варианта. И 20 с лишним человек в классе бывает. Сядут и проверяют - Ирина Евгеньевна, а у меня какой вариант? А у меня? И я ни разу не ошиблась. А просто я придумываю особый алгоритм раздачи карточек. И этот алгоритм время от времени меняю, как только они его раскусят)))

Ирина
Миклухо Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 19:14 | Сообщение #7
Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 356
Статус: Отсутствует
Quote (Ирина_Евгеньевна)
А у меня контрольные минимум на 4 варианта.

Это самый оптимальный вариант. Я старался придерживаться его, хотя ученики никогда не знали сколько вариантов я им даю. Любые работы нумеровались от: Вариант 1 до: Вариант 40. Только я знал, что 37 вариант это первый, а 11 вариант это третий.
Quote (Ирина_Евгеньевна)
А просто я придумываю особый алгоритм раздачи карточек.

Спасибо! Напомнили ещё один фокус. Чуть позже о нём, а пока:
директор сообщил, что завтра приезжает большая (более 20) делегация директоров школ. (Тот ещё контингент!!!) Ладно, говорю, пусть приходят на РТМ. (Развитие творческого мышления) Тема: кодирование информации. Заключительный аккорд занятия:
Мои ребята передают гостям новую колоду карт (52 карты). После проверки колоды, несколько карт изымается учеником.(Остаются у директоров) Один из учеников в сопровождении одного из гостей выходит в коридор. Из оставшихся карт гости выбирают одну, которую все присутствующие в классе видят. Назовём эту карту загаданной. Затем четверо директоров произвольно выбирают ещё по одной карте. Эти карты на несколько секунд берёт один из учеников, оставшихся в классе. Он их "тасует" и вкладывает в конверт, осмотренный предварительно директорами. Затем один из них передаёт конверт в коридор, где находящийся там ученик, посмотрев карты, называет загаданную.
Заинтригованные гости, "автоматически" ставят мероприятию высшую оценку.


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Сергеев_ЕВ Дата: Понедельник, 26.03.2012, 19:04 | Сообщение #8
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2896
Статус: Отсутствует
Прикольный фокус! Меня только смущает сам факт использования игральных карт в школе. Думаю, что Ваши гости во многом разделят мои сомнения



Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Миклухо Дата: Вторник, 26.03.2013, 21:10 | Сообщение #9
Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 356
Статус: Отсутствует
Quote (Сергеев_ЕВ)
Меня только смущает сам факт использования игральных карт в школе.

Это было в 1997 году. В советское время не решился бы.

Добавлено (26.03.2012, 21:48)
---------------------------------------------

Quote (Сергеев_ЕВ)
Думаю, что Ваши гости во многом разделят мои сомнения

Были только в восторге, да и мой директор тоже.

Добавлено (15.09.2012, 21:32)
---------------------------------------------
Добавили в класс проблемного новичка. (Директор всегда знал куда их переводить.)
Адаптация проходила не очень гладко. Приближался общешкольный конкурс художественной самодеятельности. И вот - "ЭВРИКА".
После уроков:
- Миша, ты не хотел бы выступить в концерте?
- Я ничего не умею.
- Вот смотри:
Показал ему десять картинок: 1. Круг 2. Арбуз 3. Рыба 4. Ель 5. Земля (Земной шар) 6. Угол 7. Прямоугольник 8. Окно 9. Дом 10. Игла
Картинки вывешиваются в абсолютно произвольном порядке (добровольцами из зрителей) на натянутой проволоке. Зрителям предлагается запомнить порядок картинок за 5 секунд. Сделать этого никто не может.
На "арену" выходит фокусник (Миша).
После короткого взгляда на картинки, фокусник поворачивается лицом к зрителям (спиной к картинкам) и называет картинки по порядку. (Несколько раз.)

Миша внёс весомый вклад в победу класса в конкурсе и скоро стал "своим".

Добавлено (09.03.2013, 09:40)
---------------------------------------------

Цитата (Ирина_Евгеньевна)
Знаете, Миклухо, какой у меня есть "фокус" в арсенале? Дети никак не могут догадаться, как я помню, кому какой вариант дала на контрольной. А у меня контрольные минимум на 4 варианта.

Я нумеровал эти 4 варианта сквозной нумерацией от 1 до 40. Иногда только в 11 классе я признавался, что вариантов было обычно 4, а не 40.
Этот "фокус" позволял мне ИНОГДА давать 1 вариант, что очень удобно для анализа и последующего разбора заданий. smile

Добавлено (26.03.2013, 21:10)
---------------------------------------------

Цитата (Миклухо)
Показал ему десять картинок: 1. Круг 2. Арбуз 3. Рыба 4. Ель 5. Земля (Земной шар) 6. Угол 7. Прямоугольник 8. Окно 9. Дом 10. Игла

Кто не сможет за 5 секунд, совсем ненадолго, запомнить "магическое" слово:
КАРЕЗУПОДИ ?


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
rusala26 Дата: Четверг, 02.05.2013, 09:22 | Сообщение #10
Профиль пользователя rusala26
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 92
Статус: Отсутствует
Да, ничего не попишешь! Учитель - фокусник. Зачастую и дворник, и строитель, и .....много ещё кто. Наверное, это про нас: "И швец, и жнец, и на дуде игрец". biggrin

Новоекатериновская
Форум учителей » Общий раздел » Беседка » Фокусы - верный друг учителя. (Описание ситуаций (и фокусов))
Страница 1 из 212»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь