[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 7 из 16«12567891516»
Форум учителей » Общий раздел » Беседка » Не в тему
Не в тему
Niko_Tipatov Дата: Четверг, 02.01.2014, 11:25 | Сообщение #61
Профиль пользователя Niko_Tipatov
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Статус: Отсутствует
Цитата Ishina ()
Мы немного уходим от темы позитива

да, согласен
просто на мой взгляд невозможно определить человеку при жизни - что есть зло, а что добро
для упрощения человеческий мозг тоже пытаюnся делить на правое и левое полушарие - одно отвечает за логику, другое за образы... и все же все это в одном мозге, который прекрасно адаптируется и "сложнопереплетается", и даже если у человека отказывает одно полушарие, человек продолжает жить
это все очень условно
на мой взгляд интуиция и логика это два разных измерения, и все же они очень пересекаются, как в неэвклидовой геометрии параллельные прямые smile


с уважением, Типатов Николай
Ishina Дата: Четверг, 02.01.2014, 11:25 | Сообщение #62
Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2485
Статус: Отсутствует
Цитата Niko_Tipatov ()
даже если у человека отказывает одно полушарие, человек продолжает жить
Жить-то он живёт, да не всегда может интуитивно уйти, например, от опасности, если он её не осознаёт. Мозг может быть, но не факт, что развита логика, а значит и чувство той же опасности притуплено...
Цитата Niko_Tipatov ()
на мой взгляд интуиция и логика это два разных измерения, и все же они очень пересекаются, как в неэвклидовой геометрии параллельные прямые
Хорошо, Николай Владимирович, иногда я интуитивно чувствую, что в какой-то момент надо остановиться, например, в споре, здесь я думаю, и включается мгновенное (т.е. за какие-то доли секунды) логическое мышление, т.е. осознанное чувство грани между хорошим и плохим. Например, я же знаю наперёд чем может спор закончиться… Затем я начинаю анализировать, что сказано по существу, а что могло спровоцировать неадекватный выпад оппонента, но это уже размышление, просто размышление, так сказать, взвешиваешь все "за" и "против"… А вдруг этого чего-то не случилось бы?! Но интуитивно-то я остановила спор, неважно каким способом: словом, действием (замолчала, например)? Почему?
А мне, всё-таки, кажется, что если логика дремлет, то и интуиция тихо себе попивает/пофыркивает чаёк и насмехается над незадачливым мозгом… Это, что называется, потом выливается в "мучительно стыдно"…
Может и нелогично выразилась, ну уж, как смогла smile

Добавлено.
Вспомнился случай недавний. Мне нужно было сделать одно дело, и вот мысль замучила: сделай, да сделай. Не послушалась - не сделала. Итог, сами понимаете, о несделанном пришлось пожалеть, очень пожалеть - это была ценная информация... Так вот вывод: логически я предполагала последствия, потому что знала... Почему в голове крутилась эта мысль? Почему я не совершила действие, которое должна была по логике сделать? Интуиция, так называемая-то, подсказывала...

P.S. Дабы не получить по балде - переместила сообщения в Не в тему

P.P.S. Фигню какую-то написала smile Народ не советую читать smile Мозг сломается biggrin


Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
Niko_Tipatov Дата: Понедельник, 13.01.2014, 01:27 | Сообщение #63
Профиль пользователя Niko_Tipatov
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Статус: Отсутствует
Цитата Ishina ()
чувство грани между хорошим и плохим

согласен с Вами, и все же я стал сомневаться
мне давно нравится книга Тарасова "Технология жизни: книга для героев" Доступно только для пользователей

Смысл всякой деятельности лежит вне ее пределов
Человек взял в руку стакан воды и сделал глоток.
Может быть, он хотел пить.
Может быть, он хотел запить лекарство.
А может быть, хотел попробовать воду на вкус.
А может, заснуть и не проснуться, но ошибся.
Мы не можем судить об этом, если не знаем, что было до этого глотка и что после. Чтобы понять смысл деятельности, нужно выйти за ее пределы. Внутри нее мы можем понять только смысл ее отдельных частей.
Смысл всякой деятельности лежит вне ее пределов.
И смысл жизни — вне ее пределов. Внутри самой жизни мы его никак не обнаружим. Мы сможем понять только смысл отдельных дел и житейских событий.

===================
Цитата Ishina ()
иногда я интуитивно чувствую, что в какой-то момент надо остановиться, например, в споре

Может ли это опираться на ваш предыдущий опыт? Да и вообще, рождается ли в споре истина?
Один из моих любимых образов - это "шестерка-девятка"

Представьте себе двух собеседников, которые смотрят на один и тот же объект с разных сторон. Начало разговора, чаще всего, одинаково:
- О! Какая интересная ДЕВЯТКА!
А вот варианты дальнейшего разговора могут быть разными:


поэтому от спора лучше вообще уходить... потому что с одной стороны это 6, с другой это 9, а с третьей? а с пятой?
но жить невозможно за рамками жизни, поэтому я и принимаю правила, ценностные ориентиры моего социума, и живу по ним, хотя понимаю, что
ценности могут меняться, то, что 200 лет назад считалось злом, может стать добром и наоборот
так как я больше технарь, то часто слушаю логику, при том и часто доверяю интуиции

======================
У одного человека начало возникать множество проблем в жизни. У него было много долгов, нужно было продавать дом… Он начал ссориться из-за долгов со своими знакомыми и друзьями… Пока ему не посоветовали сходить к магу, который живет вон там на горе.

Человек пришел к магу.
- Маг, у меня множество проблем, множество долгов, от меня уходит жена, нужно продавать свой дом, отворачиваются мои знакомые… Что мне делать?!
- Тебе нужно просто выиграть миллион. Это решит твои проблемы?
- Да это решит частично мои проблемы… Но как мне выиграть миллион?
- Это просто - купи лотерейный билет и выиграй миллион.
- Да, но как я узнаю на что мне ставить?
- А-а! Поставь на число 37.

Человек купил лотерейный билет, поставил на число 37 и действительно выиграл миллион.
Через время он опять пришел к магу:
- Слушай, я выиграл миллион! А как ты узнал, что нужно ставить на число 37?
- Когда ты пришел ко мне - это был 7-й день недели 5-е число. Семью пять - тридцать семь!
- Подожди, подожди! Семью пять - тридцать пять!!!
- Вот нахал… выиграл миллион и еще спорит…
============================

smile
а если серьезно, то как в фильме "Остров" я руководствуюсь:
- Все грешны. Живи как живешь, греха большого только не сделай

Добавлено (13.01.2014, 01:27)
---------------------------------------------
есть у меня тема одна - Добро это или зло?... или за что Каин Авеля убил? - Доступно только для пользователей
здесь дублировать - вроде много, отдельную тему, у вас вроде не приняты такие темы

Прикрепления: 5175566.gif(40Kb)


с уважением, Типатов Николай
Ishina Дата: Понедельник, 13.01.2014, 15:15 | Сообщение #64
Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2485
Статус: Отсутствует
Цитата Niko_Tipatov ()
Человек взял в руку стакан воды и сделал глоток... Мы не можем судить об этом, если не знаем, что было до этого глотка и что после. Чтобы понять смысл деятельности, нужно выйти за ее пределы. Внутри нее мы можем понять только смысл ее отдельных частей.
А что тут понимать? Человек на сколько процентов состоит из воды? Откуда он родом? Так вот на подсознательном уровне, которое выработалось веками человек, восполняет часть себя - инстинкт самосохранения, так сказать. Человек может же много дней без еды обходиться? Может! А без воды? Так это уже не имеет отношения к интуиции и логике.

P.S. Продолжение следует... smile


Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
Ирина_Евгеньевна Дата: Понедельник, 13.01.2014, 17:00 | Сообщение #65
Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2203
Статус: Отсутствует
Цитата Niko_Tipatov ()
невозможно определить человеку при жизни - что есть зло, а что добро

Понять не сложно. Для этого и придуманы человеком определенные нормы морали и библейские заповеди. Их можно пересчитать по пальцам и легко запомнить. И почему люди вдруг решают, что настало время эти многовековые правила поменять? Не от лукавого ли всё это?
Цитата Niko_Tipatov ()
понимаю, что
ценности могут меняться, то, что 200 лет назад считалось злом, может стать добром и наоборот

Я отношу себя к атеистам, но не к воинствующим, и вполне разделяю христианскую концепцию добра и зла.


Ирина
Ishina Дата: Понедельник, 13.01.2014, 19:35 | Сообщение #66
Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2485
Статус: Отсутствует
Цитата Ishina ()
P.S. Продолжение следует...
Так на чём я остановилась? Ах, да...
Цитата Niko_Tipatov ()
Может ли это опираться на ваш предыдущий опыт?
Не может! Потому, как в разных ситуациях бывают разные выходы из положений: хоть в словесном обмене мнений, хоть в действиях: нельзя жить ни в прошлом, ни в будущем - это однозначно, а значит, никакой предыдущий опыт не спасёт - помогут только знания, которые и вытекают в логику и интуицию.
Цитата Niko_Tipatov ()
Да и вообще, рождается ли в споре истина?
А что такое истина? Я немного по-своему выскажу ваше суждение.
Два человека спорят, каждый пытается донести своё видение ситуации. Подчеркнула пытается не зря: каждый в итоге остаётся при своём мнении, но один из оппонентов может согласиться дабы таким образом завершить/избежать спор (он, как правило, считается умнее) - это в лучшем случае, в худшем заканчивается раздором, как у вас на картинке II вариант. Это спор ради спора.
О I варианте могу сказать, что первый оппонент пошёл на конструктивное решение лишь во избежание возникновения II ситуации - значит, сработала интуитивная логика. Но не факт, что тот кто предложил это конструктивное решение, сам полностью согласен с этим решением. Где здесь истина? Допустим, два спорящих выводят III вариант. Можно ли это назвать истиной, если третий оппонент увидит во всём этом своё решение?
Дополнено (14.01.2014, 07:27)

И поэтому здесь я с вами согласна
Цитата Niko_Tipatov ()
поэтому от спора лучше вообще уходить... потому что с одной стороны это 6, с другой это 9, а с третьей? а с пятой?

Почему-то мне кажется, что не существует никакой истины - это просто, какой-то шутник-умник придумал красивое словцо, наделил его определением, чтобы было к чему стремиться smile

Цитата Niko_Tipatov ()
а если серьезно, то как в фильме "Остров" я руководствуюсь: - Все грешны. Живи как живешь, греха большого только не сделай... есть у меня тема одна - Добро это или зло?... или за что Каин Авеля убил? ... здесь дублировать - вроде много, отдельную тему, у вас вроде не приняты такие темы
Да такие темы здесь не приняты, но и обсуждать их я тоже не стала бы: в реале я об этом редко с кем говорю, а в виртуале и подавно… А собственно, это никакого отношения не имеет к интуиции и логике… Это уже вера.


Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
Niko_Tipatov Дата: Понедельник, 13.01.2014, 22:45 | Сообщение #67
Профиль пользователя Niko_Tipatov
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Статус: Отсутствует
спасибо, хорошо пообщались

с уважением, Типатов Николай
Флаттершай Дата: Понедельник, 13.01.2014, 22:45 | Сообщение #68
Профиль пользователя Флаттершай
Участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 108
Статус: Отсутствует

Зачем же?
Вот я заметила, есть у многих учителей пункт такой -- искать корень проблем в себе. На самом деле дети тоже могут быть виноваты. Зачастую это именно так. И это прежде всего их проблема. Попытайтесь помочь, но не делайте из их проблемы свою проблему. Расскажите им про поезд последствий. Дети глупо выглядят в данной ситуации. Ведь они сидят на рельсах(упорно не делают домашнюю работу) и не хотят встать(понимать), хотя прекрасно могут подняться с рельс и отойти на безопасное расстояние(попросить объяснить и слушать), но винят во всём поезд(кого угодно, но только не себя). Не понимают, где причина и что следствие. Это как Мегадэтовский "Поезд последствий". Суть песни немного не в том заключается, но всё равно главная тема -- причина и следствия.

И вот теперь, хорошо разобравшись, можно понять, что учитель делает абсолютно всё, корень проблемы не в учителе.


"Евронимус, сынок, сегодня воскресенье и мы идём в церковь. Нет, спички оставь дома."(c) один знакомый блэкарик пошутил
Оформитель Дата: Понедельник, 13.01.2014, 22:45 | Сообщение #69
Профиль пользователя Оформитель
Знакомый
Группа: Друзья
Сообщений: 279
Статус: Отсутствует
Цитата Флаттершай ()
но винят во всём поезд(

Конкретный случай:
У нас в школе рабочий на 10 минут оставил приставную лестницу у стены в школьном коридоре, семиклассник полез на нее... лестница соскользнула... и он упал (хорошо, что обошлось только ушибами)... Что началось?! Обвинили дежурного учителя, классного руководителя, рабочего, лестницу наконец... Ученик был представлен невинной жертвой... Вопрос: Кто заставлял его на нее лезть???


Оформитель
Niko_Tipatov Дата: Понедельник, 13.01.2014, 22:45 | Сообщение #70
Профиль пользователя Niko_Tipatov
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Статус: Отсутствует

Вы правы - справочный материал (это ведь были курсы повышения квалификации), у нас там решебников не было, ведь они появились относительно недавно
да и сможет ли бездумно списавший разъяснить уже при устном ответе
хотя вместо этого решебника часто выступал сам я, ибо помогал в институте с курсовыми, и здесь таки да, некоторые не могли толком ответить - откуда это х и почему такой y
на мой взгляд списывание не помогает, если нет понимания
с другой стороны сейчас эти новые веяния с тестами (во всяком случае у нас в Украине), которые основываются на политических решениях, меня печалят
кстати по микроэлектронике в свое время у нас было как супер-сверх-оналйн-экзамен на компьютере, и народ действительно тупо заучивал номера вопросов и правильные номера ответов, так наш доцент начал выводить вопросы в случайном порядке... вот многие расстроились!
пока я остаюсь при мнение, что развернутый ответ дает больше знаний, чем выбор из готовых ответов, и это согласен ведет к деградации... вернее к созданию послушного исполнителя инструкций, как в США например

Цитата Флаттершай ()
Вот я заметила, есть у многих учителей пункт такой -- искать корень проблем в себе

я сам не столько учитель, сколько консультант и бизнес-тренер
у моих коллег тоже встает вопрос - кто в ответе за усвоение материала на тренинге, семинаре
мне подходит взгляд, что 50/50 - да, важно как дает материал сам тренер, и все же потом так же важно, как слушатели усвоили и применяют
здесь мне всегда вспоминаться эпизод из Матрицы
- Я могу показать тебе только дверь, но войти в нее сможешь только ты сам
Поезд тоже хороша метафора, и все же на мой взгляд еще важно учитывать, что у слушателя может быть доминирующей как мотивация на избегание, так и мотивация на достижения (еще говорят мотивация от/к)

В свое время мне понравилась эта история (перескажу своими словами)
В одной японской музыкальной школе есть традиция. Каждый год в огромном зале собирается вся школа от первого до 10 класса. На сцену по-очереди выходят первоклашки. Каждый выходит со скрипкой и просто кланяется. В этот момент зал взрывается бурными аплодисментами, как будто на сцене выступил признанный заслуженный мэтр. Все это делается для того, чтобы маленький ребенок понимал/почувствовал - что ждет его по окончанию школы. Потому словами трудно объяснить, что такое слава, успех, признание. И все 10 лет они учатся, помня тот момент.

На мой взгляд сейчас трудно объяснить ученикам - зачем им нужно учиться. Ибо 90-е показали, в какую "задницу" попали отличники и как "поднялись" двоечники. Но это опять же на мой взгляд вопрос ценностных ориентиров, культуры. Сейчас успешным, богатым чаще считаются те, кто богат деньгами, а не знаниями, друзьями, находками, открытиями, учениками. Помните фильм Розыгрыш? Там уже показан эдакий расчетливый практичный ученик. Который уверен в 90-х "поднялся". А сейчас именно такие восхваляются.
Поэтому учителю, с его маленькой зарплатой и уровнем жизни, трудно объяснить сынку из денежно богатой семьи - зачем нужно изучать начертательную геометрию...
И все же искать ответы нужно (на вопрос "а на фига мне это учить, мне в жизни это не пригодится"), и думаю они у многих есть.

Добавлено (19.01.2014, 10:34)
---------------------------------------------
Цитата Оформитель ()
Обвинили дежурного учителя, классного руководителя, рабочего, лестницу наконец

нла... перекос на мой взгляд


с уважением, Типатов Николай
Форум учителей » Общий раздел » Беседка » Не в тему
Страница 7 из 16«12567891516»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь