[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 9 из 9«12789
Модератор форума: Сергеев_ЕВ 
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Новые подходы к оценке знаний учащихся (Мнение коллег о сложившейся пятибалльной оценке, которая)
Новые подходы к оценке знаний учащихся
Л-Гамма Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 11:37 | Сообщение #81
Профиль пользователя Л-Гамма
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
Quote (Сергеев_ЕВ)
Представьте себе ситуацию: двоечник в классе. Отличник наберет за год, скажем, 500 баллов, а этот бедолага - всего-то баллов 20. Что делаем?

А двоечники ведут себя в этой ситуации очень интересно. Если они чувствуют, что их не заставляют, а они сами принимают решение - начинают делать задания того уровня, с которым могут справиться. Причем часто делают столько, что приходится их останавливать. А иногда количество переходит в качество. Самое главное, мне кажется, что они в этом случае включены в учебную деятельность. Делают для себя, согласитесь, в этом случае результат будет лучше.
Проблема еще и в том, что в существующих условиях мы ничего с двоечниками сделать не можем. Они сидят, ничего или очень мало понимают. Естественно, не хотят ходить на уроки и прогуливают. Мы их "вылавливаем", создаем ситуацию и делаем вид, что чему-то их научили и ставим 3. В глубине души они понимают, что это обман. Теперь представьте, с каким жизненным опытом они выходят из школы? Главное, у них нет понимания связи между собственными усилиями и результатом. Результат измеряется затраченным временем (читал, сделал-списал, слушал - значит, должен получить положительную оценку). Оценка как компенсация за потраченное время.
u4ilki Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 19:12 | Сообщение #82
Профиль пользователя u4ilki
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Мое мнение, что систему оценок надо убирать совсем.Оценки в аттестате как таковые не нужны, только баллы за ЕГЭ. Поэтому система "зачет-не зачет"может как раз убрать всю неразбериху с качеством, тем более кто сказал, что стандарты -это "не качество"?А если ребенку необходимо высшее образование, то стимул учиться у него есть и качественно обучаться он будет и без отметок.По окончании школы выдавать аттестат без вкладыша: "об окончании школы".Ну а если "не зачет", то сидите до тех пор, пока не овладеете минимумом или идите в училище "без требования образования".

u4ilki
Владимирович Дата: Понедельник, 27.02.2012, 15:53 | Сообщение #83
Профиль пользователя Владимирович
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 363
Статус: Отсутствует
Quote (u4ilki)
Ну а если "не зачет",

Ну а в этом случае учителя, наверное, заставят написать с десяток объяснительных на тему "почему не нашёл компетентностный подход к этому учащемуся, не обеспечил, так сказать и прочее ...").


Владимирович
nanza Дата: Вторник, 05.11.2013, 00:24 | Сообщение #84
Профиль пользователя nanza
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Отсутствует
Я - учитель музыки. Могу поделиться своей системой оценивания на уроке. Я работала в ОУ и несколько лет ее дорабатывала, теперь работаю в коррекционной школе, здесь мой труд не работает!!!(((
Всю систему выложить трудно, но главные принципы расскажу. Во-первых, цель - мотивация к обучению! Во-вторых, думаю, что мои идеи помогут учителям гуманитарных предметов. В-третьих, музыка - дисциплина специфическая, как оценивать так, чтобы ребенку было понятно - не понятно.
Принцип первый - выбор! Я предлагала несколько видов деятельности, за которые ребенок получает отметку: анализ музыкального произведения, пение, кроссворд (решение или создание), ведение творческой тетради, сообщение, иллюстрирование темы, самостоятельная работа и др. Ребенок сам должен был выбрать три вида деятельности в четверть - три отметки, на основании которых выставляется четвертная. Если ты принципиально не хочешь учить песни - подготовь сообщение, не понимаешь, как анализировать муз.произведения - нарисуй иллюстрацию к теме. Не хочешь вести тетрадь - пой и т.д.
Принцип второй - накопительный! Есть масса детей, которым три отметки мало, они работают на каждом уроке, получают много отметок. Есть графа - личные достижения ДЛЯ ТАЛАНТЛИВЫХ РЕБЯТ (это я поддчеркиваю, объясняя впервые эту систему). Три отметки в четверть - 12 в год, еще три дополнительных и у тебя в руках сертификат на одну "халявную" отметку в следующем году. По сертификату я просто так выставляю 5 в журнал. Через год - опять сертификат, на руках уже два сертификата - две "халявных" пятерки.
Принцип третий - качество. Выбрал самостоятельную работу, но не справился и получил 4,3,2 - можешь выполнить другую работу на ту же тему: написать сообщение, составить кроссворд, написать сочинение с иллюстрацией. Получил 5 - ставлю в журнал 5, а неудачную отметку не выставляю.
Принцип четвертый - прозрачность отметки. Критерии каждой работы распечатывала в тетради учеников или давала классному руководителю для копирования.
Результат: отношение к предмету в корне изменилось! Выбор - это ответственность! Рекорд за 4 года работы по системе - 29 отметок за год, то есть 29 работ. Ученица была освобождена от выполнения каких-либо работ на следующий год и готовила со мной фрагменты уроков. Безумная успеваемость в данном классе - большинство детей хотят быть особенными, помощниками учителя, выполнять особые задания! Как правило, в каждом классе 5-10 человек получали сертификаты за дополнительные отметки - дети любят слово "халява", но мы-то понимаем, что это достигалось работой!
Вот. В коррекционной школе - это не реально, увы. Попробуйте, поначалу - трудно очень, но зато результат классный!


nanza
missiskoslova2013 Дата: Вторник, 05.05.2015, 19:53 | Сообщение #85
Профиль пользователя missiskoslova2013
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 326
Статус: Отсутствует
Цитата Владимирович ()
наверное, заставят написать с десяток объяснительных на тему "почему не нашёл компетентностный подход
Не наверное, а точно! Заставят!


Человек без фантазии и без чувства юмора - полчеловека.
С. В. Михалков
vera_tr Дата: Четверг, 07.05.2015, 10:09 | Сообщение #86
Профиль пользователя vera_tr
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Статус: Отсутствует
Интересно, а как к новым оценкам отнесутся родители?

Все в твоих руках и поэтому не следует их опускать.
dadochkinatanya Дата: Среда, 13.05.2015, 11:36 | Сообщение #87
фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Статус: Отсутствует
Несправедливо, когда кто-то за оценку "3" работает, а кому-то приходится ставить за то, что он соизволил посетить твой урок. И главное, что учащиеся отлично это понимают и не боятся получить неуд.
ТАМ6373 Дата: Суббота, 20.06.2015, 13:30 | Сообщение #88
фотография отсутствует
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 312
Статус: Отсутствует
систему оценок нужно менять или вернуть ранее существующие 1,2,3,4,5. В настоящее время осталось две оценки 4 и 5.
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Новые подходы к оценке знаний учащихся (Мнение коллег о сложившейся пятибалльной оценке, которая)
Страница 9 из 9«12789
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь