[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: Сергеев_ЕВ  
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Стоит ли отказываться от традиционных методов образования?
Стоит ли отказываться от традиционных методов образования?
Дата: Понедельник, 02.11.2015, 23:44 | Сообщение #21

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Почему-то я не удивлён...



Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Вторник, 03.11.2015, 21:17 | Сообщение #22

lansale

Профиль пользователя lansale
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Преподаю в колледже дисциплиныестественнонаучного цикла. За последние годы действительно происходит активный
поиск новых методов, способов и форм организации деятельности учащихся. Но и от
традиционных методов обучения не стоит отказываться. Например,рассказ- живое, образное, эмоциональное изложение учебного материала, основанное на
фактах: комментарий явлений, процессов, событий. Рациональное сочетание устного
изложения с другими методами создает неповторимую эмоциональную атмосферу,
способствующую активизации познавательной деятельности студентов, мотивирует
ребят на плодотворную работу. Богатая, красочная, яркая, образнаяречь учителя - мощное средство влияния на психику воспитанников; она помогает
концентрировать внимание студентов в одних случаях и снимать напряжение в
других. Именно слово учителя на уроке экологии будет своеобразным
"эталоном" терминологии.
Дата: Вторник, 03.11.2015, 22:05 | Сообщение #23

ЕЮ8826

Профиль пользователя ЕЮ8826
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Считаю, что необходимосовмещать и то и другое. Если в традиционном обучении внимание акцентировалось
на запоминании и воспроизведении информации, (преподаю в колледже дисциплины
естественнонаучного цикла), то в новых условиях возникла необходимость развития
творческого (продуктивного) мышления студента, формирование его коммуникативных
умений и практической подготовки к активной жизнедеятельности в постоянно
меняющемся социальной среде. Место и роль преподавателя в учебном процессе: при
традиционном обучении это - человек, определяющий все аспекты процесса обучения,
при инновационном обучении это уже человек, который инициирует процесс обучения
и стимулирует превращение студентов в активных субъектов процесса обучения
. :)


Учитель — не тот, кто учит, а тот — у кого учишься…
Дата: Воскресенье, 15.11.2015, 13:30 | Сообщение #24

Александровна4420

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Мояработа строится с учётом цели, надкоторой работает наша школа: «Формирование агробизнес компетенций участников
образовательного процесса в условиях информационной образовательной среды» и в тесной связи с требованиями, стоящими передобразованием в целом.
 Длядостижения цели получения качественного современного образования в своей
педагогической деятельности использую следующие образовательные технологии:
- технологию разноуровневогообучения, которая позволяет учитывать творческие способности,психологические особенности  и интересыкаждого ученика, осуществлять индивидуальный подход. 

Добавлено (15.11.2015, 13:30)
---------------------------------------------
Я работаю в современном образовательном учреждении - школе агробизнеса. В своей работе приходится использовать  новые методы образования, но полностью отказаться от хорошо проверенного тоже нельзя.информационно-коммуникационныетехнологии -  это приоритетное направление в работе нашейшколы, они отвечают требованиям времени и задачам, стоящим перед современным
образовательным учреждением. ИспользованиеИКТ открывает новые возможности для построения системы работы учителя по
организации учебного процесса как на уроке, так и во внеурочное время.
Использование электронных обучающих средств на уроках обеспечивает:
·        вариативность в работе учителя, владеющего современными компьютернымитехнологиями при создании эффективных систем обучения в зависимости от своих
педагогических и методических предпочтений, возраста обучающихся, уровня их
подготовки, профиля и особенностей материальной базы учебного заведения;·        экономию времени при объяснении нового материала;·        представление материала в более наглядном, доступном для восприятиявиде;·        воздействие на разные системы восприятия обучающихся, обеспечивая темсамым лучшее усвоение материала;·        дифференцированный подход к обучению обучающихся, имеющих разныйуровень готовности к восприятию материала;·        постоянный оперативный контроль над усвоением материала обучающимися;создание творческих образовательных продуктовобучающимися

Дата: Среда, 25.11.2015, 18:45 | Сообщение #25

missiskoslova2013

Профиль пользователя missiskoslova2013
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 400
Статус: Отсутствует
Цитата авгур ()
Хочу поделиться с коллегами впечатлениями о встрече с нашим нижегородским министром образования Наумовым. К слову сказать он один из немногих чиновников достаточно реально смотрит на вещи, в частности, Нижегородская область последней пришла к ЕГЭ.
Не всем так повезло с министрами.
Жаль, конечно, сельские школы и их жителей: в этом уч/году ко мне, в 3 класс, прибыла ученица из села. Их в классе было 2 обучающихся, вот мама и была вынуждена переехать в город, снимать квартиру и т.п. Девочка плакала весь сентябрь, привыкая к новым условиям. У меня сердце разрывалось от этого зрелища, а что говорить о стрессе, перенесенном ребенком. НО КТО  ТАМ ДУМАЕТ О ДЕТЯХ?


Человек без фантазии и без чувства юмора - полчеловека.
С. В. Михалков


Сообщение отредактировал missiskoslova2013 - Среда, 25.11.2015, 18:47
Дата: Суббота, 30.09.2017, 15:18 | Сообщение #26

Владиииик

фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Отсутствует
современное оборудование школам очень нужно. и оно идет на пользу учебному процессу. но традиционная система испытывала себя годами
Дата: Понедельник, 22.01.2018, 19:02 | Сообщение #27

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Нашёл интересную статейку в Интернете, думаю, как раз в ответ на вопрос сабжа:

Прикрепления: 9390875.jpg (97.8 Kb)




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Воскресенье, 25.02.2018, 19:31 | Сообщение #28

Ludmila11

Профиль пользователя Ludmila11
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Традиционные методы обучения на то и традиционные - разрабатывались ни одним днём. Благодаря им выучили ни одно поколение людей. Полностью отходить от них нельзя.
Но это не значит, что не нужно вводить что-то новое. Ведь время идёт, появляются методы более совершенные, современные.
Дата: Среда, 16.08.2023, 19:16 | Сообщение #29

Ротор2932

фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Отсутствует
Цитата tsvetkova_y ()
«По данным ряда исследований, компьютеризация образования пока не привела к позитивным изменениям. Дети не стали лучше, логичнее, сложнее мыслить и излагать свою точку зрения, развитие речи у них происходит медленнее»,- отметил один из экспертов.
Я бы отметил только такое применение компьютера:
1. Операции, выполняемые рукой ученика (Например: "Копировать и вставить", "Вырезать и вставить")
2. Сделай как компьютер на бумаге,
3. Найди ошибку компьютера и исправь её на бумаге.
4. Посмотри видео и изобрази на бумаге смысл увиденного (письменно или графически)
5. Для программирования того, что ученик уже умеет делать.

Но чаще всего использование компьютера приводит к тому, как написано в песне:
"Это видеомагнитофон,
Это видеорай, это видеосон,
Здесь не надо плясать или петь,
Просто тупо надо сидеть и смотреть."

Цитата tsvetkova_y ()
, чтобы выпускать достойных учеников - востребованных в будущем специалистов.
По-вашему, Ньютон и Менделеев были плохими специалистами?

Цитата tsvetkova_y ()
«Дать детям в руки компьютеры можно только тогда, когда они получат мощную базу мыслительных операций»,- написал в своей статье (http://www.direktor.ru/article.htm?id=52) школьный учитель Дмитрий Верин-Галицкий. Также он считает, что не стоит отменять прописи, так как они развивают моторику, которая способствует развитию умственной деятельности.
С первым абсолютно согласен.
Каллиграфия - это искусство, требующее очень много сил, времени. Только как факультатив или в рамках уроков рисования.

Цитата tsvetkova_y ()
А как же быть с традиционными методами обучения школьников?
Их нужно модернизировать и использовать. Вот как!

Цитата Сергеев_ЕВ ()
Когда-то давно, еще в свою ДО-компьютерную юность, я наивно полагал, что компьютер берет на себя множество рутинных операций, выполняя их автоматом и освобождая человека для творчества.
В любой, даже самой творческой, работе 5% творчества, 95% необходимой для творчества рутины.
Для справки, если бы опыты Фарадея (рутина) производил компьютер, то известный закон Фарадея не был бы открыт. Лаборант был живым человеком и заметил отклонения стрелки в момент включения и выключения цепи, что не предусматривалось Фарадеем.

Что касается бумаги, то, владея принтером её экономить не обязательно, необязательно внимательно печатать. Какая разница, - испорченный лист выбросил, новый распечатал.

Цитата Владимирович ()
Но всё равно не успел отчитаться вовремя - не сдал тот отчёт, который завуч забыла мне вчера "приказать", а сегодня с утра "вспомнила".

Это подтверждение слов Сергеева ЕВ. При отсутствии компьютера завуч бы ничего не забыл, а отчётов было бы меньше,

Если короче, то ИКТ снимают полезную нагрузку с ученика и бесполезно нагружают учителя.
В результате учитель больше устаёт (вплоть до отупения), а ученик больше тупеет.


Цифра - это безумство, бесчестье и бессовестность нашей эпохи.

В начале было слово, в конце будет цифра.


Сообщение отредактировал Ротор2932 - Среда, 16.08.2023, 19:34
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Стоит ли отказываться от традиционных методов образования?
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены