[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 812378»
Модератор форума: Сергеев_ЕВ 
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Специфика работы в городских и в сельских школах.
Специфика работы в городских и в сельских школах.
Игоревич Дата: Вторник, 27.03.2012, 10:44 | Сообщение #1
Профиль пользователя Игоревич
Автор портала
Группа: Администратор
Сообщений: 1527
Статус: Отсутствует
Хотелось бы обсудить и эту тему. Специфика работы в сельской и в городской школе. В чем различия?

Я лично работал и в сельских школах и в городской школе. Лично мне кажется, что в городской школе, конечно, работать сложнее (а может просто школа такая досталась).
Лично у меня в сравнении получается так. Когда работал в сельской школе, то я просто мог дать значительно больше, т.к. учеников в классе намного меньше. А если учеников в классе 4-5 человек, то это уже получается как репетиторство и не научить просто нельзя. Примерно в 3 часа я уже был дома, т.к. на селе после 2 часов дня школа пустеет. Может просто давно это было, может сейчас все по другому. И с детьми было намного проще, потому что дети в сельских школах дружнее, чем в городских. Это факт. Все друг друга знают. В этом есть свои плюсы. В городе с этим сложнее. Тут каждый старается "вылезть наружу" перед другими, именно такое впечатление у меня создалось, когда я пришел работать в городскую школу.

О зарплате. А вот тут и начинается самое интересное. Встретил свою коллегу с сельской школы. Учеников у них по 7-10 человек в классе. Ведет она математику и информатику. Всего 24 часа, как и у меня. Подушевое финансирование, само собой. Только вот разница в зарплате поразила. У меня 18 тыс, а у нее 27 тыс на руки. При том, что компьютеры она в школе не делает, сайт не обновляется и т.д. Вот и возникает у меня вполне резонный вопрос к ней: "Почему?" Я с 7 утра до 5-6 вечера на работе безвылазно, технически сопровождаю более 70 компьютеров в школе, детей под 30 человек в классе и т.д. и такая разница в зарплате. Она мне отвечает, что просто у них хоть детей и мало, но они все трудные и научить их практически нереально на высокий балл того же ЕГЭ. Я вообще не понимаю КАК можно не научить ребенка на проходной балл, если у тебя в классе детей всего 5 человек??? Почему я могу научить 30 человек на ГИА по информатике без троек, а другой не может научить 5 человек без двоек?
Сразу оговорюсь. Не испытываю никакой зависти к коллеге, просто уж очень большая разница получается. Мне интересно почему при подушевом финансировании за ребенка в городе платится чуть более 3 рублей, а в сельской школе, если не изменяет память более 8 рублей, а если школа еще и малокомплектная, то вообще 15 рублей.

Работая в сельской школе я встретил очень много первоклассных спецов в своих предметах, но их становится все меньше: кто на пенсию уходит, а кто в город уезжает.

Вот и хотелось бы узнать, не ругаясь, почему такая разница в оплате на ученика? Если она в селе 8 рублей (условно), то и в городе пусть будет те же 8 рублей. Нельзя за одних детей платить меньше , чем за других только потому, что они в городе живут.

А как у Вас в регионе? Может у Вас наоборот в городе больше получают, чем в селе.


"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
anizotrop Дата: Вторник, 27.03.2012, 11:07 | Сообщение #2
Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 304
Статус: Отсутствует
Если школа малокомплектная - её счастье из-за существенного отличия в системе финансирования. Если директор - вменяемый человек, не конфликтующий с коллективом и районным начальством - счастье в квадрате. Если школа недалеко от райцентра по дороге с твердым покрытием - счастье в кубе. А дети и учителя примерно везде одинаковые. Малая наполняемость классов имеет свои положительные и отрицательные стороны. Кто работал имея 45 учеников в классе (слава богу, прошли такие времена) и 2-3, тот знает это хорошо. По этому поводу много написано (и на нашем форуме тоже).

*****
Елена-Геннадьевна Дата: Вторник, 27.03.2012, 13:14 | Сообщение #3
Профиль пользователя Елена-Геннадьевна
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Статус: Отсутствует
Заработная плата в сельской школе ещё и зависит от комплектации: количество педагогов /комплект классы.В этом случае приветствуются многостаночники.Но школа при этом теряет специалистов- держать не выгодно, в зарплате теряют все! Подушевое тоже вещь хитрая,мы в этом году,получили статус условно-малокомплектной,так как недобрали до 250, 4 человека.Эта привилегия сразу позволила вывести среднемесячную зарплату на средний уровень по краю-17 тыс. С приходом первоклассников на следующий год ,мы теряем этот статс, соответственно потеряем значительно в зарплате. Выходит? чем меньше учеников в школе,тем выгоднее.
А по поводу городских и сельских детей, всё-таки поспорю.Да, дети сельские и добрее, и дружнее, и восприимчивый.Но, к сожалению, основная масса людей проживающих в селе далека от стремлений к знаниям, к повышению культурного уровня. Ограниченность и узкий кругозор не позволяют посмотреть в перспективу. Большой процент,по сравнению с городом детей реально отстающих в развитии.Потому говорить о том,что научить 4-5 легче,здесь не всегда можно. Часто, основу класса составляют явно коррекционные ребята. Но оформить им группу коррекции родители не желают.Приходится корректировать собственные уроки.


Gennadievna4900

Сообщение отредактировал Gennadievna4900 - Вторник, 27.03.2012, 13:55
lena50mp3 Дата: Вторник, 27.03.2012, 15:34 | Сообщение #4
Профиль пользователя lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
Quote (Gennadievna4900)
дети сельские и добрее, и дружнее

совершенно с вами согласна!
добавлю, что и учителя, проработавшие в сельской школе энное количество лет, тоже значительно отличаются от своих городских коллег
нужно понимать и принимать сельский менталитет, тогда проблем в общении не будет
моя знакомая, учитель информатики, проработавшая достаточно долго в сельской школе, ездит на работу к нам в город
ее взяли в самую престижную школу города(пока работает с удовольствием, говорит:"Небо и земля")
но там была проблема в самодурстве и дикости жены (завуча) директора школы, которой все выходки "сходили с рук"
мне очень нравилось работать в сельской школе, нравилось во всех отношениях(работать с детьми, работать с учительским коллективом, проводить уроки и организовывать праздники)
меня никогда не обижали в зарплате.
вспоминаю работу в сельской школе, как часть жизни, светлой и теплой


Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
maha5 Дата: Вторник, 27.03.2012, 16:24 | Сообщение #5
Профиль пользователя maha5
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Не надо забывать и о том, что на селе платят 25 % сельских (во всяком случае у нас ещё не отменили).
Работаю на селе, сравнивать не с чем, но ни за какие коврижки в городской школе работать бы не согласилась (особенно насмотревшись по телевизору о взаимоотношении учеников и учителей) Да, на селе дети спокойнее, доброжелательнее, я бы сказала, пока ещё достаточно вменяемее, хотя свои трудности тоже есть.


Вcё ещё в школе
Ирина_Евгеньевна Дата: Вторник, 27.03.2012, 19:21 | Сообщение #6
Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2203
Статус: Отсутствует
Наступили на мою больную мозоль, Игоревич. Нельзя сравнивать сельскую и городскую школу - это совершенно разные вещи. Городская - это конвейер, штампующий выпускников. И уроки там - тоже конвейер, адский монотонный труд в параллелях, где всё и все сливаются для учителя в одно общее впечатление дня: усталость. Какой там индивидуальный подход - запомнить бы хоть имена мелькающих перед глазами детей. Горы тетрадок для проверки. Звонки от родителей или их визиты - и все с претензиями к учителям. Хамское отношение к учителю как к обслуге там - не редкость. Чада таких родителей могут откровенно издеваться над учителями - заведется одно такое дерьмо в классе и пакостит так, что туда на урок идешь, как на каторгу. Одно спасает - умные детки, которым нужен твой предмет, и они будут ходить за тобой по пятам, если что-то недопоняли, и будут сидеть после уроков решать усложненные задачки, и не знаешь, кому от этих задачек больше удовольствия - тебе или ученику, потому что видишь его азарт и видишь, что он тоже влюблен в твою химию по уши.
В селе - тишь да гладь. Школа - это вторая семья. Дети в основном уважительные, во всяком случае - в глаза не хамят. Каждый урок уникален и неповторим, и каждый ученик для учителя - личность, его видишь, слышишь и просто осязаешь каждой клеткой. Работаешь действительно почти репетитором. За урок в тетрадку к каждому заглянешь неоднократно, к доске вызовешь иногда по нескольку раз что-то порешать, устно спросишь. Работа приносит колоссальное удовольствие. Трудно - да. Вести при 22 часах 16 предметов, писать 16 рабочих программ, готовить каждый день по 4-5 разных уроков плюс вечерний кружок или консультацию - это тяжело. А еще и воспитательная работа при этом ставится на первое место. Классных руководителей трясут, как грушу. Не пришел ученик в школу - это ЧП, иди к нему сам, если не отвечает телефон. Бесконечные классные, школьные и районные мероприятия и конкурсы. Классные часы - это те же уроки, обязательные и подготовленные. Плюс какой-нибудь вечер отдыха или предметная неделя еженедельно.
Вот за это и 25% надбавки платят, наверное. Хотя если разобраться, городским тоже надо платить такую надбавку - за вредность.

Добавлено (27.03.2012, 19:21)
---------------------------------------------

Quote (Игоревич)
Работая в сельской школе я встретил очень много первоклассных спецов в своих предметах, но их становится все меньше

Обидно, что вы так считаете. У нас из 20 педагогов 7 имеют высшую категорию. Сегодня возили детей на областной конкурс проектов - набили полный автобус учеников и три машины учителей. При этом представителей городских школ на каждой секции было в разы меньше, чем сельских.


Ирина
Елена-Геннадьевна Дата: Вторник, 27.03.2012, 19:48 | Сообщение #7
Профиль пользователя Елена-Геннадьевна
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Статус: Отсутствует
Начинала работать в городе. 24 человека отобранных по специальным тестам -12 мальчиков, 12 девочек.Как только возникали проблемы,появлялся психолог, бежали родители (22 года назад). А потом резкий контраст,когда попала в небольшую сельскую школу. 1. Дети кроме школы никому не нужны,родители отправляют в школу для присмотра, как в садик. Полное равнодушие к учёбе. 2. Учитель может "извращаться" в смысле творчества безгранично.Никто над душой не стоит. 3. Душевная отдача- колоссальная. Наглядно получаешь то,что тебе нужно. С опытом научилась "получать, что надо" и от родителей- часто наивных и непосредственных.А надо -привлечь внимание к изменениям в образовании,вовлечь в процесс, добиться максимального участия в жизни детей...И всё получилось.Вряд ли бы я так реализовалась в городской школе с умными и отобранными по тестам детьми...

Gennadievna4900
Игоревич Дата: Вторник, 27.03.2012, 20:28 | Сообщение #8
Профиль пользователя Игоревич
Автор портала
Группа: Администратор
Сообщений: 1527
Статус: Отсутствует
Quote (Gennadievna4900)
Обидно, что вы так считаете.

Я не говорю, что их нет. Они есть! Но, к сожалению село не развивается. Скорее наоборот. Люди уезжают, детей все меньше. У нас вот закрыли одну сельскую школу тупые чиновники от образования. Теперь хутор Алексеевский не факт, что долго простоит. Я бы лично с радостью переехал жить в село. Это моя мечта с детства. Я теперь вспоминая свою работу в сельской школе, только радуюсь. Сельская школа имеет много плюсов перед городской. Мой вопрос был о том, что
"почему такая разница в оплате на ученика? Если она в селе 8 рублей (условно), то и в городе пусть будет те же 8 рублей. Нельзя за одних детей платить меньше , чем за других только потому, что они в городе живут. "


"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
Елена-Геннадьевна Дата: Вторник, 27.03.2012, 20:46 | Сообщение #9
Профиль пользователя Елена-Геннадьевна
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Статус: Отсутствует
Думаю,что вопрос об оплате не к людям,которые здесь на форуме дискутируют))) Предположу,что у городских учителей есть возможность дифференцировано обучать детей. Соответственно и дифференцировано получать зарплату. Если у вас такие показатели (ГИА без троек), почему не компенсируется это над тарифным фондом? Сельский учителя учат всех, в том числе и коррекционных. Ещё один аспект- это то,что сельская школа чтобы дать показатель обученности не хуже, чем лицеи,гимназии и профильные классы, восполняет объём за cчёт бесплатных дополнительных занятий. Приезжайте к нам в село! В зарплате не обидим! )))

Gennadievna4900
Ирина_Евгеньевна Дата: Вторник, 27.03.2012, 20:47 | Сообщение #10
Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2203
Статус: Отсутствует
Евгений Игоревич, вы представляете, во сколько раз будет больше стоить урок в городской школе? А что, он там действительно гораздо качественнее? Или есть разница - объяснить материал десятерым или двадцати? Час - он и есть час, и глупо оплачивать его по количеству учеников. Глотки рвем одинаково, подготовки тоже не меньше.
А вообще кто вам сказал, что сельские жируют? У нас хорошая школа, 150 учеников, поэтому зарплата более-менее, 15-18 на руки получаем. А в соседних селах, где детишек мало, еле-еле 6-8 тысяч набегает. Вот вам и 8 рублей за ученика.


Ирина
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Специфика работы в городских и в сельских школах.
Страница 1 из 812378»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь