[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 11«123451011»
Модератор форума: Сергеев_ЕВ 
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Карьера учителя в школе
Карьера учителя в школе
kimdmitri Дата: Воскресенье, 16.06.2013, 01:20 | Сообщение #21
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Как выглядит карьерная лестница учителя? Вот в армии это (условно): призывник - солдат - лейтенант - капитан - майор - полковник - генерал - маршал; и отдельно со своей спецификой: министр обороны и президент (как главный военком), а как в образовании? Какие этапы предстоит пройти выпускнику ВУЗа от школы до министерства образования? Есть ли вообще такая "лестница" или российская система образования это скорей здание с лифтом на котором, минуя лестницу, можно сразу же подняться наверх, нажав нужную кнопку.

Считается, что карьера учителя - это только повышение квалификации и накопление опыта преподавания. А как же управление образованием? Почему педагоги не идут во власть. Посмотрите на первые лица министерства образования, кого мы видим: инженеров, юристов, менеджеров и очень редко людей, закончивших педагогический университет. Как так? Разве не очевидна связь между состоянием нашего образования и тем, кто им управляет? Как рядовому учителю повлиять на систему образования , если он выявил в ней ошибки и может их исправить? Какое второе, третье высшее образование нужно получить? Психология и управление? Экономика и юриспруденция? Надо признать, что многие преподаватели не мотивированы что-то менять в системе. Они приспосабливаются к существующему порядку и тем изменениям, которые происходят. При этом позволяя себе критиковать "плохую власть" и "тупых чиновников", мирясь с маленькой зарплатой и навязываемым правилам "игры". Парадокс.

Многое написано и сказано о том, каким должно быть наше образование, что необходимо убрать, а что привнести. Но кто будет это делать? Все эти благие намерения почему-то улетает в пустоту, не достигая адресата и в результате мы топчемся на месте либо деградируем.
Кто может и имеет право возглавить министерство образования и эффективно им управлять? Я считаю, что это должен быть преподаватель с несколькими высшими образованиями с опытом работы в образовательных учреждениях (дет.сад/школа/универ), а так же в сфере управления образованием - от директора школы или ректора ВУЗа до работы в департаменте и министерстве образования. Так, я считаю, должна выглядеть карьерная лестница каждого учителя. То же самое относится и к другим профессиям. Учителями должны управлять учителя, агрономами - агрономы, солдатами - солдаты, врачами - врачи... А у нас всеми ими управляют юристы и менеджеры. А потом мы удивляемся, откуда в стране такой бардак.

Да, в учителя идут не для того, что бы становиться министрами и делать карьеру во власти. Идут что бы учить, преподавать. Но, как можно оставаться в стороне от проблем всего образования, имея опыт работы в этой сфере, разбираясь в ней и видя пути решения? Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. К учителям это тоже относится. Как и к представителям других профессий. Хочешь изменить мир - измени себя. А что, ели ты уже "изменился" и соответствуешь всем требованиям, но не идешь изменять мир, а остановился на достигнутом и наслаждаешься своим положением? Имеешь ли ты нравственное право бездействовать? Конечно каждый решает это сам для себя и принуждать кого-то бессмысленно. Но может быть эта пассивность неспроста? Может быть эта пассивность и отрешенность от государственного управления является частью современной системы образования?
Irina_Nik Дата: Воскресенье, 16.06.2013, 07:24 | Сообщение #22
Профиль пользователя Irina_Nik
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 337
Статус: Отсутствует
Цитата (kimdmitri)
Имеешь ли ты нравственное право бездействовать? Конечно каждый решает это сам для себя и принуждать кого-то бессмысленно. Но может быть эта пассивность неспроста? Может быть эта пассивность и отрешенность от государственного управления является частью современной системы образования?

Пламенная речь, достойная выступления с большой трибуны.
kimdmitri, а у Вас уже есть предложения по улучшению государственного управления? Намечены пути? Вы готовы биться лбом в непробиваемую стену? В 23 года, может, это и кажется возможным. Только, глядя на молодых наших учителей ( а их не так много), я думаю, что они надолго не задержатся в школе. Во всяком случае, их эти вопросы не особо волнуют. ...А Вы - учитель?
Цитата (kimdmitri)
А как же управление образованием?

А управление образованием - это не учительская карьера. Как-то я рядом два этих слова вообще не вижу (учитель - карьера)


Жизнь - штука интересная
Сергеев_ЕВ Дата: Воскресенье, 16.06.2013, 08:33 | Сообщение #23
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2896
Статус: Отсутствует
Цитата (kimdmitri)
Вот в армии это (условно): призывник - солдат - лейтенант - капитан - майор - полковник - генерал - маршал
Какое-то странноватое у Вас представление о ранжире воинских званий. Перед лейтенантом есть еще прапорщики, а перед ними сержантские звания, всего, где-то, 7-8 ступенек. Очевидно, службу проходили заочно?




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Оформитель Дата: Воскресенье, 16.06.2013, 21:39 | Сообщение #24
Профиль пользователя Оформитель
Знакомый
Группа: Друзья
Сообщений: 279
Статус: Отсутствует
Цитата (Сергеев_ЕВ)
Какое-то странноватое у Вас представление о ранжире воинских званий. Перед лейтенантом есть еще прапорщики, а перед ними сержантские звания, всего, где-то, 7-8 ступенек. Очевидно, службу проходили заочно?

Полностью с вами согласен, но дело даже не в этом. Солдат не получит звание выше старшего сержанта, прапорщик никогда не станет офицером (если конечно не закончит высшего военного училища, сейчас это кажется называется военным институтом). Поэтому правомерным является рост: Курсант- лейтенант- ст. лейтенант- капитан и тд.
Кстати, в царской России большинство учителей гимназии к концу службы получали чин Стацкого советника по Табелю о рангах, что соответствовало чину полковника в армии. Вот это действительно карьера!


Оформитель
kimdmitri Дата: Понедельник, 17.06.2013, 03:55 | Сообщение #25
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Цитата (Irina_Nik)
kimdmitri, а у Вас уже есть предложения по улучшению государственного управления? Намечены пути? Вы готовы биться лбом в непробиваемую стену? В 23 года, может, это и кажется возможным. Только, глядя на молодых наших учителей ( а их не так много), я думаю, что они надолго не задержатся в школе. Во всяком случае, их эти вопросы не особо волнуют. ...А Вы - учитель?


Я не учитель, но проблемы образования меня волнуют. Лично у меня готовых предложений "по улучшению государственного управления" нет, но это не значит, что их не существует в природе и ничто не мешает взять их и внедрить, было бы желание и способности.

Про молодых учителей - очередной парадокс. Вот человек учится на водителя, сдает экзамены и идет работать водителем, учится на доктора - идет работать доктором, архитектор - архитектором, программист - программистом... А почему же в пед.универе дело обстоит ровным счетом наоборот? Ведь каждый год выпускается так много молодых преподавателей! Или это во всех образовательных учреждениях так? В итоге у нас водитель лечит людей, врач строит здания, а архитектор занимается программированием? Что получается? Бардак. И всем этим руководят юристы, экономисты и менеджеры.

Цитата (Оформитель)
Какое-то странноватое у Вас представление о ранжире воинских званий. Перед лейтенантом есть еще прапорщики, а перед ними сержантские звания, всего, где-то, 7-8 ступенек. Очевидно, службу проходили заочно?

Я же написал: условно. Если я скажу, что, например, автомобиль условно состоит из кабины, мотора, колес и руля, вы же не будете спорить и дописывать все остальные миллион деталей, которые я не написал?
И да, я в армии не служил - не прошел по здоровью.

Цитата (Оформитель)
Полностью с вами согласен, но дело даже не в этом. Солдат не получит звание выше старшего сержанта, прапорщик никогда не станет офицером (если конечно не закончит высшего военного училища, сейчас это кажется называется военным институтом). Поэтому правомерным является рост: Курсант- лейтенант- ст. лейтенант- капитан и тд.


Вот именно, что "прапорщик никогда не станет офицером, если не закончит высшего военного училища". Рядовой учитель тоже не сможет стать министром образования, если не получит необходимого второго, третьего и даже четвертого образования, если не будет останавливаться на достигнутом и всегда двигаться вперед (вверх) по карьерной лестнице.

Цитата (Irina_Nik)
А управление образованием - это не учительская карьера. Как-то я рядом два этих слова вообще не вижу (учитель - карьера)

Вот и плохо, что не видите. А, если управление образованием - это не учительская карьера, то чья? Какой ВУЗ и факультет нужно закончить, что бы работать в сфере управления образованием? Достаточно ли выучиться на менеджера и экономиста, что бы лезть в образование? Будет ли такой "специалист" компетентным в том, чем пришел управлять? Очевидно, что нет.

Добавлено (17.06.2013, 03:55)
---------------------------------------------
Когда молодые специалисты ищут работу по специальности, то выбирают работодателя по нескольким параметрам: зарплата, график работы, удаленность от дома и т.д. Немаловажный пункт в этом списке - это возможность карьерного роста. Это значит, что придя на низшую должность человек через какое-то время может дорасти до директора, например. Чем выше ступенька, тем больше нужно знаний, тем больше ответственность, тем выше зарплата. А что в школе? Пришла молодая девушка после ВУЗа преподавать матемаматику и так преподавателем до пенсии и осталась. Да, хорошим, продвинутым, получившим все возможные медали, грамоты и звания, но все же преподавателем. Где перспектива? Куда стремиться? Куда расти?

Другой вопрос: А чему вообще может научить молодой преподаватель детей? В этом плане он ограничен ВУЗовской подготовкой и образовательной программой. Сказано учить "от сих до сих", будь добр учи. Шаг вправо, шаг влево - расстрел. Совершенствуйся, но в рамках программы. Учи, а остальное тебя не касается. Маленькая зарплата? Смирись. Не можешь повлиять на систему? Смирись. Знаешь, как сделать лучше? Напиши книгу и пусть она затеряется на полке с подобными изданиями. Карьера в образовании - это не для тебя. Знай своё место и учи. А "что" и "как" мы тебе скажем. Не нравится? Вали.

Исторически преподаванием занимались лучшие, одаренные представители общества, те у кого был необходимый опыт и способность свои знания передать другим. Такие люди в обществе ценились. Сейчас педагогов специально готовят. Само по себе это ни хорошо, ни плохо. Лишь бы готовили хорошо. На деле имеем плачевную картину. Есть такое выражение: если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму. Это мы наблюдаем в нашей системе образования. Покуда "слепые" менеджеры будут вести "слепых" преподавателей, наши дети никогда из той ямы, куда их завели такие вот ведущие, никогда не выберутся. А дети, как говорится, - наше будущее.

Готов ли я "биться лбом в непробиваемую стену"? Конечно нет! Биться лбом в непробиваемую стену глупо, неэффективно и вообще опасно для здоровья. Умный, как говорится, в гору не пойдет, умный гору обойдет (с) или взорвет, или прокопает сквозь гору туннель и пустит поезда, или построит канатную дорогу, или наладит воздушное сообщение между противоположными сторонами горы smile Но, допустим, я все таки решил преодолеть эту стену и горы свернуть... Что мне нужно сделать? С чего начать? Возвращаясь к главной теме этого форума, каким должна быть карьера вот такого идеалиста, как я? Стоит ли заканчивать Педагогический и набираться опыта в школе/универе или же последовать современной тенденции и, освоив менеджмент, сразу идти работать в департамент образования и выше?

helenochka Дата: Понедельник, 17.06.2013, 07:11 | Сообщение #26
Профиль пользователя helenochka
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Министры образования - это ректоры вузов в прошлом. Подразумевается, что люди неглупые, связаны с наукой, необязательно педагогической.Но в школах они не работали, всех тонкостей не знают. Их карьера - студент, аспирант, кандидат, доктор и т.д. И наука идет параллельно практике, не пересекаясь. Карьера учителя - учитель, завуч, директор.Кто ж их слушает у нас? В департаментах образования работают те, кто побоялся после вуза идти к детям и имел родственников, знакомых (блат) в департаменте. Вот и вся карьера! Решайте сами, какую выбрать.
Оформитель Дата: Понедельник, 17.06.2013, 07:18 | Сообщение #27
Профиль пользователя Оформитель
Знакомый
Группа: Друзья
Сообщений: 279
Статус: Отсутствует
Цитата (kimdmitri)
если не получит необходимого второго, третьего и даже четвертого образования, если не будет останавливаться на достигнутом и всегда двигаться вперед (вверх) по карьерной лестнице.

О чем Вы? У власти люди с одним образованием и то полученным "кое-как"!
Вы же не предложите врачу выучиться на экономиста или менеджера!
У нас в художественном училище работал натурщик- шизофреник, крыша у него поехала во время получения третьего высшего образования...


Оформитель
Irina_Nik Дата: Понедельник, 17.06.2013, 08:41 | Сообщение #28
Профиль пользователя Irina_Nik
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 337
Статус: Отсутствует
Цитата (kimdmitri)
Я не учитель, но проблемы образования меня волнуют.

Не в обиду будь сказано: если Вы не учитель, то не можете судить о таких вещах так безапелляционно и обвинять учителей в бездействии. Это по меньшей мере опрометчиво. Рыба с головы гниет (народная мудрость)
Цитата (kimdmitri)
Лично у меня готовых предложений "по улучшению государственного управления" нет, но это не значит, что их не существует в природе и ничто не мешает взять их и внедрить, было бы желание и способности.

А если нет, то к чему пар пускать? Возьмите и внедрите.

Цитата (kimdmitri)
Рядовой учитель тоже не сможет стать министром образования, если не получит необходимого второго, третьего и даже четвертого образования, если не будет останавливаться на достигнутом и всегда двигаться вперед (вверх) по карьерной лестнице.

Да... а Вам не приходило в голову, что настоящий учитель заинтересован именно в том, чтобы детей учить (и хорошо учить), а не чиновничье кресло протирать?
В конце концов, министры приходят и уходят, а Учитель остается...


Жизнь - штука интересная
Оформитель Дата: Понедельник, 17.06.2013, 12:34 | Сообщение #29
Профиль пользователя Оформитель
Знакомый
Группа: Друзья
Сообщений: 279
Статус: Отсутствует
Цитата (Irina_Nik)
В конце концов, министры приходят и уходят, а Учитель остается...

И не только министры, я вот четырех директоров школы пересидел. biggrin


Оформитель
Smart Дата: Понедельник, 17.06.2013, 16:26 | Сообщение #30
Профиль пользователя Smart
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Кажется, о карьерной лестнице учителя без слез не скажешь. Пусть не обижаются на меня коллеги,но это так. Занятость на работе грандиозная,темпы продвижения минимальные,к тому же,это практически не сопряжено с повышением зарплат.
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Карьера учителя в школе
Страница 3 из 11«123451011»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь