[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Модератор форума: Сергеев_ЕВ 
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Стоит ли отказываться от традиционных методов образования?
Стоит ли отказываться от традиционных методов образования?
tsvetkova_y Дата: Вторник, 01.11.2011, 14:25 | Сообщение #1
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Современная школа уже не та, что была раньше. И в этом есть как свои плюсы, так и свои минусы. Учеников постепенно начинают отучать от прописей, а печатные издания заменяют на электронные учебники. Школа старается не отставать от процессов модернизации. Несомненно, очень важно привносить новшества в школьную программу, но и о традиционных методах обучения забывать не стоит.

Недавно вышла статья (Доступно только для пользователей) о том, что Дмитрий Медведев поручил Минобрнауки основательно заняться компьютеризацией средней и высшей школы. Эксперты высказывали по этому поводу различные мнения. «По данным ряда исследований, компьютеризация образования пока не привела к позитивным изменениям. Дети не стали лучше, логичнее, сложнее мыслить и излагать свою точку зрения, развитие речи у них происходит медленнее»,- отметил один из экспертов. Однако, есть и положительные стороны: компьютеры и Интернет дают хороший стимул к изучению иностранных языков. Существует много плюсов и минусов, касающихся вопросов введения в школы информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

А как же быть с традиционными методами обучения школьников? С одной стороны, все участники образовательного процесса понимают, что инновации в школе необходимы. Школа должна развиваться и идти в ногу со временем, чтобы выпускать достойных учеников - востребованных в будущем специалистов. «Дать детям в руки компьютеры можно только тогда, когда они получат мощную базу мыслительных операций»,- написал в своей статье (Доступно только для пользователей) школьный учитель Дмитрий Верин-Галицкий. Также он считает, что не стоит отменять прописи, так как они развивают моторику, которая способствует развитию умственной деятельности.

Многие хотят сохранить традиционные методы обучения. Это особенно важно для начальной школы. Компьютеры не смогут заменить первокласснику тетради и учебники. Конечно, в данном вопросе должна быть золотая середина, и школе надо научиться органично совмещать все методы преподавания.

Уважаемые коллеги, а какие методы обучения используются в вашей школе? Какие инновации вам удалось применить в учебном процессе? И как вы считаете, стоит ли полностью заменять традиционные методы более современными?


Сообщение отредактировал Сергеев_ЕВ - Среда, 28.10.2015, 20:10
lena50mp3 Дата: Вторник, 01.11.2011, 16:04 | Сообщение #2
Профиль пользователя lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
я-увлекающийся человек.
когда-то, много лет назад, когда я только начала работать в школе, у меня не было никаких пособий.Весь урок я вела путем бесед и пения
постепенно стала "обрастать" иллюстративным материалом, различными пособиями
на сегодняшний день каждый урок музыки у меня оснащен ЭОРами(презентации, видео-, аудиопособия, видеофильмы, мультфильмы, тренажеры, ОСМ,иллюстрации и раздаточный материал, музыкальные компьютерные игры)
класс оснащен компьютером с Интернетом,телевизором, ДВД, магнитолами, при желании могу перейти в медиатеку с большим экраном и проектором.конечно, помимо всего этого, мы еще и поем!
все чаще стала себя ловить на мысли , что скучаю по тем временам, традиционному уроку "без наворотов", ...ЖИВОМУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ ОБЩЕНИЮ


Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
tsvetkova_y Дата: Среда, 02.11.2011, 17:00 | Сообщение #3
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Новые технологи помогают учителям в работе. Мультимедийные экраны, интерактивные доски и многое другое увлекают и учеников. Конечно, не хватает живого общения, но мне кажется, что для детей старших классов инновации – это интерес и хороший стимул к получению знаний.
авгур Дата: Среда, 02.11.2011, 18:02 | Сообщение #4
Профиль пользователя авгур
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 125
Статус: Отсутствует
Безусловно, в современных технических средствах много интересного и полезного для повышения уровня образования, но именно СРЕДСТВАХ, а то создается ощущение, что у нас не компьютер для обучения а обучение для компьютера. Что касается традиционных методов, то они проверены годами, и если дают результат то зачем от них полностью отказываться. Старые учителя по поводу нововведений грустно говорят: все это было... требовали ,чтобы на каждом уроке использовали ТСО, фильмы показывали, пластинки крутили, диафильмы и.т.д., а потом все возвращалось на круги своя - тряпка, мел, доска.

Делай что должен и будь что будет.
kwb Дата: Среда, 02.11.2011, 22:34 | Сообщение #5
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Добавлено (02.11.2011, 22:34)
---------------------------------------------
Я работаю в сельской школе. У нас всего 46 учеников. Только сегодня директор получила компьютер для 1 класса. Ни в одном учебном кабинете, кроме как в кабинете информатики, их нет.Поэтому где-то половина наших учителей, конечно же, работают традиционными методами.А кто владеет ИКТ - используют презентации, мультимедийные приложения и т. п. в своей работе, посещая комп. класс или используя видеопректор. Думаю, что каждый учитель знает, когда ему нужно использовать новые технологии, когда -традиционные.
Может и школы сельские закрывают потому, чтобы не тратиться на их оснащение техническими средствами?


Сообщение отредактировал kwb - Среда, 02.11.2011, 22:36
Ishina Дата: Воскресенье, 06.11.2011, 20:00 | Сообщение #6
Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2485
Статус: Отсутствует
Quote (kwb)
Может и школы сельские закрывают потому, чтобы не тратиться на их оснащение техническими средствами?

Сельские школы закрываются из-за малочисленности учащихся. У нас в селе (7км. от нас) в этом году нет двух классов 9 и 10. Численность населения около 2.500. Как сказал (в прошлом году) начальник УО, – «Невыгодно содержать такие школы…» Зато, наверно, выгодно их «мотать» из села в село, либо приходится перебазироваться всем семейством в город, неважно, что жить приходится на квартирах…


Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
Сергеев_ЕВ Дата: Среда, 09.11.2011, 08:19 | Сообщение #7
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2896
Статус: Отсутствует
Quote (авгур)
создается ощущение, что у нас не компьютер для обучения а обучение для компьютера
Когда-то давно, еще в свою ДО-компьютерную юность, я наивно полагал, что компьютер берет на себя множество рутинных операций, выполняя их автоматом и освобождая человека для творчества. Думал, что количество бумаг скоро вообще сойдет в нуль и наступить всеобщее благоденствие... Может я один такой наивный был?




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Владимирович Дата: Среда, 09.11.2011, 16:04 | Сообщение #8
Профиль пользователя Владимирович
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 363
Статус: Отсутствует
Quote (Сергеев_ЕВ)
Думал, что количество бумаг скоро вообще сойдет в нуль и наступить всеобщее благоденствие... Может я один такой наивный был?

20 лет назад я сдавал пару - тройку отчётов за четверть, а за два последних дня уже 7 штук (и в бумажном и в электронном виде). ... Но всё равно не успел отчитаться вовремя - не сдал тот отчёт, который завуч забыла мне вчера "приказать", а сегодня с утра "вспомнила". Всё равно остался без вины виноватым. cool Система у нас сейчас такая: у директора 6 замов, и перед 4 из них надо постоянно отчитываться. Спорить и доказывать своё мнение нельзя категорически. Если ты не согласен с очередным идиотизмом спущенным сверху, то зам сразу идёт к директору..., и тебе , даже не выслушав твои оправдания, дают выговор. Одно слово - в школе наступила эра НАНОДЕРЬМОКРАТИИ,


Владимирович

Сообщение отредактировал Владимирович - Среда, 09.11.2011, 16:08
Ирида Дата: Среда, 09.11.2011, 20:39 | Сообщение #9
Профиль пользователя Ирида
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Статус: Отсутствует
Я работаю в малокомплектной школе. Один компьютер имеет выход в Интернет. Больше ничего нет из "современных средств обучения". Конечно, хочется использовать многое на уроках, знания позволяют.Но! Даже и заикаться не стоит. Спасибо,что школу не закрыли. Думаю, что грамотный учитель должен использовать и традиционные методы обучения, и нетрадиционные. Многое зависит от возможностей школы. И отношения к ней...А у нас учитель сельской школы виноват в том,что деревня умирает. Говорят, что качество образования малокомплектных школ оставляет желать лучшего. Никогда не верьте! У нас работают с полной отдачей, только возможностей у нас немного. А вот отчётами. требованиями, проверками мучают как всех. А денег на выполнение требований нет. "Заводите электронные дневники!" А смотрят ли родители сейчас туда? Или новая игрушка вызовёт интерес? Происходит какой-то перегиб: требуют результат, но без материальных затрат.

ИРИДА
авгур Дата: Понедельник, 14.11.2011, 20:09 | Сообщение #10
Профиль пользователя авгур
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 125
Статус: Отсутствует
Quote (Ирида)
Говорят, что качество образования малокомплектных школ оставляет желать лучшего. Никогда не верьте! У нас работают с полной отдачей, только возможностей у нас немного.

Абсолютно согласен. Как завел эту песню господин Медведев, так её и продолжают чиновники разных мастей. Хочу поделиться с коллегами впечатлениями о встрече с нашим нижегородским министром образования Наумовым. К слову сказать он один из немногих чиновников достаточно реально смотрит на вещи, в частности, Нижегородская область последней пришла к ЕГЭ. На мой вопрос о сельских школах министр повторял слова о низком качестве образования в малокомплектных школах, о том, что учителя ведут по 5 предметов(в каком веке они вообще живут) так, что будут закрывать и строить "учительские дома". Но это для начальных классов - а всех остальных повезут в базовые школы. Я знаю, что это, когда ребенок встает в 6 утра, час трясется в автобусе. После этого ему хоть новые технологии, хоть традиционные - разницы ни какой.


Делай что должен и будь что будет.
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Стоит ли отказываться от традиционных методов образования?
Страница 1 из 3123»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь