[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 8 из 9«126789»
Модератор форума: Ishina, Сергеев_ЕВ 
Форум учителей » Внеурочная деятельность » Учитель. Родитель. Ученик. » Прав ли учитель? (ПОЧЕМУ ЗАСЧИТАНО ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ-НЕПРАВИЛЬНЫМ?)
Прав ли учитель?
prediger Дата: Четверг, 30.07.2015, 20:26 | Сообщение #71
фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Статус: Отсутствует
По поводу диспута о полках и шкафах сделаю предварительнодва замечания.
  • 1. Кучкуиз 6 орехов делят на 2 равных кучки. Сколько орехов получится в каждой из двух
    кучек? Ответ: 3. Почему 3?  По определению, умножение целых чисел есть  сумма одинаковых слагаемых, деление есть операция, обратная умножению.
    Применяем определения: 3+3=6, и потому 6:2=3 или 6/2=3 - два равноправных
    обозначения операции деления, с которыми следует ознакомить школьников.  У второго обозначения (с горизонтальной чертой,как у простой дроби) есть свои достоинства.

  • 2. Задача: 18 полок в 3-х одинаковых шкафах.  Сколько  полок в каждом шкафу?
    Ответ: 18/3=6.  В задаче числа отвлеченные  или  именованные?  Конечно, именованные: не 18, а 18 п(полки), не 3, а3 ш(шкафы). частное 6 это не отвлеченное число  (делятся величины разной
    размерности).    Определим размерность частного : 18п/3ш=18/3 п/ш=6 п/ш-
    количество полок в одном шкафу. Обратная операция (умножение, обозначу знаком х)  дает 18 п=6(п/ш) х 3ш =6х3 (п/ш)хш. Вот теперь можно полагать, что произведение 6х3 -это произведение отвлеченных чисел, можно менять сомножители местами.Если быть методистом-ригористом, то задачу, за  которую учительница поставила двойку, следует записать так:  7п/ш х 2 ш=7х2 (п/ш)хш=14 п. Учитель  должен  быть достаточно профессиональным.
    В заключение отмечу, что оценка должна  быть  справедливой. Несправедливая оценка - это  проявление психологического     насилия  со  
    стороны  учителя  в  отношении ученика. 
    Не оценка как таковая, а именно это насилие и  вызвало негативную реакцию мамы ученика.
  • kvtamber Дата: Четверг, 30.07.2015, 23:04 | Сообщение #72
    Профиль пользователя kvtamber
    Зачастивший
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 89
    Статус: Отсутствует
    Цитата prediger ()
    В задаче числа отвлеченные  или  именованные?  Конечно, именованные: не 18, а 18 п(полки), не 3, а3 ш(шкафы). частное 6 это не отвлеченное число  (делятся величины разной размерности).
      Ну и ну!  На всякий случай пролистал книги по числовым системам, но ничего подобного к отвлеченным и именованным не нашел.


    kamber53
    iyugov Дата: Воскресенье, 02.08.2015, 15:04 | Сообщение #73
    Профиль пользователя iyugov
    Активист
    Группа: Друзья
    Сообщений: 1086
    Статус: Отсутствует
    kvtamber, в физических расчётах единицы измерения рассматриваются как переменные. Они имеют кратные приставки, сокращаются в дробях, преобразовываются по известным соотношениям. Например:
    Код
    12 В * 500 мА * 10 c = { 12 * В * 500 * 0,001 * А * 10 * с = 60 * В * А * с = 60 * Дж/Кл * Кл/с * с} = 60 Дж

    В старших классах и в вузе всегда рассматривал единицы измерения именно так, это очень помогало. Наверное, в начальной школе должны быть какие-то элементы этой идеи. Ведь большинство математических задач начальной школы - физические, но с единицами измерения не из СИ (шкафы, яблоки, люди).


    Dixi.

    Сообщение отредактировал iyugov - Воскресенье, 02.08.2015, 20:47
    yatzenkogalia Дата: Четверг, 13.08.2015, 12:38 | Сообщение #74
    Профиль пользователя yatzenkogalia
    Бывалый
    Группа: Друзья
    Сообщений: 451
    Статус: Отсутствует
    Цитата prediger ()
    По поводу диспута о полках и шкафах сделаю предварительнодва замечания. 1. Кучкуиз 6 орехов делят на 2 равных кучки. Сколько орехов получится в каждой из двух
    кучек? Ответ: 3. Почему 3?  По определению, умножение целых чисел есть  сумма одинаковых слагаемых, деление есть операция, обратная умножению.
    Применяем определения: 3+3=6, и потому 6:2=3 или 6/2=3 - два равноправных
    обозначения операции деления, с которыми следует ознакомить школьников.  У второго обозначения (с горизонтальной чертой,как у простой дроби) есть свои достоинства.
    Слушайте, коллеги! Если мы этим (см. цитату) будем забивать мозги ученикам начальной школы, то зачем нужны основная и старшая школы?


    Учитель - это большая ответственность.
    kvtamber Дата: Суббота, 15.08.2015, 20:20 | Сообщение #75
    Профиль пользователя kvtamber
    Зачастивший
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 89
    Статус: Отсутствует
    Цитата iyugov ()
    kvtamber, в физических расчётах единицы измерения рассматриваются как переменные
    Цитата iyugov ()
    Наверное, в начальной школе должны быть какие-то элементы этой идеи.
    Цитата prediger ()
    7п/ш х 2 ш=7х2 (п/ш)хш=14 п. Учитель  должен  быть достаточно профессиональным.
     
    Цитата yatzenkogalia ()
    Слушайте, коллеги! Если мы этим (см. цитату) будем забивать мозги ученикам начальной школы, то зачем нужны основная и старшая школы?
    Всякая простота обманчива.


    kamber53

    Сообщение отредактировал kvtamber - Суббота, 15.08.2015, 20:45
    yatzenkogalia Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 04:10 | Сообщение #76
    Профиль пользователя yatzenkogalia
    Бывалый
    Группа: Друзья
    Сообщений: 451
    Статус: Отсутствует
    Цитата kvtamber ()
    Всякая простота обманчива.
    Как я люблю загадочных собеседников!...


    Учитель - это большая ответственность.
    Alegra4814 Дата: Вторник, 11.10.2016, 16:27 | Сообщение #77
    фотография отсутствует
    Начинающий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 8
    Статус: Отсутствует
    Учителя послушайте сами себя! Вы даже между собой не можете договориться, как правильно, а требуете чего-то от детей. Вот и в жизни сейчас также. Классный руководитель гнет свою линию, приводишь ребенка на подготовку к гимназии - там все по другому. А эти простите, дурацкие клеточки (когда надо считать сколько там отступать)! В математике! Школа скатывается все больше и больше в глубокую ж... пропасть. Потом удивляются, что у нас нет победителей олимпиад по математике! Так откуда им взяться, если детей учат не размышлять, а втискивают в методологии и шаблоны. Да и что говорить, если учитель математики пытается решать задачу, как из двух растворов 10% и 15%, сделать 20%!  wacko Видимо ищет подходящую методологию!
    iyugov Дата: Вторник, 11.10.2016, 22:04 | Сообщение #78
    Профиль пользователя iyugov
    Активист
    Группа: Друзья
    Сообщений: 1086
    Статус: Отсутствует
    Alegra4814, я вот пытаюсь научить детей думать по своему предмету - информатике. Часами не обижен - 4 в неделю на профиль и столько же на электив. Где бы найти какую-нибудь детальную информацию, как нужно провести конкретный урок или пройти конкретную тему, чтобы "учить размышлять", и как убедиться в эффективности такого преподавания. Не поможете ли?

    Dixi.
    Alegra4814 Дата: Среда, 12.10.2016, 15:12 | Сообщение #79
    фотография отсутствует
    Начинающий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 8
    Статус: Отсутствует
    Выскажу лишь свои мысли. То, как мне видится ситуация. Почему убирают все больше и больше углубленные школы, лицеи, гимназии? Почему образование делают все более унифицированным и общим (методологии тоже сюда же)? Стране что нужны тонны рабочих специальностей: шлифовальщиков и слесарей? Это в век автоматизации и компьютеризации, когда скоро рабочие специальности вообще не понадобятся! Вопросы без ответа.
    Я это к чему? Будем честные. Не все дети одинаковые - они все разные. У всех разные способности. Да, возможно, детям с низкими способностями и полезны методологии. Так они учатся хоть что-то решать. По шаблону. Но если ориентироваться на них, то мы никогда не вырастим нобелевских лауреатов или ученых мирового уровня. Очевидно же, что для способных детей должна быть другая программа, более "свободная" от формальностей, от шаблонов. Вы знаете, что Перельман на международной олимпиаде не знал решения типовой задачи. Он вывел свое решение на 10 листах, хотя она решалась значительно проще. Тем не менее ему засчитали решение и уже позже даже хвалили за нестандартный подход. В Советском Союзе, где "шаг вправо, шаг влево ..." ну Вы в курсе, ученым разрешалось говорить и думать о чем угодно, даже критиковать Сталина. Потому что доказано, что если загонять таких людей в рамки, то никогда не получить великих открытий. Таким образом, к каждому ребенку, особенно проявляющими какие-либо способности, необходимо искать свой подход. Не важно, какой это предмет: информатика, математика, физика. И прежде всего конечно заинтересовывать самим предметом, дисциплиной. Давать ему творить.
    Сергеев_ЕВ Дата: Среда, 12.10.2016, 17:07 | Сообщение #80
    Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
    Модератор форума
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 2896
    Статус: Отсутствует
    Мне очень нравится Ваше высказывание:
    Цитата Alegra4814 ()
    А эти простите, дурацкие клеточки (когда надо считать сколько там отступать)! В математике!
    Вернее НЕ нравится. Почему? Да потому, что 4 клеточки от края - это стандарт, причем, появившийся совсем не вчера. Это - не прихоть, это не, как Вы выразились, "методология", не приучение к шаблонному мышлению, но выработка навыков аккуратности, приучение к правильному оформлению работы. Вы когда пишете какое-то заявление, Вы ведь тоже соблюдаете определенный порядок, не правда ли?




    Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
    Форум учителей » Внеурочная деятельность » Учитель. Родитель. Ученик. » Прав ли учитель? (ПОЧЕМУ ЗАСЧИТАНО ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ-НЕПРАВИЛЬНЫМ?)
    Страница 8 из 9«126789»
    Поиск:

    Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
    то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь