[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 11 из 12«129101112»
Модератор форума: Сергеев_ЕВ 
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Дальше падать некуда. (О мнимой перегрузке современных школьников.)
Дальше падать некуда.
iyugov Дата: Вторник, 17.05.2016, 21:28 | Сообщение #101
Профиль пользователя iyugov
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 1086
Статус: Отсутствует
margo1989, способность воспроизвести заученное - не показатель качества обучения. Школьные стихи в точном исполнении я слышал и от стариков с болезнью Альцгеймера. Моя бабушка в 87 лет хоть сейчас может продекламировать "Heute ist das Wasser warm...", а ещё одна знакомая выдавала по памяти "Песнь о вещем Олеге" и не могла остановиться. Чего уж говорить о более молодом возрасте. Однако в настоящее время и роль запоминания в образовании уменьшается.




Dixi.

Сообщение отредактировал iyugov - Среда, 18.05.2016, 07:55
margo1989 Дата: Среда, 18.05.2016, 22:09 | Сообщение #102
фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Отсутствует
Цитата iyugov ()
способность воспроизвести заученное - не показатель качества обучения. Школьные стихи в точном исполнении я слышал и от стариков с болезнью Альцгеймера. Моя бабушка в 87 лет хоть сейчас может продекламировать "Heute ist das Wasser warm...", а ещё одна знакомая выдавала по памяти "Песнь о вещем Олеге" и не могла остановиться. Чего уж говорить о более молодом возрасте. Однако в настоящее время и роль запоминания в образовании уменьшается.
Тем не менее, стихи, заученные в раннем детстве, неплохо тренируют память. И речь неплохо так поправляют, если человек с детства привыкает видеть и слышать красивые речевые обороты.
Но не в этом суть. Суть в том, что уровень образования катастрофически падает. И частично в этом виновато, как мне кажется, форма, превалирующая над содержанием.


Сообщение отредактировал margo1989 - Среда, 18.05.2016, 22:10
anizotrop Дата: Четверг, 19.05.2016, 09:37 | Сообщение #103
Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 304
Статус: Отсутствует
iyugov, способность воспроизвести заученное - это один из показателей качества обучения, это основа для развития мышления. Если ученик не в состоянии воспроизвести основы изученного на прошлом уроке в режиме монологической речи (естественно, в комфортной среде обучения и при желании учиться), то без сомнения можно утверждать, что качество обучения не высокое и для овладения предметом ученику, скорее всего, потребуются дополнительные занятия.



Цитата margo1989 ()
стихи, заученные в раннем детстве, неплохо тренируют память. И речь неплохо так поправляют, если человек с детства привыкает видеть и слышать красивые речевые обороты.
Именно так.


*****

Сообщение отредактировал anizotrop - Четверг, 19.05.2016, 10:15
iyugov Дата: Четверг, 19.05.2016, 10:46 | Сообщение #104
Профиль пользователя iyugov
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 1086
Статус: Отсутствует
anizotrop, да, память крайне важна. Есть только два момента, на которые обращаю внимание. Они - про относительную ценность памяти, а не абсолютную. Ведь есть и другие навыки. Первое - важность развития именно памяти сейчас всё-таки уменьшается, хотя и остаётся очень высокой. Возможно, теперь удастся лучше развить ученика в целом, продвинув какие-то другие навыки. Например, умение работать с большими объёмами и разнообразием информации - то, что мало учитывалось поколение или два назад. Память отчасти можно отдать на аутсорс, некоторые другие вещи - нельзя. Есть исследование о том, что знание иностранного языка способно отодвинуть визит того самого Альцгеймера лет на пять, а насчёт развития памяти таких данных нет. Второе - память ассоциативна, и стихи - не обязательно самый эффективный способ её тренировки (не для всех). Поэтому важность всех навыков теперь нужно постоянно соизмерять, переосмысливать их. Необходимое - не значит незыблемое. Остальное может оказаться столь же необходимым в современном мире.

Dixi.

Сообщение отредактировал iyugov - Четверг, 19.05.2016, 10:52
margo1989 Дата: Понедельник, 27.06.2016, 16:13 | Сообщение #105
фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Отсутствует
Цитата anizotrop ()
iyugov, способность воспроизвести заученное - это один из показателей качества обучения, это основа для развития мышления. Если ученик не в состоянии воспроизвести основы изученного на прошлом уроке в режиме монологической речи (естественно, в комфортной среде обучения и при желании учиться), то без сомнения можно утверждать, что качество обучения не высокое и для овладения предметом ученику, скорее всего, потребуются дополнительные занятия.
Я боюсь, что во многом проблема образования в том, что мало практики. Дети учат кучу теории, но совершенно не представляют, что с ней делать в реальной жизни. Отсюда и обиды: зачем мне математика, зачем мне литература, зачем мне то, зачем мне это. Им кажется, что учитель пытается засорить голову лишними старомодными знаниями. Поэтому если бы они делали что-то значимое и показывающее, что школьные знания имеют реальное применение, им бы было интересно. К примеру, мальчики бы собирали реальные приборы, а не абстрактные схемы. Да, это было бы дольше и сложнее, но зато возник бы интерес к более простым схемам. Никогда не забуду, как моя племянница изучала полимеры, там была схема установки по производству, которую она никак не могла запомнить. В итоге отец ее взял и отвез на химический завод, где установка работала. И ей там показали, как и что получается. Она приехала домой и за минуту нарисовала схему, потому что ей все стало понятно, что и зачем в этом агрегате. Вот и со школьниками так же. Не видят смысла - не запоминают...
iyugov Дата: Понедельник, 27.06.2016, 22:27 | Сообщение #106
Профиль пользователя iyugov
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 1086
Статус: Отсутствует
Цитата margo1989 ()
зачем мне математика

Математика очень фундаментальна. Далеко не всё из неё можно просто так взять и применить. Тем не менее, математика ценна как средство развития. XKCD:

Смысл в математике нельзя видеть или не видеть. Смысл надо искать самостоятельно, прилаживая получаемые знания к реальности. Во многих темах математики, даже среднего звена, это трудновато сделать, если у ученика уже не сложился определённый склад ума.


Dixi.

Сообщение отредактировал iyugov - Понедельник, 27.06.2016, 22:38
margo1989 Дата: Вторник, 05.07.2016, 11:16 | Сообщение #107
фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Отсутствует
Цитата iyugov ()
Математика очень фундаментальна. Далеко не всё из неё можно просто так взять и применить. Тем не менее, математика ценна как средство развития. XKCD:


Вне всякого сомнения, математика очень фундаментальна. И некоторые ее области сходу и не приложишь нигде, а уж тем более не объяснишь школьнику. Но был пример, когда дети, поступающие на экономический, не понимали, зачем сдавать математику. Экономика же! И преподаватель накидал им кучу простеньких экономических задач вроде рассчитать прибыль, рассчитать проценты, рассчитать добавочную стоимость. И эти задачи оказались почти аналогичны школьным. Вроде мелочь, но думаю, так можно многие вещи объяснить. Особенно, если ввести специальные часы на уроках, посвященные применению изучаемого предмета в жизни
Сергеев_ЕВ Дата: Вторник, 05.07.2016, 12:34 | Сообщение #108
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2896
Статус: Отсутствует
Цитата margo1989 ()
Но был пример, когда дети, поступающие на экономический, не понимали, зачем сдавать математику.
Когда я преподавал в колледже экономическую теорию для моих студентов тоже было откровением, что - оказывается! - и здесь тоже нужно знать и исследование графиков, и, разумеется, производные от функций, и пределы отношений...

Это - пример одной из гиф-анимаций, что я для них рисовал
Прикрепления: 8421906.gif(74Kb)




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
margo1989 Дата: Среда, 06.07.2016, 11:45 | Сообщение #109
фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Отсутствует
Цитата Сергеев_ЕВ ()
Когда я преподавал в колледже экономическую теорию для моих студентов тоже было откровением, что - оказывается! - и здесь тоже нужно знать и исследование графиков, и, разумеется, производные от функций, и пределы отношений...
Я как-то заглянула в серьезный экономический учебник, наткнулась там на двойные интегралы, закрыла и убрала:)
Вот удивительно, что поступая на такую специальность, как экономика, дети рассчитывают "увильнуть" там от таких дисциплин, как математика.
Думаю, если бы в школах ввели больше практических навыков, то детей бы перестало удивлять, что оказывается, в экономике полно математики.
Ralph124s41 Дата: Воскресенье, 10.07.2016, 22:05 | Сообщение #110
фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Вспоминаю теорию вероятности, там быстро полезли в высшие материи. Ладно, все сдали. Потом, играли в преферанс, спрашиваю одного другого: Какова вероятность третьей дамы? Никто не смог сосчитать. А вы, учителя, сможете?
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Дальше падать некуда. (О мнимой перегрузке современных школьников.)
Страница 11 из 12«129101112»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь