Курсы, курсы. Давно уж я на них не был. Лет 10. Но вижу, и от коллег слышу, что за это время не изменилось НИЧЕГО. Эх, курсистки. Если среди них попадается хотя бы несколько нормальных мужчин, легче сопротивляться глупостям. Когда приходит новый препод, после 10 минут лекции уже видишь, кто перед тобой. Начинаешь задавать простые вопросы. Можно ли ознакомиться со списком ваших научных работ в области преподавания и воспитания?
Сколько лет вы работали в школе и на какой должности?
Каковы ваши личные достижения в практике воспитания и обучения новых поколений?
Можете ли вы назвать хотя бы одного-двух уважаемых людей, к воспитанию которых вы лично причастны?
(Какой у вас "фронтовой" опыт?)
Проверены ли на практике те "новшества" (инновации!), которые вы рекомендуете к внедрению?
Кем проверены, где и когда? Каковы результаты апробации?
Чей педагогический опыт вы можете порекомендовать к изучению?
Ну и т.п.
Конечно, преподам курсов такие вопросы не очень приятны, они стараются всеми силами уйти от них. Трудность как раз в том, чтобы ДОБИТЬСЯ честных ответов на подобные вопросы. Трудно после демагогического ответа снова поднять руку и с улыбкой сказать: - Благодарю за ответ, но я не понял ... И опять повторить вопрос. Если так будет делать не один человек в аудитории, а несколько, то курсы будут проходить, как минимум, веселее. Да, я понимаю, что на задающего подобные вопросы будет обращена барская немилость, стремящаяся затруднить жизнь курсистки, но ведь, как говориться, дальше фронта не пошлют. Дисбатов для нас пока еще нет. Может придумают еще учштарафбаты, кто знает. Хотя, как показывает личный опыт, начинают относиться лучше, не как к быдлу, с долей уважения. Чтобы противостоять глупости, нужно немного смелости, упорства и элементарной юридической грамотности.
PS. Когда сам проводил лекции на курсах, четко видел, что кроме моего личного опыта, другим учителям на курсах ничего не интересно и не нужно. Лучшие курсы - курсы практиков, без теоретизирующих обманщиков. Однажды молоденькая преподавательница-теоретик заболела и заменить ее было некем. И два часа шла стихийная беседа практиков - обменивались опытом. Никто не ушел. Некоторые даже записывать что-то начали. Вот пользы-то было, от одной пропущенной лекции больше, чем от всех недельных курсов.
PS2. В России около 50 ИПКРО и, в отличие от школ, ни один не закрыли.