[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 9 из 16«1278910111516»
Модератор форума: Сергеев_ЕВ 
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Сколько учеников должно быть в классе?
Сколько учеников должно быть в классе?
сибирский Дата: Среда, 21.12.2011, 17:16 | Сообщение #81
фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Статус: Отсутствует
Хоть режьте меня, но не может учитель в современных условиях хорошо работать если у него нагрузка больше 24 часов, а в классе больше 25 человек.
lena50mp3 Дата: Среда, 21.12.2011, 21:14 | Сообщение #82
Профиль пользователя lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
Quote (сибирский)
Хоть режьте меня

зачем же по живому-то?
многие из нас просто поставлены в условия "выживания", приспособились и уже живут, забыв, что можно и работать, и жить по другому
когда я начинала работать в школе, была поставлена в физическиневыносимые условия: мне ставили подряд по 10-12 уроков
для обычного учителя-это беспредел, а для учителя музыки-это бесчеловечная нагрузка на голосовые связки
5 лет продолжалась эта каторга, затем нас просто-напросто выгнали из нашего родного здания, и я вела уроки в актовом зале, в свободных классах, в ДК
когда нам вернули нашу родную школу, она была разграблена, разбита, находилась в чудовищном состоянии
в кабинете музыки до сих пор в 2 пальца толщиной щели в рамах, ветер гуляет и свищет, руки мерзнут, дети сидят в куртках, а мне-как играть на инструменте и петь?
все равно работаю, несмотря ни на что


Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
Миклухо Дата: Среда, 21.12.2011, 22:07 | Сообщение #83
Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 356
Статус: Отсутствует
Quote (сибирский)
Хоть режьте меня, но не может учитель в современных условиях хорошо работать если у него нагрузка больше 24 часов, а в классе больше 25 человек.

Попробуем прикинуть.
Начнём с утра. Провожу урок математики. 10 минут письменная работа, одновременно провожу "тихий" опрос. Работают 3 магнитофона, на которые 12 учеников отвечают устно. Далее ответы у доски - ещё
12 минут, одновременно проверяю 40 письменных работ, внимательно слушаю отвечающего у доски,( В данный момент я его адвокат.)слежу за дисциплиной в классе.(Внимание должно быть 100%.) Далее решение задач.
Что имеем. Выставлено 40 оценок за письменные работы, 8 за устные ответы, 4 за решение задач. Все оценки необходимо выставить в ведомости.
Так три урока подряд.
Сданы тетради с домашними работами. В тетрадях около
600 различных номеров из предложенной 1000. Некоторые "продублированы", но более 100 номеров придётся находить в учебниках. Все 600 номеров должны быть проверены к следующему уроку.(ЭТО ЗАКОН!) Надо прослушать 108 минут магнитофонных записей - это ещё 36 оценок. Далее все 600 номеров должны быть отмеченными в ведомости.Не пугайтесь. На проверку 600 номеров уйдёт не 10 часов, а всего 2 или 2,5. Таким образом приплюсуйте к трём урокам ещё 5 часов. После уроков приходит около 10 человек. Некоторые пропустили занятия по уважительным причинам,(Им необходимо усвоить и сдать пропущенное), другие пришли получить консультации по задачам. Плюсуйте ещё урок. Не буду повторяться на счет прочих обязанностей учителя, смело добавляем 1 час. Пока 10 часов. Теперь самое главное спланировать завтрашние уроки, если владеть материалом,то это недолго. Добавим 1,5 часа. Итог при НАГРУЗКЕ 18 часов, рабочее время составит около 11-12 часов в день. Надо доказывать, что дальше начнётся халтура?


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Сергеев_ЕВ Дата: Четверг, 22.12.2011, 08:35 | Сообщение #84
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2896
Статус: Отсутствует
Ну, Николай Павлович... Хотелось бы мне посетить пару Ваших уроков! Снимаю шляпу!
applause




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
anizotrop Дата: Четверг, 22.12.2011, 10:58 | Сообщение #85
Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 304
Статус: Отсутствует
Quote (Миклухо)
Начнём с утра. Провожу урок математики. 10 минут письменная работа, одновременно провожу "тихий" опрос. Работают 3 магнитофона, на которые 12 учеников отвечают устно. Далее ответы у доски - ещё 12 минут, одновременно проверяю 40 письменных работ, внимательно слушаю отвечающего у доски,( В данный момент я его адвокат.)слежу за дисциплиной в классе.(Внимание должно быть 100%.) Далее решение задач. Что имеем. Выставлено 40 оценок за письменные работы, 8 за устные ответы, 4 за решение задач. Все оценки необходимо выставить в ведомости.

Да только так и можно учить. Только при такой загруженности учеников и при такой их нацеленности на реально достижимый результат идет нормальная учебная работа. Только при такой напряженной работе учителя его ученики получают прочные умения и навыки. И они это прекрасно осознают и ценят, пусть и не сразу и не в должной мере. Откуда на таких уроках взяться проблемам с дисциплиной? А если при этом учитель еще и обладает большим запасом нетривиальных шуток и не лезет за словом в карман, если создает на каждом уроке доброжелательную ауру и среду с высокими целями и требованиями -- это и есть профессионализм, или, если хотите, талант. Да и воспитывать можно только тогда, когда ты доказал свой профессионализм хоть в чем-нибудь. Только тогда тебя будут уважать, а поэтому слушать и слышать.


*****
сибирский Дата: Четверг, 22.12.2011, 12:33 | Сообщение #86
фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Статус: Отсутствует
Quote (lena50mp3)
все равно работаю, несмотря ни на что

Кто тянет тот и за двоих потянет))))
Quote (Миклухо)
Добавим 1,5 часа. Итог при НАГРУЗКЕ 18 часов, рабочее время составит около 11-12 часов в день. Надо доказывать, что дальше начнётся халтура?

Халтура начнется гораздо раньше. Когда молодой учитель поймет, что все эти его трудовые подвиги некому не нужны, а его зарплата считается не по качеству его работы, а по качеству показухи которую он должен выдать.
Ирина_Евгеньевна Дата: Четверг, 22.12.2011, 18:05 | Сообщение #87
Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2203
Статус: Отсутствует
Quote (Миклухо)
10 минут письменная работа, одновременно провожу "тихий" опрос. Работают 3 магнитофона, на которые 12 учеников отвечают устно.

Они по четверо одновременно в один микрофон бубнят, что ли?
Quote (Миклухо)
Далее ответы у доски - ещё
12 минут, одновременно проверяю 40 письменных работ, внимательно слушаю отвечающего у доски

Дурдом. Если только вы не Кай Юлий Цезарь. Какой смысл одновременно слушать и проверять письменные??? Тем более 40 работ за 12 минут - это утопия. Либо ошибки-описки пропустите, либо отвечающие у доски ахинею нести будут.
Quote (Миклухо)
Сданы тетради с домашними работами. В тетрадях около
600 различных номеров из предложенной 1000.

Три класса по 40 тетрадей, то есть по 5 номеров в тетрадке? А зачем предлагать тысячу?


Ирина
anizotrop Дата: Четверг, 22.12.2011, 19:20 | Сообщение #88
Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 304
Статус: Отсутствует
Quote (сибирский)
Халтура начнется гораздо раньше. Когда молодой учитель поймет, что все эти его трудовые подвиги некому не нужны, а его зарплата считается не по качеству его работы, а по качеству показухи которую он должен выдать.
Халтурить – это да, это мы умеем. Такое ощущение, что именно этому и учат будущих и действующих учителей в вузах и на курсах.
Сколько сейчас идет разговоров о новых методиках, о методах обучения, о новых формах, о новых разработках, о новых технологиях, об инновациях и компетенциях ... В связи с этим успешно повышаются категории, пишутся статьи, защищаются диссертации. Этому, худо-бедно, большинство научилось. Это всё хорошо и вроде бы вовсе неплохо и нужно, но для дела обучения практически бесполезно, если в школе нет УЧИТЕЛЯ, который может и хочет научить. Если же таковой в школе есть, то, во-первых, этой школе повезло; во-вторых, его не надо заставлять работать, устраивая ему ежепятилетнюю экзекуцию и будто бы этим стимулируя его к внедрению инноваций. Он и сам все найдет, применит и разработает. И в этом его неугомонном поиске остановок не будет. Он будет перерабатывать при любой зарплате. Такой УЧИТЕЛЬ не будет халтурить работая настолько, насколько ему платят. А коли станет совсем невмоготу, просто уйдет, иначе опротивеет сам себе. Сколько уж таких УЧИТЕЛЙ потеряла Россия, кто знает?
Quote (Ирина_Евгеньевна)
Они по четверо одновременно в один микрофон бубнят, что ли?
Зачем же так усложнять? Я тоже работал примерно так же - на первых (или последних) трех партах - диктофоны. Подходят первые трое - ученик садиться за парту, перед ним листок с вопросами, на которые он, назвав свои ФИ, устно отвечает в течение 3-4 минут (там же, на парте перед ним песочные часы соответствующего диапазона). Потом следующая тройка и т.д. Можно легко опросить всех, а не только 12.
Quote (Ирина_Евгеньевна)
Тем более 40 работ за 12 минут - это утопия.
Проверка только ответов, да если еще и по шаблону, идет очень быстро - на одну работу уходят секунды. Проверено. Подробный разбор для желающих -- потом.
Quote (Ирина_Евгеньевна)
Либо ошибки-описки пропустите, либо отвечающие у доски ахинею нести будут.
Нормально. Со временем привыкаешь, и дети тоже.
Quote (Ирина_Евгеньевна)
Три класса по 40 тетрадей, то есть по 5 номеров в тетрадке? А зачем предлагать тысячу?
А без большого количества упражнений не вырабатывается устойчивый навык. Если борец будет думать куда он поставит ногу и как протянет руку, то быстро окажется на лопатках.
Извините, Ирина Евгеньевна, что адвокатствую, но на моих уроках фактор времени тоже играет чрезвычайно важную роль. Если хоть один ученик успевает на уроке ковырнуть в носу, значит я к уроку не готов. Утрированно, конечно. И я тоже вовсе не Кай ...


*****
Миклухо Дата: Четверг, 22.12.2011, 19:27 | Сообщение #89
Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 356
Статус: Отсутствует
Quote (сибирский)
Халтура начнется гораздо раньше. Когда молодой учитель поймет, что все эти его трудовые подвиги некому не нужны, а его зарплата считается не по качеству его работы, а по качеству показухи которую он должен выдать.

Вспомнился известный фильм:
Quote
Первая у нас молодцы: если фокер или мессер завалить - это вторая, а если что-то достать - это первая
Я выбрал вторую эскадрилью. Право выбора есть у каждого.
Quote (Ирина_Евгеньевна)
Они по четверо одновременно в один микрофон бубнят, что ли?

По очереди. На доске заранее записан весь порядок этой процедуры. 2-3 минуты на каждого.
Quote (Ирина_Евгеньевна)
Какой смысл одновременно слушать и проверять письменные??? Тем более 40 работ за 12 минут - это утопия.

Смысл огромный. Детям хочется, как можно быстрее, узнать свою оценку. Если в классе "муха пролетит - слышно", то 6-7 минут.
Quote (Ирина_Евгеньевна)
Либо ошибки-описки пропустите, либо отвечающие у доски ахинею нести будут.

Работа у всех одинаковая - лист опорных сигналов. Очень редко (три раза в год) ошибки-описки пропускаю. Ученик в перерыв подойдёт и скажет об этом.
39 оппонентов внимательнейшим образом слушают. Я слушаю ещё более внимательно: я адвокат отвечающего.
Иногда приходится делать паузу в проверке на 3-5 сек., чтобы не упустить нить рассказа.
Когда ученик закончит ответ, то оппоненты (лес рук) вскрывают все недостатки этого ответа. Отвечавший права голоса не имеет, мне приходится изрядно попотеть, защищая его. Понятно, что слушать я должен внимательнее всех.
Quote (Ирина_Евгеньевна)
Три класса по 40 тетрадей, то есть по 5 номеров в тетрадке? А зачем предлагать тысячу?

У кого как. У некоторых 1 или 2, у других 28 или 32. Сами решают сколько сделать. Это две параллели. Кто-то работает по первой плашке, иные по второй, другие получили право взяться за третью, четвёртые дорешивают за прошлый год. Традиционное домашнее задание имеет К.П.Д от 0 до 10%. По методике Шаталова К.П.Д. приближается к 90%.
Если на форуме нет тем, посвящённых методике Шаталова, позднее открою, расскажу подробнее.


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Ирина_Евгеньевна Дата: Четверг, 22.12.2011, 23:29 | Сообщение #90
Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2203
Статус: Отсутствует
Quote (Миклухо)
Когда ученик закончит ответ, то оппоненты (лес рук) вскрывают все недостатки этого ответа. Отвечавший права голоса не имеет, мне приходится изрядно попотеть, защищая его.

Какая-то неправильная методика! Лучше пусть адвокатами будут одноклассники, а обвинителем, так и быть, учитель.


Ирина
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Сколько учеников должно быть в классе?
Страница 9 из 16«1278910111516»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь