[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 6«123456»
Модератор форума: Сергеев_ЕВ 
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Инклюзивное образование (Актуальность и необходимость)
Инклюзивное образование
Сергеев_ЕВ Дата: Воскресенье, 14.02.2016, 20:58 | Сообщение #11
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2898
Статус: Отсутствует
Цитата grafina ()
Алехина мягко "стелит", а вот спать -то нам с вами придется ой как жестко
Сдаётся мне, что если мы приляжем на таком "стелеве", вряд ли вообще проснёмся...

Цитата grafina ()
В нашей школе призыв НЕ КУРИТЬ всё-таки относится к преподавательскому составу
В том-то и дело, что не просто призыв, пусть даже к кому-то конкретному, а натуральный запрещающий знак. Ассоциация не со школой, а с вокзалом или с общественным туалетом.

Цитата iyugov ()
Интересно, из каких соображений исходят, устраивая "доступную среду"
Во-во, чувство такое, что школу готовят к нашествию инвалидов.




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
grafina Дата: Вторник, 16.02.2016, 11:53 | Сообщение #12
фотография отсутствует
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Статус: Отсутствует
Хотелось бы разобрать «по полочкам»предлагаемую НОВАТОРАМИ концепцию ИО (с приведением цитат из доклада Алехиной).
Итак – начнём.
1. Изменения в образовании в виде перехода к инклюзии — это частность. Одно из проявлений будущих изменений, которые должны затронуть всё общество, все сферы жизни человека
      «Широкая рамка заключается в том, что сама идея инклюзии — это социальная концепция».
    «Включающее общество — вот основная идея, которой подчинены эти изменения. Наше общество должно быть открыто для любого члена этого общества, оно должно быть ориентировано на принятие любого члена общества, независимо от его различий, и право на отличие, на индивидуальное отличие, лежит в основе этой концепции».
    Итак, идея «включающего общества» подразумевает, что наше общество —«исключающее». В случае с образованием имеется в виду, что когда
ребенка-инвалида ведут учиться не в обычную школу, а в коррекционную, происходит это якобы потому, что общество хочет избавиться от инвалидов, и для этого их «исключают», изолируют от общества в специальном заведении. То есть коррекционные школы, специально созданные, чтобы человек с недугом мог получить образование и реализовать себя в жизни, изображаются тюрьмой или концлагерем,средством изоляции детей-инвалидов от здоровых детей.
«Неслабая» мысль, согласитесь. Но дальше — больше. Из этого ведь что-то следует.Если человек принимает такую извращенную логику, то дальше он услышит«предложение, от которого невозможно отказаться». Человеку предложат принять мысль, что плохое «исключающее» общество, которое якобы угнетает инвалидов, нужно... вы угадали, переделать. В хорошее — «включающее» — общество. При этом нет внятного описания, что собой представляет такая социальная модель, и вообще совместима ли она с жизнью страны и народа.
    
  2. Разделения людей по медицинским показателям — не обосновано.Такое разделение нарушает права человека
   «Не статус инвалидности может нас делить на инвалидов и не инвалидов».
    Вот это да! Статус инвалидности у человека есть, но считать его инвалидом нельзя — это, оказывается, нарушение прав. А нам-то, в нашем
«нехорошем» обществе всегда думалось ровно наоборот. Что инвалид имеет право на  всё то, что как-то компенсирует проблемы со здоровьем.

  «Не медицинский диагноз лежит в основе различия людей».
  «Идея инклюзии не базируется на нозологическом разделении... детей».
  Как это понимать? Нозология — это учение о болезнях. Больной человек ничем не отличается от здорового? Или болезней вообще не бывает? Видимо, их придумали врачи, чтобы нарушать права человека? Мы видим, что юридическое понятие права и равенства всех граждан перед законом в не измененном виде переносится в область медицины. Якобы создание особых условий для больного — это нарушение прав больного. Причем тут вообще понятие права? Болен человек или здоров — теперь будет определять не врач, а судья?
    Специфическая инклюзивная логика противоречит здравому смыслу, а чтобы это не было так заметно, старые названия заменяют на новые.
Инвалид теперь не инвалид, а человек с «ограниченными возможностями здоровья», но от переименования легче человеку не станет.

  «Идея инклюзии не делит детей на группы, она дает право разным детям быть в одном классе».
  «Любому ребенку: мигранту ли, ребенку из другой культуры, из другой веры, ...с какими-то проблемами в здоровье, ребенку, находящемуся в условиях социального риска, например, ребенок, который переживает развод своих родителей... Если мы в образовании, в школе, где он учится, не окажем ему в этот момент поддержки, не адаптируем для него какие-то формы обучения, может, не обеспечим ему какую-то  индивидуализацию, этот ребенок не сможет в условиях своего эмоционального стресса включиться в общий поток и исключится из образования».

Все различия уравниваются. Характер различий якобы не имеет значения. Хотя,с точки зрения здравого смысла, очевидно, что разница между инвалидом и здоровым человеком не та же, что разница между мигрантом и местным жителем. Не та, в том числе, и по возможности учиться в общеобразовательной школе. Это отличие касается именно возможности, а не права.
 Но для инклюзии это неважно. Важно только, что большинство должно подстраиваться под меньшинство, а общество должно подстраиваться под индивидуума.
  Ощущаете, куда гнут "реформаторы"?


Сообщение отредактировал grafina - Вторник, 16.02.2016, 12:04
yatzenkogalia Дата: Вторник, 16.02.2016, 14:04 | Сообщение #13
Профиль пользователя yatzenkogalia
Бывалый
Группа: Друзья
Сообщений: 451
Статус: Отсутствует
Цитата Лес-Ник ()
ОВЗ занимаются по программе, которой не предусмотрено изучение химии, физики, астрономии, иностранных языков и т.д.
Всегда считала, что коррекционное обучение и инклюзивное имеют ряд отличий. Это разные формы!
Коррекционное - для детей с выраженным отставанием в развитии.
Ограниченные возможности здоровья - это физические проблемы (органные инвалидности): слепота, глухота, проблемы с речью, нарушения функций органов, но при этом - отсутствуют проблемы психические развития.

Добавлено (16.02.2016, 14:04)
---------------------------------------------

Цитата grafina ()
Все различия уравниваются. Характер различий якобы не имеет значения
Имеют и очень большое значение! Нельзя начинать обучение ОВЗ - детей в смешанных коллективах. Это особенные дети и должны они больше общаться с себе подобными.


Учитель - это большая ответственность.
grafina Дата: Вторник, 16.02.2016, 15:27 | Сообщение #14
фотография отсутствует
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Статус: Отсутствует
Цитата yatzenkogalia ()
Нельзя начинать обучение ОВЗ - детей в смешанных коллективах
А нас пытаются убедить в обратном. Запрет на ИО - это - дискриминация больных детей! Да ещё грозят уголовн. преследованием.
    Только всё же пусть нам покажут и дадут, например, открытый урок, допустим по русскому языку, в классе, где из 20 человек: 5 детей, страдающие глухотой, двое-с ДЦП, а у 4-х родители хотят развестись ( о чём уведомили своих детей, и они очень переживают из-за этих семейных неурядиц).
Хотелось бы поприсутствовать на таком уроке.
Лес-Ник Дата: Вторник, 16.02.2016, 21:06 | Сообщение #15
Профиль пользователя Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 601
Статус: Отсутствует
Цитата yatzenkogalia ()
Нельзя начинать обучение ОВЗ - детей в смешанных коллективах. Это особенные дети и должны они больше общаться с себе подобными.
Увы! Вы опоздали с подобным комментарием, поскольку закон об инклюзии уже принят.


Лес-Ник
grafina Дата: Вторник, 16.02.2016, 21:36 | Сообщение #16
фотография отсутствует
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Статус: Отсутствует
Цитата Лес-Ник ()
поскольку закон об инклюзии уже принят.
Если не секрет - когда его приняли? Что-то не слышно было об этом.
 Насколько мне известно в ФЗ "Об Образовании" от 13г лишь упоминается о том, что ИО - это одна из форм организации доступа детей с ОВЗ, в том числе, к получению образования.
 И это вовсе не означает, что такие дети должны учиться в обычных школах, а не в специализированных.


Сообщение отредактировал grafina - Вторник, 16.02.2016, 22:00
Лес-Ник Дата: Среда, 17.02.2016, 00:23 | Сообщение #17
Профиль пользователя Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 601
Статус: Отсутствует
Цитата grafina ()
Насколько мне известно в ФЗ "Об Образовании" от 13г лишь упоминается о том, что ИО - это одна из форм организации доступа детей с ОВЗ,
Ну, во-первых,  ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - это ФЗ 273 от 29.12.2012 года. Вот там и смотрите статьи 3, 5, 12, 17, 50 и др.


Лес-Ник
yatzenkogalia Дата: Среда, 17.02.2016, 00:34 | Сообщение #18
Профиль пользователя yatzenkogalia
Бывалый
Группа: Друзья
Сообщений: 451
Статус: Отсутствует
Цитата grafina ()
Если не секрет - когда его приняли? Что-то не слышно было об этом.
Я присоединяюсь к этому вопросу.

Добавлено (17.02.2016, 00:26)
---------------------------------------------
В указанных Вами статьях нет конкретики.

Добавлено (17.02.2016, 00:34)
---------------------------------------------
Хотя, были пожелания от региональных департаментов образования: в каждом образовательном учреждении (3-х- уровневом) подготовить несколько педагогов для работы в области инклюзии до 2016 года. А об обязательном введении этого образования в стране я не слышала.


Учитель - это большая ответственность.
Сергеев_ЕВ Дата: Среда, 17.02.2016, 19:26 | Сообщение #19
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2898
Статус: Отсутствует
Цитата grafina ()
Хотелось бы разобрать «по полочкам»предлагаемую НОВАТОРАМИ концепцию ИО...
...
Ощущаете, куда гнут "реформаторы"?
Да, обычно я стараюсь следить за основными трендами в "наших" новых законопроектах (кавычки здесь потому, что все они пишутся "не нашими" депутатами), а тут, считай свой, кровный - в области образования - и прохлопал... Спасибо за "раскрытие глазиков".
А что касается курса реформаторов, то тут уже всё однозначно: это - последний гвоздь в гроб нашего образования. Действительно, как это так получилось, что такой законопроект втихомолочку пролез через все тернии и превратился в нормальный такой закон, и нас никто о том не спросил? Товарищи, но ведь надо же с этим что-то делать! Потому, что за нами придёт поколение УЖЕ СОВСЕМ ДРУГИХ учителей!!!




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
froll Дата: Среда, 17.02.2016, 19:29 | Сообщение #20
Профиль пользователя froll
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
С документом об Инклюзивном образовании, мы в своей школе знакомились еще в 2014году.Я тоже не слышала что его приняли.Но, если это свершилось, будем готовиться к внедрению его в школы.Я считаю, что педагог  тоже должен быть готов к появлению таких детей в общеобразовательных классах.Следовательно он должен пройти курсовую подготовку. это может быть "специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюзивного образования" (как пример).

Добавлено (17.02.2016, 19:29)
---------------------------------------------
Елизавета Фролова

Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Инклюзивное образование (Актуальность и необходимость)
Страница 2 из 6«123456»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь