[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 10
  • 11
  • »
Форум учителей » Общий раздел » Информатизация школы и учебного процесса » Интерактивные технологии в школе (Интерактивные технологии в школе)
Интерактивные технологии в школе
Дата: Среда, 19.05.2010, 11:23 | Сообщение #1

inschool

Профиль пользователя inschool
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Преимущества интерактивной доски на уроках

В начале 2010 года сделано приобретение, очень важное и перспективное для дальнейшего повышения эффективности учебной работы в нашей школе. Это дорогостоящий аппаратно-программный комплекс, носящий название интерактивная доска (в иноязычных источниках - интерактивная белая доска). По свидетельству западных специалистов и учителей-практиков внедрение интерактивной доски в учебный процесс означает новый большой шаг в использования компьютерных технологий в школьном образовании, приближающий эти технологии к непосредственным школьным нуждам, видоизменяющим работу учителя и учеников в классе, переводящий взаимодействие между ними на новый уровень.

По сути, интерактивная доска – это симбиоз классной доски и компьютера, дисплей которого развернут на всю площадь этой доски. При работе на интерактивной доске нет необходимости обращаться к клавиатуре компьютера либо к компьютерной мыши; все, что происходит на доске, - результат прикосновений пальцами или рукой к определенным точкам (условным кнопкам или иконкам, обозначенным на доске).

Специальное программное обеспечение позволяет очень просто управлять изображениями на доске – увеличивать, уменьшать фрагменты изображений, перемещать или убирать их, прикоснувшись рукой и передвигая по доске Вызывать из памяти новые изображения, видоизменять их, частично стирая и дорисовывая их либо просто пальцем, либо специальными цветными маркерами, фиксировать полученные изображения в памяти компьютера для последующего использовании. Работать с надписями и текстами, используя при этом как виртуальную клавиатуру, вызванную на доску, так и написанные на доске от руки слова или куски текста, которые по соответствующей команде распознаются и преобразуются в печатные текст; вносить по ходу печатные и/или рукописные исправления, cтроить таблицы, графики и размещать их на доске в нужном масштабе. Использовать мультимедийные объекты, вызванные из памяти компьютера либо непосредственно из интернета – звуковые и видео. Работать с микрофоном для записи и последующего воспроизведения звуковых комментариев. И т. д.
Очевидны те громадные преимущества, которые дает интерактивная доска в плане работы в классе.
Учитель проводит урок, не ограничивая себя в средствах представления материала, сокращая время, необходимое для его воспроизведения, выбирая новые более эффективные, по сравнению со стандартными, пути в плане восприятия учебного материала учащимися. Благодаря возможностям интерактивной доски, урок, по сравнению с обычным, становится значительно более занимательным, что повышает мотивацию школьника в приобретении знаний, его активность на уроке.

Использование в классной работе интерактивной доски стимулирует коллективную работу учащихся и их значительно более полное взаимодействие с учителем. Учащиеся могут подходить к доске, участвовать в процессе, вводя свои варианты решения ставящихся задач; участвовать в коллегиальном решении, обсуждая их у доски и тут же внося свои поправки, пробуя те или иные варианты. Специальные устройства, имеющиеся на столах учеников – (т.н. планшеты), позволяют ученику и с места вносить свои поправки на доске и отчасти управлять содержащейся на доске информацией. Интерактивная доска предоставляет принципиально новые широкие возможности работы учащихся над созданием совместных проектов, коллективного создания презентаций, представления своих работ соученикам для обсуждения их в классе.

Важной особенностью использования интерактивной доски является и возможность записи всего того, что происходит на доске в память компьютера. Эти записи при необходимости могут быть переданы на магнитных носителях (либо разосланы по email) учащимся, которые могут воспроизвести эти записи на своих компьютерах для дальнейшей работы дома. Эти же записи могут быть использованы и учениками, отсутствовавшими в классе по тем или иным причинам.
В коротком описании невозможно сколько-нибудь полно перечислить варианты применения интерактивной доски в учебном процессе; ее широкое использование станет одной из очень важных составляющих педагогической работы в нашей школе.

Материал предоставлен http://inschool.ru/

Добавлено (19.05.2010, 11:23)
---------------------------------------------
inschool,

Сообщение отредактировал inschool - Среда, 19.05.2010, 11:19
Дата: Среда, 19.05.2010, 11:54 | Сообщение #2

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Может, стоит этот пост опубликовать в виде статьи? Всё-таки форум - это общение, а не просто публикация.



Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Вторник, 29.06.2010, 12:11 | Сообщение #3

LIP

Профиль пользователя LIP
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Статус: Отсутствует
ее широкое использование станет одной из очень важных составляющих педагогической работы в нашей школе.

Использую 3 год.мотивация есть.А успеваемость??? cool

Дата: Вторник, 29.06.2010, 18:41 | Сообщение #4

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Что надо обсудить? Преимущества интерактивной доски перед обычной? Всё очевидно. Только нет в продаже стержней к электронным маркерам, так что если сточился, покупай маркер за 3000...

Ирина
Дата: Четверг, 01.07.2010, 08:41 | Сообщение #5

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Ирина_Евгеньевна, опять Вы про свои маркеры! happy

Quote (Ирина_Евгеньевна)
Что надо обсудить? Преимущества интерактивной доски перед обычной? Всё очевидно
Вот и я о том же. Первый пост в теме больше напоминает статью, по сути, не требующую обсуждения. Для статей есть специальный раздел на портале, а форум не для этого...




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Пятница, 25.03.2011, 21:44 | Сообщение #6

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Так, вижу, что ветка застыла, думаю немного ее оживить. Тем более что содержание моего поста, в-общем-то, укладывается в ее рамки.

Итак, последние две недели плотно (чрезвычайно плотно!) сижу над трехмерной моделью своей школы. Понимаю, что вещь занятная, возможно даже в чем-то и полезная, но жутко большой объем кропотливой, хотя и творческой работы. Спросите: зачем? Вот и я думаю... Наше местное МЧС решило, что нам заняться больше нечем, вот и обязало нас в феврале сделать 3D-модели своих школ к маю. Тоже самое относится и ко всем остальным бюджетным организациям.

Дали нам прогу для этого - Google SketchUp. Она бесплатная, но только виндовый вариант. Работа, в-принципе, интересная, творческая, мне даже нравится. Вот кабы мне кто-то предложил такой калым, я бы штук полста с него запросил, не меньше! Реально объем и сложность работы сравнима с полноценной дипломной квалификационной работой выпускника архитектурного ВУЗа.

А вот теперь вопрос: это только у нас в Челябинской области кто-то решил в очередной раз прокатиться за наш счет, или это по всей стране так?




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Среда, 30.03.2011, 19:31 | Сообщение #7

YuliaG

Профиль пользователя YuliaG
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 814
Статус: Отсутствует
Ничего себе у Вас заданьице! wacko

У нас точно такого нет. Если бы было, по-любому уже все бы стонали! У нас и делать такое некому.


Трудно быть скромной, когда ты лучшая!
Дата: Пятница, 01.04.2011, 23:30 | Сообщение #8

Лес-Ник

Профиль пользователя Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 624
Статус: Отсутствует
И у нас (в Рязанской области) тоже не слышно. Видимо, ваши челябинцы ну очнь хотят быть впереди планеты всей.

Лес-Ник
Дата: Суббота, 02.04.2011, 23:00 | Сообщение #9

denisyan7475

Профиль пользователя denisyan7475
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 553
Статус: Отсутствует
может это реклама?
Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 16:25 | Сообщение #10

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Quote (denisyan7475)
может это реклама?
Реклама чего?
Я тут у Игоревича спрашивал - он уже свою школу нарисовал...




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Форум учителей » Общий раздел » Информатизация школы и учебного процесса » Интерактивные технологии в школе (Интерактивные технологии в школе)
  • Страница 1 из 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 10
  • 11
  • »
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены