[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 11«1234561011»
Модератор форума: Сергеев_ЕВ 
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Карьера учителя в школе
Карьера учителя в школе
Сергеев_ЕВ Дата: Вторник, 18.06.2013, 11:20 | Сообщение #31
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2896
Статус: Отсутствует
Цитата (kimdmitri)
Я же написал: условно. Если я скажу, что, например, автомобиль условно состоит из кабины, мотора, колес и руля, вы же не будете спорить и дописывать все остальные миллион деталей,
Нет конечно, просто в своем условном описании Вы, как раз, про кабину-то и забыли biggrin И уж точно не стану говорить, что помимо сухопутных воинских званий есть еще и их морские аналоги. А ведь у нас еще и МВД имеется... Вот это-то, как раз-таки, и есть тот самый миллион деталей.

Ну да ладно, Бог с ними, со званиями-детальками. Вопрос не в том. Точнее сам по себе вопрос немного некорректен: что значит Карьера учителя в школе? Это примерно так же, как и карьера плотника в цехе, или карьера водителя в АТП. Карьера может быть в чем-то, в смысле, где-то, но не в отдельной профессии: карьера в образовании или карьера в отрасли производства. Так что...

У нас одна карьерная траектория: стажер - учитель без категории - вторая-первая-высшая категории - руководитель МО, ну ладно, завуч и директор, как тоже, своего рода, ступеньки развития. А дальше - это уже не есть карьера учителя, но чиновника.

Вот как-то так, я полагаю...




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Irina_Nik Дата: Вторник, 18.06.2013, 15:40 | Сообщение #32
Профиль пользователя Irina_Nik
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 337
Статус: Отсутствует
Цитата (Сергеев_ЕВ)
ну ладно, завуч и директор

В том-то и дело, что "ну ладно"...
Директор, по-моему, больше хозяйственник, чем учитель. Я не знаю как у кого, но у нас директор часы вообще не ведет. Да и завучи - не самые лучшие учителя, не потому, что они не умеют учить, а потому, что им некогда: вечно какие-то отчеты строчат, справки, бумажки разные. Зачастую на уроки опаздывают или срываются посреди урока: что-то там срочное у них вдруг всплыло, а то и директору понадобились (а она у нас женщина взрывная). Получается, что с одной стороны - вроде карьера, а с другой - учитель, да уже не тот. Пусть на меня не обижаются коллеги, работающие завучами, но я говорю исключительно исходя из собственных наблюдений, т.е. о том, что вижу ежедневно в своей школе.


Жизнь - штука интересная
kimdmitri Дата: Среда, 19.06.2013, 02:30 | Сообщение #33
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Цитата (helenochka)
Министры образования - это ректоры вузов в прошлом. Подразумевается, что люди неглупые, связаны с наукой, необязательно педагогической.Но в школах они не работали, всех тонкостей не знают. Их карьера - студент, аспирант, кандидат, доктор и т.д. И наука идет параллельно практике, не пересекаясь. Карьера учителя - учитель, завуч, директор.Кто ж их слушает у нас? В департаментах образования работают те, кто побоялся после вуза идти к детям и имел родственников, знакомых (блат) в департаменте. Вот и вся карьера! Решайте сами, какую выбрать.


Дельно написано! Спасибо.

Цитата (Irina_Nik)
Рыба с головы гниет (народная мудрость)

Вот поэтому в первую очередь надо голову у рыбы лечить, что бы гниение не распространилось на остальную часть.

Цитата (Irina_Nik)
Да... а Вам не приходило в голову, что настоящий учитель заинтересован именно в том, чтобы детей учить (и хорошо учить), а не чиновничье кресло протирать?

У этой медали есть обратная сторона. Многие "настоящие" учителя настолько заинтересованы в преподавании своего предмета и так любят учить детей, что сам этот процесс для них становится целью. Бездумно следуя школьной программе, вдалбливая в головы детей ненужные сведения, такой "настоящий" учитель приносит больше вреда, чем пользы. Но всё это конечно любя...

Цитата (Irina_Nik)
В конце концов, министры приходят и уходят, а Учитель остается...

Т.е. в политике обновление кадров есть, а в образовании - нет smile Застой.

Цитата (Сергеев_ЕВ)
Точнее сам по себе вопрос немного некорректен: что значит Карьера учителя в школе? Это примерно так же, как и карьера плотника в цехе, или карьера водителя в АТП. Карьера может быть в чем-то, в смысле, где-то, но не в отдельной профессии: карьера в образовании или карьера в отрасли производства. Так что...
У нас одна карьерная траектория: стажер - учитель без категории - вторая-первая-высшая категории - руководитель МО, ну ладно, завуч и директор, как тоже, своего рода, ступеньки развития. А дальше - это уже не есть карьера учителя, но чиновника.


Я выбрал эту тему, как наиболее подходящую по смыслу. В любом случае мы говорим о карьере Человека от начальной ступеньки до самой высокой.
Цитата (Irina_Nik)
Директор, по-моему, больше хозяйственник, чем учитель.

Конечно "директор ... больше хозяйственник" - он же директор, ему по долгу службы положено smile
Irina_Nik Дата: Среда, 19.06.2013, 05:34 | Сообщение #34
Профиль пользователя Irina_Nik
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 337
Статус: Отсутствует
Цитата (kimdmitri)
Бездумно следуя школьной программе, вдалбливая в головы детей ненужные сведения, такой "настоящий" учитель приносит больше вреда, чем пользы. Но всё это конечно любя...

Кто ж Вас так обидел-то?.. Наверно, "училка" какая-нибудь. А вот интересно: откуда такие умные берутся? Наверно, самообразованием всю жизнь занимаются. А то ведь у нас как: если невежда, то учителя плохие были, а если весь из себя разумный, то учителя ни при чем, это ребенок сам развивался. Сами не замечая того, Вы огульно хаете всех учителей (а, может, и специально). С чего Вы решили, что учитель "бездумно" следует программе? Откуда такие выводы?
Цитата (kimdmitri)
В любом случае мы говорим о карьере Человека от начальной ступеньки до самой высокой

Как это Вы быстро тему поменяли... Нормальный Человек ТУДА не полезет. И почему считаете, что стать министром - высокая ступень в "карьере Человека"?


Жизнь - штука интересная

Сообщение отредактировал Irina_Nik - Среда, 19.06.2013, 05:35
Сергеев_ЕВ Дата: Среда, 19.06.2013, 15:43 | Сообщение #35
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2896
Статус: Отсутствует
Цитата (kimdmitri)
Я выбрал эту тему, как наиболее подходящую по смыслу. В любом случае мы говорим о карьере Человека от начальной ступеньки до самой высокой
Предлагаете переименовать тему? А может вообще удалить?
Честно говоря, немного удивлен возникновением такой темы. Очевидно АФФтАР "не шибко педагог"...
Ладно, каникулы, у учителей время и мозги освободились, можно и потрепаться




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Оформитель Дата: Среда, 19.06.2013, 19:10 | Сообщение #36
Профиль пользователя Оформитель
Знакомый
Группа: Друзья
Сообщений: 279
Статус: Отсутствует
Цитата (Сергеев_ЕВ)
у учителей время и мозги освободились, можно и потрепаться

Спасибо!
Мне кажется, что общение на форуме нужно здесь очень многим и даже не в отпускное время...
Темы нужны самые разные, но для того, что бы избежать абсурда, предлагаю ( по возможности) экспертам форума высказывать свое безапеляционное мнение по конкретной теме с точки зрения педагогической науки. А мы будем внимать мудрости.
С уважением.


Оформитель
Владимирович Дата: Четверг, 20.06.2013, 14:51 | Сообщение #37
Профиль пользователя Владимирович
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 363
Статус: Отсутствует
Цитата (Грозная)
Как можно сделать карьеру в школе?
Можно, как и везде, если забыть о собственной совести. cool


Владимирович
Сергеев_ЕВ Дата: Четверг, 20.06.2013, 19:39 | Сообщение #38
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2896
Статус: Отсутствует
Цитата (Оформитель)
но для того, что бы избежать абсурда, предлагаю ( по возможности) экспертам форума высказывать свое безапеляционное мнение по конкретной теме с точки зрения педагогической науки. А мы будем внимать мудрости.
У нас здесь - увы - гуру нетУ, мы тутА сами себе гуру! На то оно и свободное сообщество учителей, что все мы здесь - коллеги, каждый со своими заморочками и тараканами в голове. Но ведь работает наше сообщество! И это прекрасно!!!




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Ларош Дата: Четверг, 20.06.2013, 19:57 | Сообщение #39
Профиль пользователя Ларош
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Статус: Отсутствует
Кто пришел работать в школу, тот изначально о карьере и не думал. А учителя с большим стажем не думают об этом вообще. Я считаю, что нужно работать достойно и воспитывать хороших учеников. Вот вам и карьера в школе!

Лариса
kimdmitri Дата: Четверг, 20.06.2013, 23:04 | Сообщение #40
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Цитаты из ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КАРЬЕРНОГО РОСТА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ за 2009 год.
Доступно только для пользователей

Цитата
большая часть респондентов (80%) не планирует свое карьерное продвижение и не думает о его возможных путях. Объясняется это следующими причинами:
«Я никогда не стремился занять более высокую должность»;
«В деятельности учителя мало возможностей для карьерного роста, поэтому невозможно планировать свою карьеру»;
«Для меня важно не продвижение по службе, а повышение профессионального мастерства»;
«Карьеру может сделать человек «бизнесного» склада ума - такие редко выбирают профессию учителя».
...
более половины респондентов считают, что у них никогда не будет возможности подняться хотя бы на одну ступень по карьерной лестнице. Основной причиной такой глобальной неуверенности в будущем является непонимание критериев, по которым происходит дальнейшее продвижение. Учителя не имеют четких представлений о том, что же нужно сделать, чтобы получить желаемое повышение. Большая часть из них представляет себе выбор кандидата на повышение должности как чисто субъективное, не всегда понятное и объяснимое желание руководителя. Мы предложили проранжировать следующие факторы, способствующие продвижению по карьерной лестнице:

- проявление инициативы и самостоятельности;
- безоговорочное выполнение распоряжения руководителя;
- добросовестное выполнение своих обязанностей;
- профессиональное развитие;
- хорошие отношения с руководителем;
- влиятельные друзья.

По результатам опроса на первое место вышли такие факторы, как «влиятельные друзья» и «безоговорочное выполнение распоряжений руководителя». 42 % педагогических работников считают, что именно это влияет на должностное продвижение. На втором месте оказались «добросовестное выполнение своих обязанностей» и «профессиональный рост» (28 %). Третье место заняли инициатива и самостоятельность, хотя многие не смогли однозначно ответить на вопрос о том, поощряется или наказывается проявление инициативы в их школе.

Таким образом, отсутствие четких критериев карьерного роста в сознании педагогов перекрывает собственный положительный опыт и опыт коллег. Это приводит к тому, что молодые и активные учителя, не дождавшись повышения, уходят из школы в поисках лучших карьерных возможностей.

...

Таким образом, большинство учителей и административных школьных работников не удовлетворены своей заработной платой, не уверены в дальнейших положительных жизненных перспективах, не видят возможностей собственного карьерного роста, но при этом и не стремятся к активной деятельности, направленной на изменение данной ситуации, проявляют инертность, отсутствие желания изменить что-то в своей жизни и профессиональной деятельности, не используют имеющиеся на сегодня в сфере образования возможности карьерного роста, направленные, прежде всего, на повышение социального, материального и экономического статуса.

....
Способствовать профессиональному, а соответственно и карьерному, росту учителей, директоров, завучей школ, по мнению участников опроса, могут следующие факторы: повышение заработной платы (46 %); личная заинтересованность, желание максимально реализовать себя в жизни (25 %); любовь к профессии, к детям (12 %); социальная необходимость, обусловленная требованиями общества (17%).

Большинство опрошенных учителей и административных работников отметили отсутствие необходимых условий для карьерного роста как в самом образовательном учреждении, так и в системе непрерывного педагогического образования (91%)




Там же: Доступно только для пользователей
СТАНОВЛЕНИЕ КАРЬЕРЫ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Рекомендую прочитать полностью.

Причина редактирования: нарушение Правил форума р.III п.5

Добавлено (20.06.2013, 23:04)
---------------------------------------------

Цитата (Irina_Nik)
Сами не замечая того, Вы огульно хаете всех учителей (а, может, и специально)
Не специально и не со зла - это точно.
Цитата (Irina_Nik)
В С чего Вы решили, что учитель "бездумно" следует программе? Откуда такие выводы?
А как иначе? Учитель как и в любой частной фирме - простой наемный работник и выполняет поручения руководства. Конечно глупо винить рядового исполнителя за качество выпускаемого его фирмой продукта. Вопросы должны задаваться прежде всего руководству (и претензии туда же). Если сравнить школу с автомобильным заводом, то я просто недоволен качеством выпускаемых этим заводом машин (грубо говоря). Правда на авторынке потребитель может выбрать марку автомобиля, российскую или иностранную сборку, МКП или АКП, тип и объем двигателя и т.д., а родители и ученики всегда вынуждены покупать АвтоВАЗ. И все было бы хорошо, если бы АвтоВАЗ выпускал хорошие машины. Но мы же видим, что это не так. При этом к учителям вроде как не должно быть никаких претензий, ведь учителя, подобно рабочим АвтоВаза, которые на конвеере собирают ЛАДУ строго по чертежам, воспитывают и обучают детей согласно школьной программе. Соответственно все претензии должны быть обращены к самой программе обучения, а именно к тем, кто эту программу создает и внедряет - т.е. к нашему министерству образования. Отсюда вытекает вопрос: как учителю сделать карьеру и продвинуться по служебной лестнице на столько высоко, что бы иметь возможность влиять на систему образования, а не быть простым исполнителем чьей-то, часто вредоносной, воли? Ибо, пока человек находишься внизу лестницы, он не на что влиять не способен. Другой вопрос, если человек не видит в этом необходимости и его всё устраивает (кроме зарплаты, конечно же :). И совсем другой вопрос: а способен ли современный учитель выявить проблемы образования, предложить их решения и внедрить не только в свою практику, но и в масштабах всей страны?


Сообщение отредактировал Ishina - Четверг, 20.06.2013, 22:32
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Карьера учителя в школе
Страница 4 из 11«1234561011»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь