[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум учителей » Разное » Невостребованное / Решенное » Проблемы у первоклассника. Нужен совет профессионалов (Не могу понять учителя.)
Проблемы у первоклассника. Нужен совет профессионалов
Дата: Суббота, 28.09.2013, 01:58 | Сообщение #1

Ekka

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Здравствуйте! Очень нужен ваш совет. В моей семье многие были преподавателями, для нас Учителя – самые уважаемые люди. Всегда ценила труд педагогов, относилась с почтением и восхищением. Пока не встретила ее))) Первая учительница моего сына поразила меня до самых глубин, совершив переворот в моем мировоззрение. Мой сын – воспитанный, усидчивый мальчик. Ему нравится учится! Его не нужно заставлять читать, писать, считать. Для него школа была новым источником знаний и он с жаждой ждал, когда же ему откроется этот прекрасный мир. И полное разочарование… Учительница на собрание сказала, что она дрессирует наших детей, как животных, что она повышает на них голос, что она стучит указкой, что она их наказывает, что она… В общем, она бедняжка, заложница наших ужасных детей, которые изматывают ее своим кошмарным и ужасным поведением. Может быть, я бы в это и поверила, если бы своими глазами не видела детей, как они себя ведут и как она «работает». Почти месяц мой сын молчал, а мы и не догадывались о его переживаниях. Он подтвердил, что она все время кричит, что за малейший проступок отчитывает по полчаса, забирая время у уроков. Причем наказания в основном следуют после того как она ушла из класса, к примеру, поговорить с другими учителями в коридоре. При этом дети между собой обсуждают, что у нее есть любимчики, к примеру, единственный неадекватный ребенок, которого я видела в их классе, может ее ударить, за это лишь угроза пойти к директору, до которой ему и дела нет. А послушного мальчика, за опоздание она наказала стоянием во время урока в дверях. Отменили оценки, мотивируя желанием оградить детей от стресса. Спорная тема, но посчитала, что педагогам виднее. Но вот попыталась добиться от нее ответа, для чего она по одному предмету, письму, вводит оценку «звездочками» и не услышала. Задала вопрос, у моего ребенка нет этих звездочек, он переживает. Если бы были оценки, получил бы он за письмо даже три, но по другому предмету получил бы пять. А так получается, что он на фоне тех, у кого по четыре- пять звездочек выглядит ни старательным, ни способным. Просила совета, что мне делать в такой ситуации. Ответ: «Объясните своему ребенку, что все поют, но певцами становятся не все, все учатся, но не все поступают в университет». Честно, после этого ответа, я просто не знала, что мне делать. Я просто поняла, что если продолжать дальше разговор, это приведет только к конфликту. Она не может сказать о моем сыне ничего! Я только вижу в этом подтверждения словам моего сына, она просто его игнорирует. До сегодняшнего дня она спросила его только раз! И то, сегодня он отвечал, судя по его рассказу, только потому, что кроме него только несколько человек знали ответы. Тема была Космос и Вселенная. Даже не знаю, как это оценивать. Приведу наш разговор с сыном.
С – Она спросила, какая самая близкая планета к Солнцу. Я поднял руку и еще несколько детей кто все знает, подняли руки. Она мне сказала отвечать. Я начал говорить: «Самая близкая планета…». Она сказала встать, ты же ученик. Я встал и начал говорить: «Мер…». А в это время Витя (любимчик), сказал: «Плутон». И она сказала мне сесть. Но это не правильный ответ!
М – Учительница потом сказала сама, что Меркурий самый близкий?
С – Нет! Еще она сказала, что Марс газовая планета и на нее нельзя ступить, и вокруг нее летают только спутники. А Юпитер – твердая планета. Она спросила, почему смена времен года. Я поднял руку и сказал, что из-за наклона оси вращения. Она сказала, что не правильно, что Земля сначала крутится в одну сторону, а потом в другую. Мам, но это же не так!
Что мне отвечать сыну? Который воспитан с рождения: Учитель – закон, нужно ценить и уважать его труд и слушаться во всем. Что мне ему отвечать, на его рассказы, как дети в классе обсуждают, что «звездочки» достаются тем, кто ей нравится, а не тем, кто старается? Объяснять, что у любимчика Вити, который лупасит всех налево и направо, поднимает уже руку и на нее и ничегошеньки не знает, но имеет «правильных родителей» поэтому она так с ним носится и в открытую говорит, что вот из таких вырастают влиятельные люди? Пусть, у моего сына проблемы по письму, но почему она это не озвучила на собрание или в личной беседе? Я не прячусь, интересуюсь. Но узнаю, что он не так пишет, как ей надо только после расследований. Почему я не услышала адекватного совета, как решит нашу проблему, кроме заявлений, что не всем дано учится в университете? И самое главное, что нам делать дальше? Пока мы сами более менее справляемся с ситуацией, занимаемся дома дополнительно по школьным предметам, но я начинаю подозревать, что эта дама по не понятной для меня причиной крайне старательно добивается того, что сын в один прекрасный день скажет мне, что в школу он не пойдет. Как решать эту проблему? Перевод в другой класс пока не рассматриваю, надеюсь, есть путь все же найти какой-то компромисс. Подскажите, пожалуйста, как это сделать?
Дата: Суббота, 28.09.2013, 07:49 | Сообщение #2

Irina_Nik

Профиль пользователя Irina_Nik
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 335
Статус: Отсутствует
Цитата (Ekka)
Отменили оценки, мотивируя желанием оградить детей от стресса. Спорная тема, но посчитала, что педагогам виднее.

Оценки в первом классе отменили давно и не учителя.

Ekka, у Вас много "почему", и на эти "почему" мы Вам не ответим. Кто знает, почему кто-то что-то сказал так, а не иначе, или сделал? А вот вопрос
Цитата (Ekka)
Как решать эту проблему?
уже по адресу. Пути решения есть, но в первую очередь надо думать, какой из них более приемлем для ребенка. На Вашем месте я бы просто перевела ребенка в другой класс, школу. А вообще, надо заранее узнавать об учителе.
Но! Есть еще большое "но". Дети в школе - это не те дети, которых вы видите дома. Как правило, дома они милые, замечательные и "всё сами делают" (как утверждают родители). Зачастую родители не желают категорически верить в то, что их ребенок может быть не совсем таким "белым и пушистым", каков он дома. А, если еще и в его присутствии обсуждают действия педагога, то получится полная конфронтация.
Опять же, принимая во внимание это:
Цитата (Ekka)
Учительница на собрание сказала, что она дрессирует наших детей, как животных, что она повышает на них голос, что она стучит указкой, что она их наказывает, что она…
представим, что так и есть. Тогда просто переводите ребенка. Берегите нервы, свои и чужие.


Жизнь - штука интересная

Сообщение отредактировал Irina_Nik - Суббота, 28.09.2013, 07:51
Дата: Суббота, 28.09.2013, 16:08 | Сообщение #3

Демьяна

Профиль пользователя Демьяна
Знакомый
Группа: Проверенные
Сообщений: 214
Статус: Отсутствует
Цитата (Irina_Nik)
Тогда просто переводите ребенка. Берегите нервы, свои и чужие.
Полностью согласна.


Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. Коко Шанель.
Дата: Суббота, 28.09.2013, 19:17 | Сообщение #4

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Цитата (Ekka)
Еще она сказала, что Марс газовая планета и на нее нельзя ступить, и вокруг нее летают только спутники. А Юпитер – твердая планета. Она спросила, почему смена времен года. Я поднял руку и сказал, что из-за наклона оси вращения. Она сказала, что не правильно, что Земля сначала крутится в одну сторону, а потом в другую. Мам, но это же не так!

Складывается впечатление о некомпетентности вашего учителя. Однако бывают случаи, когда дети фантазируют, чтобы выгородить себя или очернить педагога. Или мальчик просто не так понял, что говорила учительница. Ведь и ваша версия о наклоне земной оси не вполне объясняет смену времен года. Дело еще во вращении Земли вокруг Солнца.
По-моему, вам не стоит так переживать и нервничать. Прошло всего четыре учебных недели. Ни дети, ни вы еще не разобрались, что за человек ваш учитель. А про "любимчика" не принимайте слова ребенка всерьез. Вряд ли тот, кто бьет учительницу, будет ее любимчиком. Скорее всего, это трудный ученик, к которому она ищет подход, потому и сдерживается. Со "звездочками" тоже не заморачивайтесь. Это способ поощрения за хорошие работы. Пока не у всех всё получается, и звездочки не всем достаются. Объясните сыну, что надо очень стараться, что письмо - это кропотливый труд.
И вообще, если вы будете меньше паниковать и нагнетать дома атмосферу нелюбви к учителю, будет лучше вашему же ребенку. Говорите об учителе только хорошее, никакой критики, никаких обсуждений дома при ребенке, а уж тем более с ним.
Надеюсь, всё у вас образуется. Первый класс труден не только для ребенка, но и для сверхлюбящих родителей)


Ирина

Сообщение отредактировал Ирина_Евгеньевна - Суббота, 28.09.2013, 19:18
Дата: Суббота, 28.09.2013, 21:40 | Сообщение #5

lena50mp3

Профиль пользователя lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
за годы работы в школе убедилась, что диктаторов, самодуров и просто дур среди учителей начальных классов хватает cranky crazy devil fool
одна из таких и "помогла" мне уйти из школы...
однако умных, добрых, ПРОФЕССИОНАЛОВ, НАСТОЯЩИХ УЧИТЕЛЕЙ-большинство!
поэтому я настоятельно советую просто перевести ребенка к другому учителю
если не получится в вашей школе. вы имеете право выбрать другую школу и другого учителя


Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
Дата: Суббота, 28.09.2013, 22:44 | Сообщение #6

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Цитата (lena50mp3)
поэтому я настоятельно советую просто перевести ребенка к другому учителю

Лена, боюсь, у другого учителя будут другие проблемы. Некоторым родителям надо менять не учителей, а свое отношение к ним. Перечитав заново первый пост, убедилась, что причин для паники нет. Если учительница на собрании сама сказала о своих проблемах с дисциплиной в классе, значит, они действительно есть, и она вправе относиться к детям со строгостью, чтобы добиться результатов. В классе слишком развитые, современные, первоклассники: обсуждают между собой проблему любимчиков, дома докладывают родителям, что учитель выходил во время урока поговорить, не того наказал, не тех спрашивает, не тем ставит звездочки... А на самом деле они все хотят оказаться в любимчиках, да и родители тоже об этом мечтают... Бедная учительница - в большом и новом классе за первые недели она просто не успела всех узнать, да и спрашивать еще особо нечего - у них же сейчас сплошные игры и беседы, какие уж тут индивидуальные опросы по домашнему заданию...Потому и не нашлась что сказать родительнице на ее претензии, почему нет звездочек, кроме того, что не всем в жизни достаются звёзды...


Ирина
Дата: Суббота, 28.09.2013, 23:06 | Сообщение #7

Оформитель

Профиль пользователя Оформитель
Бывалый
Группа: Друзья
Сообщений: 306
Статус: Отсутствует
Цитата (lena50mp3)
самодуров и просто дур среди учителей начальных классов хватает

Не больше, чем в других профессиях...
А как же корпоративная этика?


Оформитель
Дата: Воскресенье, 29.09.2013, 21:36 | Сообщение #8

lena50mp3

Профиль пользователя lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
Цитата (Оформитель)
А как же корпоративная этика?

к сожалению, я столкнулась с таким проявлением неэтики, что пришлось уволиться-иначе я не стала бы себя просто уважать


Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
Дата: Понедельник, 30.09.2013, 21:29 | Сообщение #9

Ekka

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Спасибо, за ответы! Читала сразу, много информации для размышления. Благодарна вам за ваше участие!

Цитата (Irina_Nik)
Оценки в первом классе отменили давно и не учителя.


Ирина, если Вам не сложно, подскажите, где можно подробнее ознакомиться с этими данными. И была бы рада услышать Ваше мнение по этому вопросу!
В том числе, интересно, какие способы мотивации мы, родители, можем использовать. Пока помогало, к примеру: "Решение задач помогает научится считать, что необходимо при расчетах в чертежах". С тем же письмом, мотивировала тем, что нужна твердая рука при создании его проектов домов. Может ввести какие-то поощрения дома? Каким способом это делать? И что это должно быть? Материальные блага, как поощрение, я так понимаю, нам пока рано вводить?

Цитата (Irina_Nik)
у Вас много "почему", и на эти "почему" мы Вам не ответим. Кто знает, почему кто-то что-то сказал так, а не иначе, или сделал?


Согласна, приношу свои извинения! Выражение "переворот сознания" было не образным. Видимо, мне потребовалось время для эмоциональной перестройки. Жалею, что вылила все на вас. С другой стороны, поделилась, стало намного проще. Спасибо, за эту возможность.

Цитата (Irina_Nik)
На Вашем месте я бы просто перевела ребенка в другой класс, школу. А вообще, надо заранее узнавать об учителе.

Цитата (lena50mp3)
поэтому я настоятельно советую просто перевести ребенка к другому учителю


Увы, мы заложники ситуации. Учителя выбрали уже давно, причем в простой школе. Но пришлось переехать в другой город. Сейчас у нас второй город за два года. Мы банально не владеем информацией! Нам порекомендовали школу, отзывы были самые благоприятные, правда, от родителей учеников старших классов. Сын посещал подготовительные курсы, учительница очень нравилась. Женщина в возрасте, строгая, но справедливая. Ей не нужно кричать на детей, она знает, как поддерживать дисциплину другими методами. Но у нее второй класс сейчас и мы попали к другой. Куда и к кому переходить мы не знаем. Тем более стоит вопрос о следующем переезде по окончанию этого учебного года. Вынуждены приспосабливаться к имеющимся обстоятельствам. Если вы не против, я бы хотела иметь возможность обращаться к вам здесь за помощью в разрешении реальных ситуаций по мере их поступления. Буду очень благодарна за поддержку!

Цитата (Irina_Nik)
Дети в школе - это не те дети, которых вы видите дома. Как правило, дома они милые, замечательные и "всё сами делают" (как утверждают родители). Зачастую родители не желают категорически верить в то, что их ребенок может быть не совсем таким "белым и пушистым", каков он дома.


Ирина, да я в курсе! Неоднократно была этому свидетелем. Бывает, что он и меня убеждает, что я сделала что-то или сказала, хотя я четко помню, что это не так. Стараюсь всегда быть начеку))) Внимательно оценивала и его слова, и выражение его лица, его движения, когда он мне это рассказывал. Затем соотнесла с моими наблюдениями за работой учительницы с классом, и самим классом и словами учительницы не только на собрании, но и при личных беседах со мной. К тому же, судя по тому что, его еще не раз не наказывали, хотя наказания, как я понимаю, раздаются щедро, и в классных тетрадях работу выполняет правильно и аккуратно, делаю вывод, что все же в школе он вполне белый и пушистый. Вопрос учительнице задавала о своем сыне не раз, она ничего ответить не может, кроме слов о невозможности некоторых поступить в университет.

Цитата (Ирина_Евгеньевна)
Объясните сыну, что надо очень стараться, что письмо - это кропотливый труд.

Именно кропотливый труд он и любит)))) К сожалению, я так и не смогла услышать от учительницы рекомендаций и увидела не желание вникать в нашу ситуацию. Пока сделала так: купила готовые прописи, перед выполнением ее заданий, мы находим в прописях такие же «палочки» и тренируемся, затем в черновой тетради, затем набело. Звездочкой осчастливили нас пока одной, за работу, которую во время нашего с ней разговора лежала у нее на столе. Хотя после дополнительных занятий работы «до» и «после» отличаются значительно, тем не менее положительной оценки нет. Решение с дополнительными прописями, на ваш взгляд, верно?

Цитата (Ирина_Евгеньевна)
Однако бывают случаи, когда дети фантазируют, чтобы выгородить себя или очернить педагога. Или мальчик просто не так понял, что говорила учительница. Ведь и ваша версия о наклоне земной оси не вполне объясняет смену времен года. Дело еще во вращении Земли вокруг Солнца.

Я привела ответ семилетнего ребенка, который ему не дали закончить. На всякий случай, попросила его подробнее объяснить мне и его ответ, и исправление учительницы. На примере двух яблок он показал вращение Земли вокруг Солнца, наклон земной оси, объяснил про угол лучей, об экваторе и полюсах. Затем показал, как выходит со слов учительницы, так же на примере яблок и с ее комментариями. На счет «не так понял» у меня есть сомнения, он увлекался астрономией, знает действительно много, сначала с нашей помощью, затем занимался самостоятельно, когда делился новыми знаниями, мне приходилось справляться по справочникам, иногда выдавал такую информацию, что нам самим было сложно поверить, что ребенок, которому нет шести, может знать такие вещи. Когда гостили у родителей, мой отец кандидат физико-математических наук тестировал его вдоль и поперек и подтвердил его знания. Понимаю, что звучит это странно и неубедительно, и отдаю себе отчет, что сложно поверить в такие небылицы без личного общения с ним. Примерно год назад он переключился с астрономии на другие увлечения и сам признает, что многое забыл, но основа осталась, так что скорее не он не так понял учительницу, а она не смогла поддержать с ним разговор, так как не готова к подобным рассуждениям, если учесть, что многие дети в его классе считали, что солнце желтое облачко на небе, а ученица второго класса этой школы буквально на днях меня вполне аргументировано убеждала, что Земля плоская.
В вариант с очернить не хочется верить, не буду скрывать для меня это было бы крайне неприятно. Пусть будет более мягкая форма – фантазирует. Отсюда вытекает вопрос, как это выяснить? Сын вполне убедителен. Подойти к учительнице и ее проэкзаменовать? А если она действительно считает Марс газовой планетой?
Правда, мне нужен ваш совет, как нам поступить в такой ситуации? Не могу определить, где эта грань между доверием ребенку и следованием его манипуляциям сдобренными нашими же ожиданиями и желанием видеть, то, что нам нравится? Я откладываю решение по этому вопросу до ваших выводов. Завтра будет «День именинника», помогаю в организации, буду стараться изо всех сил быть радушной с учительницей и надеюсь убедиться в неправильности своих выводов.
Цитата (Ирина_Евгеньевна)
Некоторым родителям надо менять не учителей, а свое отношение к ним. П

Дай Бог, чтобы вы оказались правы! Мне свое отношение будет не так трудно изменить, как измениться этой учительнице, если она все же окажется таковой, как кажется мне сейчас.
lena50mp3, пожалуйста, не уходите далеко! Если, к сожалению, наша учительница окажется двойником повстречавшейся вам на вашем профессиональном пути, то мне хотелось бы иметь такого опытного соратника рядом!
Цитата (Оформитель)

Не больше, чем в других профессиях...

Точно подмечено))) По мужски, ясно и лаконично…

Еще раз, спасибо!

Добавлено (30.09.2013, 21:29)
---------------------------------------------
В моем присутствие, еще одной родительницы и взрослых актеров-аниматоров учительница шлепнула девочку ниже пояса. Рассердило ее то, что девочка слишком медленно переодевалась после ритмики.

Дата: Вторник, 01.10.2013, 15:52 | Сообщение #10

Irina_Nik

Профиль пользователя Irina_Nik
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 335
Статус: Отсутствует
Цитата (Ekka)
В том числе, интересно, какие способы мотивации мы, родители, можем использовать.

Смотрите личные сообщения - я Вам написала.
Цитата (Ekka)
А если она действительно считает Марс газовой планетой?

biggrin Простите, не удержалась... Правда, смешно...

Добавлено (01.10.2013, 15:52)
---------------------------------------------

Цитата (Ekka)
если учесть, что многие дети в его классе считали, что солнце желтое облачко на небе, а ученица второго класса этой школы буквально на днях меня вполне аргументировано убеждала, что Земля плоская.

Это что же за школа-то такая "интересная"?


Жизнь - штука интересная
Форум учителей » Разное » Невостребованное / Решенное » Проблемы у первоклассника. Нужен совет профессионалов (Не могу понять учителя.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены