[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Сергеев_ЕВ 
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » работа "над ошибками" в системе образования. (участие в разработке концепта)
работа "над ошибками" в системе образования.
Дата: Пятница, 10.02.2017, 18:57 | Сообщение #1

zaq4317

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
дорого времени суток.
разрешите занять несколько минут вашего времени.
дело в следующем:
существует группа лиц, полагающая текущую систему образования неспособной ни образовывать, ни воспитывать.

разрабатывается иная система, отвечающая представлениям этой группы о "правильности".
(и должная в последствии, использоваться некой обособленной общностью.)
в настоящее время, разработка находится в стадии общего концепта, что позволяет вести системную корректуру.
кроме того, в группе нет ни одного профильного специалиста.

в связи с чем, предлагается ознакомиться с имеющимся материалом: Доступно только для пользователей
(на случай удаления ссылки, пытаюсь поместить текст под спойлер:
---

---
данное сообщение, размещено в надежде на ваше участие, полемику, критику, конструктивные предложения.
благодарю за внимание.


Сообщение отредактировал Сергеев_ЕВ - Пятница, 10.02.2017, 20:35
Дата: Пятница, 10.02.2017, 20:46 | Сообщение #2

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2936
Статус: Отсутствует
Цитата zaq4317 ()
существует группа лиц, полагающая текущую систему образования неспособной...
...
... кроме того, в группе нет ни одного профильного специалиста
О, секта, что ли? Ну а если нет специалистов, так куда ж Вы, извините, лезете?

Цитата zaq4317 ()
на случай удаления ссылки, пытаюсь поместить текст под спойлер:
А вот это Вы правильно боитесь. Не удалил Ваш пост только потому, что мысли, в общем-то, правильные, в части критики современного положения дел и необходимости что-то менять.

Цитата zaq4317 ()
данное сообщение, размещено в надежде на ваше участие
Ну, возможно, кто-нибудь и зацепится...

Цитата zaq4317 ()
если нам удастся провести реформу образования ... то уже в течении ближайших десяти лет, ситуация измениться в лучшую сторону
Ну-ну, "Безумству храбрых...", как сказал когда-то поэт...
-----------------------------------------
И ещё, на клавиатуре таки есть клавиша (даже две, нет - ТРИ!), позволяющая делать заглавные буковки! А уже про ошибки просто молчу...




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Пятница, 10.02.2017, 21:20 | Сообщение #3

zaq4317

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
- мне прекрасно понятен ваш скепсис, присущий специалисту любой области, когда он вынужден беседовать с... профаном, скажем.
- заглавную букву, я не использую еще с прошлого века. (так все ровно и отсутствует критика по поводу недостаточно большой заглавной или недостаточно маленькой. в именах например. ленин, христос. гитлер)
- не секта. впрочем, разные люди, по разному трактуют данный термин. кому и коммунисты - сектанты, а кому и сатанисты - пионеры.
если переступить через .... презрение, скажем, и воспользоваться предложенной ссылкой, то можно получить ответы, на многие высказанные сомнения и вопросы.
- согласен, плохо у меня с орфографией. и с пунктуацией. деепричастные вот страдают часто. детство тяжелое. игрушки чугунные. но как только высвободится достаточно времени, для заучивания, лишенных всякой логики и последовательности норм и правил языка, я этим займусь. обещаю.

да... и про 10 лет "безумства храбрых" (без права переписки)
так получилось, что я наблюдал, как бухгалтера превращаются в придатки компьютера, инженеры в менеджеров, учащиеся - в диктофоны.
эта метаморфоза заняла небольшой срок. весьма.
полагаете, обратная займет больше времени?
по каким причинам?
Дата: Воскресенье, 12.02.2017, 20:24 | Сообщение #4

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2936
Статус: Отсутствует
Ну, причём здесь специалисты! Специалисты у нас в Управлениях разных сидят, в Департаментах, да в Министерствах. Мы так, исполнители, так сказать. Но мы в системе, и нам, всё-таки, изнутри-то немного лучше видно...

Цитата zaq4317 ()
заглавную букву, я не использую еще с прошлого века
Ой, всякие заморочки видал, сам иногда грешу намеренным нарушением правила про "З" и "С" перед корнем слова, но чтобы вот так вот, просто тупо отказаться от верхнего регистра... Вам не говорили, что Вы странный? wink

Цитата zaq4317 ()
...если переступить через .... презрение...
А вот тут Вы совсем-совсем не правы! Я, лично, считаю, что у большинства из нас это чувство сознательно вытравлено, ну, или, сильно-сильно заглушено.

Цитата zaq4317 ()
как только высвободится достаточно времени, для заучивания, лишенных всякой логики и последовательности норм и правил языка, я этим займусь. обещаю
Обещать не нужно, нужно просто их знать. Неважно, как Вы к ним относитесь, это - наш с Вами язык. А желание нормально на нём общаться и понимать друг друга - чем не повод для его изучения? Или Вы предпочитаете английский/немецкий/французский/мумба-юмбовский?
С другой стороны, о каких-таких глобальных преобразованиях в образовании может идти речь, когда у Вас у самого, я извиняюсь, такое отношение к языку? Противоречие, однако...




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Воскресенье, 12.02.2017, 21:13 | Сообщение #5

zaq4317

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
- дык! естественно, вы, являясь специалистами (в области.) по определению глубже в теме, чем не специалисты.
и собственно, это ответ на,- " так куда ж Вы, извините, лезете?"
к специалистам и лезу.
нужны были бы сапоги, лез бы к сапожнику.
и в том, случае, если бы не просто сапоги а отвечающие определенным условиям (тех. заданию)
но сапоги не нужны.
нужна проработка системы образования.
предложенный концепт, можно рассматривать как тз.
-------

про заглавную букву и ошибки....
тут такое дело, в сети общаюсь со времен фидо. узел держал.
на разных форумах (в том числе профильных и узкопрофильных) общался много, плотно, авторитетно.
пока не пришли менеджеры.

и тут оказалось, что главное в буквах - это их размер.
"ошибки" вдруг стали использоваться как главный и единственный аргумент.
- что ты можешь понимать? ты русского языка не знаешь!
или правильно русский язык? а? но пишут так.

в общем, пустое это.
ошибками, уместно студента попрекать.
меня поздно.
имею твердую уверенность, что важен смысл а не форма.
тем более (повторюсь), те пробелы, в знании языка, которые у меня есть, возможно устранить только и исключительно заучиванием правил.
схема мышления, принятия решений, действий, выстроена совершенно на иных принципах.
--------

да, и  по поводу, -  "мы в системе, и нам, всё-таки, изнутри-то немного лучше видно..."
это неверное утверждение.
изнутри системы, ничерта не видно.
тем более, работы системных механизмов.
только извне, снаружи.
Дата: Понедельник, 13.02.2017, 19:38 | Сообщение #6

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2936
Статус: Отсутствует
Цитата zaq4317 ()
в сети общаюсь со времен фидо. узел держал
Это что за времена-то такие? И что за узел?

Цитата zaq4317 ()
оказалось, что главное в буквах - это их размер
Да причём здесь размер-то! Есть верхний регистр, и есть нижний. Это, кстати, совершенно разные символы, в Линуксе это особенно хорошо заметно. Ну правда: тупо не видно границ предложений, отсюда теряется мысль, приходится повторно прочитывать.

Цитата zaq4317 ()
изнутри системы, ничерта не видно. тем более, работы системных механизмов. только извне, снаружи
Ну да, в чём-то Вы, конечно, правы. Но Вы ведь желаете изнутри систему трансформировать. Мы-то знаем, что это беЗполезнее дон-кихотства, а вот Вам, видимо, снаружи-то не шибко это видать...




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Вторник, 14.02.2017, 00:05 | Сообщение #7

zaq4317

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
повторяю - "рация установлена, на бронетранспортере".
это про узел, если чо. (вот она, обшибка русского. языка. ага)
узел - это нода. )))
это.... вас ведь в гугле не забанили? (меня, так да. я все кукисы вырубил и на фаерволе завернул все следящие адреса)
так поспрошайте гуглю-то. "окей, гугла" ну и далее, по ситуации.
типа переход к сурьезу - уверен, фидо, никому здесь не интересно. ни в розницу, ни оптом.
упомянуто с одной целью - узнать реальный возраст собеседника и глубину погружения в сеть )))).
но узел - держал ))).
--------
регистр буквов - это их размер.
размер буков, либо имеет значение, либо нет.
первопричиной, стал выговор с занесением в роговой отсек личное дело, за использование  заглавной буквы _одинакового_ размера, при написании священного имени ленин,  обструкционного имени христа, и адского имени гитлер.
плюс, вмешалось провидение, подсунув мне в рюмочной, в качестве "тарелки", машинописные страницы диссертации, в коей, речь аккурат шла про заглавные буквы. сообщалось, что эти буквы, завсегда были ровными. и лишь весьма недавно, стали "заглавными". но поначалу, таковой была только "буквица", то есть первая буква на странице. и произошло сие, при печатании книгов. дабы приукрасить страницу (ничо не напоминат?)
посля, лет так через 50, начали, помолясь, ставить заглавную всед точки. обозначить, значит, чтобы, начало мысли.

короче. мысли у меня не кончаются. и начались давно.
заглавная буква - не имеет ни малейшего отношения к правилам языка русского. (узаконена недобитыми большевиками )
имеете возразить? возражайте корифеям. я просто рупор.
---------------

и вот, сподобились мы перейти к буквам, боле мене относящимся непосредственно к теме.
-"Вы ведь желаете изнутри систему трансформировать."

не желаю.
ни снутри, ни снаружи.
систему трансформировать.
не революционер я.
гнать страдальцев, кнутами, пряники жрать, это не к нам.

желаю, жить среди людей, принявших слово. (понять - значит принять. принять -значит следовать)
для этого, нужно просто следовать слову, и жить.
если повезет, среди принявших слово.
если нет, то как сейчас.
впрочем, дублировать здесь тысячи букв, уже размещенных в общем доступе - тяги нет.
каждый желающий, может с ними познакомиться, тем более, что адрес букв, вы не удалили.
------

снаружи, мне видать многие системные ошибки.
и видя, к чему они ведут, был вынужден предоставить возможность, ознакомится с предупреждениями.
всем желающим.
желающих нет.
а на нет и суда нет.
-----------

ага. вам приз - пакетик скорлупок от фисташек. выпивши. много. ибо право имею.
Дата: Вторник, 14.02.2017, 18:26 | Сообщение #8

iyugov

Профиль пользователя iyugov
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 1142
Статус: Отсутствует
zaq4317, правила есть правила, кто бы что ни думал об их авторах. Их надо соблюдать, если хотим что-то конструктивно обсудить. Что конкретно предлагаете делать пользователям этого форума, большинство из которых - учителя?


Dixi.

Сообщение отредактировал iyugov - Вторник, 14.02.2017, 18:46
Дата: Вторник, 14.02.2017, 22:14 | Сообщение #9

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2936
Статус: Отсутствует
Цитата zaq4317 ()
вас ведь в гугле не забанили? ...
После Вашего поста пришлось проверить - нет, не забанили.
Цитата zaq4317 ()
упомянуто с одной целью - узнать реальный возраст собеседника и глубину погружения в сеть
Молодые мы ещё, молодые. И про ФИДу с НОДОй до Вас слыхом не слыхивали (хотя, может быть, и зря...). Но как сказал Иван Олегович:
Цитата iyugov ()
заявление о поддержке ноды не добавляет вам авторитета, да и неважно тут


Действительно, ветка, как-то, плавно сваливается к пустому флуду. Давайте ближе к заявленной теме.




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Пятница, 17.02.2017, 02:39 | Сообщение #10

zaq4317

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
Цитата iyugov ()
Что конкретно предлагаете делать пользователям этого форума, большинство из которых - учителя?
на учительском портале - учителя, это новость. )))

и не сказал бы, что хочу чего либо. даже от учителей.
надеялся, что тема, сама по себе интересна учителям.
понимаю, что предложенная идея, не согласуется с представлением большинства о "реформе".
то есть имеется в виду не изменение некоторых, отдельно взятых элементов, а система, принципиально отличающаяся от имеющейся.

возникает вопрос - имеет ли смысл размышлять о подобной системе? ведь это "отвлеченное" размышление.
а о реформе имеющейся? о ней ведь размышляете?
подразумеваете, что ваши предложения, будут услышаны и применены?
если дело в этом, то шанс реализовать предложенный концепт, не ниже шанса реального влияния на имеющуюся систему. (естественно, это мое мнение)

разработка действующей, образовательной системы, в рамках предложенного концепта - возможна?
на мой взгляд - да.
вы полагаете - невозможна? растолкуйте почему. если не лень конечно.

вы готовы поразмышлять над концептом, но нужна конкретика, над чем именно?
... есть проблема - каким образом, в отсутствии программы как таковой, обеспечить уровень знаний, для каждой возрастной группы, не ниже, чем уровень требуемый гос. системой.
будет ли это действительно являться проблемой, или, образовательный уровень, теоретически, должен превышать системный (в возрастной категории) по определению, из-за применяемой методики?
возможно ли разработать некий регламент, на основании которого будет определяться уровень проектов, выполняемых учениками?
достаточно ли наличие подобного регламента, для гарантированного обеспечения уровня знаний (в возр. кат.)
некие наметки подобного документа.

возможно ли в принципе, организовать учебный процесс, основываясь на самостоятельном выполнении учащимися проектов (работ)?
выглядит ли осуществимой и возможной, идея не разделять учащихся по возрастным категориям и классам, при прохождении обучения?
какие основные ошибки известны на текущий момент? (в разных системах обучения, использующих творчество)
какие опробованные способы, принесшие результат.?

и так далее.
просто допустить, что разработанная система, будет реализована и приступить к разработке. )))
естественно, не предполагалось, что подобная работа, будет выполнена силами посетителей данного форума.
поэтому, создан портал, должный обьеденить усилия.
поэтому, длительное время, предпринимаются попытки, привлечь на этот портал посетителей. (учителей в том числе)
к сожалению, безуспешные. (из почти двух десятков форумов учителей, этот единственный, где тема прошла премодерацию и не удалена).

про фиду и прочую беду:


Добавлено (17.02.2017, 02:39)
---------------------------------------------
текст ниже, моя работа, над своими ошибками.
перифраз предыдущего текста.
----------------------------------------------------------

предположим (гипотетически), существование некого социума, предьявляющего к участникам определенные требования.
причем, условия таковы, что в полной мере, выполнить предьявляемые требования, сможет только новое поколение, получающее воспитание и образование, основной целью которых, является именно целенаправленное развитие требуемых качеств.
среди них:
  • развитое логическое мышление, прогнозирование; способность к самообучению; определению, постановке, решению задач (в том числе, фрагментирование на решаемые/выполнимые сегменты).
  • умение работать с информацией, включающее аналитику, фильтрацию информационного шума; понимание, где искать и как использовать, информацию, требуемую для решения задач.
  • умения и навыки (широкого диапазона) работать руками.
  • стремление делать, что либо, хорошо, не ради оценки окружающими, а потому, что делать плохо - нерациональная трата времени и сил.
  • способность выстраивать отношения на сотрудничестве, помощи.
  • способность иметь и отстаивать свое мнение (взгляд).
  • отсутствие стремления, вести какую либо борьбу, ради самой борьбы. и/или подавления инакомыслия.
  • негативное отношение к конкуренции, как к борьбе, и к лидерству, как к руководству стадом.


очевидно, для выполнения заданных условий, понадобится выстроить образовательную/воспитательную работу на принципах и по схеме, существенно отличающихся от имеющейся.
понятно, что без идеологии, обосновывающей необходимость предьявляемых требований, обойтись невозможно.
видно, что воспитание/образование, тесно связано с идеологией.
поэтому, данный аспект сейчас можно не рассматривать.

неочевидным, является способ реализации воспитательно-образовательного процесса.
попробуем определить некоторые отправные точки, попытаемся на них опереться:
  • прежде всего, воспитание должно быть ненасильственным.
    и это относится не только и не столько к применению физического насилия (это отдельный вопрос идеологии и права), сколько к насилию моральному, ведущему к ломке личности и утрате интереса к получению знаний.период, в течении которого, ребенок проявляет любознательность, интересуется окружающим миром, открыт для всего нового, невелик. и он ничтожно мал, когда в ответ на все свои "почему", "зачем", "как", получает "отстань", "не сейчас", "подрасти", "это ерунда".
  • ненасильственность в образовании, возможна только когда знания, их получение, мотивированы. то есть востребованы.
    мотивировать ребенка, на получение знаний, можно, только предложив ему "игру", в ходе которой, он будет вынужден, сам по своей воле искать данные, ставить и решать задачи, то есть, по сути, займется самообразованием - именно тем процессом, который и является основной целью.
  • воспитательно-образовательный процесс, должен научить работе с информацией.
    поощряя ребенка, давая готовые ответы, необходимо поворачивать обучающий процесс так, чтобы учащийся, самостоятельно находил необходимые для решения вопроса (задачи) данные, понимал где их искать, и почему.то есть, обучение - это не "складирование" энциклопедических знаний в мозговые клетки ученика. не развитие памяти (хотя одно, не отменяет другого).
  • образование - это прежде всего, обучение самому процессу, называемому "думать" (мыслить). обучение принципам постановки задач и их решения.
    справочники, таблицы, данные, формулы, теоремы и теории - все это присутствует на разных носителях и совершенно не требует перемещения непосредственно в мозг.
  • мозг должен уметь определять причинно-следственные связи, строить логические конструкции. развивать способность к аналитике (прогнозированию), просчету развития ситуации.
    следовательно и обучать нужно именно этому - поиску, сравнению, фильтрации необходимых данных. их применению.
  • необходимо обучать пониманию сути "вещей", явлений.
    не "нажми здесь" - получишь результат, а почему, вследствие чего и по каким причинам, нажатие "здесь", приводит к определенному результату.понимающий суть предмета "табурет", соберет его из различных, имеющихся материалов, используя имеющиеся инструменты и условия.имеющий сведения о предмете "табурет", сможет повторить его только в том виде, и таким образом, о котором есть "запись" в его мозговом веществе.
  • таким образом нужно обучать и развивать способность познания сути.


обозначенные критерии, предлагают такой вариант решения:
воспитательно-образовательный процесс, должен эксплуатировать потребность детей (подростков) к познанию. (а не подавлять.)
оптимальным, будет реализация процесса, в форме, приближенной к игровой.
допускающей "вольнодумство", эксперимент, поиск.
реализация предполагается через выполнение учащимися проектов, тему и направленность которых, они выбирают самостоятельно.
за время прохождения обучения, предполагается защита трех таких проектов, причем проект, завершающий обучение, должен либо, являться концептуальной разработкой в выбранной области, либо быть выполнимыми и востребованными в выбранной области.

каждый проект (независимо от уровня), предполагает полный, необходимый "комплект" и подразумевает защиту.
то есть, обязательны научная (расчетная) часть, обоснование, наглядная часть - макет, модель, графики, сопроводительная информация.
предоставленные учащимся материалы, позволят оценить как общий, так и предметный уровень знаний. в том числе, знание языка, стиль подачи (литература) и проч.

наличие "обязательной программы", то есть некого набора сведений, данных, формул, который считается (без оснований, кстати), необходимым и достаточным для определенного возраста - не выглядит обоснованным.

напротив, необходимым, выглядит выполнение учащимися проектов на определенном, высоком уровне. (а вот этот уровень, способы его определения и установки - требует проработки.)

устранение "обязательной программы", позволяет перестать собирать возрастные группы (что особенно актуально, если обучение будет вестись в малонаселенных районах), но в свою очередь, порождает проблему адекватности учебно-воспитательной работы, в виду разницы в уровне знаний.
курирование учителями, большого количества работ, (проектов учащихся) разных по тематике, уровню, направлению, помощь в поиске ответа, на все возникающие в процессе вопросы, погружение в затрагиваемую область (проблематику), в режиме "реального времени", не выглядит выполнимым. (тем более, при квоте 1 учитель на 60 и более учеников.)

для решения этих проблем, органичной увязки требований, на нормализацию помощи, сотрудничества, воспитание соответствующих лидерских качеств, учителями, будут являться...  сами ученики. (кроме того, только такой подход, обеспечит достаточно быстрый качественный скачок в развитии нашего, гипотетического сообщества. семья, должна и может воспитывать и учить. следовательно, родители, должны мочь и уметь это делать.)
таким образом, учебный процесс, будет состоять не только из подготовки и защиты проекта, но и в обучении обучению и в самом процессе обучения (других).

используемый подход, помогает избавиться от парадокса (имеющего место, в текущей системе образования).
хотя, это скорее даже не парадокс, а системная ошибка, заключающаяся вот в чем - настоящего, реального специалиста (в области), может подготовить только специалист. (в этой области) в редких случаях - самообразование.
это очевидно практически для любой области (профессии), особенно прикладной.
вот он и парадокс - при всей очевидности данного факта, обучением занимаются люди, далекие от области, преподаванием в которой занимаются (исключение составляет фундаментальная наука).
то есть, учитель может учить, он обучен учить. но специалистом он, как правило, не является. ни математик, ни учитель труда.
(абзац, специально для учителей - ваши проф. навыки, не ставятся под сомнение. но эти навыки, не делают из вас профессионала в области. то есть, пироги печет пирожник, сапоги - сапожник, а учит их этому.... учитель.
учитель, физики, алгебры, черчения. учит точать сапоги. поэтому, в мире, наблюдается жуткий дефицит профессионалов/творцов)

преподавателя, учат учить. он должен уметь и любить учить. учить с удовольствием.
а учить он должен чему?
правильно - учить!
и учиться. в первую очередь - учиться учить.
и вот в этом случае, процесс обучения - подготовка профессионалами профессионалов.
таким образом, обучив детей нелегкому делу "учиться" (самообразованию), обучив их учить (профессионально!), мы получим не снабженное "суповым гос. набором" молодое поколение, отнюдь. мы получим мощнейший двигатель, для давно и надолго, задержавшегося прогресса.

давайте посмотрим, на схеме "первого приближения", как может выглядеть процесс обучения:
с семи лет, ребенок может посещать школу. школа в нашем случае, это скорее "дом пионеров" (времен ссср).
мастерские, лаборатории, цеха, имеющие станочный парк, испытательные стенды. гараж, трек, спортивный городок. полигон. опытное хозяйство (сельхоз)и т.п. вот это - школа.
все что может быть переведено на самообеспечение - самообеспечивается. включая картофель, мед, школьный автобус, парты, точки доступа (wi-fi), и проч.

в школе нет привычного деления на группы, по году рождения. есть деление на группы, защитившие проект определенного уровня. (1-2-3)
ориентировочно, первая защита на уровне существующего четвертого класса, вторая восьмого, третья десятого.
ученики, защитившие проект, выступают кураторами проектов, для учеников предыдущего уровня.
при необходимости, один куратор может курировать до 3 проектов, или же, наоборот, к сложному, обьемному проекту, могут быть подключено до 3 кураторов.
куратор согласует действия с преподавателем. учитель учит курировать ))).

для обучения премудрости обучать (курировать), ученики проходят перманентную подготовку. (предположительно, в основном факультативно)
преподаватель, оценивает готовность учащегося к курированию и выдает "допуск", который, одновременно, является допуском к работе над личным проектом. (подготовке к защите).
обучение у преподавателя, в основном, индивидуальное. каждый ученик, получает определенное количество часов.
в дополнении, определенное количество часов, для лекций (уроков), содержащих одинаковые, необходимые данные (знания).
остальное время, учащиеся занимаются подготовкой к защите проекта, курированием, самообразованием, выполнением работ по самообеспечению, в соответствующих лабораториях, аудиториях, мастерских и т.п. (естественно, под контролем и присмотром.)

наиболее сложная в управлении и обучении - группа "нулевого уровня". то есть 1-4 класс в имеющейся системе.
для фиксации внимания, адаптации к основам системы обучения, в этой группе, присутствует некое, отдаленное подобие существующей "программе обучения".
в качестве такой программы, берется интересная детская литература, рассматривающая различные аспекты существования социума, физические явления и т.п. такой литературой, например, является цикл книг о незнайке, н.н. носова.
на "чтениях", проводимых кураторами "первого уровня" (группы по 5-6-8 человек), кроме самого чтения (главы, попеременно, могут читать учащиеся группы), производится "разбор полетов", с ответами на возникающие вопросы (почему царапины надо мазать йодом а не медом, и можно ли мазать медом, например. что обидного в карикатурах, чем плохой рисунок отличается от карикатуры и т.д и т.п.)
с постепенной разбивкой групп учащихся по превалирующим интересам - техника, отношения, проч.
обсуждение прикладных вопросов, сдвигается в область моделирования, конструирования и применения на практике:

полный цикл книг о незнайке, дает возможность в канве повествования, попутно, затронуть и осветить огромное количество "общей" информации. по математике, географии, астрономии, природоведению, социологии (отношениям). то есть по всем, преподающимся сейчас (с первого по четвертый класс) предметам.
важно, что дети, смогут разьяснять детям. отвечать на вопросы. фантазировать "на тему", вместе с "подопечными".
эта "обязательная программа", являющаяся по сути, чтением, разбором, пересказом цикла повествований, заканчивается с окончанием второго года обучения. к этому моменту, учащиеся должны освоится в школе, посетить (и не только в ознакомительных целях), мастерские, лаборатории и прочие "компоненты школы", адаптироваться к системе "кураторства", получить, осознать и принять основные идеологические установки, научиться основам взаимодействия, сотрудничества (в том числе, с кураторами, преподавателями.)
с третьего года обучения, начинается выбор, подготовка проекта, обучение кураторству, получение допуска, подготовка к защите проекта, кураторство (в группах первого года под патронажем кураторов "первого уровня"). в конце четвертого года обучения - защита проекта.

------------------------
в этот раз, старался расположить буквы в последовательностях, более соответствующих профилю данной площадки.
собственно вопрос - можно ли ожидать реакции, выраженной в общем, частности, деталях, иронии, полемике, критике?


Сообщение отредактировал zaq4317 - Пятница, 17.02.2017, 02:50
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » работа "над ошибками" в системе образования. (участие в разработке концепта)
Страница 1 из 11
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.