[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум учителей » Общий раздел » Информатизация школы и учебного процесса » Сотовый телефон ученика - на пользу учебному процессу
Сотовый телефон ученика - на пользу учебному процессу
ДобрынинаЛюдмила Дата: Суббота, 25.01.2014, 07:43 | Сообщение #1
Профиль пользователя ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги, столкнулась с таким явлением: некоторые приемы работы и виды заданий,которые я использую в своей работе много лет, дети реализуют иначе, благодаря наличию сотовых телефонов. Приведу несколько примеров, когда дети своими действиями натолкнули меня на мысль, что теперь этот прием на уроке можно применять иначе:
1. Из дидактических карточек каждый ученик 11 класса у себя на парте построил схему "Этапы эволюции человека". Я предлагаю: "Теперь перечертите эту схему в тетрадь и дома выучите". Дети, вопреки моим ожиданиям, достают не линейку и карандаш, а сотовые телефоны и фотографируют схему.
Мой вывод: теперь можно не тратить время на уроке на перерисовывание или переписывание каких-то схем и моделей?

2. Ученики 7б не купили тетради на печатной основе. Прошу их переписать себе таблицу из моей тетради на печатной основе в обычную тетрадь, чтобы заполнить ее дома (это домашнее задание). Дети фотографируют таблицу и на следующий урок приносят распечатанный на принтере лист с таблицей, в которую они вручную дописали нужную информацию.
Мой вывод: действия ребенка более логичны и менее затратны по времени, чем то, что предложила я

3. Лабораторная работа обобщающего характера по биологии в 7 классе. Нужно выполнить задания, вспоминая признаки моллюсков, червей, членистоногих, кишечнополостных. Я разрешаю пользоваться любыми источниками информации: тетрадь, учебник, можно задавать вопросы соседям... Поднимает руку ученик: "А можно я лучше в Интернете все найду?" и достает телефон
Мой вывод: еще не факт, что в Интернете найдет быстрее, чем в учебнике. Но пусть ищет ответ на мои вопросы, а не сидит ВКонтакте

Похоже, что пора включать в план урока такие виды работ, в которых будут задействованы телефоны и планшеты школьников?
Интересно, есть ли на этот счет какие-то запреты и ограничения?
И какие задания можно придумать детям с использованием сотового телефона прямо на уроке?


Живи по совести
Сергеев_ЕВ Дата: Суббота, 25.01.2014, 09:14 | Сообщение #2
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2896
Статус: Отсутствует
Что-то в этом есть. Вообще, мобильные устройства уже очень прочно вошли в нашу жизнь. Действительно, пора бы уже подумать о том, как их можно использовать на уроке. У меня на уроках технологии мои детки вовсю фотографируют мои слайды с заданиями по черчению, а на следующий урок приносят нормальные готовые чертежи. Я не возражаю: это действительно экономит время! А те, у кого или камера на телефоне не особо качественная, или по каким-то иным причинам не могут запечатлеть слайд - они просто получают эти фотографии через те же конташки. В крайнем случае, никому не запрещаю подойти ко мне с флешкой (заодно и экспресс-анализ на наличие вирусов флешки, а значит и домашнего компьютера, произвожу) за принт-скрином экрана с тем же заданием.



Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
ДобрынинаЛюдмила Дата: Суббота, 25.01.2014, 09:40 | Сообщение #3
Профиль пользователя ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Отсутствует
Цитата Сергеев_ЕВ ()
мобильные устройства уже очень прочно вошли в нашу жизнь.

В жизнь школьников - это точно. Теперь бы еще и в жизнь учителя, а то ведь отставать от детей начали. Я, например, долго не могла понять, чего от меня дитятко хочет: я ему русским языком объясняю, что шнур для телефона дома оставила, фотографии не могу скинуть, а он мне - блютуз, блютуз...
Дома у дочери спрашиваю, что это такое? Оказалось, дитятко правильно говорило, что не нужен шнур. А училка - антиквариат в тапочках sad

Добавлено (25.01.2014, 09:40)
---------------------------------------------
Цитата Сергеев_ЕВ ()
подойти ко мне с флешкой (заодно и экспресс-анализ на наличие вирусов флешки, а значит и домашнего компьютера, произвожу) за принт-скрином экрана с тем же заданием.

У нас тоже ребята начали флешки с собой носить. Или просят, чтобы в Дневник.ру им задание выложили, они оттуда сами скачивают. Мы так задачи по генетике друг другу отправляем


Живи по совести

Сообщение отредактировал ДобрынинаЛюдмила - Суббота, 25.01.2014, 09:41
плп Дата: Суббота, 25.01.2014, 09:44 | Сообщение #4
Профиль пользователя плп
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 147
Статус: Отсутствует
Мои семиклассники любят искать биографические сведения из жизни писателей по телефону, отыскивают ответы на мои вопросы на уроках и спрашивают разрешения выполнять некоторые домашние задания не по учебнику, а по телефону. Разрешаю. Пусть лучше готовятся по Интернету, чем никак. Что касаеься того, включать или не включать такие виды работ в план урока - давно пора, тем более работа на уроке по Инету приветствуется, и у нас в школе широко используется.
ДобрынинаЛюдмила Дата: Суббота, 25.01.2014, 18:40 | Сообщение #5
Профиль пользователя ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Отсутствует
Цитата плп ()
включать или не включать такие виды работ в план урока - давно пора, тем более работа на уроке по Инету приветствуется, и у нас в школе широко используется.

Согласна, что пора


Живи по совести
ignatkoval Дата: Четверг, 06.02.2014, 13:44 | Сообщение #6
Профиль пользователя ignatkoval
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Согласен нужно идти в ногу со временем, но так быстро все меняется, как успеть )
Но мне все равно кажется, что надо и руками их заставлять работать, чем больше было потрачено времени на выполнение задания, именно рабочего времени, тем дольше оно останется в голове.
А так сфотографировал, распечатал, показал, отдал, отвернулся и забыл.....


Ученье - сила, ЕГЭ- могила!
ДобрынинаЛюдмила Дата: Четверг, 06.02.2014, 15:08 | Сообщение #7
Профиль пользователя ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Отсутствует
Цитата ignatkoval ()
А так сфотографировал, распечатал, показал, отдал, отвернулся и забыл.....

smile Тоже верно! Пока что-то пишет или рисует - запоминает.


Живи по совести
iyugov Дата: Четверг, 06.02.2014, 16:01 | Сообщение #8
Профиль пользователя iyugov
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 1086
Статус: Отсутствует
Наш препод по техническим измерениям:
Цитата
90% знаний передаются через руку

Цитата
Телефонная шизофрения


Под катом, однако, один из перерывов на его лекции.
Прикрепления: 6439094.jpg(42Kb)


Dixi.

Сообщение отредактировал iyugov - Четверг, 06.02.2014, 16:05
ДобрынинаЛюдмила Дата: Четверг, 06.02.2014, 16:17 | Сообщение #9
Профиль пользователя ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Отсутствует
Цитата iyugov ()
Телефонная шизофрения


:))) Очень верно сказано!!


Живи по совести
ignatkoval Дата: Четверг, 06.02.2014, 16:18 | Сообщение #10
Профиль пользователя ignatkoval
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Вот вот... "рабы экранчика" )

Ученье - сила, ЕГЭ- могила!
Форум учителей » Общий раздел » Информатизация школы и учебного процесса » Сотовый телефон ученика - на пользу учебному процессу
Страница 1 из 212»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь