[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 5«12345»
Модератор форума: Сергеев_ЕВ 
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Реформа образования: точка невозврата (Трагический виток реформ образования...)
Реформа образования: точка невозврата
jukofff Дата: Суббота, 22.06.2013, 23:30 | Сообщение #21
Профиль пользователя jukofff
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 106
Статус: Отсутствует
Цитата (Л-Гамма)
А может, нам Рукшина в министры образования?

Рискую навлечь на себя праведный гнев и всенародное возмущение, но скажу, что этот безусловно очень талантливый человек в министры образования не годится. Он работал только с очень одарёнными детьми и в особых условиях. Министр же должен думать не только и не столько о них, сколько о самых простых школах, которых подавляющее большинство. Замечу, что очень талантливые люди: академик Колмогоров, академик Ершов и композитор Кабалевский когда полезли не в своё дело, испоганили школьные предметы математику, информатику и музыку соответственно. Думается, что основной причиной этого было то, что с обычными, не особо одарёнными детьми они никогда не работали.
Увы, г. Рукшин, похоже, плохо знает ситуацию в рядовых школах, не говорит о том, что учитель не имеет права объективно оценивать успеваемость учеников, что учителя может безнаказанно оскорбить и унизить любой ученик, любой родитель, директор школы и его приближённые, любой чиновник от образования. О некоторых вещах он говорит по наслышке, например, о ЕГЭ.
Между тем, на министра Ливанова обрушились за то, что он начал наводить порядок - в вузах, в школах (см. Письмо "«О СОКРАЩЕНИИ ОБЪЕМОВ И ВИДОВ ОТЧЕТНОСТИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ" от 12 сентября 2012 г.), в ВАК'е с диссертациями, чем страшно разозлил многих депутатов и журналистов. Эти его действия можно только приветствовать.


jukofff
Сергеев_ЕВ Дата: Воскресенье, 23.06.2013, 18:58 | Сообщение #22
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2896
Статус: Отсутствует
Письмо-то есть, только работает оно, как-то, наоборот.



Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
raduga4261 Дата: Воскресенье, 23.06.2013, 19:08 | Сообщение #23
Профиль пользователя raduga4261
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 488
Статус: Отсутствует
Цитата (Сергеев_ЕВ)
Письмо-то есть, только работает оно, как-то, наоборот.

Да, здесь подтверждение.


В поисках истины
Владимирович Дата: Четверг, 27.06.2013, 21:18 | Сообщение #24
Профиль пользователя Владимирович
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 363
Статус: Отсутствует
Эта точка уже пройдена. Люди оставшиеся в образовании (а куда им деваться?) продолжают изображать кипучую деятельность, хотя, видят то, что происходит...

Владимирович

Сообщение отредактировал Владимирович - Четверг, 27.06.2013, 21:18
helenochka Дата: Пятница, 28.06.2013, 10:18 | Сообщение #25
Профиль пользователя helenochka
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Цитата (Владимирович)
Люди оставшиеся в образовании (а куда им деваться?) продолжают изображать кипучую деятельность, хотя, видят то, что происходит...

Изображают чиновники от минобра, а учителя как работали так и РАБОТАЮТ: учат, воспитывают, "сеют разумное..." в условиях "закрученных гаек" и под ворохом ненужных отчетов
Irina_Nik Дата: Пятница, 28.06.2013, 11:04 | Сообщение #26
Профиль пользователя Irina_Nik
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 337
Статус: Отсутствует
Цитата (helenochka)
в условиях "закрученных гаек" и под ворохом ненужных отчетов

Абсолютно точно, +10


Жизнь - штука интересная
Препод2761 Дата: Воскресенье, 04.08.2013, 17:28 | Сообщение #27
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Почему пресловутый «человеческий фактор» решает судьбу всей страны.

Еще совсем недавно с особой гордостью мы говорили о победах в завоевании космоса. А теперь - пуск за пуском неудачные. Падают самолеты, взрываются хранилища боеприпасов, гидроэлектростанции, сталкиваются поезда, автомобили, тонут корабли и подводные лодки. Уже никого не удивляет основная причина всех аварий и катастроф - пресловутый человеческий фактор. Во всех перечисленных случаях, главная причина - безграмотность, безответственность, наплевательское отношение к делу. Можно бесконечно снимать руководителей министерств и ведомств – это не исправит ситуацию.
Если инженера, летчика, моряка не научили своей профессии, или он сам не учился, разве помогут карательные меры. Идет системный кризис образования в стране. И министры, меняя друг друга, успешно продвигаются в деле полного развала системы образования.
Само слово "образование" предусматривает понятие "создание", "образовывание" чего-либо. В данном случае система образования должна создавать подготовленных людей (специалистов) для дальнейшего развития страны в целом и для роста их личного благосостояния в частности.
К сожалению, в современной российской системе образования этого не происходит. Уже не является новостью факт резкого снижения уровня знаний современного молодого поколения. Результаты введения ЕГЭ – позор страны. Слепое подражание западным образовательным технологиям, стало взрывом, разрушившим столетние традиции российской школы, имеющей ранее передовые позиции в мире.
Почему же в стране резко сократилось количество специалистов и просто образованных и грамотных в своем деле людей? Зайдите в школу, колледж или техникум, особенно в малых городах, и вы сами все поймете. В учебной группе по списку тридцать человек, а на занятиях сидит десять, пятнадцать. Остальные элементарно прогуливают. Такая же история и в высших учебных заведениях. И год от года картина с посещаемостью все хуже. Уж поверьте мне, после 26 лет службы в армии, я уже более двадцати лет преподаю в колледже и школе. И чтобы не делали классные руководители, мастера производственного обучения и другие педагогические работники, картина не изменится, потому что не устраняется причина породившая целое поколение безграмотных людей - детей перестройки.
В стране нет жесткой стройной системы управления обществом. Нет "гвоздя", на котором все держится. Сейчас мне возразят демократы: а как же свобода выбора, свобода личности. Что-то мы со свободами начудили. Нафига мне такая свобода, при которой детей вечером на улицу нельзя одних выпустить. Что дает мне свобода, при которой бывший пэтэушник-двоечник, которого не берут на работу на предприятие, подался в "полиционеры", надел фуражку, взял в руки дубинку, и с глубокого похмелья возомнил себя творцом правосудия.
Не нужно мне такой свободы, когда бездарь купил диплом, за взятку залез в чиновники, и вершит судьбы людей по придуманным только им законам. Пройдет совсем немного времени и волна "детей перестройки", не обученных ни профессии, ни общечеловеческим моральным ценностям, но очень желающих жить красиво и богато, накроет Россию.
Сейчас им по двадцать лет. Через десять лет некоторые из них прорвутся во власть, в руководители. Вот тогда будет не до свобод.
В стране потерян престиж грамотного специалиста - инженера, учителя, офицера, рабочего. Всех тех на ком держится страна, кто создает продукт, обучает, защищает.
Надо сделать экономически выгодными для человека хорошие результаты учебы именно по промышленным специальностям. Люди будут стремиться учиться. Нельзя делать платным образование. Наоборот, надо платить людям, показывающим отличные результаты в учебе. Надо возродить систему ПТУ, готовящих рабочие кадры. А у нас престижно быть коммерсантом, банкиром. Поэтому и падают самолеты.
Конечно, мои выводы не бесспорны. Но я и мои товарищи по преподавательской работе понимают, что надо что-то делать. Дальше так жить нельзя.
Мы организовали Интернет-клуб под названием «Учи просто».
На сайте удалено модератором мы пытаемся создать целую систему оказания помощи преподавателям среднего профессионального образования. Это учебные материалы на СД дисках, презентации занятий, контрольные и практические работы, видеоролики.
Приглашаю к обсуждению на страницах сайта

Владимир Леонидович Красницкий. Сайт удалено модератором

Причина редактирования: нарушение Правил форума р.II п.3


Сообщение отредактировал Ishina - Воскресенье, 04.08.2013, 18:31
prediger Дата: Суббота, 28.09.2013, 18:01 | Сообщение #28
фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Статус: Отсутствует
Привожу мнение человека, которого уже нет:

"Во-первых, нужно иметь в виду, что вся эта катастрофа в образовании началась не так уж давно, и когда говорят про умных и образованных людей, то это в действительности очень тонкий слой общества (на котором, на самом деле всё и держится) состоящий из пожилых, стареющих (и вымирающих) "динозавров". И подпитки в этот слой сейчас просто не происходит...

Во-вторых, существует и совершенно другая точка зрения на происходящее. Этот крайне циничный взгляд на современное общество как-то растолковал мне один мой коллега по университету (огромный патриот Франции, по происхождению поляк, несколько лет проучившийся в Москве, прекрасно говорящий по-русски, большой знаток русской литературы). Это очень умный человек, он тоже преподаёт и прекрасно видит, что происходит. Но при этом он считает, что никакой катастрофы нет, а наоборот, всё правильно, и всё развивается так как надо.
Дело в том, что современному развитому обществу нужны только хорошие исполнители. Творческие, думающие люди, конечно, тоже требуются, но их нужно буквально единицы. Поэтому вся система образования должна быть настроена на отбор, выращивание и дрессировку именно хороших исполнителей, а учить думать молодых людей совершенно не нужно - в современном обществе это будет только вредить их будущей профессиональной деятельности, какой бы она ни была. Что же касается творческих личностей, то о них особенно беспокоиться не следует - тот, кто действительно талантлив, так или иначе всё равно пробьётся. В этом смысле, по большому счёту совершенно не важно каким предметам мы их тут в университете учим (по крайней мере на первых курсах). Вместо физики с математикой, вполне можно было бы заставлять зубрить, например, латынь (вот только специалистов таких сейчас не сыщешь). Всё равно в своей будущей профессиональной деятельности никакое понимание физики с математикой им не понадобится. На уровне школы и университета важно просто производить отбор и дрессировку самых послушных, трудолюбивых и исполнительных, вот и всё. А для тех, кто вылетает из этой системы, т.е. для тех, кто идёт в "отходы", существуют мётлы для подметания улиц, кассовые аппараты в супермакетах, заводские конвейеры и т.д. Вы вон в Советском Союзе в своё время напроизводили миллионы образованных "думающих" инженеров, и что? По части своих прямых профессиональных обязанностей они, как правило, ни черта делать не умели, а вместо этого предпочитали размышлять о судьбах мира, о смысле жизни, о Достоевском... Причём, согласитесь, сами эти, так сказать "думающие образованные инженеры", сплошь и рядом чувствовали себя несчастными людьми: все эти невоплощённые мечты о великих свершениях, нереализованные таланты, мировая скорбь и тому подобное. А тут жизненные претензии и запросы, как личные, так и профессиональные чётко алгоритмированы, и все счастливы и довольны...
Я думаю, мысль понятна, и дальше можно не распространяться. Обо всём этом уже писано-переписано в бесчисленных утопиях и антиутопиях. Мне лично подобная точка зрения на развитое современное общество крайне
не симпатична, но это отнюдь не значит, что она ошибочна. Мне кажется, что в подобной системе никакие таланты никуда не пробьются (просто потому что их некому будет учить), и тогда люди, точнее "роботы-исполнители" очень
быстро разучатся строить "Великие пирамиды". Но может я и ошибаюсь...

Теперь, надеюсь, понятно, при чём тут "Единый Государственный Экзамен"? Когда люди, вместо того, чтобы думать самим и учить думать своих детей, пытаются всё на свете сводить к алгоритмам и тупым тестам, наступает
всеобщее отупение. Впрочем, что тут первично, а что вторично, не знаю: вполне возможно, что все эти БАКи, ЕГЭ и прочие тесты не более чем следствие (а вовсе не причина), всеобщего, скажем так "радикального упрощения мышления" в развитом обществе. В моей молодости экзамены в стиле ЕГЭ проводились только на военной кафедре, что как раз было вполне оправдано и понятно: "приказ начальника - закон для подчинённого" и всё тут, а думать при этом было противопоказано. Теперь подобный стиль обучения, похоже, становится всеобщим. По мне так уж лучше пусть будет коррупция, чем кристально честное общество исполнительных роботов-идиотов. Хотя, впрочем, у меня есть сильные подозрения, что в этом смысле России ничего особенно серьёзного не грозит. К счастью, у нас сплошь и рядом вязнут и дохнут не только благие начинания, но и идиотские."

В. И. Арнольд . О ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ 1 /
УСПЕХИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК,
1998 г. январь - февраль т. 53, вып.1 (319)

Владимир Игоревич Арнольд (12 июня 1937, Одесса - 3 июня 2010, Париж) -
советский и российский математик,
доктор физико-математических наук (1963).
академик Российской академии наук,
1965 - Ленинская премия (вместе с академиком А. Н. Колмогоровым).


Сообщение отредактировал prediger - Суббота, 28.09.2013, 18:04
ТАМ6373 Дата: Среда, 23.09.2015, 00:21 | Сообщение #29
фотография отсутствует
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 312
Статус: Отсутствует
Учитель в любых условиях выполняет свою любимую работу.
Сергеев_ЕВ Дата: Вторник, 03.11.2015, 21:06 | Сообщение #30
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2896
Статус: Отсутствует
Поддержу-ка я и эту ветку свеженьким роликом:



Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Реформа образования: точка невозврата (Трагический виток реформ образования...)
Страница 3 из 5«12345»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь