[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 12 из 12«12101112
Модератор форума: Сергеев_ЕВ 
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Дальше падать некуда. (О мнимой перегрузке современных школьников.)
Дальше падать некуда.
Дата: Воскресенье, 10.07.2016, 22:40 | Сообщение #111

iyugov

Профиль пользователя iyugov
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 1177
Статус: Отсутствует
Цитата Ralph124s41 ()
Какова вероятность третьей дамы?

Я даже вопроса не понял. Или для этого надо знать правила преферанса?
Привык к более конкретным формулировкам, например: "Найдите вероятность того, что в перетасованной колоде из 36 карт ровно три дамы идут подряд".


Dixi.
Дата: Вторник, 12.07.2016, 11:18 | Сообщение #112

margo1989

фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Статус: Отсутствует
Цитата Ralph124s41 ()
Вспоминаю теорию вероятности, там быстро полезли в высшие материи. Ладно, все сдали. Потом, играли в преферанс, спрашиваю одного другого: Какова вероятность третьей дамы? Никто не смог сосчитать. А вы, учителя, сможете?
Я теорию вероятности вряд ли вспомню - у меня она была в школе совсем чуть-чуть) А дальше я ушла в гуманитарные науки)
А что касается карт, да, я слышала, что опытные игроки вероятности про себя подсчитывают.
Правда, предполагаю, что не стоит этого в школе детям рассказывать, хотя однозначно, им бы стало интереснее biggrin
Но в целом мне каждый раз дико слышать от учеников "мне математика не нужна", учитывая, что даже их мобильники, планшеты, ноутбуки и любые электронные гаджеты были бы не возможны без применения этой науки.
Вспоминаю, как я однажды заявила отцу: "Я гуманитарий, мне математика не понадобится", а он ответил: "Тогда надевай лапти и иди жить в тайгу, потому что все электрические приборы, дом в котором ты живешь и все-все-все создано за счет математики, физики и химии". Было трудно с ним поспорить.
Поэтому я, хотя и являюсь "гуманитарием", поддерживаю то, что дети должны учить технические науки. И я за то, чтобы у них было больше практики в школе, чтобы видели, откуда и что получается хотя бы на самых простых примерах.
Дата: Вторник, 12.07.2016, 17:25 | Сообщение #113

iyugov

Профиль пользователя iyugov
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 1177
Статус: Отсутствует
Цитата margo1989 ()
Правда, предполагаю, что не стоит этого в школе детям рассказывать

При принятии многих решений, в том числе игровых (разные игры), нужно правильно оценивать вероятности наступления различных последствий. Это полезный навык.


Dixi.
Дата: Среда, 13.07.2016, 11:44 | Сообщение #114

margo1989

фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Статус: Отсутствует
Цитата iyugov ()
При принятии многих решений, в том числе игровых (разные игры), нужно правильно оценивать вероятности наступления различных последствий. Это полезный навык.
Может быть, стоит просто применить несколько другие способы, а не азартные игры? Хотя да, на примере азартных игр все, безусловно, интереснее и нагляднее. Но боюсь, это навредит не меньше, чем принесет пользы. Дети могут увлечься картами или рулетками, а это еще хуже, чем у взрослых.
Словом, я за практику, но без подсаживание детей на азартные игры.
Может, другие какие примеры есть интересные?
Дата: Среда, 13.07.2016, 12:11 | Сообщение #115

iyugov

Профиль пользователя iyugov
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 1177
Статус: Отсутствует
margo1989, карты - это лишь реквизит. Это и спортивные игры, и пасьянсы, и фокусы. Даже обычный "дурак" - это не азартная игра, если не делать материальных ставок. На уроках решают задачи на бросание игральных костей, и это никого не мотивирует продолжить в казино. Другое дело, что никакого значимого места в обучении карты не займут - так, что-то проиллюстрировать.

Между прочим, лотереи тоже относятся к азартным играм. И несмотря на то, что в России только государство имеет право их проводить, они являются А) всё ещё азартными и Б) заведомо убыточными.


Dixi.

Сообщение отредактировал iyugov - Четверг, 14.07.2016, 08:50
Дата: Четверг, 14.07.2016, 12:22 | Сообщение #116

margo1989

фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Статус: Отсутствует
Цитата iyugov ()
margo1989, карты - это лишь реквизит. Это и спортивные игры, и пасьянсы, и фокусы. Даже обычный "дурак" - это не азартная игра, если не делать материальных ставок. На уроках решают задачи на бросание игральных костей, и это никого не мотивирует продолжить в казино. Другое дело, что никакого значимого места в обучении карты не займут - так, что-то проиллюстрировать.Между прочим, лотереи тоже относятся к азартным играм. И несмотря на то, что в России только государство имеет право их проводить, они являются А) всё ещё азартными и Б) заведомо убыточными.
Может быть, может быть... Но обычно кости просто абстрактные из учебника, их никто не кидает... Вдобавок, кто ищет - тот найдет. Вы знаете, я думаю, какими упорными бывают дети и подростки, когда надо чего-нибудь узнать, особенно если это прячут. И боюсь, у них прямой риск стать клиентами всяких нелегальных казино. И хорошо еще, если они там ничего не выиграют...
Практика нужна, но желательно без таких рисков. Вы согласны?
Дата: Четверг, 14.07.2016, 13:11 | Сообщение #117

iyugov

Профиль пользователя iyugov
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 1177
Статус: Отсутствует
Надо без рисков - согласен. Но, видимо, мы по-разному считаем риски.

Существует множество детских игр, в которых задействованы игральные кости. То есть, дети всё-таки бросают кости по-настоящему. Есть куча замечательных игр карточного формата (тип MTG). Очень известны экономические игры типа Монополии, с внутриигровой валютой, а среди нынешних компьютерных игр таких просто тьма. Поэтому я не считаю, что карты - это какой-то особый тип игрового реквизита, который выделяется в связи с азартом.

В мире полно способов сравнительно честного отъёма денег, и обратить внимание на каждый из них не удастся. Не будет карт - могут увлечься лотереей ("А что, государственная же!"). Не будет и лотерей - попадут в магазине (рекламные акции), в банке (кредиты) и так далее. И всё время появляется что-то новое. Обращать внимание на каждый способ - это как затыкать входы в муравейник по одному. Бороться со всем этим можно только повышением уровня образования, в том числе среди учителей - например, знаю нескольких математиков со стажем, которые с теорией вероятности почти не дружат.

Просто действовать сугубо воспитательно, оградить учеников от чего-то - слишком лёгкий способ для педагога: так он просто отодвигает проблему до выпуска, не решая её по существу. Даже если в школе что-то и получится, то дети потом вырастут и всё равно пострадают, и пострадают крупнее - уже вне зоны нашей ответственности, но всё равно плохо. Тут безопасность - в образовании.


Dixi.

Сообщение отредактировал iyugov - Четверг, 14.07.2016, 14:28
Дата: Среда, 20.07.2016, 10:48 | Сообщение #118

margo1989

фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Статус: Отсутствует
Цитата iyugov ()
Надо без рисков - согласен. Но, видимо, мы по-разному считаем риски.
Мне понравилась ваша идея про монополию. В игровой форме можно детям преподавать экономику, рыночные отношения, развивать стратегическое мышление. И при этом монополия вроде бы и на деньги, но далека от карта, игральных костей, рулеток и прочего.
Мне кажется, можно в школах что-то подобное ввести, только сделать игральные наборы или специальные программы для школы. Параллельно рассказывать теорию. А дети будут как раз применять ее на практике. Мне кажется, вы хорошо придумали!
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Дальше падать некуда. (О мнимой перегрузке современных школьников.)
Страница 12 из 12«12101112
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.